Скачать 32.95 Kb.
|
Тема: Роль государства в экономике. Цели урока: Образовательная – сформировать представление о государстве как субъекте экономических отношений Развивающая – формировать такие умения как: выстраивать причинно-следственные связи, работать с экономическими понятиями, источниками информации, аргументировать свою точку зрения, анализировать, систематизировать материал. Воспитательная – формирование таких качеств как: ответственность, неравнодушие к собственному народу, сопереживание, предприимчивость. Оборудование: Компьютер, медиапроектор, материал сопровождения на электронных носителях. Эпиграф: «Цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни» Аристотель. 1. Совместная постановка цели урока и формулирование задач. (слайд №1) Ни в одной стране мира государственная власть не остается простым наблюдателем того, как протекают экономические процессы, а пытаются воздействовать на них. Это вполне понятно, т.к. экономика – базовая сфера общества. Вам кажется, что доказательств участия государства в экономике масса, механизмы его воздействия общеизвестны. Предложите примеры, доказывающие, что экономика ни одной страны не обходится без участия государства (речь идет о рыночной экономике). Слайд №2. Воспользуйтесь подсказками, сформулируйте функции государства в экономике. Рисунок №1 – имеется ввиду правовая база; Рисунок №2 – имеется ввиду финансовая политика; Рисунок №3 – имеется ввиду накопление средств. (Идет разрушение представления учащихся о знании темы.) Вам понятно, что государство преследует благие цели (вернемся к словам Аристотеля). Но почему, если в каждой стране государство выполняет сходные функции, уровень жизни людей разный и результаты этой деятельности. Слайд №3 – данные статистики ООН. Итак, мы не все знаем о роли государства в экономике. Слайд №4 Цель урока (попробуйте сами сформулировать цель урока) Определить роль государства как политического института в экономике. Она слишком глобальна, поэтому разобьем большую цель на части.
Результат + и – (сделать акцент на + и –, т.к. это итоговый срез) Чтобы разобраться с поставленными задачами, ответим на вопрос. Представьте, вы получили предложение от крупного издательства перевести книгу известного английского писателя, что вы будете делать? Обратимся к словарю. Слайд №5. Какие из этих понятий больше всего показывают роль государства в экономике. Понятия: инфляция, меркантилизм, волюнтаризм, стратификация, фундаментализм, налоги, аскетизм, модернизация, приватизация, интеграция, инвестиция, протекционизм. 2. Объяснение нового материала. Пользуясь информацией (слайд №6), определите причины участия государства в экономике. (данные по России 18 века, как государство развивало промышленность). А можете ли вы привести свои подобные примеры? Вывод: без помощи государства не обходится ни одна экономика. Рассмотрим, какие функции выполняет государство. (Появляются рисунки – подсказки) слайд №7. Сформулируйте функций государства в экономике (используется работа с текстом учебника) Выберите любые одну функцию, которую вы считаете наиболее важной и раскройте ее (работа в парах). Слайд №8. А теперь обратимся к механизмам воздействия государства на экономику. (Появляются рисунки-подсказки, а сами функции следует сформулировать). Работа с текстом. Как действуют эти механизмы (на примере сокращения бюджета на социальную сферу). Механизмы:
Подвести к пониманию, что все эти механизмы действуют в совокупности. Вывод, итог урока. 3. Подведение итогов урока Слайд №9. (срез). Используя полученную информацию, назовите негативные и положительные стороны участия государства в экономике. (Пока идет обдумывание информации, поиск ответа на вопрос, на экране слайд №10 – фон, государственные символы России (власти).) |
Тема урока «Роль государства в экономике» Автор: учитель истории и обществознания мобу сош №1 г. Свободного Завезёнова Татьяна Григорьевна | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные экономические системы.... Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки) | ||
Тема урока : "Вышивка бисером" России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | Конспект занятия по бисероплетению. Тема: «Весенняя сказка» России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | ||
Экономика. Политика. Право России. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов.... | Конспект урока обслуживающего труда Тема: Бисероплетение. «Букет колокольчиков» России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | ||
Конспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" Тема: «Порхающие цветы» России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | Департамент Образования города Москвы Московская городская научно-практическая... Нейронные сети. Их применение, роль и значимость в современной и будущей экономике | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общества; Развитие общества; Бытие человека, соотношение бытия и создания; Понятие познания; Истина; Научное познание; Мораль, искусство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общества; Развитие общества; Бытие человека, соотношение бытия и создания; Понятие познания; Истина; Научное познание; Мораль, искусство... | ||
1. Теории и формы государства Понятие, сущность и признаки государства Место, роль и функции государства в политической системе | Тематика рефератов по экономической теории и основные требования... Социальная роль государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика) | ||
Учебно-методический комплекс Курс «Экономика общественного сектора»... Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизировать и актуализировать знания по теме «Роль государства в рыночной экономике»; закрепить знания по данному... | ||
Оценочные средства по дисциплине России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | Материалы профессиональных достижений России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... |