Материалы профессиональных достижений





Скачать 399.98 Kb.
НазваниеМатериалы профессиональных достижений
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер399.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3

Материалы профессиональных достижений



ПГТ Шаблыкино Орловской обл.


иЛичные данные

1.1.

Фамилия


Удовиченко

1.2.

Имя


Марина

1.3.

Отчество


Валерьевна

1.4.

Должность


Учитель изобразительного искусства, черчения, технологии

1.5.

Место работы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шаблыкинская средняя общеобразовательная школа им. А.Т.Шурупова»

1.6.

Населенный пункт


Орловская область п.Шаблыкино

1.7.

Стаж (педагогический)

21 года

1.8.

Стаж (по специальности)

20 года

1.9.

Образование


Высшее, Орловский педагогический институт, учитель изобразительного искусства, черчения и труда.

Рег. номер№30533, выдан 3 июля 1990года

1.10

Курсы повышения квалификации


1.«Содержание и методика преподавания «Технологии» в условиях предпрофильного и профильного обучения »(72 часа) город Орёл, удостоверение № 1250, выдано 24 сентября 2010 г.

2. «Актуальные проблемы преподдавания изобразительного искусства в современных условиях» (72 часа),город Орёл, удостоверение № 877, выдано 29 марта 2013г.

3. «

1.11

Квалификационная категория


Квалификационная категория – первая


1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Иные поощрения

1.Почётная грамота департамента образования, молодёжной политики и спорта орловской области. За многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения . Начальник департамента образования культуры и спорта Г.А.Казначеева 2012 г.

2. Грамота департамента образования, молодёжной политики и спорта орловской области. За многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения . Начальник департамента образования культуры и спорта Г.А.Казначеева 201 г.

3. Почётная грамота. За добросовестный труд и успехи воспитании подрастающего поколения. Глава района А.Д.Путилин 29.08.2008г.

4. Почётная грамота. За высокие результаты в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса. 20.08. 2002г.



"Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах..." (Д. Дидро)

Урок изобразительного искусства – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строится по законам искусства. А искусство предполагает, прежде всего, духовное общение, сотрудничество учителя и ученика. Урок искусства немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая достигается с помощью зрительных образов, музыки, игровых ситуаций, диалогов педагога с детьми.

Различные формы организации занятий по изобразительному искусству создают широкий выбор возможностей проявления творческой инициативы. Это и урок-игра, и урок-сказка, и урок-путешествие, и урок-фантазия, и урок-конкурс.

В нашей школе преподавание уроков изобразительного искусства ведется по программе Неменского Б.М Программа обладает широкими возможностями для применения интерактивных методов обучения детей и различных видов изобразительной деятельности и форм работы.

Задачи программы

Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.

Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -

чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.

Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы включают: объединение в конце урока работ учеников, работу в группах, работу в парах. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, решать общие задачи, понимать друг друга. Общий положительный результат создает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах, повышает самооценку детей.

Созданию эмоциональной атмосферы урока способствует сказочно-игровая форма преподнесения учебного материала, которая помогает развитию воображения и фантазии ребенка. Ученикам как бы исподволь, в увлекательной форме даются нужные знания.

Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.

На своих уроках я активно использую информационные компьютерные технологии, которые значительно облегчают сбор учебного и методического материала для подготовки к урокам и, безусловно, расширяют возможности зрительного ряда, улучшая его качество.

В процессе работы у детей появляется желание творчества, потребность, как можно ярче передать в линиях и цвете многое из того, что их окружает. Учитель им только помогает восстанавливать в памяти увиденное, тренирует и развивает у детей пространственное и цветовое мышление. Задача - научить ребенка понимать красоту в простом и воспроизводить ее через рисунок, творить, поддерживать порыв к созданию чего-то нового.

Все это определило выбор темы самообразования — «Организация образовательной деятельности учащихся с применением современных образовательных технологий»

В соответствии с темой самообразования мною были поставлены следующие задачи:

  • изучить специфику творческой деятельности учащихся;

  • проанализировать степень разработанности проблемы использования ИКТ в целях развития продуктивной деятельности учащихся;

  • Организационно-педагогические проблемы реализации технологии деятельностного метода в основной школе;

  • Экспериментальная проверка эффективности использования технологии деятельностного метода в изучении изобразительного искусства

Моя практика работы показывает, что учитель может создать новый комфортный образовательный процесс, может построить систему воздействия на детский коллектив, на отдельную личность ребенка. В основе таких преобразований всегда лежит освоение новых образовательных технологий как совокупности традиционных и инновационных методов и приемов. Уверена, не призывы к модернизации образовательного процесса, не разработка очередных программ совершенствования и развития обновляют школу. Ее обновляет учитель, овладевший новыми технологиями обучения и воспитания.

В моей практике немало примеров уроков с применением современных образовательных технологий: это и урок-мастерская, и урок-проект, и проблемный урок.

Такие занятия имеют свои преимущества. Во-первых, определяется продолжительность каждого этапа занятия учителем с учетом конкретных условий работы, возраста учащихся, особенностей психофизического развития, сложности изучаемой темы для конкретного класса.

Во-вторых, обязательно создаётся благоприятный эмоциональный фон для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

В-третьих, сокращается монолог учителя и увеличивается время на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

В-четвёртых, изменяется оценочная деятельность учителя путем формирования действий самооценки и самоконтроля учащихся. В-пятых, организуется совместная деятельность учащихся и учителя, учащихся в группах различного состава, основанная на внутренней мотивации, диалоговом общении.

По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа художественных произведений, их оценки, у школьников начинают складываться собственные предпочтения и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.

В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве, позволяет использовать на уроке помимо произведений искусств, произведения литературы, музыки и фольклора. Разрабатывая план- конспект урока, необходимо учитывать, что, как правило, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для их закрепления.
Цель моей инновационной деятельности – создание оптимальных условий личностной самоореализации школьников с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания учебных программ.

Наличие материально-технической базы позволило мне осуществлять преподавание предмета на более высоком качественном уровне, больше внимания уделять применению информационно-коммуникационных технологий, технологий развивающего обучения, модели межпредметных связей, технологий деятельностного метода, технологии интеграции в образовании и воспитании, групповой деятельности, применение информационно-компьютерных средств, принцип всеохватности детей внеклассной работой также приносят хорошие результаты.

1. Критерий « Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние годы».

    1. Позитивная динамика качества знаний учащихся.

В основе моей концепции обучения изобразительному искусству лежат следующие принципы:

  • Обучение изобразительному искусству должно быть направлено на самовыражение и развитие личности, а затем на приобщение к образцам мировой художественной культуры.

  • Авторство ученика изначально первично: сначала он выступает в качестве создателя своего произведения, а лишь затем анализирует и соотносит результаты собственного творчества с работами других учеников, мастеров искусства.

  • В ходе обучения искусству школьнику необходимо овладеть различными ролевыми позициями: «автор», «зритель», «критик», «искусствовед», «живописец», «график», «скульптор», «дизайнер» и т.д.

  • Любые виды учебной деятельности на уроке должны носить личностный смысл, согласовываться с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни ученика.

  • Развитие интереса к искусству и художественного вкуса строится на основе имеющегося личностного опыта творческой деятельности, сформированных собственных эстетических эталонов, освоения языка искусства.

  • Учитель и ученик должны совместно согласовывать цели образовательного процесса.

  • В ходе обучения изобразительному искусству необходимо как можно больше предоставлять детям свободу выбора: создания замысла творческой работы, вида деятельности, художественных материалов, индивидуальной или групповой работы, сложности выполнения творческой задачи, формы домашнего задания и т.д.

  • Обучение искусству необходимо согласовывать с творческой избирательностью ребенка (предпочтениям к видам деятельности, материалу, личностным смыслам и т.д.).

  • На начальных этапах учитель показывает ученикам различные приемы изобразительной деятельности, а впоследствии дети, овладевая ими, формируют собственный опыт художественной и учебной деятельности.

  • Процесс обучения собственно изобразительной деятельности, необходимо сразу строить на основе анализа познавательных и творческих стратегий, управляя, таким образом, развитием знаний, умений и навыков.

  • В процессе изучения изобразительного искусства стараюсь развивать различные виды рефлексии: результаты собственной деятельности и процесс творчества, способы управления своими действиями, а также восприятие художественного произведения (замысла, средств выразительности, эстетической ценности, принадлежности к определенной эпохе, направлению и стилю искусства и т.д.).

Мой опыт практической апробации на уроках изобразительного искусства дидактической системы деятельностного метода обучения, и использование информационных технологий на уроках, показал, что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности

Использование информационно-коммуникационных технологий, деятельностного метода в системе ведет к позитивной динамике общей успеваемости и качества знаний.

По изобразительному искусству в течение последних трех лет успеваемость составляет 100%, а качество знаний повышается.
1.2 Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях:

Растет и количество учащихся принимающих участие в различных конкурсах.

Я со своими учениками стараюсь принимать участие в различных творческих конкурсах. Конечно, не всегда мы занимаем призовые места, но в детях всегда есть дух соперничества. Чем больше становится победителей различных конкурсов, тем больше желающих принять участие, лучше и интереснее работы.

Детские рисунки - это творчество юных художников.

Целью конкурса детских рисунков является поиск и поддержка талантливых детей. Развитие художественно-оформительских способностей способствует творческому воображению детей, развитию эстетического вкуса, побуждает ребёнка к самостоятельному творческому мышлению.

В 2010 году, впервые, ученик 10 класса Золотарёв Константин стал победителем Всеросийского конкурса детского изобразительного искусства « Россия-Родина моя», Удовиченко Юлиана ученица 10 класса участником Всероссийского детского конкурса

« Святые заступники Руси», а Аксёнова Елена ученица 6 класса стала победителем в конкурсе «Космос глазами детей» на 13 Международном фестивале «Детство без границ»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы профессиональных достижений iconМатериалы педагогического совета Анализ основных профессиональных...
Сергеева Н. А. зам директора по умр, Горшенина Н. В. зам директора по упр, Лапынина Ю. Г. преподаватель, Секретева Н. В. мастер п/о,...
Материалы профессиональных достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Персональные показатели профессиональных достижений педагогов (за 3 последних года)
Материалы профессиональных достижений iconКомитет по науке и высшей школе
Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет проводить оценку освоения общих...
Материалы профессиональных достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На тему: Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений
Материалы профессиональных достижений iconПерсональные показатели профессиональных достижений педагогов
Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания)
Материалы профессиональных достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Демонстрация педагогом своих профессиональных достижений через основной вид образовательной деятельности урок
Материалы профессиональных достижений iconПапка профессиональных достижений для осуществления всестороннего...
Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее, Курганский педагогический институт, 1990 г
Материалы профессиональных достижений iconДоклад: «Воспитание индивидуальности как одна из целей педагогической...
Персональные показатели профессиональных достижений педагогических работников (за 3 последних года)
Материалы профессиональных достижений iconСамообразования и материалы по ней
Участие в профессиональных сообществах через сеть Интернет – 3 балла (за каждое мероприятие)
Материалы профессиональных достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе проведения проверки необходимо придерживаться принципов объективности, независимости оценки качества образования, учёта возрастных...
Материалы профессиональных достижений iconПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных...
Материалы профессиональных достижений iconА. А. Дорибидонтова, М. Г. Макарченко Профессионально-ориентированные...
Абитуриенты профессиональных училищ (ПУ) обладают важными особенностями, которые оказывают влияние на изучение ими как общеобразовательных,...
Материалы профессиональных достижений iconНам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия
«портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента....
Материалы профессиональных достижений iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
Материалы профессиональных достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А ответьте на вопросы, опираясь на материалы, предложенные в папке «Компетентность учителя в решении профессиональных задач на учебном...
Материалы профессиональных достижений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А ответьте на вопросы, опираясь на материалы, предложенные в папке «Компетентность учителя в решении профессиональных задач на учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск