Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер85.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Согласовано: Утверждаю:

____________ ____________

В.И. Тарасенко В.А. Лабузов

начальник управления контроля министр образования

и надзора, лицензирования Оренбургской области

и аккредитации ОУ «28» декабря 2011 г.

«28» декабря 2011г.


Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
ПО ПРОВЕРКЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ


«ГРУППЫ РИСКА» К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ





ОРЕНБУРГ

2011
Рекомендации министерства образования предназначены специалистам, уполномоченным на проверку общеобразо-вательных учреждений, работникам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям общеобразовательных учреждений, организующих подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Проверку общеобразовательных учреждений, обеспечивающих подготовку обучающихся, следует проводить в соответствии с методикой анализа, позволяющей установить причинно-следственные связи неуспеваемости и проблемы подготовки выпускников, имеющих низкие ожидаемые результаты государственной (итоговой) аттестации.

В ходе проведения проверки необходимо придерживаться принципов объективности, независимости оценки качества образования, учёта возрастных особенностей детей, профессиональных достижений каждого педагогического работника, осуществляющего подготовку обучающихся и выпускников.

Алгоритм действий специалистов (работников органов управления образованием), осуществляющих проверку общеобразовательных учреждений, предусматривает порядок, направленный на проведение анализа работы с обучающимися «группы риска» и позволяющий сделать вывод о потенциальных возможностях школы в вопросах нивелирования факторов риска государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Алгоритм действий специалиста,

осуществляющего проверку работы школы

с обучающимися «группы риска»


  1. Изучение классных журналов с целью выявления неуспевающих по русскому языку и математике (4,7,8,9,10,11 классы) и другим учебным предметам (11 классы).

  2. Запрос школьных списков обучающихся «группы риска» 4,7,8,9,10,11 классов.

  3. Сравнительный анализ текущей успеваемости обучающихся, выявленной в ходе проверки классных журналов, и успеваемости обучающихся, отнесённых к «группе риска» (по школьным спискам).

  4. Проверка школьной документации по работе с обучающимися «группы риска»:

- плана работы школы (раздел «Обеспечение качества образования») по вопросам организации индивидуальной и групповой работы с обучающимися «группы риска», исполнения ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в части проведения внутришкольного мониторинга качества образования;

- графика контрольных и лабораторных (практических) работ, утверждённого директором школы на текущее учебное полугодие (наличие печати школы, подписи директора, даты утверждения графика – до 15.09.2011 г., объёма контрольных, лабораторных (практических) работ по учебным предметам с учётом требований СанПиН);


- документов внутришкольного мониторинга качества образования: графика и анализа проведённых контрольных срезов знаний, аналитических справок по итогам тестирования и анкетирования обучающихся, посещения уроков, наблюдений администрации и школьных педагогов-психологов, собеседований с родителями, классными руководителями и учителями по вопросам качества образования каждого из обучающихся школы;

- документов, подтверждающих принятие управленческих решений по результатам мониторинговых исследований: приказов по итогам контрольных срезов знаний обучающихся, решений педагогических советов и совещаний при директоре по итогам тестирования и анкетирования обучающихся, посещений уроков, наблюдений администрации и школьных педагогов-психологов, собеседований с родителями, классными руководителями и учителями по вопросам качества образования каждого из обучающихся «группы риска»;

- классных журналов на предмет выявления уровня (допустимого, недопустимого) тематического учета знаний обучающихся «группы риска», работы по устранению пробелов, недостатков знаний обучающихся по каждому из учебных предметов, наличия административных (закрытых) контрольных работ, предусматривающих текущий контроль администрации школы за качеством подготовки обучающихся и выпускников;

- расписаний индивидуальных и групповых занятий с обучающимися (в рамках тарификации учителей и педагогов дополнительного образования детей);

- журналов учёта индивидуальных и групповых занятий с обучающимися «группы риска»;

- текстов административных (закрытых) контрольных работ;

- тетрадей для классных, контрольных, лабораторных (практических) работ, тетрадей для дополнительных занятий обучающихся «группы риска».

5. Изучение кадрового потенциала учителей, работающих с обучающимися «группы риска» (на основе документов личного дела): уровень образования, наличие квалификации и педагогического стажа работы, опыта подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

6. Посещение уроков. Текущая оценка качества подготовки обучающихся 9,11 классов, относящихся к «группе риска».

7. Собеседование с администрацией школы, педагогами-психологами, учителями, работающими в выпускных классах с обучающимися «группы риска».

8. Вывод о наличии потенциальных возможностей школы в плане нивелирования факторов риска, возникающих в ходе подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

9. Подготовка справки (см. приложение) по итогам проведённой проверки.


Приложение
ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ

по итогам проверки работы общеобразовательных учреждений

(указать район/город) с обучающимися «группы риска»

В соответствии со служебным заданием министра образования 8-9 ноября 2011 года проведена проверка МБОУ Ивановская, Петровская, Сидоровская, Самойловская СОШ…(указать школы, район/город) по теме «Работа с обучающимися «группы риска».

В ходе проверки выявлены положительные тенденции в процессе подготовки выпускников, относящихся к «группе риск».

1. Имеются в наличии списки обучающихся «группы риска» 4, 7, 8, 9, 10, 11 классов, которые отражают объективную картину успеваемости обучающихся:

- МБОУ Ивановская СОШ: 20 (20%) обучающихся «группы риск», из них – 2 (10%) обучающихся 11 класса по русскому языку, 2 (10%) - по математике и т.д.

- МБОУ Петровская СОШ:…

2. Анализ классных журналов, позволяет сделать вывод о том, что списки обучающихся «группы риска» составлены объективно, с учётом текущей успеваемости обучающихся 4, 7, 8, 9, 10, 11 классов (Ивановская, Петровская СОШ…).

3. Разработан и утверждён план работы школы, предусматривающий организацию индивидуальной и групповой работы с обучающимися «группы риска» (Ивановская, Петровская СОШ…), проведение внутришкольного мониторинга качества образования в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» (Ивановская, Петровская СОШ…).

4. Принимаются управленческие решения по итогам мониторинговых исследований: приказы по результатам контрольных срезов знаний обучающихся, решения педагогических советов и совещаний по итогам посещения уроков, проведения индивидуальной и групповой работы с обучающимися «группы риска», наблюдений администрации и школьных педагогов-психологов, собеседований с родителями и учителями (Ивановская, Петровская СОШ…) и т.д.

Вывод: потенциальные возможности школ (Ивановская, Петровская СОШ….) позволяют нивелировать (на 100%) факторы риска государственной (итоговой) аттестации.

Вместе с тем, в ходе проверки установлены следующие недостатки организации работы с обучающимися «группы риска».

  1. Отсутствуют списки обучающихся «группы риска» 4, 7, 8, 9, 10 классов (Сидоровская, Самойловская СОШ….).

  2. Анализ классных журналов, позволяет сделать вывод о том, что списки обучающихся «группы риск» составлены необъективно, без учёта текущей успеваемости обучающихся 11 классов (Сидоровская, Самойловская СОШ…).

  3. Не разработан план работы школы, предусматривающий организацию индивидуальной и групповой работы с обучающимися «группы риска» (Сидоровская, Самойловская СОШ…), проведение внутришкольного монито-ринга качества образования в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» (Сидоровская, Самойловская СОШ….).

  4. Не разработан график контрольных и лабораторных (практических) работ на первое учебное полугодие (Сидоровская, Самойловская СОШ….).



6. Не проводятся административные (закрытые, по текстам администрации школы) контрольные срезы знаний обучающихся по математике (4,7, 8, 9, 10, 11 классы), другим учебным предметам …(Сидоровская, Самойловская СОШ…).

7. Отсутствуют документы внутришкольного мониторинга качества образования, определённого ст. 32 Закона РФ «Об образовании»: график и анализ проведения контрольных срезов знаний, аналитические справки по итогам тестирования и анкетирования обучающихся, посещения уроков, наблюдений администрации и школьных педагогов-психологов, собеседований с родителями и учителями по вопросам обеспечения качества образования (Сидоровская, Самойловская СОШ…).

8. Отсутствуют приказы по результатам контрольных срезов знаний обучающихся, решений педагогических советов и совещаний по итогам внутришкольного мониторинга качества образования (Сидоровская, Самойловская СОШ….).

9. Классные журналы (… классов) содержат необъективное завышение (занижение) отметок, отсутствует система опроса, не выявляются пробелы и недостатки знаний, не проводится работа по их устранению, не осуществляется тематический учёт знаний обучающихся «группы риска» (Сидоровская, Самойловская СОШ…).

10. Отсутствует школьная документация по работе с обучающимися «группы риска» (Сидоровская, Самойловская СОШ….):

- расписания индивидуальных и групповых занятий (в рамках тарификации учителей и педагогов дополнительного образования детей);

- журналы учёта индивидуальных и групповых занятий;

- тексты административных (закрытых) контрольных работ;

- тетради для классных работ (11 класс по русскому языку…), контрольных и лабораторных (практических) работ (11 класс по физике, химии…), тетради для дополнительных занятий обучающихся «группы риска» (4, 7, 8, 9, 10, 11 классы).

11. Кадровый потенциал учителей, работающих с обучающимися «группы риска», не достаточен: в 11 классе работают учителя-неспециалисты ФИО, учеб-ный предмет, Сидоровская, Самойловская СОШ…), не аттестованы учителя рус-ского языка и математики (ФИО, учебный предмет, Сидоровская, Самойловская СОШ…), не имеют опыта подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации (ФИО, учебный предмет, Сидоровская, Самойловская СОШ…).

12. Администрация школ (Сидоровская, Самойловская СОШ…) несистем-тически посещает уроки учителей: в 2011-2012 учебном году заместителями директоров школ не посещались уроки в11 классах (математики …), в 9 классах (русского языка…).

13. Вывод: проверка школьной документации, посещение уроков, собеседование с администрацией школ, педагогами-психологами, учителями и классными руководителями позволила выявить неудовлетворительные потенциальные возможности школ (Сидоровская, Самойловская …) в вопросах нивелирования факторов риска государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Дата, ФИО, подпись проверяющего
(3235) 34 26 62 Р.М.Феденева


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск