ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Роль и задачи государства в рыночной экономике
(Тема урока)
| ФИО Смирнова
| Ольга Александровна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №19 г. Пензы
|
| Должность: учитель истории и обществознания
|
|
| Предмет
| обществознание
|
| Класс
| 11
|
| Тема и номер урока в теме плану
| Урок 34. «Роль и задачи государства в рыночной экономике»
|
| Базовый учебник
| Обществознание, автор Л. Н. Боголюбов
|
Цель урока: систематизировать и актуализировать знания по теме «Роль государства в рыночной экономике»; закрепить знания по данному разделу темы «Экономика»
9. Задачи:
- обучающие: раскрыть смысл и значение основных понятий темы с использованием ЭОР
-развивающие: развивать умения и навыки познавательной, практической деятельности с использованием компьютерных технологий у 10-классников (владение различными видами публичных выступлений, анализ изучаемого объекта, поиск и извлечение информации по заданной теме с помощью ИКТ , тестирования в режиме он-лайн учащихся для оценки своих учебных достижений.
-воспитательные: формирование активной жизненной позиции - желания и умения применить полученные знания в занятии предпринимательской деятельностью на практике; способствовать успешной социализации личности.
Тип урока : Изложение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютеры для учащихся, ноутбук учителя, медиапроектор, подключение к интернету.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Актуализация знаний учащихся
| для раскрытия понятий: конкуренция, монополия, государственное регулирование
| Демонстрация схем, таблиц
«Причины гос. регулирования», «Законодательное регулирование в экономике».
Комментарии учителя, диалог учителя с учащимися
| Работа с текстом учебника в группах с последующим обсуждением, проработка понятий
| 10мин.
| 2
| Учебно – деятельностный этап
| 2-Презентация из ФЦИОР для раскрытия главного вопроса темы
«Экономическая роль государства в рыночной экономике»
| Демонстрация презентации, диалог учителя с учащимися
| Работа с содержаниемЭОР в группах с последующим обсуждением
| 20мин.
| 3
| Рефлексивный этап
| 3-тестирование в режиме он-лайн
|
|
| 10мин.
| 4
| Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания
|
| Объяснение домашнего задания
| Уточняющие вопросы по выполнению опережающего домашнего задания
| 5мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Роль и задачи государства в рыночной экономике
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |