Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер294.78 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие
Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

Сборник заданий

для самостоятельной внеаудиторной работы по обществознанию

для студентов I курса

(уровень образования НПО)




2013

Учебное пособие дисциплине «Обществознание» (вид учебной дисциплины - базовая).

Cургутский профессиональный колледж .

Составитель: преподаватель М.В.Старцева, Т.В.Старцева.
Учебное пособие по дисциплине «Обществознание» содержит 13 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом.

Пособие охватывает темы: Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества; Типология общества; Развитие общества; Бытие человека, соотношение бытия и создания; Понятие познания; Истина; Научное познание; Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры; Рынок. Фирма. Роль государства в экономике; Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь; Механизм государства.

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента.

В учебном пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работа со словарями, оставление кроссворда, работа с текстом.

Одобрено на заседании методического объединения «История, право» СПК,

протокол №1 от 14.09.2011г.

Рекомендовано к печати Методическим советом 15.03.2012. протокол №5 от 15.03.2012г.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………….

  2. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы………………….

  3. Критерии оценивания……………………………………………………………………

  4. Образцы оформления титульного листа, оглавления…………………………………

  5. Задания для самостоятельной внеуадиторной работы студентов…………………….

Самостоятельная работа №1: Понятия общества. Природа человека, врожденные

и приобретенные качества…………………………..

Самостоятельная работа № 2: Типология общества…………………………………

Самостоятельная работа № 3: Развитие общества…………………………………..

Самостоятельная работа № 4: Бытие человека, соотношение бытия и создания...

Самостоятельная работа № 5: Понятие познания……………………………………

Самостоятельная работа № 6: Истина…………………………………………………

Самостоятельная работа № 7: Научное познание…………………………………….

Самостоятельная работа № 8: Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры………………………………………….….

Самостоятельная работа № 9: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике…….

Самостоятельная работа №10: Роль государства в экономике……………………...

Самостоятельная работа №11: Элементы международной экономики………….…

Самостоятельная работа №12: Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь…………………………………………….

Самостоятельная работа №13: Механизм государства………………………………

Пояснительная записка
Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Цель самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.


Виды самостоятельной работы:

  • по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;

  • по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;

  • по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм.


Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа осуществляется как

  • индивидуальная

  • групповая

  • в парах постоянного состава

  • в парах сменного состава

Студентам предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания.

II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

  2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

  3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.

  4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

  7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.


Памятка-алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.

  1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.

  2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.

  3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.

  4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.

  5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.

  6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.


Памятка-алгоритм для составления схем.

  1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.

  2. Прочти текст.

  3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

  4. Подбери факты для составления схемы.

  5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

  6. Установи связи, последовательность.

  7. Выбери систему условных обозначений.

  8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

  9. Зафиксируйте схему на листе.







Памятка-алгоритм составления рецензии ответа.

  1. Выслушай ответ товарища.

  2. Фиксируй услышанную информацию в таблицу:

  1. тезисы выступления

  2. собственное отношение к информации

  1. Определи собственное отношение по параметрам:

  1. владение содержанием (глубина, краткость),

  2. полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий,

  3. доступность, логичность и последовательность

  4. выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов,

  5. использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных,

  6. наличие собственного мнения,

  7. выводы и обобщения,

  8. использование аргументов и фактов при выводах,

  9. язык и стиль изложения.

  1. Оцени ответ и прокомментируй оценку.


Памятка-алгоритм составления таблицы.

  1. Прочти текст.

  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.

  4. Запишите название признаков в графы.

  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

  6. Сделай вывод.

  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.












Памятка-алгоритм написания реферата.

  1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).

  2. Изучи состояние проблемы по данной теме.

  3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.

  4. Составь план.

  5. Определи цель и задачи работы.

  6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

  7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

  8. Покажи разные точки зрения на проблему.

  9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

  10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

  11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.



Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата:

  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Введение

  4. Основная часть, разделенная на 3-5 глав

  5. Заключение

  6. Список литературы

План рецензии реферата:

  1. Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

  1. Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

  1. Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.


Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

  1. Прочитать текст, продумать прочитанное.

  2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.

  3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

  4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.


Памятка-алгоритм приемов работы с текстом.

  1. Чтение и анализ.

  2. Сопоставительный анализ источника и мнения.

  3. Анализ и аргументация автора.

  4. Постановка вопросов к тексту.

  5. Сравнительный анализ.

  6. Отбор материала.


Памятка-алгоритм написания конспекта.

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

  2. Конспектированию предшествует составление плана.

  3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

  4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

  5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

  6. В конспекте можно использовать цитаты.

  7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.


Памятка-алгоритм написания эссе.

  1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).

  2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.

  3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.

  4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.

  5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.

  6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:

  • если дается информация об авторе высказывания,

  • если упоминаются его предшественники или научные противники,

  • если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.

  • если указывается значение используемых понятий и терминов.


III. Критерии оценивания.

  1. Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".

  2. Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".

  3. Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".



IV. Темы самостоятельных внеаудиторных работ по обществознанию.
Самостоятельная работа №1:

Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 11-16).

Задание 1. Законспектируйте понятие и определение.

Природа -

Биосфера -

Матриархат -

Патриархат –

Присваивающая экономика -

Производящая экономика -

Задание 2. Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке.

1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.

2. Разделение общества на земледельцев и скотоводов.

3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.

Задание 3. Заполните пропуски в таблице.

Таблица. Сравнение родовой и соседской общин

Родовая община

Соседская община

1. Наличие кровнородственных связей

1.

2.

2. Обособление имущества отдельных семей

3. Общинная собственность на землю; совместная обработка земли

3. Общинная собственность на землю; распределение земли в пользование между семьями

4. Отсутствие условий для появления частной собственности и неравенства

4.


Задание 4. Составьте конспект « Потребности человека» (с.24-25), используя текст учебника, дополнительную литературу.

Задание 5. Составьте презентацию по данной теме.

Критерии оценивания:

Задания №1-3- оцениваются оценкой 3;

Задание №1,2,3,4 - (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 4;

Задание №5 – оцениваются оценкой 5.
Самостоятельная работа № 2:

Развитие общества.

Выполните задания, используя материалы учебника Важенин А. Г. (с 28-32).



Задание 1. Установить соответствие между понятием и определением.

Революция - это качественные изменения, происходящие в относительно больших интервалах времени.

Эволюция - это процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человеческого общежития

Развитие общества - это постепенные, медленные, количественные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние.

Социальные изменения - это использование новых методов производства, опирающихся на достижения НТП.



Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Диалектика изучает искусство спора, диалога.

2. Понимание развития как процесса количественных изменений произошло в средне вековой христианской философии.

3. Различные изменения не связанны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.



Задание 3. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Революции бывают:

...............

долговременные.

2. К долговременным революциям относятся:

неолитическая революция

..............

3. Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:

..............

..............

мотивационные
Задание 4. Составьте таблицу, используя текст учебника, дополнительную литературу.

Революции

долговременные

?

неолитическая

?

?

?


Критерии оценивания:

Задания №1-2-оцениваются оценкой 3;

Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4;

Задание №4 (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 5.
Самостоятельная работа № 3:

Типология общества.
Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 52-57).

Задание 1. Дайте развернутую характеристику концепции Д. Белла. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие каждый из типов обществ. Заполнить таблицу.

Типы обществ

Характерные черты

1. Доиндустриальное




2. Индустриальное




3. Постиндустриальное





Задание 2. Перечислите общественно-экономические формации, основанные на марксистской теории.

Задание 3. Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке.

1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.

2. Разделение общества на земледельцев и скотоводов.

3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.
Критерии оценивания:

Задания №1 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2 оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3 – оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа № 4:

Бытие человека, соотношение бытия и создания.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 62-66).



Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

1. Бытие - это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, которые не были переработаны нашим сознанием.

2. Общественная психология- это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий.

3. Сознание- это вид общественного сознания, характеризующий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.

4. Самосознание- это бытие, которое представляет собой сущность предмета, оно лишено временного, практического характера, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, понятия.

5. Реальное бытие- это категория, которая означает существование, основанное на положении "я есть".

6. Бессознательная информация- это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.



Задание 2. На основании учебника перечислите формы бытия.

1) ......

2) ......

3) ......

4) ......



Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системой индивида.

2. Язык - один из ярких примеров несоответствия индивидуализированного и объективированного духовного.

3. отношение бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности - идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию.
Задание 4. Составьте схему «бытия», используя текст учебника.

Критерии оценивания.

Задания №1-2 - оцениваются оценкой 3;

Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3, 4 – оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа № 5:

Понятие познания.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 96-102).
Задание 1.На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив пропуски текста.

• Выделяют два вида познания:

…………….

чувственное;

…………….

• Различают три вида памяти:

………………..

краткосрочную;

………………

• В процессе познания наряду с рациональными операциями

участвуют и нерациональные. Ими являются:

творчество;

• Важнейшими элементами процесса познания являются:

…………..

понимание.

• Теория познания различает следующие виды объяснения:

структурное;

…………..

…………..

Задание 2. Законспектируйте понятие и определение:

Рациональное познание -

Образ предмета –

Познание -

Восприятие -

Знание -

Представление -

Ощущение -

Сенсуализм -

Творчество –

Понятие -

Абстрагирование –

Реинтерпретация -

Дивергенция -

Интерпретация -

Конверсия -
Задание 3.Составьте схему «Формы чувственного познания».
Задание 4.Заполните попуски в схеме «Формы рационального познания»


Формы рационального познания

понятие

суждение

совокупность нескольких суждений, связанных между собой по законам


Задание 5.В чем сходство и различие знания и информации? Приведите примеры ситуаций, когда информация становиться знанием, а когда – нет.
Задание 6. Составьте конспект по данной теме.

Критерии оценивания.
Задания №1-2- оцениваются оценкой 3;

Задание №3-4 - оцениваются оценкой 4;

Задание №5-6 – оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа № 6:

Истина.

Составьте презентацию по теме, используя, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 102-106).

Критерии оценивания.

Задание оценивается оценкой 5.

Самостоятельная работа № 7:

Научное познание.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

  1. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

  2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Задание 1. На основании материала учебника (стр.96-102) дайте определение понятиям:

  1. научное познание-

  2. методология-

  3. гипотеза-

  4. анализ-

  5. метод-

  6. теории-

  7. синтез-

  8. дедукция-

  9. индукция-

  10. аналогия-


Задание 2. Охарактеризуйте методы эмпирического научного познания, на основании материала учебника (с.110).
Задание 3. Проанализируйте высказывание Ф.Энгельса и ответьте на вопросы: «Индукция и дедукция, связаны между собой столь же необходимым образом, как синтез и анализ. Вместо того чтобы односторонне превозносить одну из них до небес за счет другой, надо стараться применять каждую на своем месте, а это можно добиться лишь в том случае, если не упускать из виду их связь между собой, их взаимное дополнение друг друга».

В чем проявляется взаимосвязь индуктивных и дедуктивных методов познания?

ПОЗНАНИЕ
Задание 4. Составьте схему: «Виды познания».


Задание 5. На основании материала учебника составить таблицу:

« Отличительные черты научного познания от вненаучного познания»


Научное познание

Вненаучное познание


















Вывод:
Задание 6. Ответьте на вопросы и задания учебника с.112 (вопросы №1, 6,7)

Критерии оценивания:

Задания №1,2,3,6 оцениваются оценкой 3;

Задание №1,2,3,4- оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3,4,5 – оцениваются оценкой 5.


Самостоятельная работа № 8:

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.

  2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

  3. Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Задание 1. Синонимом морали является понятие «нравственность». Прочитайте высказывания. Какое значение имеет нравственность в жизни общества, отдельного человека?
Л. Фейербах: «Хорошо и нравственно - это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других».

И. Гёте: «Главное условие нравственности - желание стать нравственным».

Г. Флобер: «Все, что прекрасно, - нравственно».

Конфуций: «Когда ясно, В чем заключается истинная нравственность,

то и все остальное будет ясно».

Г. Гегель: «Истинная собственная польза достигается лишь нравственным

поведением».

Л. Н. Толстой: «Простота есть главное условие нравственной красоты. Для того чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно; для того чтобы знать, что делать, надо знать, чего не должно делать ... Жизнь без нравственного усилия есть сон».

И. Кант: «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».
Задание 2. Прочитайте высказывания. Какой смысл вкладывают

авторы в понятие долга?
Платон: «Долг - это уважение к праву другого»; «Наша честь состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее».

Конфуций: «Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой».

А. Смит: «Долг - это уважение к общим правилам нравственности».

И. Бентам: «Сознание долга, привязывающее человека к его обязательствам,

есть не что иное, как сознание высшего интереса, который одерживает в нем верх над интересами низшего порядка».

Г. Гегель: «Что есть долг? Пока что у нас нет другого ответа, кроме следующего: совершать правое дело и заботиться о собственном благе и о благе ... других».

Задание 3. Заполните таблицу: «Основы вероучения».


Религия

Основы вероучения

  1. Православие




  1. Католицизм




  1. Протестантизм




  1. Буддизм




  1. Ислам





Вывод:
Задание 4. На основании материала учебника (с.128-130) дайте определение терминам:

Церковь -

Культ -

Религия -

Вера -

Секта -

Тотемизм -

Магия -

Фетишизм –

Анимизм –

Язычество-
Задание 5.Напишите краткий план – конспект о мировых религиях используя учебник (стр. 130-136).
Задание 6. Проанализируйте высказывания. Какую роль играет искусство в жизни общества? Отдельного человека?

Ж. Брак: «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться».

В. О. Ключевский: «Искусство любят те, кому не удалась жизнь».

А. Шопенгауэр: «Жизнь никогда не бывает прекрасна; прекрасны только картины ее в очищенном зеркале искусства».

И. Репин: «Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику, если его создание очаровывает».

Г.Ландау: «Искусство - диалог, в котором собеседник молчит».

О. Уайльд: «Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни».

Д.Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».

И.А Крылов: «Искусство аккумулирует в себе опыт переживания мира».

Ф. Грильпарцер: «Искусство - это цветок живой природы».

Л. ван Бетховен: «Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо».

Г. Гегель: «Искусству предназначена необычайно действенная роль в осуществлении цели разума, ибо оно готовит почву для моральности, так что когда она приходит, то уже находит сделанной половину работы, а именно освобождение от уз чувственности».

И. Гёте: «Вполне возможно, что про изведение искусства имеет нравственные последствия, но требовать от художника, чтобы он ставил перед собой какие-то нравственные цели и задачи, это значит портить его работу».

К. Маркс: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком».

И. Шиллер: «Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности».
Критерии оценивания:

Задания №1,2,3,4 - оцениваются оценкой 3;

Задание №5 - оценивается оценкой 4;

Задание № 6 – оценивается оценкой 5.

Самостоятельная работа № 9:

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

  2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

  3. Воспитание самоконтроля.


Задание 1. На основании материала учебника (с.167-173) установите соответствие между понятием и определением:
Конкуренция - это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому.

Кредитная карточка - это металлические деньги: со строго

фиксированным весом и стоимостью.

Обмен - это выпуск новых партий бумажных денег.

Эмиссия - это переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска.

Монеты - это именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением (банком), удостоверяющий личность владельца банковского счета и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами.

Товар - это форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.

Инфляция - это денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Цена - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность

и предназначенный не для собственного потребления производителем, а для продажи.

Задание 2. Заполните таблицу: «Роль денег в обществе»


Типы денег

Достоинства

Недостатки

Вещи







Металлические деньги







Монеты







Бумажные деньги







Электронные деньги








Вывод:
Задание 3. На основании материала учебника (с.170) составьте схему: «Функции рынка»
Задание 4. На основании материала учебника (с.170) составьте схему: «Условия существования рынка».
Задание 5. Составьте план – конспект, используя учебник (с. 171-172) по теме: Конкуренция и ее виды.
Задание 6. Выполните реферат на тему: «Экономические реформы в Российской Федерации: От экономики сырьевой к экономике инновационной» используя дополнительную литературу.
Критерии оценивания.

Задания №1-2 - оцениваются оценкой 3;

Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3, 4 – оцениваются оценкой 5.

Задание №6 – оценивается оценкой 5.

Самостоятельная работа №10:

Роль государства в экономике.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

  2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

  3. Воспитание самоконтроля.

Выполните задание, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 174- 179).

Задание: Составьте презентацию по теме:

  • Государство и экономика


Критерии оценивания.

Задание оценивается оценкой 5.

Самостоятельная работа №11:

Элементы международной экономики.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

  2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

  3. Воспитание самоконтроля.

Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 184-190).
Задание 1. Заполните таблицу.

Глобальные проблемы

Влияние на мировую экономику


Демографическая





Экономическая отсталость развивающихся стран




Экологическая






Задание 2. Составьте презентацию по теме:

  • Элементы международной экономики

Критерии оценивания.

Задание №1 - оценивается оценкой 4;

Задания №2 - оценивается оценкой 5.
Самостоятельная работа №12:

Важные социальные общности и группы. Семья. Молодежь.

Время выполнения: 2ч.

Цель:

  1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

  2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

  3. Воспитание самоконтроля.

Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 204- 218).

Задание 1. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия.

«Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура».
Задание 2. Заполните таблицу

Личные права супругов


Личная собственность

супругов

Совместная

собственность супругов











Задание 3. Составьте конспект по теме: Важнейшие социальные общности и группы.
Задание 4. Выполните реферат по теме: «Семья как малая социальная группа», используя дополнительную литературу.
Критерии оценивания.

Задания №1,2 - оцениваются оценкой 3;

Задание №3 - оценивается оценкой 4;

Задание №4 – оценивается оценкой 5.
Самостоятельная работа №13:

Механизм государства.

Время выполнения: 4ч.

Цель:

  1. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

  2. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.


Выполните задания, используя, материалы учебника Важенин А.Г. (стр. 233- 244).

Задание 1. Составьте таблицу:

Орган

государственной

власти

Парламент


Глава

государства


Правительство

Суды


Правоохранительные

органы


Полномочия

















Задание 2. Заполните таблицу.

Функции государства


Проявление функций в деятельности

государства


Внутренние

Политическая




Экономическая




Социальная




Идеологическая




Финансового контроля




Правоохранительная




Экологическая




Внешние

Сотрудничество с другими государствами




Оборона страны




Задание 3. Составьте презентацию по данной теме.

Критерии оценивания.

Задание №1 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2 - оцениваются оценкой 4;

Задание №3 – оценивается оценкой 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск