Тема урока : "Вышивка бисером"





Скачать 101.98 Kb.
НазваниеТема урока : "Вышивка бисером"
Дата публикации26.09.2013
Размер101.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Силова Светлана Александровна, учитель технологии ЯСОШ
Предмет: Технология.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: "Вышивка бисером"
Продолжительность: 2 урока по 45 минут
Класс: 11
Технологии: презентации, тест в Конструкторе сайтов, программа Stitch Art Easy! (для создания схемы вышивки)
Аннотация: Данный урок является первым уроком темы «Вышивка бисером» раздела «Рукоделие». Он проводится после изучения темы «Бисероплетение». Проверка домашнего задания проводится в форме защиты проекта. При подготовке докладов к данному уроку ученики проводят исследовательскую работу, используя не только книги и журналы, но и сайты Интернета. Они также готовят презентацию. Знания учащихся проверяются с помощью теста, созданного в Конструкторе Сайтов. В ходе объяснения новой темы используется Презентация. Учащиеся узнают об истории вышивки бисером, применении вышивки бисером в наши дни; о том, какой бисер подходит для вышивки и как правильно его подобрать; о способах вышивки бисером. В качестве практической работы учащемся предлагается выполнить несколько швов вышивки бисером. Учащиеся также знакомятся с программой Stitch Art Easy! для создания схемы вышивки и работают с ней. Для закрепления пройденного материала учащимся предлагается разгадать кроссворд.
Практическая реализация:

Я с большим интересом прослушала урок учительницы технологии Силовой С.А. по теме «Вышивка бисером».

Данная тема требует показа истории возникновения бисероплетения, образцов использования бисера в нашей жизни, изучения материалов, необходимых для вышивки бисером, видов швов, выполнения схемы вышивки с использованием программы Stitch Art Easy.

В общем бюджете времени, отводимого на прохождение курса, на эти блоки отводится сравнительно немного времени. Поэтому от учителя требуется создать наглядности. Этого можно добиться, используя ИКТ.

Силова С.А. на этом уроке использовала инструменты:

  • Microsoft Word;

  • Microsoft Excel;

  • Конструктор сайтов;

  • Презентацию Microsoft PowerPoint.

Учитель урок начала с защиты исследовательских работ учащихся с применением презентации по темам:

  • История бисера и его виды.

  • История украшений из бисера.

  • История украшения одежды бисером.

  • Бисер в национальных костюмах.

  • Область применения бисера.

Экран находится на оптимальном расстоянии от учащихся. Текст на слайдах не мелкий, текст читается легко, без напряжения. На слайдах нет лишнего материала, только опорные тезисы для выступления.

Недостаток – экран просвечивается, восприятию изображений мешает свет.

При правильном распределении внимания учащихся учитель задействует три механизма восприятия: зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями и рисунками; слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что говорит докладчик; дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.

На уроке ученики получили много информации не только о бисероплетении, учитель за короткий срок проверил ЗУН учащихся по данной теме.

На уроке были выполнены практические работы по темам:

1.Выполнение швов вышивки бисером.

2. Выполнение схемы вышивки в программе Stitch Art Easy.

Закрепление изученного прошло в виде решения кроссворда. Кроссворд был приготовлен в программе Microsoft Excel.

Своевременно проведены итоги урока, выставлены оценки, задана домашняя работа.

Учащиеся умеют работать на компьютере, с помощью программы Stitch Art Easy создавать схемы вышивки бисером по рисунку.

Вывод: проведение данного урока с применение ИКТ целесообразно. На уроке учащиеся получили не только навыки вышивания бисером, но и значительно расширили свой кругозор, получили возможность создавать схемы вышивки с помощью программы Stitch Art Easy, навыки создания электронных документов на примере создания презентации.

Учителям школы рекомендовано посещения уроков Силовой С.А.
Зам. директора по УВР Васильева Н.М.
Урок мне очень понравился. Я узнала много нового для себя. Доклады моих одноклассниц были очень интересные и познавательные. Мне и самой понравилась исследовательская работа, которую мы провели, готовя доклад и презентацию. Из доклада Светланы Александровны я узнала об истории вышивки бисером, где можно применять вышивку бисером, а также какой бисер нужно покупать, а какой покупать не стоит.

Мне понравилось отвечать на тест на компьютере и то, что он сразу показывает результат.

Ученица 11 класса Петрова Альбина.
Все было замечательно. Мне очень понравился урок, а особенно понравилось отвечать на вопросы теста на компьютере. Также понравились доклады одноклассниц и доклад Светланы Александровны о вышивке бисером и применении ее в нашей жизни.

Для меня очень интересной показалась новая программа, с помощью которой из любой картинки можно сделать схему для вышивания крестом и бисером.

Еще мне очень понравилось разгадывать кроссворд, который учительница подготовила для нас к уроку. Разгадывая кроссворд, мы проверили себя: что нового мы узнали в течение урока и внимательно ли слушали доклады.

Ученица 11 класса Кротова Алиса.
Конспект урока:
Цель: Знакомство с традиционным народным художественным промыслом – вышивание бисером.
Задачи:
Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с историей вышивки бисером, как вида рукоделия.

  • Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.

  • Ознакомить с образцами самых популярных и современных видов вышивки бисером.

  • Ознакомить учащихся с программой Stitch Art Easy!


Развивающие:

  • Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.

  • Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки и бисероплетения.


Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

  • Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.

  • Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.

  • Вызвать интерес к вышивке бисером, как составной части художественной культуры.

  • Воспитание у детей чувства причастности к своему народу, его истории и культуре.


Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, инструменты и материалы для вышивки бисером, работы учениц и учителя, выполненные в технике бисероплетения, вышивки крестом и бисером для организации выставки, модель для демонстрации швов вышивки из картона.
Ход урока.


  1. Организация урока.




  • Проверка присутствия учеников.

  • Назначение дежурного системного администратора из числа учеников, которые достаточно хорошо разбираются в компьютерных хитростях.

  • Проверка готовности учеников и оборудования к уроку.




  1. Проверка домашнего задания.


Защита исследовательских работ с применением презентации по следующим темам:

  • История бисера и его виды.

  • История украшений из бисера

  • История украшения одежды бисером.

  • Бисер в национальных костюмах.

  • Область применения бисера.

(Описание формулировки домашнего задания в Приложении 1).


  1. Всесторонняя проверка знаний.


Выполнение теста в Конструкторе сайтов.


  1. Актуализация знаний.


1. Сообщение и запись темы урока. Слайд 1.
2. Сообщение целей урока: Слайд 2.

  • Изучить историю вышивки бисером.

  • Изучить материалы, необходимые для вышивки бисером.

  • Изучить виды швов вышивки бисером.

  • Научиться выполнять некоторые из них.

  • Ознакомиться с программой Stitch Art Easy!

  • Научиться выполнять схему вышивки с использованием этой программы.




  1. Изучение нового материала.


1. История вышивки бисером.
Слайд 3.  Вышивание – один из наиболее распространенных видов народного творчества. Наиболее древнее упоминание о жемчужном шитье на Руси относится к X веку. На протяжении столетий руками безымянных мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, церковных и культовых предметах.

Слайд 4. Вышивкой бисером и стеклярусом украшали и женскую одежду – платья, накидки, пелерины.

Слайд 5. Позднее, когда бисер стал более доступным, вышивками украшались купеческие и праздничные крестьянские одежды, обувь, оплечья и воротники, кокошники, платки.

Слайд 6. До XVIII века искусство вышивки жемчугом бытовало в царских, княжеских и боярских семьях и мастерских, а также в женских монастырях. Наряду с жемчугом и драгоценными камнями они использовали бисер, стеклярус, блестки, пластинки из серебра и меди, зеркального стекла. Бисером и стеклярусом вышивали сам орнамент, а фон зашивали блестками, шелковыми, золотыми и серебряными нитями, подкладывали цветную фольгу.

Слайд 7. В середине XVIII века бисер и стеклярус начинают применять в сплошных вышивках. Начинают выполнять вышивки по счету ниток. Вышивки исполнялись по готовым узорам, но пользовались и картинами, книжными иллюстрациями, переводя их на холст или канву.

Слайд 8. Сначала рисунок просто изображался контуром на фоне мелкой сетки, а позже стали продавать рисунки с уже расчерченными по квадратикам узорам с обозначением цветов.

Слайд 9. Традиция искусства шитья была ещё крепка в русской семье того времени, ещё не забылись наставления бабушки-боярыни, которая сама сидела за пяльцами среди своих девушек в терему. Будь то простая крестьянка, помещица или царская дочь, девушек сызмальства обучали вышивке. В каждой помещичьей семье и хозяйка дома, и её дочери принимали живое участие в рукоделиях. На конец XVIII и первую четверть XIX века пришёлся расцвет помещичьего быта, когда в усадьбах создавались целые ремесленные мастерские из крепостных крестьян. Многие их этих работников творили настоящие произведения искусства, становились великими мастерами!

Слайд 10. В чувашских национальных костюмах вышивкой украшали в основном только женские головные уборы.
2. Вышивка бисером в наши дни.
Слайд 11. В наши дни вышивка бисером также широко распространена.

Слайд 12. Кроме картин, вышивку бисером используют для украшения одежды: платья, юбки и топы.

Слайд 13. Украшают также головные уборы, обувь, пояса.

Слайд 14. Вышивкой бисером украшают также предметы интерьера: подушки, занавески, салфетки.
3. Материалы и инструменты:


  • Какие материалы и инструменты нужны для вышивания? Слайд 15

– материалы и инструменты (иголки для бисера от №10 до №13; нитки тонкие и прочные, как лен-лавсан №33 или №50 хлопок-лавсан, армированная нить №40. канва определенного цвета)

  • Как вы думаете, какие материалы нужно добавить для вышивания бисером? Слайд 16-17

-виды бисера (бисер, стеклярус, искусственные камни-стразы, пайетки, бусины). Слайд 18

  • Как вы думаете какой бисер подходит для вышивки по канве? (Круглый)

Аксиома 1. Идеальная бисеринка ~ это ровный шарик с широким отверстием.

Аксиома 2. Идеального бисера в природе и в продаже не существует.

Но все же бисер тем лучше, чем более он округлый, ровный и однородный. Желательно, чтобы края отверстий были аккуратно скругленные, а не угловатые. Чем шире отверстие, тем лучше.

Выбирая бисер, прежде всего возьмите упаковку в руки и внимательно рассмотрите на близком расстоянии. Не беда, если форма у него не круглая, а "бочонком" или сплюснутая до пропорций спасательного круга ~ лишь бы только все бисеринки в упаковке были одинаковы по размеру и форме. Отдельно приглядитесь к отверстиям: бывает, что сам по себе бисер стандартного размера, а отверстия как у мелкого. Неровный, неоднородный бисер категорически не рекомендуется покупать, как бы ни были заманчивы его цвет и цена: дома он послужит для вас неиссякаемым источником затруднений и разочарований.

Стандартного бисера попросту нет, разные упаковки могут отличаться по размеру и заметно, и совсем незначительно. Подыскивая несколько упаковок разных цветов, старайтесь подобрать их как можно ближе и по размеру, и по форме.

Слайд 19. Виды бисера по цвету. Чтобы вышивка смотрелась лучше, старайтесь подбирать бисер одинакового качества. Тест на линючесть следует проводить еще в магазине, а если нет возможности, то хотя бы дома. Сильно потрите бисеринку в пальцах, намочите, намыльте. Явный признак нестойко окрашенного бисера ~ окрашенный пакетик или отставшие крошки краски, перемешанные с бисером.

Слайд 20. Вывод: Для вышивки по канве выбираем круглый, ровный бисер одного качества и размера. Для удобства бисер нумеруется по размерам и имеет свою таблицу цветов (как для ниток мулине).
4. Виды швов (закрепление нити, “вперед иголку”, “строчной”, “стебельчатый”, “стебельчато– строчной” двусторонний, “арочный”, “монастырский”, “вприкреп”, “ленивый стежок”, “талисманный стежок”, сочетание пайетки и бисера– шов “гусеница” Слайды № 21 – 23.


  1. Практическая работа №1. Выполнение швов вышивки бисером.




  1. Повторение правил техники безопасности при работе с иглами и ножницами. Слайд 24.

2. Закрепление нитки на ткани. Слайд 25.

3. Выполнение швов:

  • Монастырский (по счету). Слайд 26.

  • Строчной. Слайд 27.

  • Вприкреп. Слайд 28.

4. Физкультминутка.
Практическая работа №2. Выполнение схемы вышивки в программе Stitch Art Easy!


  1. Ознакомление с программой.

  2. Инструктаж по выполнению задания.

  3. Выполнение схемы вышивки.




  1. Закрепление нового материала.


Кроссворд.


  1. Подведение итогов урока.




  • Подведение итогов урока.

  • Выставление оценок.




  1. Домашнее задание.


I. К следующему уроку подобрать и подготовить схему вышивки бисером для небольшой картины:

  1. Задание выполнить в течении 1 недели.

  2. Можно взять готовые схемы:

  • Из папки на Рабочем столе компьютера «Схемы для вышивки крестом и бисером».

  • Из интернета (ссылки на сайты в папке «Ссылки на сайты по бисероплетению и вышивке крестом»).

  • Журналы «Вышивка для души», «Вышивка детям» и другие.

  1. Или создать схему по рисунку с помощью программы BeadsWicker или Stitch Art Easy!

  2. Размер вышивки не должен превышать 100 на 100 клеток, цветов не более 15.

  3. Готовые схемы разместить в папке «Домашнее задание Схемы вышивки бисером»


II. Принести: канву, иголки для бисера, армированные или лавсановые нитки в цвет ткани, ножницы, наперсток, пяльцы, бисер.

Приложение 1. Домашнее задание.

  1. Выполнить исследовательскую работу по следующим темам:

  • История бисера и его виды.

  • История украшений из бисера.

  • История украшения одежды бисером.

  • Бисер в национальных костюмах.

  • Область применения бисера.

  1. Подготовить доклад с презентацией:

  • Задание выполнить в течение 1 недели.

  • Источники информации:

- Интернет (ссылки на сайты в папке «Ссылки на сайты по бисероплетению»).

- Книги и журналы

  • Презентация должна содержать не менее 10 слайдов, а текст доклада не более 2 страниц.

  1. Готовую презентацию и текст доклада разместить в папке «Домашнее задание История бисера».

  2. Принести: канву, иголки для бисера, бисер, нитки, ножницы.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconДеревянное зодчество села Яльчики Работу
Основу народного искусства составляли резьба по дереву, камню и кости, керамика, плетение, вышивка, вязание, узорное ткачество, шитьё...
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект урока Тема: «Татарская народная вышивка»
Цели урока: Дать основные сведения по татарской народной вышивке (введение ив тему, дальнейшее изучение которой в основном приходится...
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconТема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока
Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному...
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Вышивка и поделки из атласных лент, возрождающийся вид декоративно-прикладного творчества
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вязание (на спицах и крючком), изделия из солёного теста, изделия из соломки, вышивка лентами, вышивка крестом и гладью, мережка...
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconУрок по технологии Тема: "Рукоделие. Вышивка" Цель: научиться ребят
Цель: научиться ребят выполнять шов "крест". Узнать способы и технику его выполнения
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconУрока: Воспитательные
«Жостово», «Живая гжель», «Русские матрешки», «Дымка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Русские платки», «Вышивка», «Кружева»,...
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока : \"Вышивка бисером\" iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск