Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.





Скачать 77.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.
Дата публикации12.08.2014
Размер77.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ СОШ № 42, локального акта МБОУ СОШ № 42 об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 42, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и с учётом авторских программ общеобразовательных учреждений А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкина по Новой истории, 7-8 класс (Москва, «Просвещение», 2008 год), А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной по истории России, 6-9 класс (Москва, «Просвещение», 2008 год).

Настоящая рабочая программа составлена на два курса (модуля) обучения:

- «История нового времени. 1800 – 1913 годы»;

- «История России XIX века».

Изучение истории в 8 классе является составной частью школьного исторического образования, учебного плана МБОУ СОШ № 42 по истории, логическим продолжением изучения истории зарубежных стран и истории России, начатое в 5 – 7 классах средней школы. В структуре программы заложена преемственность между годами обучения, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений обучающихся, в развитии их исторического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Цели рабочей программы:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

- формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов;

- основных этапах, важнейших событиях и известных деятелях отечественной истории;

- выработка у обучающихся представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

- развитие у обучающихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

- развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

- воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. «История нового времени. 1800-1913» для 8 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2003 год);

- Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2009 год).

Место предмета в учебном плане.

На основании Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю); в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 42 и календарно – тематическим планированием в 8 классе на изучение истории нового времени 1800 – 1913 годов отводится 22 часа (2 часа в неделю); на изучение истории России XIX века - 46 часов (2 часа в неделю); Всего – 68 часов на учебный год (2 часа в неделю).

Автором программы внесены изменения в примерную программу основного общего образования по истории: проведено перераспределение вариативной части, сформированной на основе резерва свободного учебного времени в количестве 15,7% от общего объёма учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, - данный резерв свободного учебного времени, в целях более качественного освоения обучающимися учебного материала, направлен на изучение конкретных разделов и тем по истории России с использованием разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, так как обучающиеся являются гражданами данного государства.

По календарно – тематическому планированию предусматривается проведение контрольных работ: 2 – по истории нового времени; 3 – по истории России.

Основная форма организации образовательного процесса классно - урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу обучающихся.

Ведущими при изучении истории в 8 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного.

В ходе реализации программы предусмотрено использование фронтальных, групповых форм работы, работы в парах сменного состава, а также самостоятельного осмысления теста учебника и дополнительной литературы; составление обучающимися докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержания.

Система уроков сориентирована не только на передачу знаний, но и на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний обучающихся, проводится на текущих учебных занятиях в соответствии с рабочей программой.

Контроль знаний обучающихся в 8 классе осуществляется через индивидуальные и фронтальные опросы, самостоятельные работы, контрольные тестовые работы в рамках урока.

Средствами контроля знаний обучающихся являются:

- тестовые материалы по разделам программы;

- мультимедийный материал по новой истории XIX – начала XX века и истории России XIX века;

- карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд ).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен знать и понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России XIX века и истории Нового времени 1800 – 1913 годов; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена...
Программы В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы М.: Просвещение, 2007 г., допущенной Министерством образования и науки Российской...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск