Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории





Скачать 316.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер316.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель МО

________/ М.Ю.Романова/

Протокол №

от «___» _________ 2012 г.

«Согласовано»

зам. директора по УР

МБОУ «Красноярская ООШ»

________/М.М.Глухова/

«___» ___________ 2012 г.

Утверждено

и введено в действие

директор МБОУ «Красноярская ООШ»

_____________________/В.Г.Архипов/

Приказ №

от «___» ___________ 2012 г.



Рабочая программа

по истории

для 9 класса
Составитель: учитель истории

Архипов Валерий Геннадиевич
2012-2013 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень// Сборник нормативных документов. История/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2008;

- Методическое письмо МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

Основные содержательные линии предмета «История» в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Рабочая программа рассчитана на 68 ч., из расчета 2ч. в неделю (Всеобщая история составляет 24 часа, история России составляет 36 часов). Для изучения регионального компонента «История татарского народа и Татарстана» оставила учебного времени в объеме 8 часов. Региональный компонент отражается в темах: «Введение. Казанская губерния в годы революционной и гражданской войны», «Татарская республика в 1920 –е гг», «В условиях ускоренной

Модернизации», «Республика в годы Великой Отечественной войны», «Республика в послевоенный период»,

« Республика в середине 1950 –х – начале 1960-х гг», «Республика во второй половине 1960 –х – первой половине

1980-х гг», «На этапе перестройки».

Синхронно-параллельно изучается История России и История татарского народа и Татарстана, Всеобщая история изучается отдельным блоком.

Рабочая программа соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану гимназии на текущий учебный год.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 9 класса. Класс средней успеваемости. На уроке темп работы средний, есть слабые ученики , с которыми нужно дополнительно заниматься. Учащиеся данного класса имеют удовлетворительные отметки по истории, исходя из этого работа с данным классом будет нацелена на дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения истории.

Целью курса является:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории XX века; выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории данного периода;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

-определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
Содержание обозначено в следующих темах:

Всеобщая история

Глава 1. Мир в первой половине XX века 9 ч.

Глава 2. Мир во второй половине XXвека 15 ч.
История России и История татарского народа и Татарстана

Глава 1. Российская империя в первые десятилетия XX в. 9 ч.

Глава 2.Россия в годы революции и гражданской войны (1917-1922) 4 ч.

Глава 3. СССР в 1920-1930е гг. 9 ч.

Глава 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг. 6 ч.

Глава 5. От Сталинизма к «Оттепели» 9 ч.

Глава 6. Российская Федерация в 1991-2004 гг. 7 ч.

Основой учебно-методического комплекта по курсу являются:

  • Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров. История Отечества XXвек: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.:ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС», 2006.-400с.:ил.

  • А.В.Серкин. Тематическое и поурочное планирование по истории России XXвека. К учебнику Н.В.Загладина., С.Т.Минаков., С.И.Козленко., Ю.А.Петров. История Отечества XXвек. 9 класс. Изд. «Экзамен» Москва 2006.

  • Н.В.Загладина. «Всеобщая история» 9 класс, Москва «Русское слово» 2008.

  • К.А.Соловьев. Поурочные разработки по новейшей истории. 9 класс, Москва, изд. «Вако» 2007.

  • Б.Ф.Султанбеков., А.А.Иванов.. А.Г.Галлямова «История Татарстана XX –начало XXI века» 9 класс. «Хэтер», Казань, 2006.






Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата проведения

план

факт


Глава 1. Мир в первой половине XX века


1

Международные отношения в конце XIX- нач.XX в.

Вводная

лекция


Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. Характеризовать основные
направления социально-экономического и политического развития государств


Вопросы и задания

03.09.11




2

Первая мировая война

Комбинированный

урок

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны. Ход военной кампании, внутреннее положение воюющих государств


Устный опрос. Работа по карте

07.09.11




3

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система

Комбинированный

урок

Анализировать статьи Версальского мирного договора.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?»


Работа над понятиями, ответы на вопросы

10.09.11




4

Революционный подъем в Европе и Азии.

Исследо

вательская деятель

ность (работа в группах)

XX век- новая национальная история. Революция в Германии, Австро-Венгрии, России

Анализ табличного материала

14.09.11




5

Мировой экономический кризис

Комбинированный

урок

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.

Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса


Работа над понятиями, ответы на вопросы

17.09.11




6


Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы

Комбинированный

урок

Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы.

Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании


Опрос. Письменные задания.

21.09.11




7

Тоталитарные и авторитарные
режимы в 30-е годы.

Комбинированный

урок

Методы решения социальных и политических проблем Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании

Работа над понятиями, ответы на вопросы

24.09.11




8

Международные отношения в 30-е годы.

Вторая мировая война и ее итоги


Комбинированный

урок

Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»


Устный опрос

28.09.11




9

Повторительно-обобщающий урок «Мир в первой половине XX в»

Урок повторение




Тест

01.10.11





Глава 2. Мир во второй половине XXвека


10

«Холодная
война». Военно-политические блоки


Семинар

ское занятие

Предпосылки биополярности. Противостояние общественно-политических систем

По качеству работы в семинаре, поверка материалов к семинару.

05.10.11




11

Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы

Комбинированный

урок

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли.

Опрос. Письменные задания.

08.10.11




12

Экономические кризисы 70-80-х гг.

Комбинированный

урок

Причины кризисов 1974-75 гг. т 1980-82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих стран

Опрос. Письменные задания.

12.10.11




13

Политические развитие в индустриальных странах

Комбинированный

урок

Идейно-политические течения и партии. Изменения в расстановке сил, появление христианско- демократических партий.

Опрос. Письменные задания.

15.10.11




14

Социальные движения.

Гражданское общество

Комбинированный

урок

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества

Устный опрос

19.10.11




15

Страны мира и регионы во второй половине ХХ века: США

Комбинированный

урок

Послевоенный курс «мировая ответственность», принципы политики в 1945-1990-е г. Социальные политические программы

Устный опрос

22.10.11




16

Повторительно-обобщающий урок «Социально-экономическая и политическая жизнь стран мира»

Комбинированный

урок

Новые социальные движения в мире. Противостояние общественно-политических систем. Идейно-политические течения и партии.

Тест

26.10.11




17

Великобритания

Комбинированный

урок

Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных и этнических проблем

Опрос. Письменные задания.

29.10.11




18

Франция

Комбинированный

урок

Социально-экономическая и политическая история XX в. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм)

Опрос. Письменные задания.

02.11.11




19

Германия

Комбинированный

урок

Три периода истории Германии, особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны

Устный опрос

12.11.11




20

Восточные страны

Комбинированный

урок

Принципы формирования мировой системы социализма

Работа по карте

16.11.11




21

Страны Азии и Африки в современном мире

Комбинированный

урок

Проблемы выбора путей развития. Культурно- цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского и латино-американского регионов

Опрос. Письменные задания.

19.11.11




22

Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце ХХ - начале ХХIвв.

Комбинированный

урок

Мировые воины в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биополярная модель. Интеграция и дезинтеграция.

Опрос. Письменные задания.

23.11.11




23

Духовная культура периода новейшей истории

Комбинированный

урок

Изменение в научной картина мира. Основные направления в развитии культуры.

Опрос. Письменные задания.

26.11.11




24

Итоговый урок «Всеобщая история»

Итоговый, повтори

тельно-обобщаю

щий урок.




Тестовый контроль

30.11.11




История России.

История татарского народа и Татарстана.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2013-2014 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по предмет у История для 7
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на...
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск