Скачать 316.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ
Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории Архипов Валерий Геннадиевич 2012-2013 уч. год Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись: - Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень// Сборник нормативных документов. История/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2008; - Методическое письмо МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году». Основные содержательные линии предмета «История» в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Рабочая программа рассчитана на 68 ч., из расчета 2ч. в неделю (Всеобщая история составляет 24 часа, история России составляет 36 часов). Для изучения регионального компонента «История татарского народа и Татарстана» оставила учебного времени в объеме 8 часов. Региональный компонент отражается в темах: «Введение. Казанская губерния в годы революционной и гражданской войны», «Татарская республика в 1920 –е гг», «В условиях ускоренной Модернизации», «Республика в годы Великой Отечественной войны», «Республика в послевоенный период», « Республика в середине 1950 –х – начале 1960-х гг», «Республика во второй половине 1960 –х – первой половине 1980-х гг», «На этапе перестройки». Синхронно-параллельно изучается История России и История татарского народа и Татарстана, Всеобщая история изучается отдельным блоком. Рабочая программа соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану гимназии на текущий учебный год. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 9 класса. Класс средней успеваемости. На уроке темп работы средний, есть слабые ученики , с которыми нужно дополнительно заниматься. Учащиеся данного класса имеют удовлетворительные отметки по истории, исходя из этого работа с данным классом будет нацелена на дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения истории. Целью курса является: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности -овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями; -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории XX века; выдающихся деятелей этого периода; -основные этапы и ключевые события истории России и мира XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории данного периода; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь: -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; -определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; Содержание обозначено в следующих темах: Всеобщая история Глава 1. Мир в первой половине XX века 9 ч. Глава 2. Мир во второй половине XXвека 15 ч. История России и История татарского народа и Татарстана Глава 1. Российская империя в первые десятилетия XX в. 9 ч. Глава 2.Россия в годы революции и гражданской войны (1917-1922) 4 ч. Глава 3. СССР в 1920-1930е гг. 9 ч. Глава 4. Великая отечественная война 1941-1945 гг. 6 ч. Глава 5. От Сталинизма к «Оттепели» 9 ч. Глава 6. Российская Федерация в 1991-2004 гг. 7 ч. Основой учебно-методического комплекта по курсу являются:
|
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой... | Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | ||
Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов... Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения | Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель... Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России... | ||
Программа элективного курса по истории для 11 класса Составитель:... Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся... | Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2013-2014 уч год. Учитель Игнатюк И. А Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени... | ||
Пояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории... История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | ||
Рабочая программа по предмет у История для 7 Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания... | Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на... Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош» | Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для... Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:... | ||
Рабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории» «Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского... | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории |