Урок по разделу «Человек»





НазваниеУрок по разделу «Человек»
Дата публикации15.08.2014
Размер61.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Окружающий мир -1 класс

(программа «Планета знаний»).

Учитель начальных классов Гусева Л.В.

Обобщающий урок по разделу «Человек».

Защита проекта «Одежда».
Цель: познакомить детей с видами одежды.
Задачи:

  • образовательные:


- Дети должны знать, из чего шьют одежду, как получают ткань;

- Дети должны усвоить, что ткань бывает растительного происхождения, животного, искусственного;

- Познакомить детей с нитками и изделиями из них.


  • воспитательные:


- Воспитывать у детей уважение к труду людей;

- Воспитывать любовь и гордость за свой край;

- Познакомить с трудом людей в прошлом.


  • развивающие:


- Развивать наблюдательность, внимание, память, чувство коллективизма.
Структура проекта.


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели проекта. Мотивация знаний. Отгадывание кроссворда.

  3. Актуализация знаний учащихся. Игра – хоровод. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

  4. Знакомство с новым материалом.


- Рассказ учителя.


  1. Защита детьми своих проектов.

  2. Рефлексия.


Проект «Одежда».


  1. Организационный момент.


- Сегодня, ребята, мы защищаем наш проект.

А как он называется, мы узнаем, отгадав кроссворд. Ключевое слово и будет названием проекта.


  1. Сообщение темы и цели проекта.




к

л

у

б

о

к








п


и


д


ж


а


к









р


е


м


е


н


ь


в


а


р



е


ж


к


и








к


е


д


ы





ш


а


п


к


а






- Итак, ребята-первоклассники загадывают загадки, а вы отгадываете.
1 загадка:

-Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок

Часто прыгаю упруго

Закачусь и под комод.

(клубок)

2 загадка:

Верхняя часть мужского костюма.

(пиджак)
3 загадка.

Днём как вьюн,

А ночью как уж.

(ремень)
4 загадка:

Две плетёнки, две сестрёнки.

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять – так надевать

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(варежки)

5 загадка:

Спортивная обувь на

резиновой подошве.

(кеды)

6 загадка:

Сижу верхом, Не знаю на ком.

Знакомого встречу

Поднимусь и привечу.

(шапка)
- Давайте прочитаем название нашего проекта «Одежда»

-А что необходимо для того, чтобы сшить одежду? - Нитки и ткань.



  1. Актуализация знаний учащихся.


- Игра – хоровод. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
- Сейчас я прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». А вы послушайте, какой долгий путь надо пройти, чтобы получить ткань.

-(Учитель читает рассказ).

- Обратить внимание на слова, значение которых я написала на доске.


  • тятя – папа.

  • гумно – крытое место для молотьбы и хранения снопов.

  • трепало – лопаточка для трепания льна.

  • кострика – отбросы льна после обработки.

  • кросна – старенький ткацкий станок

  • кипень – чистый белый цвет как пена.


- Первоклассники проведут игру – хоровод. А вы внимательно ещё раз проследите весь долгий путь изготовления рубашечки.


  1. Знакомство с новым материалом


- Учитель показывает образцы тканей: -крашеная, льняная – изо льна; хлопчатобумажная – из хлопка.

- Просит потрогать свою одежду. соседа – вся ткань разная
- Одежду из льняных и хлопчатобумажных тканей можно носить в любое время года. В такой одежде не жарко летом, ткань хорошо пропускает воздух.
- А ещё знаете какие-нибудь сорта ткани?

- Посмотрите на планшеты. На первом – ткани растительного происхождения (лён долгунец и куст хлопчатника)

Ткани – сатин, байка, ситец. брезент.
-На втором планшете- ткани животного происхождения. здесь ветки шелковицы с бабочкой, гусеницей и коконом шелкопряда и барана.

Ткани – шёлковое полотно, крепдешин, сукно. шерсть плательная.
- На третьем планшете – ткани искусственного происхождения. На планшете представлены продукты переработки древесины и нефти: волокна. пряжа, ткани.
- На четвёртом планшете – нитки и изделия из них.


  1. Защита своих проектов ребятами.


- а сейчас, ребята, вы будете защищать свои работы: «Какая бывает одежда» -

Защита проектов учащихся, подготовленных совместно с родителями по темам:

    • Рабочая одежда.

    • Одежда в разное время года.

    • Национальная русская одежда.

    • Спортивная одежда

    • Домашняя одежда.

    • Современная одежда.

  1. Рефлексия.


Итак, подведём итог урока:

Ответьте на вопросы:

- Какого вида бывает одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Какие бывают ткани?
.Примечание:

Последовательность изготовления рубашки.

Игра – хоровод.

1. Уж я сеяла, сеяла ленок

Уж я, сеяв, приговаривала

Чоботами приколачивала

Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок.
2. Я полола, полола ленок,

Я, половши, приговаривала

Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок.
3. Уж я дёргала, дёргала ленок,

Уж я, дёргав, приговаривала

Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок.
4. Я мочила, мочила ленок

Я, мочивши, приговаривала

Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок.
5. Уж я мяла, мяла ленок

Уж я, мявши, приговаривала

1.Сеяла. Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок
6. Я трепала, трепала ленок

Я, трепавши, приговаривала

2. Полола. Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок
7. Я чесала, чесала ленок

Я, чесавши, приговаривала

3. Дёргала. . Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок
8. Уж я пряла, пряла ленок

Уж я, прявши, приговаривала

4. Мочила

5. Мяла. . Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок
9. Уж я ткала, ткала ленок

Уж я ткавши приговаривала

. Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок
6. Трепала.

7. Чесала.

8. Пряла.

9. Ткала.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по разделу «Человек» iconУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий
Урок по разделу «Человек» iconТема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному...
Урок по разделу «Человек» iconСизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»...
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урок по разделу «Человек» icon«урок фауста»
«Человек-слон» (англ. The Elephant Man) — фильм, основанный на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика. В основе...
Урок по разделу «Человек» iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Урок по разделу «Человек» iconОткрытый урок по физической культуре для учащихся 7 классов по разделу: «Русская лапта»

Урок по разделу «Человек» iconУрок игра Тема: Огонь и человек
Оборудование: рисунки, сюжетные картинки по теме; плакат к игре-лабиринту «Огонь и человек»
Урок по разделу «Человек» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Урок по разделу «Человек» iconУрок по физической культуре по разделу "Гимнастика"
Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке
Урок по разделу «Человек» iconНазвание цор *
Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, схему,иллюстрации учащихся,слайды,костюмы для инсценировки,...
Урок по разделу «Человек» iconУрок по разделу «Пошив легкой женской одежды». Последний урок, закрепляющий...
Целью урока является закрепление знаний и умений по теме «Пошив платья отрезного по линии талии»
Урок по разделу «Человек» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В I ступени-16 человек, во II ступени-17 человек, в III ступени- 14 человек. Итого по школе: 16 человек
Урок по разделу «Человек» iconУрок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли»
Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается...
Урок по разделу «Человек» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок построен в форме игры. Для игры необходимо разбить класс на две команды. ( В классе 12 человек, поэтому по 6 человек в каждой...
Урок по разделу «Человек» iconРабочая программа по разделу «Технологии ведения дома» «Введения...
Требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Технологии ведения дома»
Урок по разделу «Человек» iconУрока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет»
Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск