Скачать 61.5 Kb.
|
Окружающий мир -1 класс (программа «Планета знаний»). Учитель начальных классов Гусева Л.В. Обобщающий урок по разделу «Человек». Защита проекта «Одежда». Цель: познакомить детей с видами одежды. Задачи:
- Дети должны знать, из чего шьют одежду, как получают ткань; - Дети должны усвоить, что ткань бывает растительного происхождения, животного, искусственного; - Познакомить детей с нитками и изделиями из них.
- Воспитывать у детей уважение к труду людей; - Воспитывать любовь и гордость за свой край; - Познакомить с трудом людей в прошлом.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, чувство коллективизма. Структура проекта.
- Рассказ учителя.
Проект «Одежда».
- Сегодня, ребята, мы защищаем наш проект. А как он называется, мы узнаем, отгадав кроссворд. Ключевое слово и будет названием проекта.
- Итак, ребята-первоклассники загадывают загадки, а вы отгадываете. 1 загадка: -Я пушистый, мягкий, белый, Есть и хвост, но не комок Часто прыгаю упруго Закачусь и под комод. (клубок) 2 загадка: Верхняя часть мужского костюма. (пиджак) 3 загадка. Днём как вьюн, А ночью как уж. (ремень) 4 загадка: Две плетёнки, две сестрёнки. Из овечьей пряжи тонкой Как гулять – так надевать Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки) 5 загадка: Спортивная обувь на резиновой подошве. (кеды) 6 загадка: Сижу верхом, Не знаю на ком. Знакомого встречу Поднимусь и привечу. (шапка) - Давайте прочитаем название нашего проекта «Одежда» -А что необходимо для того, чтобы сшить одежду? - Нитки и ткань.
- Игра – хоровод. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». - Сейчас я прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». А вы послушайте, какой долгий путь надо пройти, чтобы получить ткань. -(Учитель читает рассказ). - Обратить внимание на слова, значение которых я написала на доске.
- Первоклассники проведут игру – хоровод. А вы внимательно ещё раз проследите весь долгий путь изготовления рубашечки.
- Учитель показывает образцы тканей: -крашеная, льняная – изо льна; хлопчатобумажная – из хлопка. - Просит потрогать свою одежду. соседа – вся ткань разная - Одежду из льняных и хлопчатобумажных тканей можно носить в любое время года. В такой одежде не жарко летом, ткань хорошо пропускает воздух. - А ещё знаете какие-нибудь сорта ткани? - Посмотрите на планшеты. На первом – ткани растительного происхождения (лён долгунец и куст хлопчатника) Ткани – сатин, байка, ситец. брезент. -На втором планшете- ткани животного происхождения. здесь ветки шелковицы с бабочкой, гусеницей и коконом шелкопряда и барана. Ткани – шёлковое полотно, крепдешин, сукно. шерсть плательная. - На третьем планшете – ткани искусственного происхождения. На планшете представлены продукты переработки древесины и нефти: волокна. пряжа, ткани. - На четвёртом планшете – нитки и изделия из них.
- а сейчас, ребята, вы будете защищать свои работы: «Какая бывает одежда» - Защита проектов учащихся, подготовленных совместно с родителями по темам:
Итак, подведём итог урока: Ответьте на вопросы: - Какого вида бывает одежда? - Из чего шьют одежду? - Какие бывают ткани? .Примечание: Последовательность изготовления рубашки. Игра – хоровод. 1. Уж я сеяла, сеяла ленок Уж я, сеяв, приговаривала Чоботами приколачивала Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок. 2. Я полола, полола ленок, Я, половши, приговаривала Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок. 3. Уж я дёргала, дёргала ленок, Уж я, дёргав, приговаривала Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок. 4. Я мочила, мочила ленок Я, мочивши, приговаривала Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок. 5. Уж я мяла, мяла ленок Уж я, мявши, приговаривала 1.Сеяла. Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок 6. Я трепала, трепала ленок Я, трепавши, приговаривала 2. Полола. Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок 7. Я чесала, чесала ленок Я, чесавши, приговаривала 3. Дёргала. . Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок 8. Уж я пряла, пряла ленок Уж я, прявши, приговаривала 4. Мочила 5. Мяла. . Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок 9. Уж я ткала, ткала ленок Уж я ткавши приговаривала . Ты удайся, удайся, мой лён, Ты удайся, мой беленький ленок 6. Трепала. 7. Чесала. 8. Пряла. 9. Ткала. |
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий | Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному... | ||
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»... Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | «урок фауста» «Человек-слон» (англ. The Elephant Man) — фильм, основанный на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика. В основе... | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Открытый урок по физической культуре для учащихся 7 классов по разделу: «Русская лапта» | ||
Урок игра Тема: Огонь и человек Оборудование: рисунки, сюжетные картинки по теме; плакат к игре-лабиринту «Огонь и человек» | Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают... «человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное... | ||
Урок по физической культуре по разделу "Гимнастика" Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке | Название цор * Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, схему,иллюстрации учащихся,слайды,костюмы для инсценировки,... | ||
Урок по разделу «Пошив легкой женской одежды». Последний урок, закрепляющий... Целью урока является закрепление знаний и умений по теме «Пошив платья отрезного по линии талии» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В I ступени-16 человек, во II ступени-17 человек, в III ступени- 14 человек. Итого по школе: 16 человек | ||
Урок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли» Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок построен в форме игры. Для игры необходимо разбить класс на две команды. ( В классе 12 человек, поэтому по 6 человек в каждой... | ||
Рабочая программа по разделу «Технологии ведения дома» «Введения... Требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Технологии ведения дома» | Урока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет» Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,... |