Скачать 33.83 Kb.
|
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка ». Урок чтения для учащихся 4 класса. Цели: - развитие техники чтения () беглость, правильность, развитие умения работать с текстом, выразительность) - развития умения давать характеристику главным героям, героям произведения. Ход Урока
На доске:
дебют церемониймейстер на хорах маловразумительное фрак ответственные лица кавалер копьеметатель челядь ревностный служака сановник равномерно повторяющейся китайский мандарин суматоха критика
‘’ Узнай героя по отрывку:”
- золотой (это Тутти, у него золотые волосы) - розовая (Суок, похожая на розовое облако) - железное (Тутти, у него железное середце) Физкультминутка
-В чем причина счастья Тутти? -Как он ведет себя? -Зачем автор красочно описывает пирожные? -А вам захотелось их попробовать? - Легко ли было Суок попросить кусочек пирожного? - Что ее сдерживало? - Как прореагировал Тутти на куклу с хорошим аппетитом? -Может ли быть в этого мальчика железное сердце ? - Почему вы так думаете? Выразительное чтение фрагмента «Это бьется мое железное сердце»
- Вспомните, какую задачу ставил перед собой Ю.Олеша. Сумел ли он ее решить? (стр.129) -Вопросы, 3,4 учебника (стр.141.) 2) Творческое задание (работа в парах.) Дать характеристику главных героев сказки, не называя их (Суок , 1-й Толстяк, доктор Гаспар). Затем предложить товарищу угадать героя по характеристике, назвать его.
Рекомендация: дочитать сказку до конца. Задание: прочитать отрывок из книги Б. Галанова «Как найти город Трех Толстяков» (стр. 142-144) -Кто герой сказок? (сын, старик, падишах) -Учит.- Оказываются и сказки бывают разными. - Есть сказки богатырские. Что ,это за сказки? (Это сказки о богатырях и их подвигах, о их сказочной силе.) -Есть сказки волшебные. Какие у них особенности? (Волшебные герои) -Учит. – А сказка мудрый старик – это бытовая сказка. От слова быт – повседневная жизнь. В ней главные герои – люди. В их основе лежат смешанные или поучительные истории, взятые из жизни. Вот почему нет волшебных героев, не происходят чудеса. -Какой же мудростью богата сказка? Чему она учит? (Учит многому: уважительному отношению к старости, благодарности за о, что старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. ) - Как связана с этой мыслью иллюстрация? VII. Итог урока. - Какая пословица могла бы служить названием сказки? «Корми деда на печи, сам будешь там?» «Корни старые – ветки новые.» «Без старых не проживешь?»
Литература:
|
Тема : Атмосферы планет земной группы Оборудование: Энциклопедия «Аванта» Астрономия (три штуки), Журнал «Древо познания» ( три штуки), учебник астрономия 11 (три штуки),... | В. Щербединский три поросёнка, или сон в кошмарную ночь Ксюша. «А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника». (Закрывает... | ||
Юрий Олеша «нищий или смерть занда» Теперь, когда пролетарское искусство уже блещет целым рядом шедевров, зрителям полезно будет бросить взгляд назад, на эпоху споров... | Тема: восточное сказание м. Ю. Лермонтова «три пальмы». Тема поверженной красоты Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | ||
Урок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники» «Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Три грации, три голоса – одна гармония! Три уникальные певицы – они объединились, чтобы по-новому рассказать музыкальную сказку о... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: три дорожки красного, жёлтого и зелёного цвета; три фишки красного, жёлтого и зелёного цвета для жребия; медали; сказочные... | Тема урока : Три свойства прямоугольного треугольника Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности | ||
Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве ... | Тема: Как мы узнаём мир Закройте глаза. И начинаем считать: один, два, три. Откройте глазки. (Показ на слайдах) | ||
Форма Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования) | Конспект комбинированного урока тема: «Черты и принципы функционирования... Охватываются три группы закономерностей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение семестра студенты выполняют и защищают три лабораторные работы, сдают три коллоквиума в виде теста и пишут итоговую контрольную... | Программа экзамена по дисциплине «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» Экзамен будет проводиться в устной форме по билетам. Каждый билет будет включать три вопроса (три части) в соответствии с приведенной... | ||
Тема лектор ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Обобщить и обогатить знания детей о былинах; познакомить с историей создания картины В. М. Васнецова «Три богатыря» и... |