Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка»





Скачать 33.83 Kb.
НазваниеТема: Ю. Олеша «Три Толстяка»
Дата публикации18.08.2014
Размер33.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка ».

Урок чтения для учащихся 4 класса.

Цели: - развитие техники чтения () беглость, правильность, развитие умения работать с текстом, выразительность)

- развития умения давать характеристику главным героям, героям произведения.

Ход Урока

  1. Оргмомент (1-2 мин)

  2. Проверка дом.- задания

На доске:

  1. Упр. «Фотоглаз» 2) Упр. «Молния»

дебют церемониймейстер

на хорах маловразумительное

фрак ответственные лица

кавалер копьеметатель

челядь ревностный служака

сановник равномерно повторяющейся

китайский мандарин

суматоха

критика

  1. Упр-е: Проверка качества чтения:

‘’ Узнай героя по отрывку:”

  • У одного из них под глазом темнел синяк в форме некрасивой розы или красивой лягушки (стр.133) (1-ый Толстяк)

  • «Перо угодило в зад.- Но он, как ревностный служака, остался не подвижен» (караульный гвардеец стр. 134)

  • «Платье ее затрепетало , точно крылья у пойманной бабочки , голова опустилась.» (Суок стр. 134)

  • «… он затопал, как слоненок» (Тутти – стр. 134)

  1. «Узнай героя по прилагательному».

- золотой (это Тутти, у него золотые волосы)

- розовая (Суок, похожая на розовое облако)

- железное (Тутти, у него железное середце)

Физкультминутка

  1. Работа с текстом 4 –ой части.

  1. – Чтение с «дырками »(т.е. с пропусками слов), до стр. 133 (Ну-с, сказал одних из них)

  2. – Чтение по ролям ( со слов « Ну-с, - сказал один… и до слов и сжечь эти плахи»

  3. Подбери заголовок к 4-ой части («Казнь отменена»)

  1. Работа с текстом 5-ой части.

-В чем причина счастья Тутти?

-Как он ведет себя?

-Зачем автор красочно описывает пирожные?

-А вам захотелось их попробовать?

- Легко ли было Суок попросить кусочек пирожного?

- Что ее сдерживало?

- Как прореагировал Тутти на куклу с хорошим аппетитом?

-Может ли быть в этого мальчика железное сердце ?

- Почему вы так думаете?

Выразительное чтение фрагмента «Это бьется мое железное сердце»

  1. Работа с текстом после чтения

  1. Обобщающая беседа.

- Вспомните, какую задачу ставил перед собой Ю.Олеша. Сумел ли он ее решить? (стр.129)

-Вопросы, 3,4 учебника (стр.141.)

2) Творческое задание (работа в парах.)

Дать характеристику главных героев сказки, не называя их (Суок , 1-й Толстяк, доктор Гаспар). Затем предложить товарищу угадать героя по характеристике, назвать его.

  1. Домашнее задание .

Рекомендация: дочитать сказку до конца.

Задание: прочитать отрывок из книги Б. Галанова «Как найти город Трех Толстяков» (стр. 142-144)

-Кто герой сказок? (сын, старик, падишах)

-Учит.- Оказываются и сказки бывают разными.

- Есть сказки богатырские. Что ,это за сказки? (Это сказки о богатырях и их подвигах, о их сказочной силе.)

-Есть сказки волшебные. Какие у них особенности? (Волшебные герои)

-Учит. – А сказка мудрый старик – это бытовая сказка.

От слова быт – повседневная жизнь. В ней главные герои – люди. В их основе лежат смешанные или поучительные истории, взятые из жизни. Вот почему нет волшебных героев, не происходят чудеса.

-Какой же мудростью богата сказка? Чему она учит? (Учит многому: уважительному отношению к старости, благодарности за о, что старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. )

- Как связана с этой мыслью иллюстрация?

VII. Итог урока.

- Какая пословица могла бы служить названием сказки?

«Корми деда на печи, сам будешь там?»

«Корни старые – ветки новые.»

«Без старых не проживешь?»

  1. Дом. Задание . с11-13 прочитать 1ч. Сказки «Мудра девушка»

Литература:

    1. Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В океане света»^ Методические рекомендации для учителя. - bзд. 2-е , перераб.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2004.-192 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconТема : Атмосферы планет земной группы
Оборудование: Энциклопедия «Аванта» Астрономия (три штуки), Журнал «Древо познания» ( три штуки), учебник астрономия 11 (три штуки),...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconВ. Щербединский три поросёнка, или сон в кошмарную ночь
Ксюша. «А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника». (Закрывает...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconЮрий Олеша «нищий или смерть занда»
Теперь, когда пролетарское искусство уже блещет целым рядом шедевров, зрителям полезно будет бросить взгляд назад, на эпоху споров...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconТема: восточное сказание м. Ю. Лермонтова «три пальмы». Тема поверженной красоты
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconУрок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники»
«Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка»
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три грации, три голоса – одна гармония! Три уникальные певицы – они объединились, чтобы по-новому рассказать музыкальную сказку о...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: три дорожки красного, жёлтого и зелёного цвета; три фишки красного, жёлтого и зелёного цвета для жребия; медали; сказочные...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconТема урока : Три свойства прямоугольного треугольника
Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconДве-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве
...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconТема: Как мы узнаём мир
Закройте глаза. И начинаем считать: один, два, три. Откройте глазки. (Показ на слайдах)
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconФорма Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования)
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconКонспект комбинированного урока тема: «Черты и принципы функционирования...
Охватываются три группы закономерностей
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение семестра студенты выполняют и защищают три лабораторные работы, сдают три коллоквиума в виде теста и пишут итоговую контрольную...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconПрограмма экзамена по дисциплине «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»
Экзамен будет проводиться в устной форме по билетам. Каждый билет будет включать три вопроса (три части) в соответствии с приведенной...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconТема лектор
...
Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Обобщить и обогатить знания детей о былинах; познакомить с историей создания картины В. М. Васнецова «Три богатыря» и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск