Скачать 341.11 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кульшариповская ООШ Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании МО Зам.директора по УВР Директор СШ Протокол № от ___________ ___________ «__»_____2011г. «__»_____2011г. «__»_____2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012 учебный год 8 класс (70 часов) Составила учитель истории Саттарова Земфия Ясавиевна 2011-2012 уч.год Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для 8 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ – начала ХХ века:
При изучении курса истории России ХIХ века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:
В 8-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России. Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 8-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:
В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников. Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей. Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Преподавание курса Всеобщей истории осуществляется по учебнику Загладина Н.В. Всеобщая история. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: «Русское слово», 2008. Преподавание курса Истории России осуществляется по учебнику Боханова А.Н. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2004. Преподавание курса История Татарстана осуществляется по учебнику Пискарева В.И. История Татарстана.Учебник для 8 класса основной школы. – Казань: «Хэтер», 2005. Материал учебников соответствует государственному минимуму содержания образования по всемирной истории. Учебники входят в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в школе. Дополнительная литература для учителя: - Троицкий Н.А. Лекции по русской истории 19 века / - Саратов: Слово, 1994. - История России в лицах: биографический словарь / под общ.ред. В.В.Каргалова.- М.: Русское слово, 1997. - Короткова М.В. История России 19 в.: дидактические материалы / - М.:Дрофа, 2002. - Шестаков А.В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца 18 в.: хрестоматия. 1989. Для учащихся: - Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца 18 в.: пособие для учащихся – Просвещение, 1988. - Бабич И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 17 в.: в 4т. / - М.: МИРОС – межд.отнош.. 1994. критерии оценки знаний учащихся Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл. Критерии оценки знаний учащихся таковы: - глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; - твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя; - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
|
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень) Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Рабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень) Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское | ||
Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:... Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),... | ||
Рабочая программа по предмету «литература» для 10-11 классов (базовый уровень) М.: «Мнемозина», 2006 в соответствии с требованиями стандарта первого поколения по предмету (2004 год) | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса составлена на основе: примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011... Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... | ||
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012... Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... | Учебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... | Тематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10 И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень) | ||
Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007 |