Рабочая программа по предмету история (базовый уровень)





Скачать 341.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету история (базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации23.08.2014
Размер341.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кульшариповская ООШ
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор СШ

Протокол № от ___________ ___________

«__»_____2011г. «__»_____2011г. «__»_____2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету история (базовый уровень)

на 2011 -2012 учебный год

8 класс (70 часов)

Составила учитель истории

Саттарова Земфия Ясавиевна
2011-2012 уч.год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для 8 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ – начала ХХ века:

  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.

При изучении курса истории России ХIХ века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

  • представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для ХIХ века

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей ХIХ века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

В 8-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 8-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)

  • анализ целей и результатов

  • объяснение преимуществ и недостатков

  • выявление общего и различного

  • объяснение фактов

  • сопоставление различных суждений

  • умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Преподавание курса Всеобщей истории осуществляется по учебнику Загладина Н.В. Всеобщая история. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: «Русское слово», 2008.

Преподавание курса Истории России осуществляется по учебнику Боханова А.Н. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2004.
Преподавание курса История Татарстана осуществляется по учебнику Пискарева В.И. История Татарстана.Учебник для 8 класса основной школы. – Казань: «Хэтер», 2005.
Материал учебников соответствует государственному минимуму содержания образования по всемирной истории. Учебники входят в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в школе.
Дополнительная литература для учителя:

- Троицкий Н.А. Лекции по русской истории 19 века / - Саратов: Слово, 1994.

- История России в лицах: биографический словарь / под общ.ред. В.В.Каргалова.- М.: Русское слово, 1997.

- Короткова М.В. История России 19 в.: дидактические материалы / - М.:Дрофа, 2002.

- Шестаков А.В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца 18 в.: хрестоматия. 1989.

Для учащихся:

- Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца 18 в.: пособие для учащихся – Просвещение, 1988.

- Бабич И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 17 в.: в 4т. / - М.: МИРОС – межд.отнош.. 1994.


критерии оценки знаний учащихся

 

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

 

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

 

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл. 

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

-        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

-      твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

-        неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

-         наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

п/п

Тема раздела.

Тема урока.

Содержание. Цели.

Основные термины. Персоналии.

Дом.зад.

Кол-во часов

Дата проведения.

1.

1чет.

I.Реакции и революции в европейском и мировом развитии.

Империя Наполеона I.Консульство.

Ознакомиться с империей Наполеона. Дать характеристику консульству.

Консульство.

Наполеон Бонапарт.

п.1

1

1







2.

Народы против Французской империи.

Внешняя и внутренняя политика Франции.

Фамильное владение семейства Бонапарт.

П.2

1

1







3.

Поход в Россию и крушение Французской империи.

Причины разгрома наполеоновской империи. Венский конгресс.

Людовик ХVII,

Шарль Талейран

П.3, выполнить конт.карту по заданной теме.

1

1







4.

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830х гг.

Дать краткую характеристику битвам:

7.09.1812г.- Бородино;

16-19.10.1813г-Лейпциг;

18.07.1815г.- Ватерлоо.


Священный союз,

Великие державы,

Джордж Байрон, герцог Орлеанский,

интервенция.

П.4. знать все даты.

1



1








5.

Победа освободительного движения в Латинской Америке.

Причины начала освободительного движения в Лат.Америке.

Доктрина Монро.

П.5, Уметь ориентироваться по карте.

1

1







6.

II. Становление национальных государств Европе.

Незавершенные революции 1848-1849 гг.

Указать причины подъема революционного движения в германских государствах.

Луи Огуст Бланк, президент,

П.6 Заполнить таблицу на с.65.

1

1







7.

Начало воссоединения Италии и объединения Германии.

Указать почему Пруссия стала центром объединения германских земель. Образование Северогерманского союза.

Джузеппе Гарибальди,

Отто фон Бисмарк,

рейхстаг

П.7. выполнить задания на с.73.

1

1







8.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Причины возникновения Франко-прусской войны 1870-1871.Уметь работать с картой.

Самостоятельная работа по карточкам.

Наполеон III.

Парижская коммуна 18-28.03.1871г.

П.8. Составить план ответа по теме «Париж.комм.» выполнить конт.карту по заданной теме

1

1







9. 10.

III. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине ХIХ в.

Рассмотреть этапы индустриальной революции.

Формирование новых классов.

Движение рабочего класса.

«Народная хартия», чартистское движение.

П.9.Заполнить таблицу.

1



1









11.

Индустриальные страны во второй половине ХIХ-ХХ в.

Виды монополий, профсоюзное движение.

Монополии: картель, синдикат, трест, концерн.

П.10.Прочитать доп. материал на с. 106.

1

1







12.

Консервативные, либеральные, социалистические идеи в ХIХ в.

Научится различать течения консервативные, либеральные, социалистические, марксистские.

Консерватизм- Симон Сисмонди

Либерализм-иеремия Бентам. Адам Смит.

Социализм- Роберт Оуэн

Марксизм-К.Маркс,Ф.Энгельс.

П.11 Заполнить таблицу на с.117.
подгот-ся к сам.раб.

1

1







13.

IV. Ведущие страны мира в середине ХIХ-ХХ в. Великобритания и ее доминионы.

Политические и социальные реформы в Англии.

Бенджамин Дизраэли, Уильям Гладстон, Ллойд Джордж.

Австралийский союз-1901г.

П.12. подготовить рассказ о жизни Великобритании.

1

1







14.

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865гг.

Конфликт между Севером и Югом.

Авраам Линкольн, Теодор Рузвельт.

П.13. Знать причины Гр.войны.

1

1







15.

Государства Южной и Юго-Восточной Европы.

Охарактеризовать страны Италии, Испании, Балканы.




П.14. Составить план ответа по данной теме.

1

1







16.

Япония на пути модернизации.

Знать особенности развития японского общества середине ХIХ-ХХ в.

Сегун, сегунат, самураи, синтоизм,

Повторить пп.9-16, подготовиться к контрольному тестированию.

1

1







17.

Проверочная работа по темам.

Проверка знаний.

Контрольное тестирование.




1

1







18.

V. Восток в орбите влияния Запада.

Индия под властью англичан.

Колониальный режим.

Восстание сипаев.

Сипаи, джихад,

1885-Образование Индийского национального конгресса.

П.17. подготовить сообщения на с.182

1

1







19. 2чет.

«Опиумные войны» и зависимость Китая индустриальными державами.

Причины опиумных войн.

Восстание тайпинов.

1911-1913-революция в Китае.

1900-1901-боксерское восстание в Китае,

1840-1842-первая «опиумная война»,

1856-1860-вторая «опиумная война».

П.18. Выписать в тетрадь понятия, уметь объяснить.

1

1







20.

Османская империя и Персия в ХIХ-начале ХХ века.

Причины кризиса Османской империи.

Реформы Турции в середине ХIХ века.

1876-принятие Конституции в Турции.

1905-1911-революция в Иране.

П.19.Дать сравнительную характеристику Турции и Ирана.

1

1







21.


Завершение колониального раздела мира.

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

Дать характеристику основным группам стран мира, сложившимся в начале ХХ века.

Предпосылки модернизации в странах: колониализм.

1878-1881-англо-афганская война,

1899-1902-англо-бурская война.

Расизм ,колониализм.

П.20, уметь работать по карте.

П.21.работать по таблице.

1


1








22.

VI. Обострение противоречий на международной арене в конце ХIХ-начале ХХ в.Первая мировая война 1914-1918 гг.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже веков.

Внешняя политика ведущих стран мира.
Пацифизм и милитаризм.

1857- первый общемировой промышленный кризис.

1879-возникновение союза Центральных держав.

П.23. ответить на вопросы.

1

1







23.


Начало Первой мировой войны.

На фронтах Первой мировой войны.

Дипломатическая подготовка войны.

План Шлиффена.

Война и кризис.

Военные кампании.

Ультиматум.

28.07.1914- Начало Первой мировой войны.

5-9.09.1914- битва на Марне.

1915, май- Горлицкий прорыв,

1916, июнь- Брусиловский прорыв

П.24. работа с таблицей, картой.

П.25. работа с документальными источниками: с. 268-269.

1


1








24.


VII. Наука, культура и искусство в ХIХ-начале ХХ в.

Технический прогресс и развитие научной картины мира.
Культурное наследие ХIХ-начала ХХ в.

Истоки ускорения технического прогресса.

Развитие техники и строительства, военной техники

Классицизм, Романтизм, Реализм, Ипрессионизм.

Духовная жизнь

Ч.Дарвин, Н.И.Лобачевский, И.Ньютон, З.Фрейд

Атеизм
Массовая культура.

П.26. подготовить сообщение о любом научном открытии.
П.27.Охарактеризовать основные направления духовной жизни Европы.

1


1








25.

Итоговое повторение- обобщающий урок по темам.


Проверка знаний.

Контрольное тестирование.




1

1





































История России ХIХ-начало ХХ вв.(включая ист. тат. народа и Татарстана ХIХ- нач. ХХ вв.)

1.

I. Российская империя в нач. ХIХ.

Российская империя на рубеже веков.

Анализ основных итогов развития России. Оценить ее роль и место, как евроазиатской державы.

Заговор против ПавлаI.


1801год 11марта-убийство Павла I.


Введение, с3-7, составить анализ.

П.1,

подготовить биографию ПавлаI.

1

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:...
Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),...
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «литература» для 10-11 классов (базовый уровень)
М.: «Мнемозина», 2006 в соответствии с требованиями стандарта первого поколения по предмету (2004 год)
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса составлена на основе: примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...

Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск