Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки





Скачать 32.44 Kb.
НазваниеВопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки
Дата публикации10.07.2013
Размер32.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ВОПРОСЫ ДЛЯ СДАЧИ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ


  1. Понятие науки. Взаимодействие науки и философии.

  2. Структура научного знания. Роль теории в структуре научного знания. Соотношение факта и теории.

  3. Роль и понятие эксперимента в научном познании.

  4. Понятие парадигмы в развитии науки.

  5. Учение Т. Куна о научной революции (Т.Кун «Структура научной революции»).

  6. Наука в системе человеческого знания (философии, религии, мистики, искусства и т.п.).

  7. Б. Рассел. Наука в истории человечества.

  8. Культурно-исторические предпосылки возникновения и основные этапы становления науки.

  9. Основные этапы развития теоретического мышления.

  10. Становление теоретического мышления в истории науки.

  11. Различные толкования предмета философии науки.

  12. Научная революция. Понятие, роль значение научной революции в истории науки.

  13. Наука в системе техногенной цивилизации.

  14. Проблема ответственности ученого и экспертная роль гуманитарного знания.

  15. Научный релятивизм и методологический анархизм П. Фейерабенда. (П. Фейерабенд «Против Метода»).

  16. Стандартная концепция развития науки: достоинства и недостатки.

  17. Наука как знание, деятельность и социальный институт.

  18. Формы ненаучного знания (донаучное, вненаучное, обыденное; паранормальная, девиантная, народная наука): методологический анархизм или банкротство науки?

  19. Методы научного познания. Р. Декарт «Размышления о методе».

  20. Проблема релятивизма в научном познании.

  21. Первая научная революция. Значение открытия Н. Коперника.

  22. Наука как социокультурный феномен: соотношение фундаментальных и прикладных исследований в научной истории человечества.

  23. Стиль научного мышления – системообразующий элемент науки.

  24. Основные концепции развития науки: Стандартная Концепция науки, Концепция «исторической школы», Концепция методологического анархизма.

  25. Понятие и концепция истины в классической науке.

  26. Предмет философии науки или что изучает данная область человеческого знания.

  27. Научная рациональность, типы научной рациональности.

  28. Рациональность научная и коммуникативная.

  29. Методы научного познания. (Ф. Бэкон. Новый органон).

  30. Значение Б. Паскаля в становлении философии науки. (Б.Паскаль. Мысли).

  31. Роль теоретического знания в становлении философии науки.

  32. Роль теоретического и иррационального в науке.

  33. Роль знания в становлении философии науки.

  34. Типология стилей научного мышления в истории науки: натуралистический, механический и современный стили научного мышления.

  35. Специфика неклассической науки. Критерии современной неклассической науки.

  36. Критика Стандартной концепции развития науки.

  37. Критерии научности: рациональность, теоретичность, системность, общезначимость и т.п.

  38. Роль научного эксперимента в становлении науки. Эксперименты Тихо Браге и Г. Галилея.

  39. Неклассическая наука. Специфика методологии, методов научного познания и отношение знания к действительности.

  40. Понятие и концепции истины в неклассической науке.

  41. Специфика социогуманитарного познания.

  42. Гуманитарная экспертиза технического и естественнонаучного знания.

  43. Понятие «стиль научного мышления». Его функции в науке.

  44. Природа научной теории.

  45. Научная картина мира – основной содержательный компонент стиля научного мышления

  46. Понятие, типы и модели научной рациональности.

  47. Становление научной рациональности как основной итог 2-й научной революции.

  48. Третья научная революция: смена типа научной рациональности.

  49. Социокультурные и гносеологические условия подготовки и осуществления 3-й научной революции.

  50. 2-ая научная революция. Становление классической науки.

  51. 1-ая научная революция: сущность и специфика.

  52. Понятие субъекта в классической и неклассической науке.

  53. Научный релятивизм как характеристика субъекта неклассической науки.

  54. Традиции понимания субъекта в философии науки.

  55. Ретроспективный взгляд на становление критериев научного знания.

  56. Проблема истины в науке: классическая концепция истины.

  57. Проблема истины в науке: когерентная концепция истины.

  58. Проблема истины в науке: прагматическая концепция истины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПо истории соответствующей отрасли науки
Порядок подготовки и требования к оформлению реферата для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по «Истории и философии экономической науки»

Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
Программа кандидатского экзамена по курсу "Философия науки" разработана кафедрой философии тгу имени Г. Р. Державина на основе Программы...
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconРасписание сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки

Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...

Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconТемы рефератов по истории психологии для сдачи кандидатского экзамена...
Развитие психоаналитического направления в работах К. Хорни, Э. Фромма и других исследователей
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconТемы рефератов по истории экономических учений для сдачи кандидатского...
Марксизм и «Экономикс» о содержании и роли классической школы политической экономии
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПриложение Вопросы для зрителей
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconТемы рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена...
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconИнструкция по подготовке и проведению кандидатского экзамена по истории и философии науки
Минобразования №697 от 17. 02. 2004г. «Об утверждении программ по философской и исторической частям дисциплины «История и философия...
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconРеферата по истории науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине...
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» является важным этапом обучения по программам послевузовского...
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» Тамбов 2011
...
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки»
В настоящей программе представлены вопросы, посвященные истории развития искусствознания, закономерностям становления науки об искусстве...
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки iconВопросы для кандидатского экзамена по истории и философии науки
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск