Скачать 443.98 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова». Утверждаю зав.кафедрой _______________________ __________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _9_ «_29__» ____03_______2012_г.
Направление: 030600 История Магистерская программа: « Европа и Россия в новое и новейшее время: исторические пути развития» Составитель: д.и.н., профессор Юрьев А.И. Москва-2012 1. Пояснительная записка Программа образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история России в Новейшее время» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра педагогического образования на основе компетентносного подхода к обучению. Содержание и структура модуля определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ конкретный исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического процесса. Основные цели и задачи курса Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных тенденциях политического и социально-экономического развития России в Новейшее время (1917-2008) месте и роли нашей страны в истории мировой цивилизации, выработать практические умения и навыки работы с исторической информацией. Объем в ЗЕ: 3 Время изучения: 1-2 курс, 2,3 семестр Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Философия и методология истории; Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании; Междисциплинарные подходы в современной исторической науке; Политическая и социально-экономическая история Росси в новое время. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Политические партии и движения в современной России; Историография и специальные исторические дисциплины; Актуальные проблемы исторических исследований; Запад и Россия в международных отношениях; Проблемы фальсификации отечественной истории Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций: - способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3); - способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов (ПК – 4); - умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17); Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Способствовать формированию умения студентов самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения; - Способствовать формированию умения анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития; - Способствовать овладению студентами комплексом умений, необходимых для научно-исследовательской деятельности; Формы освоения ОМ : лекция, лабораторное занятие, семинар, дискуссия, дебаты Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: тест, устный/письменный опрос; 2 уровень сложности: аннотирование, реферирование, конспектирование, имитационное упражнение; 3 уровень сложности: курсовая работа/проект, эссе Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы
3. Содержание модуля 3.1. Разделы модуля и виды занятий по очной форме обучения
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |