Решение заседания кафедры Протокол №9 «29»





Скачать 443.98 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
страница1/5
Дата публикации05.09.2014
Размер443.98 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова».
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

__________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _9_

«_29__» ____03_______2012_г.



  1. Программа модуля М.2.Б.4 «ИСТОРИЯ РОССИИ»


Направление: 030600 История

Магистерская программа: « Европа и Россия в новое и новейшее время: исторические пути развития»
Составитель: д.и.н., профессор Юрьев А.И.
Москва-2012
1. Пояснительная записка
Программа образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история России в Новейшее время» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра педагогического образования на основе компетентносного подхода к обучению. Содержание и структура модуля определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ  конкретный исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического процесса.
Основные цели и задачи курса

Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных тенденциях политического и социально-экономического развития России в Новейшее время (1917-2008) месте и роли нашей страны в истории мировой цивилизации, выработать практические умения и навыки работы с исторической информацией.

Объем в ЗЕ: 3

Время изучения: 1-2 курс, 2,3 семестр
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Философия и методология истории; Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании; Междисциплинарные подходы в современной исторической науке; Политическая и социально-экономическая история Росси в новое время.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Политические партии и движения в современной России; Историография и специальные исторические дисциплины; Актуальные проблемы исторических исследований; Запад и Россия в международных отношениях; Проблемы фальсификации отечественной истории
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

- способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов (ПК – 4);

- умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Способствовать формированию умения студентов самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения;

- Способствовать формированию умения анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития;

- Способствовать овладению студентами комплексом умений, необходимых для научно-исследовательской деятельности;

Формы освоения ОМ : лекция, лабораторное занятие, семинар, дискуссия, дебаты
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: тест, устный/письменный опрос;

2 уровень сложности: аннотирование, реферирование, конспектирование, имитационное упражнение;

3 уровень сложности: курсовая работа/проект, эссе
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1

ПК ИстМ-00-М-09


Темы 1-5

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Компетенция 2

ПК ИстМ-00-Н-10


Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Компетенция 3

ПК ИстМ-00-М-23

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях



2. Объем модуля и виды учебной работы


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический

Политическая и социально-экономическая история России в новейшее время

Лекции

14

30

2-3

Практические/семинарские

28




2-3

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты







3

Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







3


Общий объем часов по дисциплине

72




2-3



3. Содержание модуля
3.1. Разделы модуля и виды занятий по очной форме обучения


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары

Всего аудитор-ных

Самостоятельная работа

1.

Великая русская революция

1917 г. Гражданская война

3




6

9

6

2.

СССР в 1920-1930-е гг.: политическое и социально-экономическое развитие

3




6

9

6

3.

СССР во Второй мировой войне, 1939-1945 гг.

3




6

9

6

4

СССР в послевоенный период, 1945-1991 гг.: политическое и социально-экономическое развитие.

3




5

8

6

5


Суверенная Россия. 1991-2008 гг.


2





5

7

6

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск