«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца





Скачать 127.55 Kb.
Название«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца
Дата публикации05.09.2014
Размер127.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Матюха Любовь Васильевна
Фрагмент урока-игры «Разбуди Обломова!»
Тип урока: урок-игра с элементами театрализации
Цель фрагмента урока: осуществляя системно-деятельностный подход в обучении, совершенствовать умения учащихся отбирать текстовый материал в соответствии с данным учителем творческим заданием и воспроизводить его в определённый момент урока, используя элементы театрализации.
Предметные задачи фрагмента урока:

  • расширять полученные учащимися в 10 классе представления о героях романа И.А.Гончарова «Обломов»;

  • систематизировать навыки работы как с текстом художественного произведения, так и с литературоведческими статьями; отрабатывать их практическое использование;

  • развивать речь учащихся; формировать умение грамотно строить устное высказывание; развивать эстетический вкус учащихся.

Метапредметные задачи фрагмента урока:

  • формировать регулятивные универсальные учебные действия (УУД): создавать алгоритм деятельности при решении самостоятельно поставленных задач; осуществлять рефлексию по результатам учебной работы;

  • формировать познавательные УУД: осмыслять текст на возрастном уровне, интерпретировать текст в результате работы по его осмыслению; формировать приемы исследовательской деятельности; осуществлять поиск информации для решения учебной задачи;

  • развивать личностные УУД: углублять представление о месте человека в окружающем его мире; способствовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, формированию высоких нравственных приоритетов;

  • развивать коммуникативные УУД: осуществлять взаимодействие в группе, вести конструктивный диалог, производить информационный взаимообмен; сотрудничать для достижения общезначимой для коллектива цели.


Этапы работы над заданием:

Постановка задачи.

Учащимся было дано домашнее задание: подобрать текстовый материал из романа И.А. Гончарова «Обломов» для театрализованной части урока на тему «Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца.

Кроме того, необходимо было приготовить литературоведческий материал из учебника и практикума для ответов на вопросы:

  1. Почему никому из героев не удаётся «разбудить» Обломова?

  2. Можно ли его «разбудить?

Ход работы учащихся над заданием: в соответствии с выбранными ролями ученики использовали текстовый материал в определённый момент урока. С целью частичного перевоплощения учитель предлагал каждому участнику театрализации выбрать из разложенных на столе предметов тот, который соответствует образу того или иного героя (фрак и галстук-бабочка – Волков; чемодан, галстук – Судьбинский; халат – Обломов; цилиндр и кашне – Пенкин; шляпка и веер – Ольга Ильинская).

Итоги выполнения задания: представление результатов.

Ответы на вопросы о результатах по итогам фрагмента урока:

  1. правильно ли был подобран текстовый материал, материал литературоведческих статей из учебника и практикума?

  2. Кому из учеников больше удалась роль?

В процессе урока планируется достижение следующих предметных результатов:

  • расширяются полученные учащимися в 10 классе представления о героях романа И.А.Гончарова «Обломов»;

  • учащимся прививаются навыки анализа прозаического текста, необходимые на современном этапе в литературном образовании школьников и востребованные формами итоговой аттестации;

  • учащиеся получают опыт самостоятельной интерпретации художественного текста (театрализованное воплощение текста), основанной на предварительной индивидуальной работе с ним;

  • в процессе урока развиваются речевые умения и навыки, отдельно следует отметить выстраивание речевого высказывания, имеющего в своей структуре элементы семантического анализа.

В процессе урока происходит формирование следующих метапредметных УУД:

  • умение планировать и реализовывать учебную деятельность (особенно при создании речевого высказывания);

  • целеполагание, умение формулировать и ставить себе учебную задачу и реализовывать ее;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности (работа в паре, в группе, ведение конструктивного диалога, презентация результатов деятельности);

  • умение работать с текстом;

  • развитие гармоничной личности ученика.

Методы обучения: элементы театрализации, метод творческого чтения, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский в их сочетании, творческий.
Сценарий задания

«Фрагмент урока-игры “Разбуди Обломова!”»
Учитель. У нас сегодня не совсем обычный урок по роману Гончарова «Обломов», так как в нем будут участвовать не только ученики 10 «А» класса, но и герои произведения.

Обломов в начале романа – человек в халате, весь день лежащий на диване. Давайте поиграем: попробуем поднять Илью Ильича с места, «разбудить» его.

Дома вы готовились сыграть определённые роли: подбирали факты из учебника, критических статей, практикума, а также выбирали цитаты из текста романа, чтобы активно участвовать в игре.

На столе приготовлены вещи, которые принадлежат конкретным героям. Подойдите и возьмите то, что считаете необходимым для вашего героя в соответствии с текстом романа.

Итак, Илья Ильич Обломов! Займите своё место.

(Ученик выбирает и надевает халат, ложится на импровизированный диван).

Учитель. Как помним, гости-приятели пытаются поднять героя с дивана, подвигнуть его на какой-нибудь поступок.

Первый из них - это светский человек, франт Волков. Кто готов «будить» Обломова от лица Волкова? Подходите, перевоплощайтесь. (Ученик надевает фрак, галстук-бабочку)

Ученик в роли Волкова. Обломов: - А, Волков, здравствуйте!

Волков: - Вы еще не вставали! Что это на вас за шлафрок? Такие давно бросили носить.

Обломов (с любовью кутаясь в широкие полы халата): - Это не шлафрок, а халат.

Волков: - Здоровы ли вы?

Обломов: - Какое здоровье! Плохо! приливы замучили. А вы как поживаете?

Волков: - Я? Ничего: здорово и весело, - очень весело! Как же! К нынешнему дню и фрак нарочно заказывал. Ведь сегодня первое мая: с Горюновым едем в Екатерингоф. Поедете?

Обломов: - Нет.

Волков: - Первого мая в Екатерингофе не быть! Что вы, Илья Ильич! Да там все!

Обломов (лениво): - Ну как все! Нет, не все! Куда еще? Полно вам, приезжайте-ка обедать: мы бы поговорили. У меня два несчастья...

Волков: - Ах, какой дом! Нынешнюю зиму по средам меньше пятидесяти человек не бывало, а иногда набиралось до ста...

Обломов: - Боже ты мой! Вот скука - то должна быть адская!

Волков: - Как это можно? Скука! Да чем больше, тем веселей. (Уходит)

Обломов (садится на диване): - В десять мест в один день - несчастный! - И это жизнь! Нет у меня таких пустых желаний и мыслей, я не мыкаюсь, а лежу вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой. (Снова ложится).
Учитель. Второй приятель – чиновник Судьбинский. Господин Судьбинский, Вам слово! Подходите к столу!

(Ученик надевает галстук, берёт чемодан, подходит к дивану).

Обломов: - Здравствуй, Судьбинский! Насилу заглянул к старому сослуживцу!

Судьбинский: - Здравствуй, Илья Ильич. Давно собирался к тебе, да

ведь ты знаешь, какая у нас дьявольская служба! Вон, посмотри, целый чемодан везу к докладу; и теперь, если там спросят что-нибудь, велел курьеру скакать сюда. Ни минуты нельзя располагать собой. Начальник отделения…

Обломов: - Гм! Начальник отделения - вот как! Поздравляю!

Каков? А вместе канцелярскими чиновниками служили. Я думаю, на будущий год в статские махнешь. Приходи обедать, выпьем за повышение!

Судьбинский: - Нет, сегодня у вице-директора обедаю. К четвергу надо приготовить доклад…

Обломов: - Ты сколько получаешь?

Судьбинский: - Да что: тысяча двести рублей жалованья.

Обломов (вскочив с постели): - Фу! чорт возьми! Молодец! (Ложится на диван) Вот только работать с восьми часов до двенадцати, с двенадцати до пяти, да дома еще - ой, ой! (Покачал головой)

Судьбинский: - А что ж бы я стал делать, если б не служил?

Обломов: - Мало ли что! Читал бы, писал...

Судьбинский: - Я и теперь только и делаю, что читаю да пишу.

Обломов: - Да это не то; ты бы печатал...

Судьбинский: - Не всем же быть писателями. Вот и ты ведь не пишешь.

Обломов (со вздохом): - Зато у меня имение на руках. Я соображаю новый план; разные улучшения ввожу. Мучаюсь, мучаюсь... А ты ведь чужое делаешь, не свое.

Судьбинский: - Что ж делать! Надо работать, коли деньги берешь.

Обломов (садится на диване): - Увяз, любезный друг, по уши увяз. У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства - зачем это? А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома - несчастный! (Снова ложится).
Учитель. И третий – писатель Пенкин. Кто готовил эту роль?

(Ученик надевает цилиндр, кашне, подходит к дивану).

Пенкин: - Здравствуйте, Илья Ильич.

Обломов: - Здравствуйте, Пенкин; не подходите, не подходите: вы с холода.

Пенкин: - Ах вы, чудак! Все такой же неисправимый, беззаботный

ленивец!

Обломов: - Да, беззаботный! Вот я вам сейчас покажу письмо от старосты: ломаешь, ломаешь голову, а вы говорите: беззаботный! Откуда вы?

Пенкин: - Из книжной лавки: ходил узнать, не вышли ли журналы. Читали мою статью?

Обломов: - Нет.

Пенкин: - Я вам пришлю, прочтите.

Обломов: - О чем?

Пенкин: - О торговле, об эмансипации женщин. Как это вы не читаете? Ведь тут наша вседневная жизнь. А пуще всего я ратую за реальное направление в литературе. У вас много такта, Илья Ильич, вам бы писать!

Обломов: - Я так мало читаю… А Вы одной головой хотите писать! Вы думаете, что для мысли не надо сердца? Нет, она оплодотворяется любовью. Изображают они вора, падшую женщину, а человека-то забывают или не умеют изобразить.

Пенкин: - Что же, природу прикажете изображать: розы, соловья или морозное утро, не до песен нам теперь...

Обломов: - Человека, человека давайте мне! Любите его...

Пенкин: - Однако мне пора в типографию! Я, знаете, зачем пришел к вам? Я хотел предложить вам ехать в Екатерингоф; у меня коляска. Поедемте...

Обломов: - Нет, нездоровится, сырости боюсь, теперь еще не высохло. А вот вы бы сегодня обедать пришли: мы бы поговорили... У меня два несчастья...

Пенкин: - Нет, ночью писать и чем свет в типографию отсылать. До свидания.

Обломов: - До свиданья, Пенкин.

Обломов (садится на диване): Ночью писать, когда же спать-то? А подь, тысяч пять в год заработает! Это хлеб! Да писать-то все, тратить мысль, душу свою на мелочи. И все писать, все писать, как колесо, как машина: пиши завтра, послезавтра…
Учитель. Как видим, герой стойко сохраняет свое горизонтальное положение и привычное состояние дремоты или задумчивости. Почему? Кто хочет высказаться?

Первая ученица. Гости-приятели пытаются поднять героя с дивана, подвигнуть его на какой-нибудь поступок. Волков зовет Обломова в светскую суету, Судьбинский напоминает о службе, Пенкин соблазняет литературой. Но ни одному из посетителей не удается увлечь Обломова в Екатерингоф (то есть в обыденную «подвижную» жизнь). Почему? Все три визита укладываются в некую схему, которую можно оформить в виде плана:

1. «Явление» господина. Портрет визитера.

2. «Не подходите, не подходите… вы с холода!»

3. Беседа и приглашение в Екатерингоф.

4. Отказ Ильи Ильича.

5. «У меня два несчастья…»

6. Отказ визитера выслушать Обломова.

7. Размышление героя о «несчастном» посетителе.

Для ответа на этот вопрос мне хотелось бы взять в помощники Михаила Михайловича Пришвина. В учебнике на странице 198 есть записи из дневника писателя. Вот что он пишет: «Никакая «положительная» деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя».) Я полностью согласна с этой точкой зрения.

Учитель. Кто ещё хочет высказаться?

Вторая ученица. Моё внимание привлекло задание 8 из «Практикума»: «В «застойные» годы, когда за бездействием Обломова умному и честному читателю хотелось видеть «итог разочарования умного и честного человека в самой возможности настоящей деятельности», широкой популярностью в среде петербургской интеллигенции пользовались строки стихотворения Н.М. Голя:

Лежим на продранном диване

Мы под пружинный перегуд.

Но если позовут – мы встанем.

…А если нас НЕ позовут?..

Поразмышляем над этими строками. Только ли качества Обломова отражаются в этом стихотворении? Социально-исторические или вечные черты обломовского типа осмысляет Н.М. Голь?»

Выделив частицу НЕ, Голь иронизирует. Эта ирония прежде всего связана с вечными чертами обломовского типа, такими как лень, апатия, стремление к покою. Социально-исторические же черты, по-моему, можно вывести из понятий двух времён в развитии культуры: времени мифа и исторического времени. Мифологическое время имеет циклический характер, оно повторяется в соответствии со временами года и одновременно воспроизводит время предков. Человек включен в эти природные циклы. Он спокоен и счастлив, ощущая свою причастность к «вечному возвращению», жизни по заветам отцов и дедов. Таково до поры до времени и сознание ребенка.

Но «вечное» мифологическое время исторически конечно. Человечество неизбежно уходит из него, как неизбежно, в силу необратимого течения времени, человек расстается с детством и уходит во взрослую жизнь.

Историческое, «осевое» время разрушает время мифа. История имеет начало и конец. Она требует от человека сознательной деятельности. Исторический человек перестает жить «муравьиной жизнью». Он осознает свою уникальность, видит начало и конец собственной жизни и должен как-то примириться с идеей смерти.

Мифологическое время и сознание герой Гончарова с детским упрямством пытается, уже будучи взрослым, сохранить и в чиновном Петербурге, и в доме на Выборгской стороне. Поэтому его очень трудно «разбудить».

Учитель. Избавляясь от службы, обрывая дружеские связи, облачаясь в халат и ложась на диван, Обломов пытается решить «задачу существования», понять «узор собственной жизни». «Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и забота об имении».

Но семейное счастье невозможно без семьи, значит, без любимой девушки, которая должна стать женой. Штольц знакомит Обломова с Ольгой Ильинской, так завязывается главная сюжетная линия романа.

Посмотрим, удастся ли Ольге Ильинской «разбудить» Обломова.

(Ученица надевает шляпку, берёт в руки веер, подходит к дивану).

Ольга (садится на стул): - Отчего вы не веселы?

Обломов (встаёт, потом садится на диван): - Не знаю, Ольга Сергеевна. Да отчего мне веселиться? И как?

Ольга: - Занимайтесь, будьте чаще с людьми.

Обломов: - Заниматься! Заниматься можно, когда есть цель. Какая у меня цель? Нет ее.

Ольга: - Цель - жить.

Обломов: - Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь, день за днем…

Ольга: - Зачем жить! Разве может быть чье-нибудь

существование ненужным?

Обломов: - Может. Например, мое.

Ольга: - Вы до сих пор не знаете, где цель вашей жизни? Я не верю: вы клевещете на себя; иначе бы вы не стоили жизни...

Обломов: - Я уж прошел то место, где она должна быть, и впереди больше ничего нет.

Ольга (со смехом): - Ничего нет?

Обломов: - Смейтесь, а это так! Для чего, для кого я буду жить? Чего искать, на что направить мысль, намерения? Цвет жизни опал, остались только шипы.

Ольга: - Отчего погибло все? Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден... и... гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...

Обломов: - Есть. Обломовщина!

Учитель. Да, Ольга Ильинская не оправдала наших надежд. Обломов и Штольц – двойники-антиподы гончаровской книги. Они ровесники, но прожили рядом совершенно разные жизни. Конечно, Штольц тоже попытается «разбудить» Обломова.

Ученик в роли Штольца.

Штольц: - Здравствуй, Илья. Как я рад тебя видеть! Ну, что, как ты поживаешь? Здоров ли?

Обломов: - Ох, нет, плохо, брат Андрей, какое здоровье! Ты послушал бы, что давеча доктор сказал. "За границу, говорит, ступайте, а то плохо: удар может быть".

Штольц: - Ну, что ж ты?

Обломов: - Не поеду.

Штольц: - Отчего же?

Обломов: - Ну, брат Андрей, и ты то же! Один толковый человек и был, и тот с ума спятил. Кто же ездит! Разве отчаянный какой-нибудь, кому жизнь нипочем.

Штольц (иронично): - В самом деле, какие подвиги: садись в коляску или на корабль, дыши чистым воздухом. Не шутя, тебе надо самому побывать в деревне в этом году.

Обломов: - Да, правда; только у меня план еще не весь...

Штольц: - И не нужно никакого! Ты только поезжай: на месте

увидишь, что надо делать.

Обломов: - Ах, братец! Как будто у меня только и дела, что по имению. А другое несчастье?

Штольц: - Какое же?

Обломов: - С квартиры гонят.

Штольц: - Как гонят?

Обломов: - Так: съезжай, говорят, да и только.

Штольц: - Ну, так что ж?

Обломов: - Как - что ж? Я тут спину и бока протер, ворочаясь от этих хлопот.

Штольц: - Вот избаловался-то человек: с квартиры тяжело съехать! Что это с тобой? А собираешься дело делать, план пишешь. Я у тебя и книг не вижу.

Обломов: - Вот книга! - заметил Обломов.

Штольц (берёт лежащую на столе книгу): - Что такое? - "Путешествие в Африку". И страница, на которой ты остановился, заплесневела. Ни газеты не видать... Читаешь ли ты газеты?

Обломов: - Нет, печать мелка, портит глаза... и нет надобности: если есть что-нибудь новое, целый день со всех сторон только и слышишь об этом.

Штольц: - Помилуй, Илья! Сам-то ты что ж делаешь? Точно ком теста, свернулся и лежишь.

Обломов: - Правда, Андрей, как ком.

Штольц: - Надо же выйти из этого сна.

Обломов: - Пробовал прежде, не удалось, а теперь... зачем? Полно об этом... Зачем ты хочешь увезти меня? Куда?

Штольц: - Вон из этой ямы, из болота, на свет, на простор, где есть здоровая, нормальная жизнь! Где ты? Что ты стал? Опомнись! Разве ты к этому быту готовил себя, чтоб спать, как крот в норе? Ты вспомни все...

Обломов: - Не напоминай, не тревожь прошлого: не воротишь!

Я прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать - будет смерть.

Штольц: - Каков же твой идеал, норма жизни?

Обломов: - Уехал бы в деревню, не один, а с женой. Я барин.

Штольц (смеясь): - Барин!

Обломов: - Ну, джентльмен.

Штольц: - Нет, нет, ты барин!

Обломов: - Какая же разница? Джентльмен - такой же барин.

Штольц: - Джентльмен есть такой барин, который сам надевает чулки и сам же снимает с себя сапоги. Нет, это не жизнь!

Обломов: - Как не жизнь? Чего тут нет? Тебе никогда не понадобилось бы переезжать с квартиры - уж это одно чего стоит! И это не жизнь?

Штольц: - Это не жизнь!

Обломов: - Что ж это, по-твоему?

Штольц: - Это... (задумался) Какая-то... обломовщина.

Обломов: - О-бло-мовщина! Об-ло-мов-щина!

Учитель. Спасибо. Ребята, как вы думаете, удачен ли текстовый материал, предложенный вашими товарищами, чтобы с помощью героев романа Гончарова поднять Обломова с дивана?

Ответы учеников: Да, текстовый материал подобран удачно и отличается целенаправленностью.

Учитель. А ко всему ещё и роль удалась?

Ответы учеников.

Учитель. Спасибо всем. Переходим ко второй части нашего урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconЛитература Дочитать: "Обломов", сделать письменно характеристику Обломова и Штольца по плану
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconПока останется хоть один русский, будут помнить «Обломова» (И. С. Тургенев)
Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconСочинение Почему для Катерины невозможен путь Варвары? развернутый...
Каковы главные причины лежания Ильи Ильича Обломова в романе Гончарова «Обломов»?
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: показать неоднозначность, многогранность образа Обломова, помочь учащимся осмыслить этот образ с точки зрения социальной и...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сон Обломова»; выявить смысл названия; через изобразительные средства проследить формирование характера героя, уяснить роль символов;...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: проследить динамику развития взаимоотношений Обломова с другими героями и определить значение этих отношений в романе,...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: раскрыть роль женских образов в жизни Ильи Ильича Обломова и в романе, активизировать исследовательские, творческие навыки...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconТрактовка образа Обломова в статье Н. А. Добролюбова Что такое Обломовщина?
Захаров. В ней – ключ к разгадке и той дикости, в которой живут эти триста Захаров, и экономического упадка обломовского хозяйства,...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconИ. Ю. Бестужева Одаренные дети (из опыта работы школьного научного общества)
Каждый школьний учитель, наверное, мечтает о том, чтобы среди его воспитанников оказались ученики, которые стали бы известными и...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconВикторина по изученному материалу Ученики, соединившись по 3-4 человека,...
Ученики, соединившись по 3-4 человека, в классе, на гпд или дома, сами или вместе с родителями, при помо­щи учителя или библиотекаря...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconНаследница Киевской Руси
Формирование представлений о расширении границ Древнего русского государства, о роли князей, потомков княгини Ольги в становлении...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие друзья! Если вы хотите сами придумывать, сами решать, сами оценивать интересные дела, подружитесь с Флюшей
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconСценарий Видео «как ученики готовятся к празднику»
Видео – «как ученики готовятся к празднику» в роли корреспондентов Ведущие концерта в конце фильма они бегут в актовый зал, чтобы...
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconУрок игра по теме «Десятичные дроби»
Цель: Создать условия для того, чтобы ученики сами нашли решение для задач нового вида
«Разбуди Обломова!» Ученики сами распределили роли: Обломова, Волкова, Судьбинского, Пенкина, Ольги Ильинской, Штольца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. И. Волкова(2009 года издания)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск