Скачать 66.83 Kb.
|
Конспект открытого урока математики в 5 классе. Урок – игра по теме «Десятичные дроби». Учитель математики 1 квалификационной категории МОУ «СОШ с Липовка» Евсеева Е. М. Цель:
Задачи:
Тип урока: урок – игра. Формы и методы работы: Фронтальный опрос. Работа с учебником. Применение ТСО. Словесный метод обучения. Беседа, повествование. Физминутка. Работа в тетрадях. Игра. Наглядный метод. Индивидуальный устный опрос. Индивидуальный письменный опрос. Фронтальный письменный опрос. Работа в подгруппах. Выполнение творческих заданий. Самопроверка. Самооценка. Работа с тестами. Умение анализировать и делать выводы. Связь предмета с другими науками. Оборудование: Игра «Домино», «Да-нет», «Лото», перфокарты, тренажер, таблицы проверки, листок баллов, графопроектор, экран к графопроектору. На доске записана тема: Десятичные дроби. Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно, руки положите на парту. У вас на столе лежит листок ответов. За каждый свой правильный ответ вы будете ставить себе 1 балл. Если из 10 примеров вы сделаете восемь, то восемь баллов и т. д. Оценивать себя вы будете сами или ваш сосед, надеюсь, что оценивать вы будете честно. По итогам будет выставлена оценка. На уроке мы будем играть в разные игры.
– Давайте вспомним, над какой темой вы работали последнее время на уроках (десятичные дроби). Это и будет темой нашего урока. – Скажите, чем отличается обыкновенная дробь от десятичной? (знаменатель десятичной дроби 10, 100…) – Чем заменяется дробная черта? (частным) – Какие действия можно выполнять с десятичными дробями?
Я предлагаю вам сыграть в игру « Домино», где левая часть это ответ, записанный в виде десятичной дроби, а правая часть это частное. Проговаривайте свой ответ.
Запись десятичных дробей мы вспомнили. Теперь давайте вспомним сравнение. Какие знаки сравнения вы знаете ( >, <, =). На листе бумаги вы пишите только знак сравнения. Задание выполняете на время.
На доске таблица проверки. Давайте проговорим ответы, которые вы получили. Поставьте себе нужное количество баллов.
Следующий этап нашей работы игра «Лото» по теме сложение десятичных дробей. – Как сложить две десятичные дроби? Теперь вы должны наложить правильный ответ на пример. Задание выполняется на время.
(Отдельно карточки с ответами, которые ребята должны наложить на нужный пример). На доске таблица проверки. Проверьте себя и поставьте себе правильное количество баллов. – Проговорите еще раз правило сложения.
Раз – поднялись, подтянулись Два – согнулись, разогнулись Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. (повторить два раза)
Вы изучили умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. В данном задании вам будет необходимо правило умножения и деления на 10, 100… Давайте вспомним эти правила. Сначала умножение, а потом деление. Хорошо, а теперь давайте проверим, умеете ли вы это делать. Возьмите лист бумаги, в котором две колонки, да и нет. Если вы согласны с моим ответом, то в колонке да ставите крестик. Если нет, то крестик ставите, в колонке нет. Каждому примеру соответствует одна строка.
А теперь давайте проверим. (Учитель заранее приготовил таблицу с ответами. Прокалывает правильные ответы.) Если мой прокол совпал с вашим ответов ,значит это правильный ответ. В листке ответов поставьте себе нужное количество баллов.
Сегодня на уроке мне хотелось бы дать вам что-то новое. Хочу спросить, знаете ли вы как легко умножить десятичную дробь на 5. 4,4·5 = 4,4·10:2 = 22 Это верно так как 5 = 10 : 2 6,6·5 = 6,6·10:2 = 33. Возьмите листок под №6 и после знака = напишите правильный ответ. 4,2·5 = 2,8·5 = 7,5·2 = 0,2·50 = 4,8·5 = 0,25·4 = Каждое число, которое вы нашли, соответствует № буквы русского алфавита. Алфавит с нумерацией у вас на столе. Прочтите слово, которое вы получили. (Полученное слово Умница)
Посчитайте количество баллов, которое вы получили. Если у вас от 32 до 30 вы ставите оценку 5. Если у вас от 29 до 24 вы ставите оценку 4. Если у вас от 23 до – вы ставите оценку 3. Молодцы ребята! Спасибо за урок. |
Календарно-тематическое планирование 5 ч в I четверти, 3ч со II четверти,... Периодические десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную | Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | ||
Дроби. Учебно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Бодренко... По способу записи дроби делятся на 2 формата: обыкновенные вида и десятичные. Запись рационального числа в виде или. Горизонтальная... | Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Первый урок математики в 6 классе. Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | ||
Оглавление Иванская Е. В. Математический час в 5 классе по теме: «Десятичные дроби» -4 Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы немало уже узнали о десятичных дробях: научились читать и записывать, сравнивать и округлять, складывать и вычитать... | ||
Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | ||
Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | ||
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | ||
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя | Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» |