Рабочая программа по истории





Скачать 302.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории
страница1/2
Дата публикации08.09.2014
Размер302.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________ Горникова О.В.


Утверждаю:

Директор школы

___________________ Данченко Т.Л.
Приказ № 70 от 30.08.2013 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туимская средняя общеобразовательная школа № 3

Рабочая программа по
_истории

(учебный предмет)
10 класс, общеобразовательный

(класс, тип класса)
Шишкина Татьяна Евгеньевна

(ФИО разработчика)

Обсуждена и согласована на ШМО учителей истории обществознания, географии, биологии и химии.

(предмет)
Протокол № 1

от "28" августа 2013 г.

с. Туим, 2013 год
Рабочая программа по истории для 10 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе документов:

  1. Примерная программа основного общего образовании по истории

  2. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 62 от 21 апреля 2012г);

  3. Учебный план МОУ Туимская СОШ № 3 на 2013–2014 учебный год (Приказ № 69-2 от 30.08.2013г)


Количество часов примерной (авторской) программы

Количество часов рабочей (авторизированной) программы

70

68
Предмет «История» является предметом Федерального компонента образовательного стандарта и учебного плана МБОУ Туимская СОШ №3
Учебники История России с древнейших времен до XYI в» и «Новая история XVII-XVIII вв.» для 10 класса соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса:

В 10 классе обучается 17 человек , 8 (м), 9 (д). За прошедший учебный год успеваемость составило 100% качество – 82, %, «5»-5, «4»-9, «3»-3.

По уровню знаний класс выше среднего, базовые знания усваиваются большинством учащихся. Класс отличается положительной мотивацией к обучению, среди учащихся выделяется группа, проявляющая интерес к предмету, обладающая прочными знаниями: Попов Слава, Гилязутдинов Данил, Мартиросян таня, Душинина Юля, Войтик Алена - эти дети имеют нестандартное мышление, смело берутся за решение незнакомых заданий. В классах нет учащихся с низкой мотивацией.
Общая характеристика курса:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в следующих рамках:
-История России с древнейших времен до середины XIX века

-Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.

Цели преподавания учебного предмета:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;


Основные содержательные линии:

-История России с древнейших времен до середины XIX века- 45часов

-Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века-23 часа
Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану МБОУ Туимская СОШ №3 на 2013-2014 уч. год на изучение истории в 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Календарно- тематическое планирование по истории в 10 классе 68 часов.

урока

Дата проведения


Тема урока

параг

рафа


Тип урока


Вид текущего контроля


Повторение




план

факт
















История России (45 часов)

1-2







Введение. Индоевропейцы.

1

Изучение нового материала

тест




3







Исторические корни славян.

1

Комбинированный урок







4







Восточные славяне в древности

2

Комбинированный урок







5







Появление государства Русь. Первые русские князья

3

Комбинированный урок







6







Правление Святослава

4

Комбинированный урок







7







Древнерусское государство при Владимире. Принятие христианства.

5

Комбинированный урок







8







Повторительно-обобщающий урок «Становление Древнерусского государства»




Обобщение изученного







9







Правление Ярослава Мудрого

6

Изучение нового материала







10







Развитие феодальных отношений на Руси. Русь при Ярославичах

7

Комбинированный урок







11







Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

8

Изучение нового материала







12







Политическая раздробленность Руси

9

Комбинированный урок

Практическая работа по заданиям ЕГЭ




13







Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

10

Комбинированный урок







14







Монголо-татарское нашествие на Русь

11

Комбинированный урок

тест




15-16







Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Русь и Золотая Орда при Александре Невском

12,13

Комбинированный урок

Практическая работа




17







Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг

14

Комбинированный урок







18







Эпоха Куликовской битвы.

15

Комбинированный урок







19







Образование Русского централизованного государства

16,17

Комбинированный урок

тест




21







Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

20

Изучение нового материала

Практическая работа по заданиям ЕГЭ




22







Внешняя политика Ивана IV.

21

Комбинированный урок







23







Опричнина. Последние годы Ивана Грозного

22

Комбинированный урок







24







Новые явления в русской культуре

23

Комбинированный урок

тест




25







Причины и характер Смуты.

Кризис государства общества и

1,2

Изучение нового материала







26







Спасители Отечества

3

Комбинированный урок

тест




27







Россия после Смуты. Новые черты в жизни России

4,5

Комбинированный урок







28







XVII, «Бунташный», век

6

Изучение нового материала







29







Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Народы России

7

Комбинированный урок







30







Россия накануне преобразований. Культура и быт России в XVII в.

9,10

Комбинированный урок

тест




31







Эпоха Петра I. Северная война

11

Комбинированный урок







32







Реформы Петра I

12-13

Комбинированный урок

тест




33







Эпоха дворцовых переворотов.

14_15

Комбинированный урок







34







Расцвет дворянской империи

16

Комбинированный урок







35







Могучая внешнеполитическая поступь империи

17

Комбинированный урок







36







Экономика и население России во второй половине XVIII века

18

Комбинированный урок







37







Культура и быт во второй половине XVIII века

19

Изучение нового материала

Практическая работа




38







Тревожное окончание века

20

Комбинированный урок







39







Первые годы правления Александра I.

21

Комбинированный урок







40







Внешняя политика и Отечественная война 1812 г.

22-23

Комбинированный урок

тест




41







Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов.

24-25

Комбинированный урок







42







Внутренняя политика Николая I.

26-27

Комбинированный урок







43







Внешняя политика Николая I. Крымская война

28

Комбинированный урок







44







Общественная и духовная жизнь России.

29

Комбинированный урок

тест




45







Культура России первой половины XIX вв.

30

Комбинированный урок







Всеобщая история (23 часа)

46







Этапы развития исторического знания.

1-2

Комбинированный урок







47







Закономерности и случайности в жизни народов.

3

Комбинированный урок







48







У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

4-5

Изучение нового материала







49







Деспотии Востока

6

Комбинированный урок







50







Античная эпоха в истории человечества.

9-10

Комбинированный урок







51







Закат Римской империи

11

Комбинированный урок







52







Крушение империй Древнего мира

12-13

Изучение нового материала







53







Мир эпохи Средневековья

14

Комбинированный урок







54







Экспансия ислама.

15

Изучение нового материала







55







Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

16-17

Комбинированный урок







56







Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

19

Комбинированный урок







57







Общественно-политическое развитие государств Европы

20-21

Комбинированный урок

Практическая работа по заданиям ЕГЭ




58







Международные отношения и войны Средневековья

23-24

Комбинированный урок







59







Новое время: эпоха перемен

26

Комбинированный урок







60







Великие географические открытия

27

Комбинированный урок







61







Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации

28-29

Комбинированный урок







62







Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

32

Комбинированный урок







63







Война за независимость в Северной Америке.

34

Комбинированный урок







64







Великая французская революция и её последствия

35-36

Комбинированный урок







65







Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи

37-38

Комбинированный урок







66







Европа в период промышленного переворота. Страны Западного полушария в XIX в

41-42

Комбинированный урок







67







Мир Востока в XVTII в.: наступление колониальной системы

44-45

Комбинированный урок







68







Обобщение материала курса.




Обобщение изученного






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск