Программа дисциплины "Теория и риторика научного текста" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра





Скачать 178.24 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины "Теория и риторика научного текста" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра
Дата публикации12.07.2013
Размер178.24 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "Теория и риторика научного текста" для направления 030600.68 «История» подготовки магистра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»



Факультет истории
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева



Программа дисциплины

Теория и риторика научного текста

для направления 030600.68 «История» подготовки магистра

Автор программы: П. В. Соколов


psokolov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры истории идей и

методологии исторической науки «__»____________2013 г.

Зав. кафедрой И.Н. Данилевский

Рекомендована секцией УМС по истории «__»____________2013 г.

Председатель Е. Б. Смилянская
Утверждена УС факультета истории «__»____________2013 г.

Ученый секретарь О.С. Воскобойников

Москва 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей и ассистентов, а также студентов направления 030600.68 «История» подготовки магистра, обучающихся по программе магистратуры «История знания в сравнительной перспективе» и изучающих дисциплину «Теория и риторика научного текста».

Программа разработана в соответствии:

  • со стандартом НИУ ВШЭ;

  • с образовательной программой 030600.68 «История» для обучающихся по программе магистратуры «История знания в сравнительной перспективе» и изучающих дисциплину «Структура научного текста».

  • с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.68 «История», обучающихся по программе магистратуры «История знания в сравнительной перспективе», утвержденным в 2011 г.


2. Цели освоения дисциплины

Целью курса «Теория и риторика научного текста» является овладение лингвистическими и герменевтическими компетенциями, историческими знаниями и теоретическим инструментарием, необходимыми для аналитического чтения и использования в собственной исследовательской работе научных текстов, принадлежащих к различным континентально-европейским традициям (эта цель непосредственно соотносится с общими научно-учебными целями магистерской программы «История знания в сравнительной перспективе»).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения курса студент должен:

знать историю формирования и развития жанровой системы европейской научной литературы, специфические характеристики разных модусов представления результатов научного исследования (доклад, научно-исследовательская статья, научно-популярная статья, квалификационная работа), топику разных научных жанров, требования и стандарты, предъявляемые ведущими гуманитарно-научными изданиями к потенциальным авторам;

уметь переводить со словарем научный текст среднего уровня сложности, представлять результаты своей исследовательской работы в соответствии с «горизонтом ожидания» и коммуникативным узусом разных аудиторий;

получить навыки аналитического чтения европейской научной литературы, пользования специализированными словарями и учебными пособиями, презентации результатов своей исследовательской работы в различных аудиториях, в том числе международных.

В ходе изучения дисциплины «Теория и риторика научного текста» студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6


Обладает навыками интерпретации и анализа научных и научно-популярных текстов, созданных в лоне различных традиций академического письма, умеет экстрагировать из текста информацию, содержащуюся в нем имплицитно

Аналитическое чтение на семинарах на языке оригинала различных жанров и эпох истории европейской интеллектуальной культуры

Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею

СК-М7


Осознает жанровые, аргументативные и стилистические особенности научной коммуникации в европейской академической культуре, способен эффективно ориентироваться в научной дискуссии, вести полемику

Обсуждение на иностранном языке научных проблем, имеющих отношение к истории гуманитарного знания

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-М8

Владеет компетенциями и навыками, необходимыми для осуществления различных форм академической работы, востребованных как на отечественном, так и на мировом рынке труда

Освоение основных жанров научного письма, необходимых для эффективного присутствия в мировом научном сообществе: аннотация докладов на конференции и статей, статья в рецензируемом научном журнале; изучение принципов редакционной политики ведущих гуманитарно-научных журналов

Способен вести письменную и устную коммуникацию на иностранном языке на уровне, достаточном для решения профессиональных и научных задач

ИК –Б2.1_2.2

Обладает лингвистическими компетенциями, необходимыми для различных видов коммуникации на иностранном языке (доклад на конференции, переписка)

Анализ на семинарах наиболее репрезентативных образцов академической корреспонденции и научных докладов, подготовка студентами мини-докладов на иностранном языке по теме, соответствующей их исследовательским интересам

Способен создавать и редактировать исторические тексты для задач профессиональной и научной деятельности

ИК –Б2.2/3.1/2_3.1 (И)

история

Обладает навыками создания гуманитарно-научных текстов различных жанров и стилистических регистров

Практикумы по созданию научных текстов (аннотация, рецензия, реферат)



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Курс «Теория и риторика научного текста» относится к блоку дисциплин по выбору цикла дисциплин магистерской программы.

Курс тесно связан со следующими дисциплинами как базовой части («История исторической науки»), так и вариативной («Структура научного текста»; «История наук о человеке XX в.»; «История массовых представлений Нового и Новейшего времени»; «Науки о языке и тексте в Средние века»). Изучение курса требует владения компетенциями, которые формируются в результате изучения перечисленных дисциплин.

Основные положения и навыки, полученные в результате освоения курса, должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: «История герменевтических практик (Россия и Запад)»; «Университет и академия в истории Запада».

5. Тематический план учебной дисциплины «Теория и риторика научного текста» (44 часов – практические занятия, 100 часов – самостоятельная работа; 2-й год обучения в магистратуре; 2 модуль)


пп
Название темы

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.

История эволюции научного языка и в Европе от античности до XXI вв.

10

-

4

5

2.

Научный доклад и его разные форматы: выступление на конференции, круглом столе или семинаре, защита квалификационной работы.

4

-

2

5

3.

Рецензия как жанр научной литературы: история и современность. Экспериментальное эссе и рождение научной статьи

8

-

4

5

4.

Типология рецензий, обзор отделов рецензий ведущих научных изданий.

4

-

2

11

5.

Чтение и перевод аутентичного научного текста.

18

-

8

15

6.

Корректное употребление базовой лексики. Упражнения и тесты.

18

-

8

15

7.

Научная корреспонденция.

12

-

6

15

8.

Публицистический и научный язык.

8

-

2

9

9.

Стратегии и формы популяризации научного знания.

10

-

4

5

10.

Зачет.

16

-

4

15




Итого:

144

-

44

100


6. Формы контроля


Тип контроля

Форма контроля

Модуль, неделя

Параметры

Текущий

Реферат

2 модуль, вторая неделя

Письменная работа; время на внеаудиторную подготовку – 50 час.

Итоговый

Зачет

2 модуль, в конце

Письменный перевод научной статьи объемом 10 тыс. знаков и выполнение грамматического упражнения; время на аудиторную подготовку - 40 мин.; время на внеаудиторную подготовку – 15 час.

6.1 Критерии оценки знаний, навыков
Оценки выставляются в зависимости от качества усвоения материала. При написании контрольных работ и на зачете студент должен демонстрировать знание исторического материала, относящегося к предмету курса, основные теоретические способы анализа научного текста; он должен уметь применять на практике навыки анализа и самостоятельного построения научного текста, соответствующего стандартам различных континентально-европейских традиций. Эти требования соотносятся с компетенциями СК-М8; ИК –Б2.1_2.2; ИК –Б2.2/3.1/2_3.1 (И).

Зачет предполагает перевод сложного научного текста и выполнение грамматического упражнения. Студент за 40 мин., отводимых на подготовку, должен прочитать со словарем статью на иностранном языке и выполнить грамматической упражнение.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине



Оценка по дисциплине рассчитывается по 10-балльной шкале.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= k1* Ореферат + k2* Оауд

k1 = 0,4

k2 = 0,6
При расчете Оауд преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: учитывается самостоятельность, правильность и аргументированность ответов на предлагаемые вопросы. Оценка выставляется в рабочую ведомость.



Способ округления накопленной оценки по учебной дисциплине: в пользу студента.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
Орезульт = k1·Онакопл + k2·Оитоговый
k1=0,6

k2=0,4
Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: в пользу студента.
ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.
При округлении оценки до целого числа в большую сторону округляется цифра, начиная с набранных 0,6 (5,6 = 6; 5,5=5). В случае болезни студента и пропуска им форм текущего контроля,  промежуточные формы аттестации могут быть им  пересданы (по предъявлении соответствующих медицинских документов в учебную часть факультета). Студенту может быть выставлен автомат (8,9,10), если накопленная оценка больше 7. (преподаватель в программе детализирует основания для автомата). Вторая пересдача (с комиссией) не учитывает накопленные баллы.
7. Содержание курса
Тема 1. История эволюции научного языка в Европе от античности до XXI в.
Тема практических занятий: «Генеалогия “научной объективности”».
Содержание темы практических занятий (4 час.):

Философия и риторика в античности: первая и вторая софистика. Расцвет малых жанров в эллинистическую эпоху, «эллинистический маньеризм» и специализация областей научного знания (филология, историография). Схоластическая историография между античной риторикой, библейским языком и декларативной приверженностью к sermo pedester. Формализация языка в схоластической науке: идеал точного технического языка. Гуманистический лингвоцентризм и критика схоластической науки. Английский рамизм, антицицеронианство и проект «универсального научного языка». Синкретизм научно-исследовательских и литературных требований к тексту в романтической культуре (переводы Рюккерта и мн. др.). Объективация языка и идея объективной науки в позитивистской теории науки. Проблема идеологизированности научного дискурса и критика объективного языка позитивистской науки. Операционализация научного письма.
Самостоятельная работа студента (5 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

  1. Культура интерпретации до начала Нового времени / Ред. Ю. В. Иванова, А. М. Руткевич. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2009;

  2. Ольшки Л. История научной литературы на новых языках. М.: УРСС, 2000. 3 Т.



Тема 2. Научный доклад и его разные форматы: выступление на конференции, круглом столе или семинаре, защита квалификационной работы
Тема практических занятий: «Академическая коммуникация: история и современность».
Содержание темы практических занятий (2 час.):

История регламента научных заседаний в Европе. Экспериментальная наука, академии 17 в. и их влияние на становление новых форм научной коммуникации. Cabinets de physique, идея публичной науки и проект Просвещения. Доклад как импровизация и перформанс и как форма механического сообщения научных содержаний. Стилистика и синтаксис доклада. Фигуры оппонентов и дискутантов и их функции.
Самостоятельная работа студента (5 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

  1. La Penna D. Enunciazione, simulazione di parlato e norma scritta // La parola scritta e pronunciata / A cura di G. Adamo. Lecce, 2006. P. 13-48;

  2. Bänsch A., Alewell D. Wissenschaftliches Arbeiten. München: Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2009.

  3. Defays J.-M. Principes et pratiques de la communication scientifique. Bruxelles: Editions De Boeck Université, 2003.



Тема 3. Рецензия как жанр научной литературы: история и современность. Экспериментальное эссе и рождение научной статьи
Тема практических занятий: «Жанр научной рецензии в XVII – XXI вв.».
Содержание темы практических занятий (4 час.):

Гипертрофированная субъективность и афористическая форма изложения в первых «экспериментальных эссе» (Монтень, Бойль). Афоризм и регистрация эксперимента. Первые научные журналы: Journal des sçavans (1665), Phylosophical transactions of the royal society (1665). Интерференция научных и литературных изданий: Spectator. Возникновение института Peer review. Институт научного рецензирования и коммуникативное априори научного сообщества.
Самостоятельная работа студента (5 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

  1. Bona G. Antonio Maddalena recensore: La recensione come interpretazione // Rivista di filologia e d’istruzione classica. Vol. CVIII. 1980. P. 19–29.

  2. Engel Ch. Die Geschichte der Presse in Deutschland: Von den Anfängen bis zum Ende des 18. Jahrhunderts. Norderstedt: GRIN Verlag, 2006.


Тема 4. Типология рецензий, обзор отделов рецензий ведущих гуманитарно-научных изданий
Тема практических занятий: «Научная рецензия: практикум».
Содержание темы практических занятий (2 час.):

Отделы рецензий в ведущих европейских и американских исторических и гуманитарно-теоретических журналах, e. g.: Renaissance Quarterly, History and Theory, Journal of Warburg and Courtaud Institute, Harvard Theological Review, Mittellateinisches Jahrbuch, Archives d'histoire doctrinale et littéraire du Moyen Âge, Revue d’études philosophiques et théologiques, Studi medievali.
Самостоятельная работа студента (11 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

Избранные номера из научных журналов, перечисленных в разделе «Содержание темы практических занятий» (по выбору студентов).
Тема 5. Чтение и перевод аутентичного научного текста
Тема практических занятий: «От подстрочника к литературному переводу: случай научного текста».
Содержание темы практических занятий (8 час.):

Перевод аутентичного научного текста: сначала буквальный, а затем и литературный.
Самостоятельная работа студента (15 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

  1. Bänsch A., Alewell D. Wissenschaftliches Arbeiten. München: Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2009.

  2. Defays J.-M. Principes et pratiques de la communication scientifique. Bruxelles: Editions De Boeck Université, 2003.


Тема 6. Корректное употребление базовой лексики. Упражнения и тесты
Тема практических занятий: «Основная научная терминология в национальных традициях академического письма: практикум».
Содержание темы практических занятий (8 час.):

Упражнения на основные termini technici гуманитарно-научного языка, базовые синонимические пары и лексические оппозиции, нестандартные грамматические и синтаксические конструкции в научных тексах, различение употребления слов в обыденном и специальном языке.
Самостоятельная работа студента (15 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

  1. Historische Semantik und Begriffsgeschichte / Hrsg. von R. Koselleck. Stuttgart: Klett-Cotta, 1979.

  2. Historisches Wörterbuch der Philosophie / Hrsg. von J. Ritter. Basel; Stuttgart: Schwabe Verlag, 1971-2007. 13 Bd.


Тема 7. Научная корреспонденция
Тема практических занятий: «Этикетные нормы научной корреспонденции».
Содержание темы практических занятий (6 час.):

Научная корреспонденция: формулы вежливости, правила оформления электронных и бумажных писем с научным содержанием. Научно-административная переписка и ее правила.
Самостоятельная работа студента (15 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

1. Mimran R., Poisson-Quinton S. Expression écrite. Niveau 3-4. P.: CLE International, 2006-2008.

2. Cerruti M., Cini M. Introduzione elementare alla scrittura accademica. Bari, 2007.
Тема 8. Публицистический и научный язык
Тема практических занятий: «Научная и публицистическая статья: критерии демаркации».
Содержание темы практических занятий (2 час.):

Научные и научно-популярные издания. Различные виды публицистических жанров. Презентационный компонент публицистического языка и требования научной строгости. Специфика лексического и фразеологического устройства публицистического языка.
Самостоятельная работа студента (11 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

  1. Battifoglia E. Due secoli di divulgazzione fra scienza e società in Italia attraverso le riviste divulgative // Atti del V Convegno nazionale sulla comunicazione della scienza / A cura di N. Pitrelli, G. Sturloni. Roma, 2007. P. 47–52.

  2. Giovanardi C. Linguaggi scientifici e lingua comune nel Settecento. Roma, 1987.


Тема 9. Стратегии и формы популяризации научного знания

Тема практических занятий: «Научное знание между популяризацией и вульгаризацией».
Содержание темы практических занятий (4 час.):
Социальные и политические функция науки в разные эпохи и трансформация форм популяризации науки: античные софисты и статус публичного высказывания в Древней Греции, схоластическая наука и церковная гомилетика; проект Просвещения. Вульгаризация научного знания (казус Меноккьо, рецепция просветительских идей участниками Французской революции, советский марксизм).
Самостоятельная работа студента (5 час.): подготовка к практическому занятию и изучение литературы (см. список).
Литература:

1. Battifoglia E. Due secoli di divulgazzione fra scienza e società in Italia attraverso le riviste divulgative // Atti del V Convegno nazionale sulla comunicazione della scienza / A cura di N. Pitrelli, G. Sturloni. Roma, 2007. P. 47–52;

2. La Penna D. Enunciazione, simulazione di parlato e norma scritta // La parola scritta e pronunciata / A cura di G. Adamo. Lecce, 2006. P. 13-48;

3. Knight D. Public Understanding of Science: A History of Communicating Scientific Ideas. Abingdon; New York, 2006.
8. Образовательные технологии
Данная дисциплина преподается в форме практических занятий. В процессе занятий студенты знакомятся с рекомендуемой литературой, обсуждают ее в аудитории, представляют на проверку грамматические упражнения, осуществляют самостоятельный поиск литературы и источников по теме семинара.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1. Тематика заданий текущего контроля
Примерные темы рефератов:

1. Être statisticien à l’époque soviétique : années 1920;

2. Begriffsgeschichte zwischen H.-G. Gadamer und R. Koselleck;

3. «Nuda vita» da G. Bataille a G. Agamben.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



10. 1. Базовые учебники

1. Татаринов В. А. Учебник немецкого языка с основами научного перевода. М.; Ростов н/д.: Московский Лицей – Феникс, 2010.

3. Mimran R., Poisson-Quinton S. Expression écrite. Niveau 3-4. P.: CLE International, 2006-2008.

4. Cerruti M., Cini M. Introduzione elementare alla scrittura accademica. Bari, 2007.

10. 2. Дополнительная литература

  1. Культура интерпретации до начала Нового времени / Ред. Ю. В. Иванова, А. М. Руткевич. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2009.

  2. Ольшки Л. История научной литературы на новых языках. М.: УРСС, 2000. 3 Т.

  3. Перевод и подражание в литературах Средних веков и Возрождения. М.: ИМЛИ РАН, 2002.

  4. Andrews E. A History of Scientific English. New York, 1947.

  5. Battifoglia E. Due secoli di divulgazzione fra scienza e società in Italia attraverso le riviste divulgative // Atti del V Convegno nazionale sulla comunicazione della scienza / A cura di N. Pitrelli, G. Sturloni. Roma, 2007. P. 47–52.

  6. Bona G. Antonio Maddalena recensore: La recensione come interpretazione // Rivista di filologia e d’istruzione classica. Vol. CVIII. 1980. P. 19–29.

  7. Boeglin M. Lire et rédiger à la fac: du chaos des ideés au texte structuré. P.: Editions de l’étudiant, 2005.

  8. Bruce I. Academic Writing and Genre: A Systematic Analysis. London; New York, 2008.

  9. Cavallini G. La formazione dei concetti scientifici: Senso comune, scienza, apprendimento. Firenze, 1995.

  10. Domsch S. Critical Genres: Generic Changes of Literary Criticism in Computer-mediated Communication // Genres in the Internet: Issues in the Theory of Genre / Ed. by J. Giltrow, D. Stein. Amsterdam; Philadelphia, 2009. P. 221–238.

  11. Explorations in Specialized Genres / Ed. by V. K. Bhatia and M. Gotti. Bern, 2006.

  12. Halliday M. A. K. Lingua parlata e ligua scritta. Firenze, 1992.

  13. Genre Studies in English for Academic Purposes / Ed. by I. Fortanet, S. Posteguillo, J. C. Palmer, J. F. Coll. Castelló de la Plana, 1998.

  14. Geschichtliche Grundbegriffe. Hislorisches Lexikon zur politischsozialen Sprache in Deutschland / Hrsg. O.Brunner, W.Conze, R.Koselleck. Stuttgart: Klett, 1972. 8 Bd.

  15. Giovanardi C. Linguaggi scientifici e lingua comune nel Settecento. Roma, 1987.

  16. Handbook of Research on Writing: History, Society, School, Individual, Text / Ed. by C. Bazerman. New York; Abingdon, 2008.

  17. Hennequin É. La critica scientifica / A cura di G. Ghini. Firenze, 1983.

  18. Historisches Wörterbuch der Philosophie / Ed. J. Ritter. Basel; Stuttgart: Schwabe Verlag, 1971-2007. 13 Bd.

  19. Knight D. Public Understanding of Science: A History of Communicating Scientific Ideas. Abingdon; New York, 2006.

  20. La scrittura professionale: ricerca, prassi, insegnamento / A cura di S. Covino. Firenze, 2001.

  21. La Penna D. Enunciazione, simulazione di parlato e norma scritta // La parola scritta e pronunciata / A cura di G. Adamo. Lecce, 2006. P. 13-48.

  22. Lehmann G. Wissenschaftliche Arbeiten: Zielwirksam verfassen und präsentieren. Renningen: Expert, 2007.

  23. Livorsi F. I concetti politici nella storia: Dalle origini al XXI secolo. Tornio, 2008.

  24. Mamiani M. Storia della scienza moderna. Bari, 2002.

  25. Noguchi J. The Science Review Article: An Opportune Genre in the Construction of Science. Bern, 2006.

  26. Porter T. M. Genres and Objects of Social Inquiry, from the Enlightment to 1890 // The Cambridge History of Science. Vol. VII: The Modern Social Sciences / Ed. by T. M. Porter and D. Ross. Cambridge, 2003. P. 13–39.

  27. Richter M. The History of Political and Social Concepts: A Critical Introduction. Oxford, 1995.

  28. Stolz W. S. Syntactic constraint in spoken and written English. Madison, 1964.

  29. Storia della scienza moderna e contemporanea. Torino, 2000. 3 vol.

  30. Swales J. M. Research Genres: Exploration and Applications. Cambridge, 2004.

  31. Townend J., Walker E. J. Structure of Language: Spoken and Written English. Oxford, 2006.

  32. Typologie des sources du Moyen Age occidental / éd. L. Génicot. Turnhout: Brepols, 1995.

  33. Writing and Publishing for Academic Authors / Ed. by J. M. Moxley, T. Taylor. Oxford, 1997.


10.3. Словари:


  1. Гак В. Г., Ганшина К. А. Новый французско-русский словарь. М.: «Русский язык», 1995.

  2. Зорько Г. Ф. Новый большой итальянско-русский словарь. М., 2005.

  3. Bailly R. Dictionnaire des synonymes de la langue francaise. P.: Larousse, 1947.

  4. De Felice E., Duro A. Vocabolario Italiano. Torino; Palermo, 1993.

  5. Oxford English Dictionary. Oxford, 1989. 20 vol.


Преподаватель________________________________________________/П. В. Соколов/





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины "Структура научного текста" для направления...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «Социальная география постсоветской России....
Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00....
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «Теория и история исторического знания» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «Теория и практика исторических реконструкций»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «формы знания в исторической ретроспективе»...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 030600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма Программа подготовки магистра по направлению 030600. 68...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900....
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины Английский язык для начинающих 1 для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «Гендерная история: источники и историография»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины \"Теория и риторика научного текста\" для направления 030600. 68 «История» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск