Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования





Скачать 220.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования
Дата публикации16.09.2014
Размер220.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новополтавская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Курченко»

Ключевского района Алтайского края
Рассмотрено Утверждаю:

на заседании ШМО Приказ №… от « » _____________2013г.

учителей гуманитарного цикла. Директор школы:_______(Е.А.Осипенко)

Протокол №___от____2013г.


Рабочая программа

по истории
для 6 класса

основного общего образования
2013-2014 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Программы курса «История средних веков», М., «Русское слово»., 2011., авторы: М.А.Бойцов, Н.Г.Петрова.

2.Программы курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века», М., «Русское слово»., 2006., автор:Е.В.Пчелов.
Учитель: Ибель А.Ф.


Новополтава 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. М., « Русское слово» 2011 г. и « История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени в рамках классов.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. В программе мною было произведено небольшое изменение по количеству часов, так на изучение истории средних веков мною было отведено 32 часа вместо предусмотренных 30, так как считаю, что на тему «Страны Азии, Африки и Америки в Средние века» 3 часа это мало. Совершенно исключена тема «Средневековая культура» , т.к.этот материал в полной мере изучается в теме «Средневековые города». На изучение истории России мною отведено 38 вместо 40 часов, но выполнение программы просматривается полностью.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учебный план

Классы

Объем учебного времени

Разделы программы

История России

Всеобщая история

6класс

70 часов

«История России с древнейших времён и до конца XVI вв»

всего-38 часов

«История средних веков»

Всего-32 часа


Условия реализации


класс

используемая литература

история России

всеобщая история

6 класс

Е.В.Пчелов. История России. 2009.

Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы.М., «Русское слово» 2006.Е.В.Пчелов

История Средних веков. М.А.Бойцов ,Р.М.Шукуров. 2009.

Н.Г.Петрова. История средних веков. Книга для учителя. Учебно-методические материалы. «Русское слово» 2006.

Поурочные разработки по истории средних веков

О.В.Арасланова, -М: «Вако», 2008, История средних веков, Хрестоматия, М: Просвещение, 1991

Книга для чтения по истории средних веков, М: Просвещение, 1991

Тематическое планирование по истории Средних веков

Раздел I. «РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ».

Всего часов-11

№ п/п

Количество часов

Название тем уроков

Литература

оборудование

1

1

Вводный урок «Что такое Средние века?»







Тема №1.Византийская империя .2 часа

2

1

Второй Рим







3

1

Век Византии







Тема №2. Великое переселение народов.1 час

4

1

Завоеватели-германцы







Тема№3.Мир ислама. 2 часа

5

1

Рождение новой силы







6

1

Мир ислама







Тема №4. Империя франков и её соседи. 5 часов.

7

1

От Хлодвига к Пипину







8

1

Император Карл







9

1

На развалинах империи







10

1

Сколько раз завоёвывали Англию?







11

1

Повторительно-обобщающий урок по разделу №1«РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ».







РАЗДЕЛ II. «ВЕРШИНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»

Всего часов- 13

Тема№1. Средневековые сословия. 3 часа

12

1

Земля и власть







13

1

Вечные труженики







14

1

За стенами замков







Тема №2.Власть духовная и светская. Крестовые походы. 2 часа

15

1

Наследие Каролингов







16

1

Ко Гробу Господню!







Тема №3. Средневековые города. 3 часа

17

1

Возвращение городов

№9,2006.




18

1

Рынок, ратуша, собор







19

1

В поисках знаний

№9,2004




Тема №4.Могущество римско-католической церкви. 1 час

20

1

Во главе христианского мира







Тема №5.Европейские государства в XII –XIV вв.1 час

21

1

Страны и государи







Тема №6.Кризис европейского средневекового общества. 3 часа

22

1

Тяжкие времена







23

1

На востоке Европы







24

1

Повторительно-обобщающий урок по разделу №2«ВЕРШИНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»







РАЗДЕЛ III. «МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕВРОПЫ»

Всего часов- 6 часов

Тема №1. Страны Азии, Африки и Америки в Средние века. 6 часов

25

1

Во владениях великого хана







26

1

Индия: раджи и султаны







27

1

Поднебесная империя







28

1

В стране Сипанго







29

1

Очень разная Африка







30

1

Мир совсем неизвестный







РАЗДЕЛ IV. «Европа накануне Нового времени»

Всего часов- 2 часа

Тема №1. Европа накануне Нового времени. Османская империя. 2 час

31

1

И снова Европа: навстречу новой эпохе







32

1

Контрольный урок за курс: «История средних веков»








Тематическое планирование

История России с древнейших времен до конца 16 века.

Тема№1. «Древние жители нашей Родины».

Всего часов-5

№ п/п

Количество часов

Название тем уроков

Литература

оборудование

1

1

Вводный урок







2

1

Первобытная эпоха.







3

1

На окраинах античного мира.







4

1

Кочевые племена на территории России в 4-5 веках.







5

1

Восточные славяне в 6-8 веках.







Тема №2. «Древняя Русь в 9-12 веках. »

Всего часов- 9

6

1

Образование Древнерусского государства.







7

1

Русские князья времен язычества.







8

1

Князь Владимир и крещение Руси.







9

1

Киевская Русь при Ярославе Мудром.







10

1

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол.







11

1

Общественный строй Древней Руси.







12

1

Православная церковь в Киевской Руси.







13

1

Культура Киевской Руси.







14

1

Повторение и проверка знаний по темам: «Древние жители нашей Родины». «Древняя Русь в 9-12 веках. »








Тема №3. «Русские земли в 12- начале 13 века.»

Всего часов - 5

15

1

Удельный период русской истории.







16

1

Южная Русь.







17

1

Юго-Западная Русь.







18

1

Новгородское государство.







19

1

Владимиро-Суздальская Русь.







Тема №4. «Русь между Востоком и Западом.»

Всего часов - 5

20

1

Монгольское нашествие на Русь.







21

1

Натиск с Запада.







22

1

Русские земли под властью Золотой Орды.







23

1

Великое княжество Литовское и русские земли.







24

1

Повторение и проверка знаний по темам: «Русские земли в 12- начале 13 века.» «Русь между Востоком и Западом.»








Тема №5. «Объединение русских земель вокруг Москвы.»

Всего часов- 5

25

1

Возвышение Москвы.







26

1

Москва на подъеме.







27

1

Кризис Московской Руси.







28

1

Русская православная церковь во второй половине 13 - середине 15 века.

.







29

1

Русская культура во второй половине 13 – середине 15 века







Тема №6. «Создание Московского царства.»

Всего часов - 9

30

1

Конец удельной эпохи.







31

1

От Великого княжества – к царству.







32

1

Иван Грозный – первый русский царь.







33

1

Внешняя политика России при Иване Грозном.







34

1

Опричное лихолетье.







35

1

Русская православная церковь в конце 15-16 века.







36

1

Русская культура в конце 15-16 века.







37

1

Повторение и проверка знаний по темам: «Объединение русских земель вокруг Москвы.» «Создание Московского царства.»








38

1

История России с древнейших времен до конца 16 века.

Итоговое повторение.







Требования к оцениванию ответов учащихся.

Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;

  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внёсшего изменение



































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов
Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа Основного общего образования По Всеобщей истории для 8 класса
...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе...
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных...
Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной...
Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск