Скачать 220.31 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новополтавская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Курченко» Ключевского района Алтайского края Рассмотрено Утверждаю: на заседании ШМО Приказ №… от « » _____________2013г. учителей гуманитарного цикла. Директор школы:_______(Е.А.Осипенко) Протокол №___от____2013г. Рабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа разработана на основе: 1. Программы курса «История средних веков», М., «Русское слово»., 2011., авторы: М.А.Бойцов, Н.Г.Петрова. 2.Программы курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века», М., «Русское слово»., 2006., автор:Е.В.Пчелов. Учитель: Ибель А.Ф. Новополтава 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г. М., « Русское слово» 2011 г. и « История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени в рамках классов. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. В программе мною было произведено небольшое изменение по количеству часов, так на изучение истории средних веков мною было отведено 32 часа вместо предусмотренных 30, так как считаю, что на тему «Страны Азии, Африки и Америки в Средние века» 3 часа это мало. Совершенно исключена тема «Средневековая культура» , т.к.этот материал в полной мере изучается в теме «Средневековые города». На изучение истории России мною отведено 38 вместо 40 часов, но выполнение программы просматривается полностью. Цели Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Учебный план
Условия реализации
Тематическое планирование по истории Средних веков Раздел I. «РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Всего часов-11
РАЗДЕЛ II. «ВЕРШИНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ» Всего часов- 13
РАЗДЕЛ III. «МИР ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕВРОПЫ» Всего часов- 6 часов
РАЗДЕЛ IV. «Европа накануне Нового времени» Всего часов- 2 часа
Тематическое планирование История России с древнейших времен до конца 16 века. Тема№1. «Древние жители нашей Родины». Всего часов-5
Тема №2. «Древняя Русь в 9-12 веках. » Всего часов- 9
Тема №3. «Русские земли в 12- начале 13 века.» Всего часов - 5
Тема №4. «Русь между Востоком и Западом.» Всего часов - 5
Тема №5. «Объединение русских земель вокруг Москвы.» Всего часов- 5
Тема №6. «Создание Московского царства.» Всего часов - 9
Требования к оцениванию ответов учащихся. Оценка «5» выставляется, если ученик
Оценка «4» выставляется, если ученик
Оценка «3» выставляется, если ученик
Оценка «2» выставляется, если ученик
Требования к уровню подготовки учеников В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности Лист внесения изменений и дополнений
|
Рабочая программа по истории 7 класс Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по истории 8 класс Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории 9 класс Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса... Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного... | ||
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа Основного общего образования По Всеобщей истории для 8 класса ... | ||
Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по истории 6 класс Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе... Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы... | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год... Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Рабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной... Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной... Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и федеральных государственных... | Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе примерной... Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению... |