№
| Дата
| Название разделов.тем уроков
| Кол-во часов
| Требование к уровню подготов-
ки
| Домашнее зада
ние
| Вид контроля
| Обеспече-
ние учебного процесса
|
1
|
| Введение.Источники по истории Отечества. Структура курса истории России в 10 классе.
| 1
| знать основные этапы и ключевые события истории России выдающихся деятелей отечественной истории;
|
| Дифференцирован
ный опрос
| Карта Киевская Русь в 9-12 вв..
|
Глава1.РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ(7часов)
|
2
|
| Тема1.Индоевропейцы.Исторические корни славян.
Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования.
| 1
| соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.
| §1
| Работа над поня-тиями.
заполнение табли
цы
| Таблицы.
Карта Византийская империя 6-11в.
|
3
|
| Тема2.Восточнославянские племена в VIII—IX вв.
Соседи восточных славян. Формирование мира балтов.
| 1
| определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее
значительным событиям и личностям истории России
| §2
| Обсуждение вопросов по теме
| Карта
таблица.
|
4
|
| Тема 3. Возникновение государства Русь.
Предпосылки формирования Древнерусского государства. Распад родовой общины
| 1
| показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических
событий;
| §3
| Обсуж
дение вопросов по теме.Написа
ние эссэ.
| Карта Киевская Русь9-13в,таблица Древняя Русь 9-13в
|
5
|
| Тема 4. Первые Русские князья. Начало династии Рюриковичей.КняжениеИгоря.
| 1
| понимание объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
умения использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
| §4
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме.
| Таблица,
Презента
ции,мультимедиа оборудование.
|
6
|
| Тема 5 .Правление Святослава. Правление князя Святослава. Продолжение политики Игоря и Ольги по объединению восточнославянских земель.
| 1
| давать описание исторических событий и памятников культуры на тоснове текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников
| §4
| Выступление обучающихся.
| Энцикло
-педии по истории.мультимедиа
Оборудование,видеофильм : «историяРоссии»
|
7
|
| Тема 6 Древнерусское государство при Владимире.Владимир как организатор русского войска.
Крещение Руси. Причины необходимости крещения Руси.Процесс крещения Руси. Двоеверие. Значение христианизации Руси.
| 1
| понимание объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
умения использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
| §5
| Доказать что Древнерусское гос-во было феода
льным
| Таблица Формирование древнерусского государствав 13-начале 16вв.
|
Глава 2. РАСЦВЕТ РУСИ XI — ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XII в.(5часов)
|
8-9
|
| Тема7.Правление Ярослава Мудрого.(2 часа)
Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. Смерть Владимира Святославича . Борьба за великокняжеский престол. Ослабление центральной власти.
Приход к власти Ярослава Мудрого. Укрепление системы управления страной. «Русская правда» — первый на Руси писаный свод законов. Развитие культуры Руси в годы правления Ярослава Мудрого.
| 2
| определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее
значительным событиям и личностям истории России
| §6
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| Таблица,
Карта,мультимедиа оборудовани..видеофильм «Ярослав»
|
10
|
| Тема 8.Развитие феодальных отношений .Русь при Ярославичах.Русское общество в XI в. Система управления страной. Возникновение феодальной земельной собственности.Система церковной религиозной жизни. Монастыри. Первые восстания на Руси: 1024 г. — в Суздальской земле, 1068 г. — в Киеве.
| 1
| понимание объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
умения использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
| §7
| Выступление обучающихся с развер
нуты
ми плана
ми по теме
| Таблица,карт,мультимедиа оборудование,просмотр видеоэнциклопедии
«История России»
1 том
|
11
|
| Тема 9.Русь при внуках Ярослава Мудрого Владимир Мономах.
Междоусобица при внуках Ярослава Мудрого. Любечский съезд 1097 г. Восстание 1113 г. в Киеве.
Приход на великокняжеский престол Владимира Мономаха. Политика Владимира Мономаха: воссоздание единства Руси, военные походы, укрепление международного положения Руси.
| 1
| показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических
событий;
| §8
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| Карта,таблица
|
12
|
| Зачёт по теме: « Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.»
| 1
| проверять себя по текстам различных источников, работать с компьтерными тестами, электронными заданиями.
|
| Вопро
сы зачёта
|
|
Глава3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУСИ (5 часов)
|
13
|
| Тема 10. Политическая раздробленность Руси.
| 1
| понимание объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
умения использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
| §9-10
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| Карта,таблица,
мультимедиа оборудование,презентации
|
14
|
| Тема 11 Русские княжества XII- XIIIвв
| 1
| показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических
событий;
| §10
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| Карта,
Таблица
энциклопедия
|
15-16
|
| Тема 12. Культура Руси в X — начале XIII в .
| 2
| давать описание исторических событий и памятников культуры на тоснове текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников
| §11
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| мультимедиа оборудование,видео-фильм Культура древней Руси
|
17
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая раздробленность Руси»(контрольное тестирование)
| 1
| проверять себя по тестам различных источников, работать с компьтерными тестами, электронными заданиями.
|
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| тесты
|
Глава4. БОРЬБА РУСИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ В XIII- НАЧАЛЕ XIV (5 часов)
|
18
|
| Тема 13.Монголо-Татарское
нашествие на Русь
| 1
| показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических
событий;
| §12
| Дискуссия о последствиях монголо-татарского ига
| Карта,
таблица
|
19
|
| Тема 14.Русь между Востоком и Западом.
Политика Александра Невского.
| 1
| показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических
событий;
| §13
| Выступление обучающихся с докладом об А.Невском
| Карта,таблица,
видео-энциклопедия
|
20
|
| Тема 15.Возвышение новых русских центров (западные и центральные русские земли.(1час)
| 1
| определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее
значительным событиям и личностям истории России
| §14
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| Карта,видеоэнциклопедия.
|
21
|
| Тема 16. Возвышение Москвы и начало собирания земель вокруг Москвы.
| 1
| понимание объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
умения использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
| §14
| Работа с картой и дополнительНой инфо
рмацией
| Карта,таблица
|
22
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: « Борьба Руси . за независимость в XIII- начале XIV»( контрольное тестирование)
| 1
| проверять себя по текстам различных источников, работать с компьтерными тестами, электронными заданиями.
|
| Тестиро
вание
По вопросам
| тесты
|
Глава 5. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА.(12 часов)
|
23
|
| Тема 17. Эпоха Куликовской битвы.
| 1
| показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических
событий;
| §15
| Выступление обучающихся с развёрнутыми ответами по теме.
| Карта.
видеоэнциклопедия
|
24
|
| Тема 18. Княжение Василия I.Междуусобная война на Руси
| 1
| проверять себя по текстам различных источников, работать с компьтерными тестами, электронными заданиями.
| §16
| Отве-
тить на вопро
сы
| Видеоэнциклопедия.мультимедиа оборудование
|
25-26
|
| Тема 19.Образование Русского централизованного государства.
| 2
| проверять себя по текстам различных источников, работать с компьтерными тестами, электронными заданиями.
| §17-18
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| Карта,
Таблица,энциклопедия «История России»
|
27
|
| Тема 20. Выход России на международную арену.
| 1
| давать описание исторических событий и памятников культуры на тоснове текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников
| §18
| Ответить на вопро
сы
| видеоэнциклопедия
|
28
|
| Тема21.Социально-экономическое развитие Московской Руси.
| 1
| понимание объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
умения использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
| §19
| Подго-
товить сравнитель
ную харак
теристику
| карта
|
29
|
| Тема 22.Церковь и государство.
| 1
| определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее
значительным событиям и личностям истории России
| §19
| Выступление обучающихся
| Видеоэнциклопедия,презентации
|
30-31
|
| Тема 23. Приход к власти Ивана IV . Реформы 1550-х годов. Внешняя политика Ивана IV.
| 2
| понимание объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
умения использования знаний об историческом пути и традициях народов России .
| §20-21
| Обсуж
дение вопро
сов и выполнение заданий к данной теме
| Карта,таблицы
|
32
|
| Тема 24.Новые явления в русской культуре.
| 1
| давать описание исторических событий и памятников культуры на тоснове текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников
| |