№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Вид контроля
| Дата проведения
|
1.
| Вводный урок
«Мир в начале XX века»
| 1
| Вводная лекция
| Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории.
|
| 3.09
|
| Тема 1. Россия и мир в начале XX века.
| 7
|
|
|
|
|
2.
| Новые тенденции в развитии общества.
| 1
| Комбинированное
занятие
| модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшевики, социалисты-революционеры
| Фронтальный опрос Дифференцированный тест
| 4.09
|
3
4
| Первая российская революция. Причины, этапы революции.
Первая российская революция. Начало Российского парламентаризма.
| 2
| Лабораторное занятие
| Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябристы, черносотенцы, парламентаризм
| Беседа, выполнение дифференцированных заданий Письменная работа
| 10.09
11.09
|
5.
| Российское общество и реформы.
| 1
| Комбинированное
занятие
| отруб; хутор; третьеиюньский политический режим; функционеры; «обратные переселенцы»; «Вехи». Третьеиюньский политический режим.
| Фронтальный опрос,
| 17.09
|
6
| «Первая российская революция и реформы»
| 1
| Семинар
|
|
| 18.09
|
7.
| Россия в системе мирового рынка и международных союзов.
| 1
| Лабораторное занятие
| производительность труда; гегемония; контрибуция; конвенция;аннексия.
1904—1905 гг. — русско-японская война;
1893 г. — заключение франко-русского союза;
1912—1913 гг. — Балканские войны; 1907 г. — заключение англо-русского соглаше-
ния, образование военно-политического англо-франко-русского союза (Антанта).
| Беседа, выполнение дифференцированных заданий.
| 24.09
|
8.
| Урок обобщения по теме «Россия и мир в начале XX века».
| 1
|
| Тенденции экономического и политического развития крупнейших стран мира, место России в мире.
| Самостоятельная работа
| 25.09
|
| Тема 2. Мировая война и революционные потрясения.
| 11
|
|
|
|
|
9
10.
| Первая мировая война. Причины войны, цели воюющих держав.
Первая мировая война. Итоги, результат.
| 2
| Лекция с эл. Беседы
Комбинированное занятие
| новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир;
| Письменная проверка Д\З
Тест
| 1.10
2.10
|
11
12.
| Российская революция 1917 года. На пути к учредительному собранию.
Российская революция 1917 года. Большевики у власти.
| 2
| Лабораторное занятие
| российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция».
| Конспект по вопросам
Тест
| 8.10
9.10
|
13
14
| Гражданская война в России.
Причины.
Гражданская война в России. Результат.
| 2
| Комбинированное занятие
| Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания; «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».
| Сочинение –эссе о роли личности в событиях Гражданской войны
тест
| 15.10
16.10
|
15
| От Российской республики Советов к СССР.
| 1
| Комбинированное занятие
| федеративное государство; право наций на самоопределение; план «автономизации»; унитарное государство.
| Фронтальный опрос
| 22.10
|
16
| «Победа большевиков в России :причины и последствия
| 1
| Семинар
|
|
| 23.10
|
17
| Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.
| 1
| Комбинированное занятие
| политика изоляционизма; Лига Наций; репарации; III Коммунистический Интернациона
1919г. Версальский мирный договор;
| Беседа, выполнение дифференцированных заданий.
| 29.10
|
18
19
| Урок обобщения по теме «Мировая война и революционные потрясения».
| 2
| Комбинированное занятие
| Цели участников войны. Влияние войны на исторические судьбы России. Эволюция основных политических сил в годы войны.
| Контрольная работа
| 30.10
|
| Тема 3. Мир в межвоенный период.
| 4
|
|
|
|
|
20
| Мировой экономический кризис.
| 1
| Лекция с эл. беседы
| Экономическое развитие стран Запада в 20-е годы. Проявление кризисных явлений в разных странах мира.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 12.11
|
21
| Тоталитарные режимы в Европе.
| 1
| Лабораторное занятие
| Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Фашизм и национал - социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.
|
| 13.11
|
22.
| Модернизация в странах Европы.
| 1
| Лабораторное занятие
| Страны Востока после окончания Первой мировой войны
|
| 19.11
|
23
| Урок обобщения по теме
«Мир в межвоенный период».
| 1
| Комбинированное занятие
| Экономический кризис конца 1920-х – начала 1930-х гг. Тоталитаризм: сущность, причины возникновения. Особенности модернизации.
| ИОП
| 20.11
|
| Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР.
| 7
|
|
|
|
|
24
| Советская страна в годы НЭПа.
| 1
| Лекция
| Кризис политики «военного коммунизма». Переход к «новой экономической политике». Основные направления НЭПа. Трудности и противоречия НЭПа. Усиление позиций И. В. Сталина.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 26.11
|
25
26
| Пути большевистской модернизации.
Советская экономическая модель. На пути большевистской модернизации
| 2
| Лабораторное занятие
| Особенности модернизации в СССР. Свертывание НЭПа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Массовые репрессии. Изменение социальной структуры общества.
| Контрольная работа
| 27.11
3.12
|
27
28
| Проблема мировой революции
СССР в системе международных отношений.
Кризис Версальско-Вашингтонской системы. СССР в системе международных отношений.
| 2
| Лабораторное занятие
| Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Полоса международного признания СССР. Лига наций. Дальневосточная политика. Политика коллективной безопасности. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны.
| Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий.
| 4.12
10.12
|
29
| Урок обобщения по теме «Социалистический эксперимент в СССР».
| 1
|
| Социалистический эксперимент, сталинский режим. Внешнеполитическая стратегия СССР в 20 – 30-х гг.
| Работа с источниками
| 11.12
|
30
| «Тоталитарные режимы, происхождение, сущность, типология
| 1
| Семинар
|
|
| 17.12
|
| Тема 5. Вторая мировая война.
| 7
|
|
|
|
|
31
| Агрессия гитлеровской Германии.
| 1
| Лекция
| Причины войны. Периодизация. Разгром Польши и Франции. Военные действия в Африке и на Балканах.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 18.12
|
32
| СССР накануне Великой Отечественной войны.
| 1
| Комбинированное занятие
| Укрепление военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско – финляндская война, расширение территории.
| Работа с источниками
| 24.12
|
33
| Начало Великой Отечественной войны.
| 1
| Комбинированное занятие
| Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Начало Сталинградской битвы. Образование Антигитлеровской коалиции.
| таблица
| 25.12
|
34
35
| Коренной перелом. Сталинградская битва и Курская дуга.
Коренной перелом. Северная Африка и Тихий океан.
| 2
| Лабораторное занятие
| Начало коренного перелома. Битва на Курской дуге и ее значение. Советское общество в годы войны. Тыл в годы войны. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения.
| Самостоятельная работа
| 13.01
14.01
|
36
| Победа Антигитлеровской коалиции.
| 1
| Комбинированное занятие
| Наступательные операции зимой – весной 1944 г. Операция «Багратион». Открытие второго фронта. Движение Сопротивления. Разгром Японии. историческое значение победы СССР. Итоги Второй мировой войны.
|
| 21.01
|
37
| Урок обобщения по теме «Вторая мировая война».
| 1
|
| Причины победы Антигитлеровской коалиции. Решающая роль СССР. Взаимоотношения союзников. Итоги.
| Таблица
ИОП
| 22.01
|
| Тема 6. Биполярный мир и «холодная война».
| 4
|
|
|
|
|
38
| Начало противостояния.
| 1
| Лекция
| Политические последствия Второй мировой войны. Начало «холодной войны». СЭВ. Создание НАТО и ОВД. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 28.01
|
39
| Мир на грани ядерной войны.
| 1
| Лабораторное занятие
| Смена ориентиров советской внешней политики. Обострение международной обстановки. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме.
| Анализ документов
| 29.01
|
40.
| От разрядки к новому противостоянию.
| 1
| Комбинированное занятие
| Начало разрядки международной напряженности. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Идеологическая борьба.
| схема
| 4.02
|
41
| Урок обобщения по теме «Биполярный мир и «холодная война».
| 1
|
| Эпоха «холодной войны». Предпосылки перехода к политике разрядки. Новое противостояние между восточным и западным блоком.
| ИОП
| 5.02
|
| Тема 7. СССР и социалистические страны Европы.
| 5
|
|
|
|
|
42
| СССР: от Сталина к началу десталинизации.
| 1
| Лекция
| Экономические последствия войны. Восстановление экономики. Сталинская диктатура. Новый виток репрессий. Хрущев: реформаторство и утопизм. Десталинизация. Итоги реформ.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 11.02
|
43
| Кризис «развитого социализма».
| 1
| Лабораторное занятие
| Приход к власти Л. И. Брежнева. Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Концепция «развитого социализма». Кризис догматизированной идеологии. Диссиденты. Углубление кризиса «развитого социализма».
|
| 12.02
|
44
| Семинар «Хрущев и Брежнев: судьба реформ»
| 1
|
|
|
| 18.02
|
45
| Социализм в Восточной Европе.
| 1
| Комбинированное занятие
| Установление просоветских режимов. Методы и средства строительства социализма. «Доктрина Брежнева». «Пражская весна».
|
| 19.02
|
46
| Урок обобщения по теме «СССР и социалистические страны Европы».
| 1
| Контрольный урок
| Развитие СССР и стран Восточной Европы: общее и особенное. Десталинизация. Кризисные явления в СССР и странах Восточной Европы.
| Контрольная работа
| 25.02
|
| Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века.
| 5
|
|
|
|
|
47
| Общественно-политическое развитие Запада в 40 – 60-х годах.
| 1
| Лекция с эл. беседы
| Превращение США в сверхдержаву. Концепция «государства благосостояния»: успехи и неудачи. Изменения в социальной структуре общества.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 26.02
|
48
| Научно-техническая революция и общество в 70 – 80-х годах.
| 1
| Комбинированное занятие
| Новый этап НТР и его последствия, проблемы. Социальные движения протеста в странах Запада. Кризис «государства благосостояния» и переход к политике неоконсерватизма.
|
| 4.03
|
49
50
| Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Ликвидация колониальной зависимости
Особенности социально-экономического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америки
| 2
| Лабораторное занятие
| Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Япония – экономический лидер Азии. Влияние ислама. Идеи социализма в «третьем мире». Особенности развития Латинской Америки.
|
| 5.03
11.03
|
51
| Урок обобщения по теме «Запад и «третий мир» во второй половине XX века».
| 1
|
| Индустриальное общество, кризисы в экономическом развитии стран Запада. Модернизация в странах «третьего мира».
| Тест «СССР в середине 1960-х- середине 1980-х гг.»
| 18.03
|
| Тема 9. Россия в современном мире.
| 9
|
|
|
|
|
52
53
| СССР в период «перестройки»
Кризис власти.
СССР в период «перестройки».Распад СССР
| 2
| Комбинированное занятие
| М. С. Горбачев. Необходимость реформ. Курс на «ускорение». Гласность. «Новое мышление» в советской внешней политике, окончание «холодной войны». Кризис власти. Распад СССР и создание СНГ.
|
| 19.03
1.04
|
54
| Крах социализма в Восточной Европе.
| 1
| Лабораторное занятие
| Революции конца 80-х гг. Национальные конфликты и экономические проблемы. Рыночные реформы.
| Анализ документов
|
|
55
| Становление новой России.
| 1
| Лабораторное занятие
| Реформирование экономики. Курс на создание гражданского общества и правового государства. Б. Н. Ельцин. противостояние властей. Либерализация цен, приватизация. Формирование основ рыночной экономики.
|
| 2.04
|
56
57
| Российская Федерация: новые рубежи в политике
Российская Федерация: новые рубежи в экономике
| 2
| Комбинированное занятие
| Новая Конституция РФ. Курс на стабилизацию. Федеративные отношения и этнополитические конфликты. Расстановка политических сил в 1995 – 1996 гг. Финансовый кризис 1998 г. В. В. Путин.
| Проверочная работа
| 8.04
9.04
|
58
| Семинар «Россия в современном мире»
| 1
|
|
|
| 15.04
|
59
| Мир на пороге XXI века.
| 1
| Лекция
| Современная мировая цивилизация: пути развития. Интеграционные процессы. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Международные отношения, организации и движения. Роль ООН в современном мире.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 16.04
|
60
| Урок обобщения по теме «Россия в современном мире».
| 1
| Комбинированное занятие
| Политика перестройки и ее роль в жизни СССР и стран Восточной Европы. Основные этапы становления российской государственности. Основные черты нового российского общества.
| Тест «Эпоха «перестройки» и распада СССР (1985 – 1991 гг.)».
| 22.04
|
| Тема 10. Духовная жизнь.
| 8
|
|
|
|
|
61
| Развитие научной мысли.
| 1
| лекция
| Теория относительности и новая физическая картина мира. Достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
| 23.04
|
62
| Научно-технический прогресс.
| 1
| Комбинированное занятие
| Развитие транспорта, автомобилестроение. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Радио, телевидение. Информационные и компьютерные технологии.
|
| 29.04
|
63
64
| Основные тенденции развития
мировой художественной культуры.
Музыка, архитектура, живопись
| 2
| Лабораторное занятие
| Авангардизм: особенности и крупнейшие представители. Реалистическое искусство. Плюралистическая художественная культура. Музыка. Архитектура, Массовая культура.
| таблица
| 30.04
6.05
|
65
| Российская культура «Серебряного века».
| 1
| Комбинированное занятие
| «Серебряный век». Основные течения и направления русского искусства и литературы. Проблемы культуры. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы.
|
| 7.05
|
66
67
| Культура России 20века
Социалистический реализм и свобода творчества.
| 2
| Комбинированное занятие
| Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX века. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.
| тест
| 13.05
14.05
|
68
| Урок обобщения по теме «Духовная жизнь».
| 1
| Комбинированное занятие
| Этапы изменения жизни в XX веке. Естественнонаучная картина мира конца 20 века. Традиции и новаторство современной культуры. Роль культуры России в современном мире.
| Комп. презентации
| 20.05
|
69
70
| Уроки повторения и обобщения.
(Резерв)
| 2
|
|
| Тест «Современная Россия (90-е гг. ΧΧв. – начало ΧΧIв.)
(Тематические тренировочные задания.)
| 21.05
27.05
|