Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение





Скачать 218.02 Kb.
НазваниеАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение
Дата публикации04.10.2014
Размер218.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

люблина.jpg

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
Современная хореография

для детей 15-17 лет
срок реализации: 2 года

Программу составила:

М.В. Хайрулина,

педагог дополнительного

образования

Рассмотрена и рекомендована к

реализации решением

методического совета МАОУ

ДОД ДТД и М

«21» февраля 2012 г.

Протокол № 4

Калининград

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов.

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Содержание курса «Хореография в театральной студии» определяется спецификой предпрофессиональной подготовки будущих актёров. В содержании программы будут определены минимальный и оптимальный объём движений классического, народного, историко-бытового и эстрадного танцев, которые смогут усвоить воспитанники на протяжении трёх лет обучения.

Включенные в программу упражнения классического танца создадут основу для физического, эмоционального, художественно-эстетического развития учащихся. Содержание программы, построенное по историческому принципу, поможет эмоционально-образному восприятию материала, изучаемого учащимися на разных уроках общеобразовательного цикла, и созданию на его основе структуры миропонимания. Изучение образцов историко-бытового танца обеспечит интеграцию хореографии с такими предметами, как: история, литература, мировая художественная культура.

Освоение хореографического материала, включённого в программу, не потребует наличия у учащихся профессиональных данных при условии систематичности занятий.

Цель данной программы: • Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у обучающихся средствами хореографии в процессе обучения в театральной студии.

• Средствами хореографического искусства формируется физически и нравственно-здоровая личность, ориентированная в мире культуры, способная самоопределиться по отношению к окружающей действительности.

Задачи программы:

  • научить владеть базовыми элементам различных танцевальных жанров;

  • сформировать в воспитанниках танцевальные знания, умения, навыки на основе знакомства с искусством танца;

  • развить творческие способности воспитанников на основе их индивидуальных возможностей;

  • приобщить воспитанников к мировой хореографической культуре;

  • познакомить с основами классического, народного и современного танца;

  • развивать образное мышление, физическое и духовное совершенство;

  • помочь воспитанникам использовать хореографические навыки в работах по актёрскому мастерству.

  • научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами спектаклями;

  • обучить основам импровизации;

Программа обучения хореографии в подготовительной группе театральной студии рассчитана на воспитанников 15-17 лет на 2 года обучения и является порциальной в комплексной программе обучения детей театральному искусству. Занятия с воспитанниками первого и второго годов обучения проводятся три раза в неделю по 3 академических часа.

Наряду с другими предметами: мастерством актёра, вокалом, сценическим движением, танец является неотъемлемой частью подготовки детей, занимающихся театральным искусством. Педагогический процесс для хореографа театральной студии тесно связан с целями и задачами, которые выполняет вся студия – воспитание и развитие личности ребёнка средствами театра.

В данной программе излагается система упражнений, призванных помочь преподавателю выявить и развить способности детей, овладевающих основами хореографии. В конце обучения воспитанник должен как можно более свободно владеть своим телом, уверенно чувствовать себя во время спектакля.

Танец является выражением душевных переживаний посредством пластики тела. На начальном этапе обучения особое внимание уделяется упражнениям подготовительного характера. Педагог знакомиться с каждым воспитанником, а воспитанник с главными особенностями хореографического творчества, учится ощущать творческую связь в коллективе. Обучение строится на принципах – от простого к сложному; многократных повторений, в процессе которых развивается мышечная память.

В процессе занятий наиболее важным является природа познания ученика, создание атмосферы свободы, доверия и доброжелательности. В этих условиях ярче раскрывается будущий актёр, его склонность к творчеству, оригинальному мышлению и видению. Творческий контакт преподавателя и воспитанника помогает совершенствовать преподавателю свою методику, а успехи и неудачи учеников нередко дают повод к размышлениям. Это требует от преподавателя не только использования упражнений, предложенных в учебниках, но и самому быть создателем учебного процесса. Импровизация в учебной работе оживляет процесс творчества, лишая его сухости.

Ожидаемые результаты:

В конце 1-го обучения воспитанник должен знать и уметь выполнять:

  • позиции рук и ног в классическом танце;

  • поклон XVI века;

  • основной шаг танца «Менуэт»

  • вальсовый поворот;

  • позиции рук и ног в русском танце;

  • основные шаги русского танца;

  • положение рук, ног и корпуса в современном танце.

  • demiplie по I, II, V позиции;

  • основной шаг танца «Полонез»;

  • основной шаг танца «Мазурка»;

  • элементы дробных выстукиваний в русском танце;

  • движения плечевого пояса и бёдер в современном танце;

  • элементы разучиваемого стилизованного народного танца.

В конце 2-го года обучения воспитанник должен знать и уметь выполнять:

  • основные движения историко-бытового и современного бального танца;

  • основы импровизации;

  • различать стили танцевальных направлений;

  • исполнять сложные ритмические рисунки;

  • владеть основами контактной импровизации (работа в парах);

  • исполнять групповой целостный танец;

  • основы джазового танца;

  • основы модерн танца;

  • создавать пластический образ под самостоятельную выбранную музыку и на самостоятельную выбранную тему;

  • применять навыки и умения, полученные на занятиях по хореографии в работе над спектаклем.

Формы проверки знаний и творческих достижений.

На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения танцевальных упражнений, обращая особое внимание на грамотность и выразительность исполнения движений, на эмоциональное состояние обучающихся. Танцевальная пластика оценивается педагогом по соответствию поставленной задаче, технической и эстетической стороне исполнения. В конце учебного года педагогом подводятся итоги освоения программы обучающимися по таким критериям как:

  • освоение танцевальной техники;

  • выразительность исполнения;

  • взаимодействие с партнерами;

  • теоретические знания;

  • способность к импровизации.

На первом году обучения воспитанники демонстрируют полученные знания на итоговом занятии в конце учебного года.

Со второго года обучения знания, навыки и умения полученные обучающимися, оцениваются в ходе зачётных занятий, которые проводятся 2 раза в год, а так же в целостных творческих работах: миниатюрах, класс-концертах, спектаклях. Результаты работ оцениваются самими студийцами, педагогами студии театрального творчества, коллегами-профессионалами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Часы

Всего

Теория

Практика

I-е полугодие.

Введение в предмет

Постановочная работа

Классический танец:

– Позиция ног в классическом танце

– Экзерсис

– grand plie и demi plie

– battement tandus demi plie

– rond de jamb par terre

– battement fondu в пол

– основные формы учебных port de bras на середине

Историко-бытовой танец:

– вальсовые повороты в паре

Народный танец:

– Мужской танец «Хлопушка», присядка

– Женский танец: дроби

– хоровод

Современный танец:

– Партерная гимнастика

– Разминка на середине зала: движения бедер, плеч, головы, диафрагмы

Подготовка к презентации

Репетиции новогоднего шоу

2

10

5

10

4

4

4

4

10

6

8

8

8

12

10

8

25

2

1

1

1

1

1

2

9

4

10

4

4

4

4

9

6

8

8

8

11

10

9

23



II –е полугодие

Постановочная работа

Классический танец:

– Экзерсис

– battement tandus demi plie

– battement tandus jete

– rond de jamb par terre

– battement fondu в пол

– releve на середине зала

– основные формы учебных port de bras на середине

Историко-бытовой танец:

– танцы эпохи Возрождения

– Бытовые танцы Средних веков: «Брандль», «Буре»

– «Менуэт» – танцевальная композиция в паре

Народный танец:

– поэзия русского танца

– Мужской танец «Хлопушка», присядка

– Женский танец: дроби

– хоровод

– «Барыня»

Современный танец:

– Партерная гимнастика

– Разминка на середине зала: движения бедер, плеч, головы, диафрагмы

Репетиция танцев и пластических этюдов к спектаклю

10

10

8

8

8

8

8

10

4

8

6

4

10

10

10

10

10

10

48


1

2

2

2

2

4

10

10

8

8

8

8

8

9

2

6

4

2

10

10

10

10

10

10

44

Итого

324

44

280

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН II ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Часы

Всего

Теория

Практика

I-е полугодие.

Введение в предмет

Постановочная работа

Классический танец:

– plie

– Экзерсис

– battement tandus из V позиции

– rond de jamb par terre и растяжка

– battement fondu на 45 градусов

Историко-бытовой танец:

– танцевальная культура эпохи «Возрождения»

– бытовой танец «Фарандола»

Народный танец:

– Основные элементы цыганского танца

– Основные элементы украинского танца

– «Барыня» (композиция)

Современный танец:

– Разминка на середине зала: движения бедер, плеч, головы, диафрагмы

Растяжки на середине зала и около станка

Подготовка к презентации

Репетиции новогоднего шоу

10

10

2

6

2

2

2

4

4

4

4

4

10

10

10

40


2

3

1

1

3

1

10

2

3

2

1

8

22

11

11

2

5

32

9

2-е полугодие

Постановочная работа

Классический танец:

– plie

– Экзерсис

– Положение surle cou de pied для battement frappe

– rond de jamb par terre и растяжка

– adajio (releve lent на 90 градусов)

– положение epoulement на середине зала

– temps leve (прыжки) I, II, V позиции

Историко-бытовой танец:

– поклон XVII века в бытовых танцах

– классический менуэт

– «Мазурка» (композиция)

– «Полька» (композиция)

Народный танец:

– кадриль. Основные фигуры

– лирический этюд в паре

Современный танец:

– Разминка на середине зала: движения бедер, плеч, головы, диафрагмы

– Растяжки на середине зала и около станка

– медленный парный этюд

– рок-н-ролл (композиция в паре)

Репетиции танцев и пластических этюдов к спектаклю

10

2

8

4

4

4

4

6

4

10

10

10

10

10

10

10

10

10

64


1

1

2

2

2

2

2

2

6

10

2

8

4

4

4

4

5

3

8

8

8

10

8

10

10

8

8

48

Итого:

324

31

293

СОДЕРЖАНИЕ

Первый год обучения.

Классический танец. Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Классический танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Включение классического тренажа в урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право– и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.

Народный танец. Особенно ярко образцы поведения, взаимоотношений предоставляют нам бытовые танцы различных эпох. Каждая историческая эпоха имеет свои бытовые танцы. Стиль бытовой хореографии во многом определяется условиями жизни людей, моралью и этикетом общества. Бытовой танец даёт возможность узнать, «примерить на себя» культуру взаимоотношений, правила поведения, нормы морали различных слоёв общества той или иной эпохи.

Сила воздействия временно-музыкальных закономерностей проявляется в национальном ритме, который в свою очередь является регулятором ритма социально-бытовых движений, ставших основой традиционных лейтмотивов народного танца. В живых образах танца народ показывал, каким бы он хотел видеть человека, какие черты характера достойны подражания, какие образцы поведения и взаимоотношений предпочтительны. Образцы народной хореографии, изучаемые на уроке, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность. Анализируя характер движений, пространственное построение танца, его ритмический рисунок, особенности костюма, дети могут пополнить свои знания по географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа.

Изучение этюдов национальных танцев, воспитывающих чувство собственного достоинства, вежливости в обращении с партнёром, знакомящих учащихся с культурой разных народов, позволяющих показать человека любой национальности через призму общечеловеческих ценностей.

Современный танец. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Кроме того, современные танцы наиболее привлекательны для подростков.

Особенности исполнения современного танца. Знакомство с историей возникновения современного танца. Объяснить, как он связан с народным и классическим танцами. Психологическое включение в тему. Объяснение на элементах современного танца особенности его исполнения. Сравнительные моменты исполнения. Используется нотный материал: Шереметьевская «Танец на эстраде».

Педагог знакомит с положением рук, ног, корпуса в современном танце, подчёркивает их отличие от классического танца. Изучаются параллельные позиции ног на середине зала, приседание по позициям, комбинации для рук и корпуса. Используется аудиозапись группы «Братья Гримм» – «Лето».

Второй год обучения

Классический танец. На втором году обучения занятия предполагают продолжение знакомства с особенностями этого раздела хореографии.

Педагог показывает основные движения, объясняя, что происходит при их правильном исполнении. Знакомит с позициями рук, ног, правильной постановкой корпуса и головы, показывает их правильное использование. Изучаются позиции лицом к палке и боком к палке, перемена ног и позиция рук на середине зала.

Занятия включают тренинги в медленном темпе в каждой позиции 4 такта по 4/4 и 8 тактов по 2/4. Попутно проверяется правильное положение корпуса. Отрабатываются перевод рук из подготовительной позиции в I, II, III и обратно.

Обучение demiplie по I, II, V позиции проходит путём тренинга с приседанием и выпрямлением ног на 2 такта 4/4, затем на 1 такт 4/4.

Историко-бытовой танец. Знакомство с историко-бытовым танцем проходит на примере танцев Средних Веков и эпохи Возрождения, танцев XVIII и XIX веков. При этом воспитанники включаются в общий культурный пласт, знакомятся с обрядами, бытом, характерными чертами исторических эпох. Изучение танцевальных движений совмещено с демонстрацией костюмов, иллюстраций, анализом манеры исполнения.

Педагог демонстрирует основные движения: подскоки с сокращённой стопой, хлопки, удары в пол. Воспитанники осваивают их путём тренинга и соединения в парную комбинацию. Знакомясь с манерой исполнения менуэта, воспитанники осваивают поклон XVI века. Изучаются шаги мужского и женского поклонов по компонентам: маленьким шагам на полупальцах по 3-й позиции и скользящий шаг вперёд.

При знакомстве с историей и манерой исполнения полонеза разучивается основной шаг по кругу в паре. В мазурке и вальсе изучаются вальсовый поворот по кругу без пары, женский и мужской шаг в мазурке.

Каждый танец, включённый в программу, знакомит учащихся с историей и географией его возникновения, укладом и обычаями, характером и темпераментом народа, его придумавшего. Образцы историко-бытового танца расширяют знания, полученные на уроках истории, сведениями об истории костюма и причёске, этикете, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной; помогают создать эмоционально-художественный образ эпохи.

Народный танец. Понятие о народных танцах, историей их возникновения, изменениях в манере исполнения в зависимости от региона изучается на конкретных примерах. Воспитанники знакомятся с русскими танцами: хоровод, кадриль, барыня; осваивают элементы «хлопушек», дробных выстукиваний. Важную часть в процессе ознакомления с народным танцем занимает показ костюмов.

Освоение русских танцев начинается с психологического включения в атмосферу танца. Затем идёт освоение положения рук и ног путём тренинга. Воспитанники осваивают простой и переменный ход, шаг «в две ноги», шаг «в три ноги», элементы дробных выстукиваний, удары ногой в пол, притопы, «ключ», удары по каблуку, удары по голенищу, хлопки. Закрепление освоенного материала осуществляется путём разучивания танца «Хоровод».

Современный танец. Освоение современного танца начинается в этюдной форме. Педагог объясняет связь современного танца с народными и классическими танцами, рассказывает об истории его возникновения. На показе элементов современного танца демонстрируется особенность его возникновения.

Осваивая позиции рук, ног, корпуса в современном танце воспитанники должны особенно обратить внимание на их отличие от классического танца. Изучаются параллельные позиции ног на середине зала, приседание по позициям, комбинации для рук и корпуса.

В ходе тренинга педагог знакомит воспитанников с движениями плечевого пояса и бёдер, учит исполнять их отдельно от корпуса. Затем осваиваются комбинации движений для бёдер и корпуса. На завершающем этапе осваиваются элементы партерной гимнастики: перегибы на полу, растяжки, движения для стопы и для пресса.

Итоговые занятия проводятся в форме показа воспитанниками освоенного материала, как отдельных танцевальных элементов, так и разученных танцев полностью.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная часть занятия

Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма.  Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

Основная часть занятия.  Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.

Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление (экзерсисы); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.

Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала. 

Заключительная часть занятия.   Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.

Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.

Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.

Оценка эффективности занятий

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли ученик за учебный год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка учениками танцевальных движений позволяет педагогу оценить, насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.

Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым учеником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу. В конечном итоге, успех обучения характеризуются участием ребят в концертах, где они могут показать уровень профессиональной обученности.

Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:

  • принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику;

  • принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

  • принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.

Принципы дидактики:

  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;

  • принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов классического, народного, бального танца;

  • принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

  • принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

  • принцип доступности и посильности;

  • принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания  во внеурочной деятельности, в учебных целях.

Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:

  1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения – образы.

  2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

  3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

  4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Приемы:
• комментирование;
• инструктирование;
• корректирование.

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

  • наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;

  • качественное освещение в дневное и вечернее время;

  • аккомпанемент концертмейстера;

  • музыкальная аппаратура, аудиозаписи,

  • специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик)

  •  костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

Целью систематического хореографического образования и воспитания детей можно считать приобретение общей эстетической и танцевальной культуры, развитие танцевальных и музыкальных способностей, что, помимо прочего, помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Предлагаемый программой материал дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку — классическую, современную, народную. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности.

Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий хореографией границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

Этим обусловлено особое внимание к эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-характерного н историко-бытового танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.

Программа дает возможность руководителю использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений. Вместе с тем в основе преподавания классического, народного, историко-бытового танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

Учащиеся за время обучения должны получить представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца — это совершенство движений н линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация. Учащиеся, прошедшие определенный курс по данной программе, должны получить общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях. В течение года должно быть не больше 5—6 выступлений. Частые выступления отнимают у детей много сил и времени, резко снижают художественный уровень исполнительской работы.

ИСТОЧНИКИ

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – Екатеринбург, 2005.

  2. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. – Ярославль: Академия холдинг, 2004.

  3. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  4. Васильева Т.К. Секрет танца. – Санкт-Петербург: Диамант, 2007.

  5. Выготский J1.C. Воображение и творчество в детском возрасте. – Просвещение, 2003.

  6. Игры в школе. – М.: ACT, 2003.

  7. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. – М, 2008.

  8. Минский Е.М. От игр к занятиям. – М., 2006.

  9. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка, 2006.

  10. Никитин Б. Развивающие игры. – М., 2005.

  11. Новиков С.Ю. Любимые праздники. – М.: ACT – ПРЕСС СКД, 2003.

  12. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. – Ростов-на-Дону, 2002.

  13. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. М., «Владос». 2003г.

  14. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. – М.: Музыка, 2003.

  15. Смирнова М.В. Классический танец. – Выпуск 3. – М., 2007.

  16. Соколов – Каминский А. Русский балет и фольклор. Опыт исторической характеристики. М., 2007.

  17. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. – Санкт-Петербург, 2003.

  18. Фокина Е.Н. Хореографическое искусство как составляющая мировой культуры //Актуальные проблемы преподавания мировой культуры и глобализация образовательных процессов. Материалы научно-практической видеоконференции. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002. Стр. 74-80

  19. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. – Ростов-на-Дону, 2009.

  20. Чурко Ю. Хореографическое искусство в эпоху научно – технической революции. М., 2009.

  21. Шишкина В.А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 2006.

  22. http://pedsovet.org/

  23. http://www.openclass.ru/node/47746

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
Атлетическая гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
Этот вид творческой деятельности как в целом по стране, так и в нашем регионе активно развивается и имеет хорошие перспективы в становлении...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
Международной Конвенции ООН о правах ребёнка; предоставляет большие возможности для раскрепощения социальной энергии подростков,...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
«Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПриказ № од/73 от 24. 06. 2013 Комитет по образованию администрации...
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании лицензии школа осуществляет образовательный...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПостановлением администрации городского округа «Город Чита»
Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconВедомственная целевая программа «развитие физической культуры и спорта...
Комитет по социальным вопросам администрации городского округа «Город Калининград»
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconКомисарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconБунеева Е. В., Пронина, Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 кл учеб по обучению грамоте и чтению / Р....
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconОтчет о результатах деятельности главы администрации городского округа...
Выкса принимал участие в реализации 4 Федеральных целевых программах, в 6-ти областных целевых программах и кроме того на территории...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный...
Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное учреждение «отдел образования администрации городского округа город стерлитамак»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск