Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 "Управление качеством"





НазваниеПрограмма дисциплины «История» для направления 221400. 62 "Управление качеством"
страница1/6
Дата публикации13.10.2014
Размер0.65 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «История» для направления 221400.62 "Управление качеством" подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Исторический факультет

Программа дисциплины «История»

для направления 221400.62 "Управление качеством" подготовки бакалавра
Автор программы:

Ларионова И.Л., к.и.н., доц., irinallarionova@rambler.ru,



Одобрена на заседании кафедры истории идей и методологии исторической науки

Зав. кафедрой И.Н. Данилевский
Рекомендована секций УМС по истории

Председатель Е.Б.Смилянская
Утверждена УС факультета истории

Ученый секретарь О.С. Воскобойников







«__»____________2013 г.

«__»____________2013 г.

«__»____________2013 г.


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки
Данная программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки «Управление качеством» подготовки бакалавра, обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии с:

  • ;

  • Образовательной программой 221400.62 "Управление качеством" подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 221400.62 "Управление качеством", утвержденным в 2012г.

2. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «История» является изучение истории России в контексте предельно краткого освещаемого всемирно-исторического процесса, выявление общего и особенного между странами Запада, Востока и России.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

основные историософские концепции всемирно-исторического процесса;

ключевые факты отечественной истории;

основные этапы исторического пути России;

основные точки зрения, существующие в историографии по ключевым проблемам отечественной истории;

основные периоды всемирной истории.

Уметь:

находить общее и особенное в развитии России, стран Запада и Востока в различные периоды отечественной истории;

выявлять причины, предпосылки, сущность, последствия ключевых событий отечественной истории.
Иметь навыки:

работы с научной литературой по истории

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


СК- Б1

Демонстрирует знания, умения и навыки в области анализа исторических процессов.

Лекции, реферат, эссе, работа на семинаре, самостоятельная работа, экзамен

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Владеет навыками работы с научной исторической литературой, поиска нужной информации.

Самостоятельная работа, реферат, эссе

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10

Распознает различные подходы и концепции, существующие в исторической науке и в историософии, способен делать собственные аргументированные выводы.

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, реферат, эссе, экзамен

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК –Б6

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в мировой и отечественной истории

Лекции, семинарские занятия, реферат, эссе, самостоятельная работа, экзамен

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК –Б9

Имеет представление о различных системах историко-культурных ценностей, осведомлен об исторических ценностях России, понимает значение гуманистических политических ценностей для сохранения и развития цивилизации.

Лекции, реферат, эссе, самостоятельная работа, экзамен


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, и согласно утвержденным в 2012 году рабочим учебным планам НИУ ВШЭ входит в базовую часть образовательных программ для направления 221400.62 "Управление качеством".

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«История России», изучаемая в средней общеобразовательной школе

«Всемирная история», изучаемая в средней общеобразовательной школе.

«Обществознание», изучаемое с средней общеобразовательной школе
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

знание основных событий отечественной истории, ключевых событий всемирной истории, основных понятий, изучаемых в курсе «Обществознание»;

умение аргументировать собственную или разделяемую точку зрения;

владение навыками составления плана и конспекта текста социально-гуманитарного содержания.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

политология;

социология;

философия;

психология и педагогика;

социальная философия/ человек в современном мире.

5. Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

История в системе наук. Историческая реальность как объект изучения

10

2

2




6

2

Всемирно-исторический процесс: общая характеристика. Специфика исторического пути России

11

2

2




7

3

Киевская Русь в контексте истории европейского средневековья

9

2

2




5

4

Русские земли в удельный период (XII-XV вв.). Изменение типа исторического развития

9

2

2




5

5

Московское царство в конце XV – XVII вв.: между Востоком и Западом

11

2

2




7

6

Реформы Петра Великого: начало модернизации и европеизации России

10

2

2




6

7

Судьба петровской модернизации в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX вв.)

9

2

2




5

8

Россия в эпоху Великих реформ.

10

2

2




6

9

Социально-экономическая модернизация и реформа политической системы России в конце XIX - начале XX вв.

9

2

2




5

10

Первая мировая война и кризис властных структур в Европе. Революция 1917 года и гражданская война в России

10

2

2




6

11

Советский Союз и окружающий мир: парадигмы развития в 20-30 гг. XX века

9

2

2




5

12

Вторая мировая война: причины, этапы, итоги

9

2

2




5

13

Советский Союз в послевоенный период (1945-1985 гг.)

10

2

2




6

14

Мировое сообщество во второй половине XX века.

9

2

2




5

15

От СССР к России. Российская Федерация в конце XX – начале XXI вв.

9

2

2




5




Всего

144

30

30




84



6. Формы контроля знаний студентов
6.01. Общая информация

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Проверка самостоятельной работы студентов

Домашние работы

*

*







Недели. См. таблицу 6.02

Объем 500-1000 слов.

Текущий

Эссе

Реферат

*

*







Объем 1000-1500 слов. Срок сдачи: 5-я неделя или раньше

Объем 9000-10000 слов. Срок сдачи: 12-я неделя или раньше


Итоговый

Экзамен




*







Устный ответ 30 минут.

6.02. Распределение домашних работ по учебным неделям (указаны недели сдачи работ)

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15










*







*










*







*








6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Домашние работы представляют собой краткую, в ряде случаев схематическую характеристику исторического процесса или явления, предполагающую осмысление и переструктурирование прочитанной литературы (СК-Б1, СК-Б6).

В процессе написания эссе студент должен дать творческий анализ одной из проблем истории России: аргументированно изложить имеющиеся точки зрения и сделать обоснованный вывод (СК-Б6, СК-Б10, СЛК-Б6). При написании эссе осуществляется поддержка студента преподавателем (при желании студента): консультации, предварительный просмотр черновых вариантов с рекомендациями по доработке.

В реферате студент должен показать владение навыками работы с исторической научной литературой, выявлять существующие в науке концепции по изучаемой проблеме, самостоятельно анализировать исторические события, продемонстрировать умение делать промежуточные и итоговые выводы (СК-Б1, СК-Б6, СК-Б10, СЛК–Б6). При написании реферата осуществляется поддержка студента преподавателем (при желании студента): консультации, предварительный просмотр черновых вариантов с рекомендациями по доработке.

На экзамене студент должен показать способность ориентироваться в изученном материале, продемонстрировать знание основных концепций исторической науки, основных фактов и этапов отечественной истории, основных периодов мировой истории, умение анализировать исторический материал, ориентироваться в различных системах ценностей (СК-Б1, СК-Б10, СЛК –Б6, СЛК –Б9).

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
7. Содержание дисциплины
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconРабочая программа дисциплины «история»
Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление...
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconПрограмма дисциплины «Основы управления качеством»  для направления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconПрограмма дисциплины «Средства и методы управления качеством» ...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62
«Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconПрограмма дисциплины «Методы и средства измерений и контроля» ...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconПрограмма дисциплины "Информационные технологии в управлении качеством и защита информации"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 221400....
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconРабочая программа для студентов направления 221400. 62 «Управление качеством»
...
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление качеством»

Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности [220501. 65 Управление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconПримерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется...
Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная...
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики 25 марта 2011 г. № протокола 12 Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Программа дисциплины «История» для направления 221400. 62 \"Управление качеством\" iconРабочая программа дисциплины управление качеством рекомендуется для направления подготовки
Управление качеством: рабочая программа / авт сост. Стефанова Т. Г. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск