Скачать 314.97 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Калинино»
Рабочая программа по истории для 8 класса уровень: базовый Учитель Н.В. Челядина 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторских программах «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006 и «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006. Нормативные документы Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказ комитета образования №254 от 27.05.2013 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»; Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ; Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2013-2014 учебном году; Приказ отдела образования №217 от 28.05.2013 «О реализации учебного плана муниципальными общеобразовательными учреждениями в 2013 – 2014 учебном году»; Приказ ОУ №35 от 05. 06. 2013 г «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год». Цели изучения курса «Новая история. 1800-1913 гг.»: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:
Цели изучения курса «История России XIX в.»:
Основная задача курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В результате изучения данного курса истории ученик должен знать:
уметь:
Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 8 классе – 70 часов. Но так как учебный год состоит из 34 учебных недель, то на изучение истории в учебном плане школы на изучение предмета «История» выделено 68 часа (2 часа в неделю). Программа рассчитана на последовательное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Список литературы для учителя: - История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Данилова А.А., Косулина Л.Г. - М.: «Просвещение», 2008-2013 г. - Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина - М.: «Просвещение», 2008-2013 г. - История России XIX в. 8 кл. В 2х ч. Поурочные планы по учебнику Данилова Л.А., Косулиной Л.Г. «История России XIX в»/Л.М. Лопатюк – Волгоград: «Учитель», 2003 - Универсальные поурочные разработки по новой истории. 8 кл./К.С. Соловьев - М.: «Вако», 2006 - Тесты по истории Нового времени: 8 класс к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913»/Максимов Ю.И. М.: «Экзамен», 2010 - Тесты по истории России: 8 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XIX в. 8 кл.»/Е.В. Симонова - М.: «Экзамен», 2010 Список литературы для обучающихся: - История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Данилова А.А., Косулина Л.Г. - М.: «Просвещение», 2008-2013 г. - Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина - М.: «Просвещение», 2008-2013 г. Учебно-тематическое планирование
Содержание программы Новая история XIX в. (28 ч) Часть I. Становление индустриального общества (5 ч) Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1 ч) От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино. Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал. Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч) Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны. Часть II. Мир во второй половине XIX в. (14 ч) |
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) | ||
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов | Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель... Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | ||
Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»... Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И.... | Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана... Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень) | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский... | Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | ||
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /... | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | ||
Рабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень) Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования | Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011... Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... | ||
Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012... Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... | Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на... Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,... |