Рабочая программа по курсу «История»





НазваниеРабочая программа по курсу «История»
страница1/11
Дата публикации24.10.2014
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Рабочая программа
по курсу
«История»

5 – 11 классы


Учитель:

Рубан Н.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества. 

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в школе учащиеся должны овладеть следующими универсальными учебными действиями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Характеристика содержания основного общего образования по истории

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

· эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

· формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

· образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

· история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

· развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее  значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что      в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности       в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории.

Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения учебных программ. 

В составе основных видов УУД выделяют четыре основных блока: 

  1. личностные; 

  2. регулятивные; 

  3. познавательные; 

  4. коммуникативные. 

Исходя из содержания каждого блока, можно сделать вывод о возможности формирования всех 4-х видов УУД на уроках «истории».

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. 

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. 


Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. 

Для формирования УУД используют следующие виды деятельности: 

  • составить рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы; 

  • извлекать информацию из источника; 

  • описание объекта по схеме; 

  • составление характеристики исторического деятеля; 

  • работа с картой («чтение карты»), схемой; 

  • анализ исторического источника; 

  • чтение и обобщение фактов из литературного источника; 

  • составление вопросов к тексту, ответы на них; 

  • комментированное чтение текста; 

  • составление простого и сложного плана; 

  • составление сравнительных, хронологических таблиц; 

  • составление кластера; 

  • подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; 

  • составление логической схемы, цепочки; и другие. 

Работа может идти как в группах, так и индивидуально. 

Использование данные виды работы на уроке служит также мотивацией для дальнейшего изучения темы. Подобные задания не только направлены на самостоятельную деятельность учащихся с источником информации, метапредметность, но и на формирование ключевых компетенций. 

Ещё одной проблемой может стать оценивание сформированности УУД. Привычные средства оценки, например, тесты, не могут должным образом оценить результаты учебного процесса. Они не пригодны, если требуется не просто проверить знание дат, терминов, фактов, а применить эти знания. Традиционная форма контрольных и проверочных работ, выполняемых учениками, не подходит для оценивания УУД. Поэтому, кроме обычных тестовых заданий ученики в качестве итоговой работы выполняют такие виды работ, как: работа с источником, составление характеристики исторического деятеля, составление простого и сложного плана, «интервью с исторической личностью», работа с картой и др. 

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии     взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Календарно – тематическое планирование
История древнего мира


5 класс

2 часа в неделю (68/70 часов)

Составила:

Рубан Н.М.


Календаро-тематический план разработан на основе типовой программы допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель курса:

Формировать историческое мышление, дать представление об общем и особенном при характеристике древних

обществ.

Задачи курса:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, воздействие окружающей среды на формирование типов человеческих сообществ, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

  • Научить сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия.

  • Учить анализировать исторические источники, читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

  • Формировать умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям.

  • Воспитывать уважение к истории, человеку в истории, к историческим событиям.



№ урока

К-во часов

Название раздела, темы

Новые термины по теме

Виды деятельности и контроля




Д/З

1

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки.

История, археологи, исторические источники







Записи, с.6


2

3

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники.


Орудия труда, собирательство, охота


Описание по рисункам древнего человека «Чем древний человек отличался от современного человека»



«Х – О»




Записи, термины,

§1

1

Древнейшие люди.

3

1

Родовые общины охотников и собирателей.

Родовая община, сородич, человек разумный

Составление рассказа «Охота на диких козлов»

«Х – О»



Записи, термины,

§2

4

1

Возникновение искусства и религиозных верований.

Душа, религия, верования, оборотень

Анализ древних предметов искусства




Записи, термины,

§3


5

3

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.


Молитва, жертва, духи, скотоводство, серп, земледелие, циновка, ткачество








Записи, термины,

§4

1

Возникновение земледелия и скотоводства

6

1

Появление неравенства и знати.

Ремесленник, ремесло, город, вождь, раб, соплеменник, знать

Подготовка к словарной работе




Записи, термины,

§5

7

1

Заключительный урок по теме «Жизнь первобытных людей».




Словарная работа




Записи

8

1

Глава 3. Счёт лет в истории.




Работа с лентой времени




Записи в тетради, с.28-30


9

7

Глава 4. Древний Египет.


Египет, папирус, пороги, дельта, оазис, ил, фараон


Работа с картой




Записи, термины,

§6

1

Государство на берегах Нила.

10

1

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Вельможи, писцы, налоги, орошение, канал, амулет

Рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день



Записи, термины,

§7

11

1

Жизнь египетского вельможи.

Гробница, загробная жизнь

Рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона



Записи, термины,

§8

12

1

Военные походы фараонов.

Бронза, колесницы, пехотинцы, дротик

Работа с картой

Рассказ от имени египетского воина



Записи, термины,

§9

13

1

Религия древних египтян.

Жрец, храм, статуи, мумия, саркофаг

Анализ древних текстов (исторических источников)



Записи, термины,

§10

14

1

Искусство Древнего Египта.

Сфинкс, пирамида, колонна, музей скульптур

Зарисовать египетский храм
Подготовка к слов. работе


Записи, термины,

§11

15

1

Письменность и знания древних египтян.

Иероглиф, папирус, свиток, календарь

Словарная работа

Составлении слов египетскими иероглифами


Записи, термины,

§12


16

7

Глава 5. Западная Азия в древности.


Шумеры, клинопись


Работа с картой



Записи, термины,

§13

1

Древнее Двуречье.

17

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Закон, ростовщик

Работа с картой

Сравнение периода жизни Тутмоса и Хаммурапи


«Сравнение Египта и Двуречья»


Записи, термины,

§14

18

1

Финикийские мореплаватели.

Маслины – оливки, благовония, колонии, буквы

Работа с картой




Записи, термины,

§15

19

1

Библейские сказания.

Кочевники, Библия, единобожие, Ветхий Завет, скрижали

Чтение и анализ рассказов из Библии

«Закончи предложение»

по §§ 16 и 17

Записи, термины,

§16

20

1

Древнееврейское царство.

Филистимляне, жертвенник

Работа с картой

Записи, термины,

§17

21

1

Ассирийская держава.

держава

Работа с картой




Записи, термины,

§18

22

1

Персидская держава «царя царей».

Народ господ

Работа с картой
Словарная работа

с/р «Если не согласен напиши правильный ответ»



Записи, термины,

§19



23

5

Глава 6. Индия и Китай в древности.


Джунгли, хлопчатник, сахарный тростник, переселение душ


Работа с картой


С/Р по теме «Индия и Китай»


Записи, термины,

§20

1

Природа и люди Древней Индии.

24

1

Индийские касты.

Каста, слуга, отшельничество, «неприкасаемые»

Составление рассказа о мальчике из касты «неприкасаемых»



Записи, термины,

Сообщение

§21,


25

1

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Бамбук, дракон

Работа с картой

Сообщение – Конфуций

Записи, термины,

§22

26

1

Первый властелин единого Китая.

Великая китайская стена, бойницы

Работа с картой

Словарная работа

Записи, термины,

§23

27

1

Заключительный урок по теме «Древний Восток».




Контрольная работа по исторической карте.

Личности Востока

К/Р по главе «Древний Восток»

+ 2 вариант К/Р


Записи


28

5

Глава 7. Древнейшая Греция.


Минотавр, лабиринт, миф, световые колодцы, флот


Работа по карте

Чтение мифов Др. Греции



С/Р по § 24,25


Записи, термины,

§24

1

Греки и критяне.

29

1

Микены и Троя.

Раскопки, «Яблоко раздора»

Работа по карте

Записи, термины,

§25

30

1

Поэма Гомера «Илиада».




Чтение отрывков «Илиады»


с/р по содержанию поэм, §26,27

Записи, термины,

§26

31

1

Поэма Гомера «Одиссея».

Циклоп, сирена

Работа по карте

Чтение отрывков «Одиссеи»

Записи, термины,

§27

32

1

Религия древних греков.

пантеон

Пантеон греческих богов

Мифы о богах и героях

Словарная работа


с/р по пантеону богов


Записи, термины,

§28



33

7

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием



Бухта, демос, ареопаг, архонт, черепица, долговой камень, Кекроп



Анализ законов Драконта Работа с картой

Чтение мифов





Записи, термины,

§29

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

34

1

Зарождение демократии в Афинах.

Демократия, драхма

Чтение и анализ законов Солона




Записи, термины,

§30

35

1

Древняя Спарта.

Илоты, совет старейшин, цари, лаконичная речь

Объяснение пословиц и поговорок




Записи, термины,

§31

36

1

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Пираты, мрамор, скиф, хитон, гиматий, кибитка, эллины

Работа с картой




Записи, термины,

§32

37

1

Олимпийские игры в древности.

Олимп, атлет, стадион, ипподром

Составление рассказа от имени участника или зрителя олимпийских игр


Записи,

термины,

§33

38

1

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Стратег, фаланга, марафон

Изображение плана битвы,

Работа с картой


Записи,

термины,

§34

39

1

Нашествие персидских войск на Элладу.

Триера, гребцы

Работа с картой

План морского сражения

Словарная работа


Записи,

термины,

§35



40

5

Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии.



Граждане, верфь, амфора, пошлина, переселенцы, пифос, вольноотпущенник



«Х – О»

§ 36, 37




Записи,

термины,

§36

1

В гаванях афинского порта Пирей.

41

1

В городе богини Афины.

Чернофигурная и краснофигурная роспись, стража, смотритель рынка, портик, фронтон, карниз, кариатиды

Рассказ от имени путешественника, посетившего Афины или Пирей

Роспись «амфоры»

Записи,

термины,

§37

42

1

В афинских школах и гимнасиях.

Педагог, гимнасия, стиль, палестра, красноречие

Сравнение программы обучения афинских и спартанских мальчиков


Записи,

термины,

§38

43

1

В театре Диониса.

Театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия

Сравнение греческого и современного театра


Записи,

термины,

§39

44

1

Афинская демократия при Перикле.

Оратор, белые и черные бобы, клеветники

Сравнение управления в Египте и Афинах

Словарная работа


Записи,

термины,

§40



45

4

Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.


Осадная башня, филиппика


Работа с картой



Записи,

термины,

§41

сообщение

1

Города Эллады подчиняются Македонии.

46

1

Поход Александра Македонского на Восток.




Работа с картой

Сообщение - А.Македонский


Записи,

термины,

§42

47

1

В Александрии Египетской.

Средиземноморье, чудеса света, музей, геометрия, маяк

Работа с картой

Подготовка к зачёту


Записи,

термины,

§43

48

1

Обобщение по разделу «Древняя Греция».




Тест

Словарная работа



Записи,

термины



49

3

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.



Латины, весталка, ликтор, патриции, плебеи, сенат



Работа с картой

Анализ легенды о основании Рима






Записи,

термины,

§44

1

Древнейший Рим.

50

1

Завоевание Римом Италии.

Республика, консул, трибун, право вето, сенатор

Работа с датами

Работа с картой


Записи,

термины,

§45

51

1

Устройство Римской республики.

Форум, туника, кандида, тога, легион, жрец – гаруспик, жрец-авгур, фаланга

Сравнение государств республик


«Х-О»


Записи,

термины,

§46



52

3

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.






Работа с картой

Схема битвы






Записи,

термины,

§47

1

Вторая война Рима с Карфагеном.

53

1

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Диадема, триумф, император, провинция

Работа с картой

Описание по рисункам с. 224-226


Записи,

термины,

§48

54

1

Рабство в Древнем Риме.

Имение, гладиатор, амфитеатр

Анализ текста с.228


Записи,

термины,

§49


55

4

Глава 13. Гражданские войны в Риме.


югер


Подсчитать сколько лет продолжались гражданские войны и мир




Записи,

термины,

§50

1

Земельный закон братьев Гракхов.

56

1

Восстание Спартака.




Составление рассказа от имени гладиатора

Работа с картой


«Х – О»

§49, 51


Записи,

термины,

§51

57

1

Единовластие Цезаря.

Рубикон, ветеран, диктатор

Объяснить крылатые выражения

Работа с картой


Записи,

термины,

§52

58

1

Установление империи.

Завещание, борей, меценат, преторианцы

Сравнение республики и «новой (республики) империи»

Словарная работа


Записи,

термины,

§53



59

5

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.



Германцы, венеды, миля



Работа с картой




Записи,

термины,

§54

1

Соседи Римской империи.

60

1

В Риме при императоре Нероне.

Вольноотпущенники, христиане,





Записи,

термины,

§55

61

1

Первые христиане и их учение.

Воскресший, апостол

Объяснить крылатые выражения

Чтение и анализ рассказов из Нового Завета


Записи,

термины,

§56

62

1

Расцвет империи во 2-м веке.

Колоны, «рабы с хижинами», водопровод, арки, бетон

Сравнение Траяна и Нерона


Записи,

термины,

§57

63

1

«Вечный город» и его жители.

«Стена плача», пантеон, термы

Описание по рисункам

Словарная работа


Записи,

термины,

§58



64

3

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.



Варвары, епископ, Римский папа, рай, ад



Работа с картой





Записи,

термины,

§59

1

Римская империя при Константине.

65

1

Взятие Рима варварами.

Готы, вандалы, античная культура

Работа с картой

Объяснение крылатых выражений


Записи,

термины,

§60

66

1

Заключительный урок по теме «Древний Рим».




Словарная работа

Персоналии

К/Р по теме «Древний Рим» §44 - 60

Записи

67

1

Семь чудес света




Работа с рисунками и фотографиями

Презентация «7 чудес света»

Записи

67

1

Тестирование по курсу истории 5 класс.







Итоговый тест по курсу 5 класса




68

1

Заключительный урок по курсу «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру».













69

70

2

Резервные уроки












  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа Предмет история История Россия XVII
Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа по курсу «История» iconЭкзаменационные вопросы (бакалавры) по курсу «История» (Экономическая история)
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа учебного курса «история (5 класс)»
Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю). Плановых контрольных работ – 4 (по количеству...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История Брянского края»
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «История Брянского края», разработанного в бипкро в 2012 году
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа по курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск