Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д





НазваниеРабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д
страница1/7
Дата публикации28.10.2014
Размер1.15 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трубачевская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседании МО Директор школы

Протокол № 1 _______Шлёнкина С.Б. от «30» 08 2011 г. Приказ №84

_______Горковенко И.Д от «01 » 09 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 5-9 классы
Горковенко И.Д.

I квалификационная категория

2011-2012 учебный год

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов

общеобразовательных школ.

История РоссиИ



История России с древности до XV в. (39 ч) 6 класс

Учебник- «История России.С древних времён до конца 16 века. »А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Издательство Москва «Просвещение»

История России 17-18 в.(40ч) 7 класс

Учебник- «История России конец 16-18 век. »А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Издательство Москва «Просвещение»

Россия в 19 веке. 8 класс.(40ч) 8 класс

Учебник- «История России конец 19 век. »А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Издательство Москва «Просвещение»

Россия в ХХ в. (44 часа) 9 класс.

Учебник- «История России конец20-начало21 века. »

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Издательство Москва «Просвещение»
Авторы: Агибалова Е.В. Донской Г.М. История Средних веков. М., «Просвещение» - 2008 .

29 часов

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч) 5 класс.

Учебник «История древнего мира» Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. – М. : просвещение, 1995 год.

История средних веков (29ч) 6 класс

Авторы: Агибалова Е.В. Донской Г.М. История Средних веков. М., «Просвещение» - 2008 .

Новая история . конец 15-18 в 7 класс. (28ч)

Учебник «Новая история» А. Я. Юдовская,П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Издательство Москва «Просвещение».

Новая история 19 век 8 класс.(28ч )

Учебник «Новая история» А. Я. Юдовская,П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Издательство Москва «Просвещение».
Новейшая история зарубежных стран. 20-начало 21 века. (24 ч)

9 класс.Учебник «Новейшая история зарубежных стран.20-начало21века» О,С. Сороко-Цюпа А.О. Сороко-Цюпа

Статус документа.

Структура документа.

программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования

Основные содержательные линии программы в 5–9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает е распределение учебного времени в рамках трех этапов (5–6, 7–8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.

Ц е л и.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое

Программа рассчитана на учащихся 5 классов.

68 часов

Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- Москва, Просвещение, 2008 год.

Что изучает история (2 ч)
Ход времени и способы его измерения[1].Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество (6 ч)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (20 ч)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (21 ч)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (17 ч)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру.

Итоговое повторение (2ч.)
Методическая литература:

Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата

Название раздела, темы урока

урока в теме

Основные понятия и вопросы







Введение( 2ч)









02/09


Каким образом мы получаем знания о жизни наших предков.

1

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.



06/09

Счёт лет в истории

2







Раздел 1. Жизнь первобытных людей.( 6 ч)



10.09


1. п. Древнейшие люди.

1

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных.



13/09

17/09


2. п. Родовые общины охотников и собирателей.

2

Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем. Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».



3. п. Возникновение искусства и религиозных верований.

3

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».



20/09

24/09

4 п. Возникновение земледелия и скотоводства.

4

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов.



5.п. Появление неравенства и знати.

5

Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».



27/09

Обобщающий урок по теме: Жизнь первобытных людей

6

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

Раздел 2. Народы и государства Древнего Востока. (20 ч)

Тема 1. Древний Египет.( 8 ч)



01/10

6. п. Государство на берегах Нила.

1

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).




04/10

08/10

7-8. п. Жизнь бедных и богатых в Древнем Египте

2

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.



7-8. п. Жизнь бедных и богатых в Древнем Египте

3

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.



11/10

15/10

9. п. Военные походы Фараонов

4

Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города — Мемфис, Фивы.



10. п. Религия древних египтян.

5

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница»; «саркофаг».



18/10

22/10

11. п. Искусство древнего Египта

6

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».



12. п. Письменность и знания древних египтян

7

Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток»



25/10

Обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

8

Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении: каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

Тема 2. Древние цивилизации Азии (7 ч)



29/10

§ 13 Древнее Двуречье


1

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв, отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное па искусственном орошении.

Города шумеров Ур и Урук.

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгоного рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. ПОНЯТИЯ «закон», «ростовщик». Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильга-меше.

2- четверть



08/11

12/11

§ 14 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

2






§ 15. Финикийские мореплаватели.

3

Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководст-во. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.



15/11

19/11

§ 16 Библейские сказания

4

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами.



§ 17. Царство Давида и Соломона

5

Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид. Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.



22/11

-

§ 18. Ассирийская держава

6

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, Стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.



26/11

§19. Персидская держава «царя царей»

7

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные:», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.

Тема 3. Индия и Китай в древности.(5 ч)



29/11

03/12

§ 20 Природа и люди Древней Индии


1

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.



§ 21 Индийские касты

2



06/12

10/12

§ 22 Чему учил китайский мудрец Конфуций


3


Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шиху-ана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.



§23. Первый властелин единого Китая.


4






13/12

Повторительно-обобщающий урок:

«Вклад народа Древнего востока в мировую культуру»

5

Вавилон, Финикия, Палестина, Персия, Индия, Китай в древности.


Раздел 3. Древняя Греция (21 ч)

Тема 1. Древнейшая Греция (5ч)



17/12

§ 24 Греки и критяне

1

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).



20/12

24/12

§ 25 Микены и Троя

2

Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории (базовый уровень фгос)
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по всеобщей истории Классы 10-11
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории 5-8 классы
Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconРабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями...
Примерных программ по истории. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2011, Примерных программ по истории. М....
Рабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск