Скачать 425.79 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Общеуниверситетский факультативПрограмма дисциплины «СССР и региональные конфликты в Африке» Автор к. и. н., доцент Щербаков Николай Георгиевич Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ всеобщей и отечественной истории Председатель Зав. кафедрой _____________________________ Васильев Л. С. «_____» __________________ 200 г. «14» октября 2010 г. Утверждена Первым проректором ГУ-ВШЭ (Проректором ГУ-ВШЭ) _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________200 г. Москва Пояснительная записка Требования к студентам: Для полноценного освоения предлагаемого курса студент должен: - иметь представление об основных этапах развития исторического процесса и исторической географии в Х1Х –ХХ вв.; - знать историю России в пределах требований, предъявляемых в рамках школьной программы; - иметь общее представление об истории стран Азии и Африки в ХХ веке; - уметь работать со справочной и учебной литературой; - обладать навыками написания самостоятельной студенческой работы, умением грамотно излагать собственные мысли. Цель курса: Дать слушателям представления об основных задачах, которые преследовали участники многочисленных конфликтов в афро-азиатских регионах, и роли СССР в этих конфликтах, многие из которых продолжают оказывать влияние на современность. Аннотация: На всем протяжении существования СССР проблемы Востока занимали важное место при планировании и проведении советской внешней и внутренней политики. Народы Азии и Африки рассматривались как естественный союзник в борьбе Советской России, СССР, стран Восточного блока против империализма. Борьба против колониализма или полуколониальной зависимости часто принимала форму острых и долговременных конфликтов, в большинстве из которых СССР принимал прямое или косвенное участие. Во второй половине ХХ века ситуация усугублялась особенностями противостояния в рамках холодной войны. Значительная часть афро-азиатских региональных конфликтов остаются минами замедленного действия и в условиях ХХ1 века. Без понимания их исторической природы невозможно полноценно заниматься изучением места России в современных международных политических и экономических отношениях, мировой культуре, науке, образовании. Курс предполагает при выяснении роли СССР в истории международных конфликтов ознакомление с позициями афро-азиатских участников этих процессов, что дает возможность студентам увидеть проблемы в развитии, понять их логику и причины. Курс включает проведение семинарских занятий, в ходе которых для более глубокого усвоения материала студенты должны готовить доклады-сообщения на основе изучения документальных источников и монографических следований. Учебная задача курса: В результате изучения курса студент должен: – знать учебный материал, предусмотренный данной программой; – уметь работать с учебной, справочной, мемуарной литературой, анализировать текст и контекст предлагаемой документом темы. – уметь находить и систематизировать найденный материал по заданной теме и оперировать полученными знаниями. Тематический план учебной дисциплины: Курс составляет 90 аудиторных часов. Он рассчитан на два модуля и включает лекционные (60 часов) и семинарские (30 часов) занятия. Самостоятельная работа студентов состоит из написания итогового эссе, а также подготовки докладов на семинарах. На самостоятельную работу студентов отводится – не считая семинарских занятий – 126 ак. часов. Изучение курса завершается сдачей зачёта.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |