Скачать 0.64 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Кафедра философии РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «История религии» для специальности «050403.65 – Культурология» по циклу ДПП.Ф.10дисциплины предметной подготовки, федеральный компонент
Екатеринбург – 2011Рабочая учебная программа по дисциплине «История религии» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 52 с. Составитель: Блинова О. А., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры философии УрГПУ Протокол от 25.03. 2011 г. № 7. Зав. кафедрой __________ Л. А. Беляева Директор ИФКиМК. __________ Н.И. Коновалова 1. Пояснительная записка Целью курса «История религий» является изучение ценности религии как феномена культуры, а также ее места и роли в исторической ретроспективе. Задачи курса:
Специфика содержания программы Учебный курс «История религий» является одним из базовых курсов, читаемых студентам-культурологам.. Курс находится в тесной связи с дисциплинами «История культуры», «Теория культуры», «Теория и методика обучения культурологии», «Культура Урала». В программе курса реализуются межпредметные связи с различными науками: философией, историей, социологией, социальной психологией, этикой, этнологией и др. Особенностью содержания дисциплины является исследование круга проблем, связанных с происхождением религии как особого вида духовно-практической деятельности человека, ее сущности, социальных функциях, закономерностях и исторических этапах ее развития. Основой для культурологического анализа выступают религиозные теории и практики. Особый акцент делается на понимании ценности религии как составной части мирового культурного наследия; подчеркивается место и роль религии в общении народов, в установлении взаимопонимания между ними. В курсе предлагаются формы письменной (письменные контрольные работы) и устной (собеседования, доклады с электронными презентациями по отдельным темам) отчетности. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины. Кроме традиционной лекции используются следующие виды и формы лекционных занятий: проблемная лекция, лекция с элементами видеолекции, лекции с элементами мультимедиа-лекции. Формы и методы реализации практического компонента дисциплины Практический компонент дисциплины реализуется в ходе практических занятий (семинаров). Виды и формы практических занятий: семинар, коллоквиум, спецсеминар. Практические занятия направлены на формирование навыков самостоятельного анализа явлений искусства с опорой на классические труды искусствоведов и культурологов. Практические занятия предназначены для углубления знаний по изучаемой дисциплине и контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения семинарских занятий и контрольного тестирования, а итоговый – в ходе проведения экзамена. Рекомендации по формам контроля и организации самостоятельной работы Виды и формы текущего и итогового контроля осуществляются в ходе проблемных лекций, лекций-консультаций, проблемных семинаров, практических занятий, спецсеминаров, научно-исследовательской работы (реферат, эссе, курсовая работа), проектной работы, письменных экзаменационных работ, самостоятельной работы студентов. В связи с модульным характером программы, контроль самостоятельной работы ведется по разделам программы. Внеаудиторная самостоятельная работа студента по отдельным разделами дисциплины осуществляется по рекомендованным педагогом материалам с целью углубления знаний, полученных на лекционных и практических занятиях. С целью оптимизации методов обучения предлагается внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал – обращение студента к ресурсам Интернет. 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2 Учебно-тематический план заочной формы обучения
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Темы лекционных занятий |
Рабочая программа дисциплины Антропология религии «Философия», «История философии», «История религии», «Психологией религии», освоение которых представляет собой необходимую базу... | Учебно-методический комплекс дисциплины «История религии» Целью данного курса является ознакомительное, сугубо светское изучение феномена религии, начиная с возникновения ее архаичных форм... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины история религии специальность:... История религии специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Форма подготовки: очная/заочная | Программа дисциплины «История мировых религий» Вводную часть, которая содержит общие сведения о природе религиозных верований; степени распространения различных религий в современном... | ||
Программа дисциплины «История религии» для специальности 070601. 65 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет истории религий. Понятие религии (этимология, определения и основные характеристики). Вопрос о происхождении и сущности религии... | ||
Список тем курсовых работ по социологии религии Типология религиозности и особенности отношения к религии различных групп населения | Учебно-методический комплекс дисциплины опд ф. 13 Социология религии... Цель и задачи курса – ознакомление студентов с социологией религии как научной дисциплиной, ее основными понятиями и методологическими... | ||
«Моё отношение к религии» Я хочу рассказать о моём отношении к религии, и начну я с вопросов, которые беспокоят сейчас современное общество | Урок 19 Анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), научить объяснять, как появление этой религии... | ||
Российской федерации Появление в круге изучаемых дисциплин «Истории религии» делает стержнем этой новой организации знания идею и понятие религии, выступающие... | 2. предмет и функции философии Исторические типы мировоззрения. Отличительные признаки мифа. Происхождение и сущность религии. Элементы религии. Особенности понимания... | ||
Аффективность как историческое измерение субъекта // Вопросы философии. 2013. №3. С. 155-164 Тематика исследований: феноменология, история и философия религии, структурализм, психоанализ | Социология религии В особенности нас интересует нынешнее положение религии. Однако, сразу разобраться в том, какую роль играет религия в настоящее время... | ||
Содержание образовательной программы элективного курса «Религии мира» № Религия совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога. Человеческая мысль с давних пор стремится понять... | Программа дисциплины Власть сакрального: религиозные запреты (табу) и предписания. Тотемизм как элементарная форма религии. «Коллективные представления»... |