№
урока
|
Содержание урока
|
Форма проведения
|
Название
презентаций
(учителей и обучающижся)
| Номера слайдов на интерактивной доске
Smart-Notebook 10
|
1.
| Общая характеристика религий
|
| Что такое вера? Особенности религиозной веры.
Религия - совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога. Человеческая мысль с давних пор стремится понять феномен религии, его природу, значение, и сущность. Религиозные представления.
В разные периоды истории человечество стремилось выразить свое отношение к религии и религиозным верованиям.
Священные писания разных религий. Признание, что религия в истории народов мира занимает важное место и это не просто вера или неверие в богов. Религия пронизывает жизнь народов всех континентов. С религиозными обрядами рождается и умирает человек. Этика, мораль, нравственность в большинстве стран носила религиозный характер. С религией связаны многие достижения культуры: иконопись, архитектура, скульптура, живопись и т.д.
Роль церкви в обществе. Факторы обращения к религии.
Религиозное и духовное возрождение нашей страны, обряды и традиции.
| Беседа,
разноуровневые тестовые задания на интерактивной доске.
| «Знакомство с курсом «Мировые религии»
«История развития писменности»
| № 1 - 12
|
2.
| Исторические формы религии
|
| Дорелигиозный период. Появление религии у кроманьонцев.
Начальные проявления веры: фетишизм, магия, анимизм, тотемы.
Шаманизм.
| Беседа, групповая работа, показ презентаций, тренинг на интерактивной доске: заполнение таблицы.
| «Исторические формы религии», «Шаманизм», «Японские нецке»
| № 13 - 14
|
3.
| Родоплеменные религии
|
| Тотемизм
Почитание животных в разных странах
Земледельческий культ у разных народов, проявления культа в русских обрядах.
Культ предков
Культ вождей у разных народов
| Беседа, разноуровневые тренинги на интерактивной доске(слайд № 18 – заполнение карты, №19 – заполнение таблицы).
| «Родоплеменные религии», «Фэн-шуй», «Царицы Египта», «Изобразительное
искусство Древнего Египта»
| № 15 - 19
|
4.
| Религии классового общества
|
| Наделение божеств классового общества социальными функциями
Единобожие и политеизм у разных народов
Появление национальных и мировых религий
| Беседа, работа по карте, тренинги на интерактивной доске: № 20 – соотнеси изображение;
№21 – 22 – сравнение методом перетаскивания;
№ 23 – исправь ошибку.
| «Религии классового общества»,
«Религиозная тематика в мозаиках и фресках Помпей»,
«Искусство Древнего Рима: страна, обряды, архитектура, живопись».
| № 20 - 23
|
5.
| Национальные религии. Иудаизм.
|
| Суть иудаизма
Символы иудаизма
Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы.
Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Танах и талмуд.
Движение сионизма.
Обрядовые требования иудаизма.
Праздники и молитвы иудеев.
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренинги: слайды № 25 – отметить номенклатуру на карте;
№ 27 – установить соответствие.
| «Иудаизм»
| № 24 - 27
|
6.
| Национальные религии. Конфуцианство и даосизм.
|
| Конфуций и конфуцианство, нравственные добродетели великого мыслителя.
Конфуцианские нормы личной и общественной жизни.
Храмы в конфуцианстве.
Возникновение и становление даосизма.
Взаимодействие даосизма и конфуцианства.
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами: слайды
№ 28 – 31, 33.
| «Конфуцианство»
| № 28 - 33
|
7.
| Национальные религии. Синтоизм.
|
| Синтоизм- государственная религия.
Символы политеистической религии синтозма.
Синтоисткие храмы.
Обрядность и богослужение в синтоизме.
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами: слайды
№ 34 - 35
| «Синтоизм – чисто японская религия», «Синтоизм»
| № 34 - 35
|
8.
| Национальные религии. Индуизм.
|
| Индуизм- третья религия после христианства и ислама по числу последователей.
Индуизм- локальное религиозное учение.
Возникновение индуизма. Многобожие, кастовость, кармизм, реинкарнация, сансара, нирвана.
Священные символы индуизма, обычаи
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами: слайды
№ 36, 38 – работа с картой.
| «Индуизм»,
«Архитектура Индии: дворцы, храмы, мавзолеи».
| № 36 - 40
|
9.
| Мировые религии. Буддизм.
|
| Особенности буддистского учения. Четыре благородные истины, сформулированные Буддой.
Буддизм – религия, направленная на внутреннюю сферу человека.
Буддизм в России
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами: слайды
№ 41 – 43 – работа с картой.
| «Буддизм»
| № 41 - 44
|
10.
| Мировые религии. Христианство. Православие.
|
| История возникновения христианства.
Раскол христианства.
Основы православного учения.
География православия.
Православные праздники.
Святыни православия и места паломничества.
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами: слайды
№ 45
| «Православие», «Золотые купола: «Соловецкие острова»,
«Валаам»,
«Троице Сергиева лавра»
«Кижи»,
«Московский Кремль: влияние православия на архитектуру»,
«Мозаики Равенны – раннее христианство»,
«Мозаики и фрески Софии Киевской».
| № 45
|
11.
| Мировые религии. Христианство. Католицизм.
|
| Католицизм – самая многочисленная ветвь христианства. Где и когда зародился католицизм.
Основные догматические различия между православием и католицизмом.
География Римско-католической церкви.
Главный Храм всех католиков мира – Собор Святого Петра.
Признание католиками верховенства и непогрешимости Папы Римского.
Символы и культура католического мира: храмовые постройки.
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами
| «Микеланджело Буанаротти: вера и вдохновение»,
«Архитектура романского стиля»
| в стадии разработки
|
12.
| Мировые религии. Христианство. Протестантизм.
|
| История возникновения и основы учения протестантизма.
Основные догматические различия между протестантизмом, православием и католицизмом.
Основные течения протестантизма.
Протестантская культура и этика.
Символы и культура протестантского мира.
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами
|
| в стадии разработки
|
13.
| Мировые религии. Ислам.
|
| История возникновения и основы вероучения.
Мусульманский календарь.
География ислама и его ветви.
Мусульманская этика и менталитет.
Ислам в России
| Беседа с интерактивным сопровождением, тренингами
| «Ислам», «Исламизм», «Мусульмане-сунниты», «Мусульмане-шииты»
| в стадии разработки
|
14.
| Мировые религии.
|
| Индивидуальные и групповые творческие проекты и презентации на тему «Памятники религиозной культуры», «Как я понимаю религию (вышеизученные)»
| Урок-практикум, работа по контурной карте.
|
|
|
15.
| Миротворческая роль религии.
|
| Диалог религиозных культур во имя гражданского мира и согласия
С чего начинается Родина? Духовные традиции и патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
| Работа по публикациям из средств массовой информации.
|
| в стадии разработки
|
16.
| Культурно-религиозный фундамент как важнейший признак этноса.
|
| Религия – одно из важнейших звеньев культуры, элемент общественной системы.
Как религиозный фактор влияет на формирование и развитие этноса?
Религия – устойчивое ядро национальной культуры в различные периоды истории этноса.
Влияние природных условий на формирование культуры и религии, экономическое развитие регионов мира.
Роль религии в обществе и в быту в наши дни у разных народов оставаться очень большой. Это относится и к экономически развитым странам Запада, где церковь, особенно католическая, выступает в качестве крупного банкира, землевладельца, влияет на политику, воспитание, школьное образование, многие другие сферы жизни. Это относится и к бывшим социалистическим странам, в которых после развала социалистической системы начался "религиозный бум". Не менее, если не более, велико влияние религии в развивающихся странах, где общий культурный и образовательный уровень обычно ниже. Вот почему знакомство с религиозным составом населения необходимо для понимания многих процессов и явлений современности. Знание религиозной принадлежности населения помогает глубже понять особенности экономической и социальной географии отдельных регионов мира.
| Урок – лекция с использованием и сопоставлением тематических карт.
|
Творческие проекты обучающихся
|
|
17.
| Урок повторения и обобщения полученных знаний.
|
| |
| «К обобщению»
|
|