Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)





НазваниеПрограмма элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)
страница1/5
Дата публикации27.04.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ

«СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

10 класс (18 часов)

Пояснительная записка
В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а также их положительном и отрицательном воздействии на организм человека. Однако такие сведения важны для тех учащихся, которые ориентированы на поступление в классы естественнонаучного профиля старшей школы. Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений», содержание которого и время проведения не противоречат последовательности изучения базового курса химии X класса.

Элективный курс рассчитан на 18 часов и лучше его изучать в III и IV четвертях учебного года. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума, практикума по решению задач и экскурсий.

Главная цель элективного курса – углубление химико-экологической подготовки учащихся основной школы.

Задачи курса:

– углубить, систематизировать и закрепить, знания учащихся о кислородсодержащих органических соединениях, их строении и общих свойствах;

– сформировать представления о специфических свойствах кислородсодержащих соединениях, их противоречивой роли в окружающей среде, последствиях воздействия этих соединений на биологические системы;

– раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;

– продолжить формирование умений анализировать химико-экологи-ческие ситуации, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с правилами техники безопасности;

– продолжить формирование умений исследовательской деятельности;

– развивать учебно-коммуникативные умения.

Формы контроля: домашняя контрольная работа, рефераты, итоговая конференция.

Программа
Введение (1 ч.)

Кислородсодержащие органические соединения: спирты, кетоны, альдегиды, карбоновые кислоты. Особенности строения кислородсодержащих соединений, обусловливающие их физические, химические и биологические свойства.
Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах (3 ч.)

Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.
Загрязнение окружающей среды кислородсодержащими соединениями (5 ч.)

Антропогенные источники поступления кислородсодержащих соединений в окружающую среду – промышленность, автотранспорт, сельское хозяйство. Последствия загрязнения природной среды кислородсодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородсодержащих соединений на организм.

Практические работы

1. Качественные реакции на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты.

2. Действие кислородсодержащих соединений на биологические объекты.
Способы предупреждения загрязнения окружающей среды (4 ч.)

Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородсодержащие соединения: улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищенных стоков, разработка и внедрение безотходных технологий, контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.

Практикум по решению расчетных задач.
Практическое значение кислородсодержащих соединений (5 ч.)

Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства. Использование консервантов в пищевой промышленности. Положительное и отрицательное воздействие кислородсодержащих соединений на человека.

Практическая работа

Получение душистых веществ из комнатных растений.

Итоговая конференция

Примерные темы уроков по курсу
Урок 1. Введение. Особенности строения кислородсодержащих органических соединений – спиртов, кетонов, альдегидов, карбоновых кислот.

Форма занятия: лекция.

Образовательный продукт: опорный конспект.
Урок 2. Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности.

Форма занятия: лекция.

Образовательный продукт: опорный конспект.
Урок 3. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.

Форма занятия: семинар.

Образовательный продукт: сообщения, таблица.
Урок 4. Действие кислородсодержащих соединений на биологические объекты.

Форма занятия: практическая работа.

Образовательный продукт: отчет, домашняя практическая работа.
Уроки 5, 6. Загрязнение окружающей среды кислородсодержащими соединениями.

Форма занятий: семинар, групповая работа.

Образовательный продукт: структурно-логическая схема «Загрязнение среды кислородсодержащими соединениями».
Урок 7. Качественные реакции на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

Форма занятия: практическая работа.

Образовательный продукт: отчет.
Урок 8. Последствия загрязнения окружающей среды кислородсодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных.

Форма занятия: семинар.

Образовательный продукт: сообщения, таблица.
Урок 9. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородсодержащих соединений на организм.

Форма занятия: семинар.

Образовательный продукт: сообщения, таблица.
Урок 10. Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородсодержащие соединения.

Форма занятия: лекция.

Образовательный продукт: опорный конспект, тезисы.
Урок 11. Улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищенных стоков, разработка и внедрение безотходных технологий.

Форма занятия: работа в группах, семинар.

Образовательный продукт: структурно-логические схемы, доклады.
Урок 12. Контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.

Форма занятия: семинар-практикум, работа в группах.

Образовательный продукт, решенные проблемные задачи, доклады.
Урок 13. Решение расчетных задач с экологическим содержанием.

Форма занятия: практикум, работа в группах.

Образовательный продукт: решенные задачи, домашняя контрольная работа.
Урок 14. Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства.

Форма занятия: семинар

Образовательный продукт: доклады.
Урок 15. Получение душистых веществ из комнатных растений.

Форма занятия: практическая работа.

Образовательный продукт: отчет.
Урок 16. Использование консервантов в пищевой промышленности.

Форма занятия: экскурсия.

Образовательный продукт: отчет об экскурсии.
Уроки 17-18. Положительное и отрицательное воздействие кислородсодержащих соединений на человека.

Форма занятия: конференция.

Образовательный продукт: рефераты.


Требования к знаниям и умениям учащихся

1. Знать:

– понятия «мутагенная и концерогенная активность», «биотрансформация»;

– двойственную роль кислородсодержащих соединений в природе;

– причины, источники и основные спосо­бы предупреждения загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;

– влияние гипо- и гиперконцентрации кислородсодержащих соединений на состояние здоровья человека;

2. Уметь:

– проводить качественные реакции на кислородсодержащие органические соединения;

– решать расчетные задачи с экологическим содержанием;

– работать в группе;

– определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки;

– писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.
Темы рефератов

  1. Ядовитость спиртов, губительное действие на организм человека.

  2. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

  3. Мыла как соли карбоновых кислот и их моющее действие.

4. Защита природы от загрязнения СМС.

5. Гигроскопичность глицерина как основа для применения его в косметических препаратах.

6. Ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве.

Литература

Для учащихся

  1. Абрамов, С.И. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов / С.И. Абрамов. М.: Просвещение,1987. – 447 с.

  2. Артеменко, А.И. Справочное руководство по химии / А.И. Артеменко. – М.: Высшая школа, 2003. – 321 с.

  3. Величковский, Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда / Б.Т. Величковский. М.: Новая школа, 1997. – 144 с.

  4. Кукушкин, Ю.Н. Химия вокруг нас / Ю.Н. Кукушкин. – М.: Высшая школа, 1992. – 263 с.

  5. Макаров, К.А. Химия и медицина: книга для чтения / К.А. Макаров. – М.: Просвещение, 1981. – 243 с.

  6. Новиков, Ю.В. Природа и человек / Ю.В. Новиков. М.: Просвещение, 1991. – 294 с.

  7. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек / Ю.В. Новиков. М.: ФАИР-Пресс, 2003. – 380 с.

  8. Очкин, А.В., Химия защищает природу: книга для внеклассного чтения / А.В. Очкин, Г.Н. Фадеев. – М.: Просвещение, 1984. – 305 с.

Для учителя

  1. Барбье, М. Введение в химическую экологию / М. Барбье М.: Мир, 1978. – 487 с.

  2. Защита окружающей среды от техногенных воздействий / под ред. Г.В. Невской. – М.: Изд-во МГОУ, 1993. – 321 с.

  3. Изразль, Ю.А. Проблемы охраны природной среды и пути их решения / Ю.А. Изразль. – Л.: Гидрометеоиздат, 1984. – 175 с.

  4. Лисичкин, Г.В. Химики изобретают / Г.В. Лисичкин. – М.: Просвещение, 1990. – 250 с.

  5. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов / Ю.А. Ершов. – М.: Высшая школа, 2003. – 439 с.

  6. Шустов, С.Б. Химические основы экологии / С.Б. Шустов, Л.В. Шустова. – М.: Просвещение, 1995. – 126 с.


ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ

«ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

11 класс
Пояснительная записка

Важнейшей задачей современного образования в области естественных наук является установление тех сложных связей, которые существуют в системе «природа-общество-человек». Для поиска путей решения всех жизненно важных задач, уменьшения негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, важно выработать стратегию выживания и развития общества.

Программа составлена на основе Программы элективного курса по химии «Химия окружающей среды» О.А. Кошелевой.

Целью настоящего курса является системное изучение химических процессов, происходящих в воздухе, почве и воде, биогеохимических механизмов, обеспечивающих восстановление равновесия в кругообороте веществ; антропогенных влияний, нарушающих замкнутость циклов; способов устранения или уменьшения последствий этих воздействий; экологический мониторинг.

Основные задачи курса:

1. Способствовать формированию знаний об окружающей среде как целостной системе с множеством сбалансированных связей, нарушение которых усиливает экологическую проблему.

2. Вызвать профессиональный интерес к основным аспектам охраны окружающей среды – технико-экономическому, экологическому и социально-политическому.

3. Обеспечить системой знаний, которые убеждали бы учащихся, что химия не является «губителем всего живого», а составляет неотъемлемую часть процесса развития цивилизации.

4. Развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своего края.

На изучение курса отводится 17 часов.

Курс рассчитан для учащихся XI классов, углубленно изучающих не только химию, но и биологию. Значительное место в настоящем курсе уделяется реализации межпредметных связей, особое внимание уделяется изучению (там, где возможно) процессов, протекающих в живой природе.

Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов и проведение лабораторно-практических занятий. Лабораторно-практические занятия рассчитаны на доступные способы оценки пищевых продуктов и ряда качеств воды, используемой на бытовые и промышленные нужды, с точки зрения методик, материального обеспечения и возможностей использования в общеобразовательной школе. При необходимости они могут быть заменены другими работами. Программой также предусмотрено проведение практикума по решению задач. В конце программы приводятся примерные темы рефератов и рекомендуемая литература.

Программа
Введение (1 ч.)

Предмет химии окружающей среды. Значение химии окружающей среды в понимании вопросов превращения химических элементов в природе, их роли в биосфере, проблемы сохранения среды обитания. Место и роль химии окружающей среды в системе наук о природе.
Химия биосферы (2 ч.)

Понятие биосферы. Роль биосферы в химии Земли. Фотохимический синтез. Его основные стадии.

Биогеохимические процессы. Антропогенные нарушения биогеохимического круговорота элементов в природе и экологические последствия, вызванные этими нарушениями.

Демонстрация

Схемы круговорота в природе углерода, серы азота.
Химия атмосферы (2 ч.)

Состав атмосферы Земли. Химические реакции в атмосфере. Химия атмосферного озона.

Основные источники загрязнения атмосферы. Фотохимический смог. Парниковый эффект. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха Республики Мордовия. Охрана атмосферы.

Демонстрация

Круговорот кислорода в природе.
Химия гидросферы (4 ч.)

Вода в природе. Строение льда. Способность воды растворять вещества. Состояние в воде катионов и анионов. Гидратная оболочка ионов.

Роль воды в круговороте веществ в природе. Растворимость в воде кислорода. Биохимическая потребность в кислороде. Основные источники загрязнения гидросферы. Металлы загрязнители водной среды, органические соединения – токсиканты, источники их поступления. Охрана гидросферы

Проблемы загрязнения вод Республики Мордовия.

Практические работы

1. Физико-химические свойства вод РМ: рН, запах, мутность, цветность и т.д.

2. Определение гидрокарбонат ионов, катионов кальция и магния.

3. Определение общего содержания примесей.
Химия литосферы (4 ч.)

Химические элементы и их минералы в земной коре. Состояние природных ресурсов России. Проблема рециркуляции элементов в земной коре.

Загрязнение почвы пестицидами, отходами промышленной переработки в РМ. Проблемы переработки мусора.

Демонстрация

Минералы и горные породы.

Практические работы

1. Определение нитратного азота в овощах и фруктах.

2.Определение кислотности почв.
Хемосфера (1 ч.)

Токсичные вещества хемосферы. Стандарты качества среды.
Практикум по решению расчетных задач (1 ч.)
Итоговая конференция (2 ч.)

Примерное тематическое планирование курса (объем 17 ч.)




п/п

Название темы

Кол-во

часов

I.

Введение

1




1. Предмет химии окружающей среды. Место и роль химии окружающей среды в системе наук о природе

1

II.

Химия биосферы

2




2. Роль биосферы в химии Земли

3. Биогеохимические процессы

1

1

III.

Химия атмосферы

2




4. Строение, состав атмосферы и химические реакции в ней

5. Основные источники загрязнения атмосферы

1

1

IV.

Химия гидросферы

4




6. Физико-химические свойства воды

7. Химия и охрана гидросферы

8-9. Физико-химическая характеристика природных вод Республики Мордовия

1

1

2

V.

Химия литосферы

4




10. Ресурсы Земли

11-12. Охрана литосферы. Загрязнение почв отходами промышленной переработки в РМ

1

3

VI.

Хемосфера

1




13. Токсичные вещества хемосферы. Стандарты качества среды

1

VII.

Решение расчетных задач с экологическим содержанием

1

VIII.

Стратегия выживания

2

ИТОГО

17


Темы рефератов
1. Биогенные элементы – связующее звено между живой и неживой компонентами экосистемы.

2. Биогеохимические циклы элементов в экосистемах.

3. Эколого-химический аспект происхождения и развития жизни на Земле.

4. Антропогенный фактор в природе.

5. Проблемы энергетики и окружающая среда.

6. Вещества – загрязнители окружающей среды. Токсичность. Стандарты качества среды.

7. Химические реакции в атмосфере и ее защитные свойства.

8. Проблемы «кислотных дождей». Фотохимический смог.

9. Защита атмосферы от промышленных загрязнений.

10. Экологические ловушки (монооксид углерода, источники радиации и др.).

11. Химические элементы – токсиканты атмосферы и воды.

12. Гидрологический цикл в природе.

13. Физико-химические методы очистки сточных вод.

14. Химические методы очистки сточных вод.

15. Биохимические методы очистки сточных вод.

16. Проблема рационального водопотребления в Республике Мордовия.

17. Природные ресурсы. Проблема рециркуляции химических элементов литосферы.

18. Модель промышленной экосистемы.

19. Пестициды с низкой экологической нагрузкой.

20. Химические источники пищи.

21. Кладовая океана.

22. Современные проблемы утилизации мусора.

23. Металлизация биосферы, ее последствия.


Требования к уровню подготовки учащихся

После изучения данного элективного курса учащиеся должны

1. Знать:

– биогеохимические циклы элементов;

– вещества – загрязнители окружающей среды;

– стандарты качества среды;

– химические процессы, происходящие в воздухе, почве и воде;

– антропогенное влияние, нарушающее замкнутость циклов;

– состояние природной среды региона.

2. Уметь:

– проводить анализ качества воды, используемой для бытовых и промышленных нужд, пищевых продуктов, почвы;

– решать расчетные задачи с экологическим содержанием;

– составлять схемы круговорота углерода, серы, азота и кислорода в природе;

– работать в группе;

– работать с дополнительной литературой;

– писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.

Литература

Основная

  1. Абрамов, С.И. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов / С.И. Абрамов. – М.: Наука, 1987. – 218 с.

  2. Величковский, Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда / Б.Т. Величковский. – М.: Новая школа, 1997. – 186 с.

  3. Гудернап, Р. Загрязнение воздушной среды / Р. Гудернап. – М.: Мир, 1979. – 218 с. – 200 с.

  4. Кутырин, И.М. Охрана воздуха и промышленных вод от загрязнения / И.М. Кутырин. – М.: Наука, 1980. – 87 с.

  5. Новиков, Ю.В. Природа и человек / Ю.В. Новиков. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

  6. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек / Ю.В. Новиков. – М.: ФАИР – Пресс, 2003. – 320 с.

  7. Охрана окружающей среды / под ред. С.А. Брылова. – М.: Высшая школа, 1986. – 272 с.

  8. Перельман, А.И. Геохимия природных вод / А.И. Перельман. – М.: Наука, 1982. – 154 с.

  9. Сапрыкин, Ф.Я. Геохимия воды / Ф.Я. Сапрыкин. – М.: Наука, 1984. – 231 с.

  10. Химия окружающей среды / под ред. Дж.О.М. Бокреса. – М.: Химия, 1982. – 236 с.

  11. Шустов, С.Б. Химические основы экологии / С.Б. Шустов. – М.: Просвещение, 1995. – 305 с.

Дополнительная

  1. Беспамятной, Г.П. Предельно допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде: справочник / Г.П. Беспамятной, Ю.А. Кротов. – Л.: Химия, 1985. – 110 с.

  2. Бородавченко, Н.Н. Охрана водных ресурсов / Н.Н. Бородавченко и др. – М.: Мир, 1979. – 247 с.

  3. Василенко, В.Н. Мониторинг загрязнения снежного покрова / В.Н. Василенко. – Л.: Гидрометеоиздат, 1985. – 181 с.

  4. Гаврилов, В.П. Кладовая океана / В.П. Гаврилов. – М.: Наука, 1983. – 168 с.

  5. Новиков, Ю.В. Природа и человек / Ю.В. Новиков. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

  6. Очкин, А.В. Химия защищает природу: книга для внеклассного чтения / А.В. Овечкин, Г.Н. Фадеев. – М.: Просвещение, 1984. – 158 с.

  7. Посохов, С.П. Общая гидрогеохимия / С.П. Посохов. – Л.: Недра, 1975. – 208 с.

  8. Родионов, А.И. Техника защиты окружающей среды / А.И. Родионов, В.Н. Клушин, Н.С. Горочешников. – М.: Химия, 1989. – 511 с.



ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

  "Химия в олимпиадных задачах " для учащихся 11-х классов,

Уфинцевой Т.С.


 

Элективный курс  "Химия в олимпиадных задачах " разработан на основе Программы элективных курсов Т.С. Уфимцевой для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественнонаучного профиля.

Данный курс рассчитан на 17 часов и способствует углублению и расширению знаний учащихся по теоретическим основам неорганической и органической химии. Курс базируется на знаниях, получаемых при углубленном изучении учащимися химии, требует знаний теоретических вопросов, выходящих за рамки обязательного минимума химического образования.

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в процессе решения нестандартных, усложненных и комбинированных задач по химии.

Задачи:

  • использование задач открытого типа с предположительно несколькими вариантами возможных ответов для формирования дивергентного мышления учащихся;

  • демонстрирование нескольких вариантов решения одной и той же задачи для выработки умения принятия рационального решения;

  • моделирование сложных комбинированных задач на основе основных алгоритмов.

Реализация программы может способствовать формированию умений по использованию следующих алгоритмов при решении комбинированных и нестандартных задач:

  1. Решения задач на определение формулы химического вещества.

  2. Расчетов количественных характеристик растворов солей, кислот, оснований и кристаллогидратов (изменением концентрации растворов солей, кислот и оснований, разбавлением растворов).

  3. Равновесных и исходных концентраций реагирующих веществ по известной константе равновесия.

  4. Решения задач с использованием газовых законов.

  5. Определения количественного состава бинарной, трех- и более компонентной смеси, определения средней молярной массы и относительной плотности смеси газов.

  6. Вычисления, связанного с ионным равновесием в растворах электролитов (ионное произведение воды pH и pOH растворов, константа диссоциации, произведение растворимости).

  7. Вычисления, связанного с электрохимическими расчетами.

Критерии эффективности: методами оценки результатов изучения курса является решение нестандартных задач, участие в олимпиадах.

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Методические рекомендации по решению задач (1 час).

  2. Задачи на определение химических формул соединений:

    • нахождение молекулярных формул веществ по их плотности и по массе продуктов сгорания (1 час);

    • определение молекулярных формул веществ на основе реакций с их участием (1 час);

    • определение элементов, входящих в состав веществ, по их эквивалентам (1 час).

  3. Задачи на распознавание веществ с учетом их свойств и генетической связи (1 часа).

  4. Экспериментальное определение качественного состава веществ (2 часа).

  5. Растворы. Растворимость. Кристаллогидраты.

    • задачи на разбавление и концентрирование растворов с использованием правила смешения (1 час);

    • задачи на растворимость веществ, способных образовать кристаллогидраты (1 час);

    • задачи по теме  "Гидролиз " (1 час);

    • задачи на определение формул кристаллогидратов (1 час).

  6. Задачи с физико-химическим содержанием:

    • задачи с использованием закона Архимеда (1 час);

    • задачи с использованием константы равновесия и законом действующих масс (1 час).

  7. Окислительно-восстановительные процессы. Электролиз.

    • задачи на окислительно-восстановительные свойства соединений (1 час);

    • качественные и расчетные задачи по теме  "Электролиз растворов и расплавов электролитов " (1 час).

  8. Решение задач районных, городских, областных, региональных олимпиад по химии (2 часа).

Список рекомендуемой литературы

  1. Короленко М.В. Задачи по органической химии с методическими рекомендациями и примерами решений. - М.: ИМА-Принт, 1993, 48 с.

  2. Костромина Н.А., Кумок В.Н., Скорик Н.А. Химия координационных соединении. - М.: Высшая школа, - 1990, 431 с.

  3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999, 560 с.

  4. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. В 2 т. - М: 1-я Федеральная книготорговая компания, 1997, т. - 448 с.; т. - 384 с.

  5. Кузьменко Н.Е., Магдесиева Н.Н., Еремин В.В. Задачи по химии для абитуриентов: курс повышенной сложности с компьютерным приложением. - М.: Просвещение, 1992, 191 с.

  6. Нейланд О.Я. Органическая химия. - М.: Высшая школа, 1990, 750 с.

  7. Робертс Дж., Кассерио М. Основы органической химии. Часть - М: Мир, 1968, 592 с.

  8. Робертс Дж., Кассерио М. Основы органической химии. Часть - М: Мир, 1968, 550 с.

  9. Степин Б.Д., Цветков А.А. - Неорганическая химия. - М.: Высшая школа, 1994, 606с.

  10. Эткинс П. Физическая химия. Часть - М: Мир, 1980, 580 с.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПрограмма элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии»
Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconДальневосточный федеральный университет (двфу)
Электронное строение и свойства кислородсодержащих комплексных соединений и оксидных структур
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconДальневосточный федеральный университет (двфу)
Электронное строение и свойства кислородсодержащих комплексных соединений и оксидных структур
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconТематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю)
Введение в предмет. Строение и классификация органических соединений (9 часов)
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, основу которой составляет современная...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 04. 06. 01 Химические науки
Реакции перегруппировок. С-н, n-h и о-н-кислоты в органической химии. Органические молекулы как лиганды. Влияние природы растворителя...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) icon«Основы номенклатуры органических соединений» 10 класс
«Основные классы органических соединений», алгоритм составления формулы и названия, классификация функциональных групп по старшинству,...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по химии, а именно: теории строения органических соединений,...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconТесты по пройденной теме. Задания: в состав каких органических соединений...
Изучить строение и свойства белковой молекулы как одной из самой высокоорганизованной структурной единицы живой материи на Земле
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состав и строение органических веществ. Классификация органических веществ (предельные У. В., непредельные У. В., кислородсодержащие)....
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет органической химии. Взаимосвязь органических и неорганических веществ. Особенности органических соединений и реакций
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconПояснительная записка основные цели учебного курса
Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconЭлективный курс по химии для учащихся 9 классов Учебно тематическое планирование курса
В качестве объектов исследования отобраны минеральные удобрения, химическое строение и свойства которых легко анализируются на основе...
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов) iconСпирты, гомологический ряд, общая формула, свойства спиртов
Цель урока: Расширить знания учащихся о спиртах – новом классе кислородсодержащих органических соединениях, их физиологическом действии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск