Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 303.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.01.2014
Размер303.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»


ИНСТИТУТ ХИМИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

работе, профессор, д.ф.н. Е.Г.Елина

___________________________

"__" __________________2011 г.

Рабочая программа дисциплины
Органическая химия и основы супрамолекулярной химии

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Химия

Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная


Саратов, 2011

1. Целями освоения дисциплины «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии» являются - обеспечение развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих бакалавров педагогического образования через формирование системы знаний и практических умений в области теории и практики органической химии, основ супрамолекулярной химии, последующего их обобщения и применения для самообразования и решения типовых профессиональных задач.
2. Место дисциплины «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии» в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по химии, а именно: теории строения органических соединений, гомологии и изомерии, теории взаимного влияние атомов в молекулах, типов связей в молекулах органических веществ, гибридизация атомных орбиталей углерода, классификации и номенклатуры органических веществ, характерных химических свойств, способов получения биологически важных веществ, а также взаимосвязи органических соединений.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Физическая химия», а также дисциплин «Основы культуры химического языка и терминологии», «Понятия базового курса химии». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Методы неорганического и органического синтеза», «Химия высокомолекулярных соединений», «Биохимия и основы биорегуляции организмов», а также для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:


Коды

компетенции


Наименование компетенции


Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-4

Способен использовать знания о современной естественнонаучной

картине мира в образовательной и

профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теорети-ческого и экспериментального исследования


Знать: современное состояние и перспек-тивы развития органической химии, её место в системе естествознания.

Уметь: применять знание основ органи-ческой химии для проектирования профессиональной деятельности.

Владеть: способами ориентации в профес-сиональных источниках информации (жур-налы, сайты, образовательные порталы).

СК-1

Способен понимать особенности химической формы организации ма-терии, место неорганических и ор-ганических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидро-сферы, атмосферы; роль химическо-го многообразия веществ на Земле.

Знать: причину многообразия органичес-

ких веществ, место органических систем в эволюции Земли.

Уметь: применять химические знания в практике жизни.

Владеть: способами ориентации в профес-сиональных источниках информации.

СК-2

Владеет основными химическими и

физическими понятиями, знаниями

фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой.


Знать: фундаментальные законы химии, основные химические понятия.

Уметь: применять эти знания для объяс-нения химических процессов и явлений.

Владеть: способами совершенствования

профессиональных знаний путём исполь-зования возможностей информационной среды.

СК-3

Владеет знаниями о составе, строении, химических свойствах

простых веществ и химических соединений; имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ.

Знать: строение, физические и химические свойства важнейших классов органических соединений.

Уметь: применять знания об электронном строении молекул для объяснения реак-циионной способности органических соединений.

Владеть: способами объяснения механиз-мов органических реакций, закономернос-тей химических превращений органичес-ких веществ.

СК-4

Владеет классическими и современ-ными методами анализами веществ;

способен к постановке эксперимен-та, анализу и оценке лабораторных

исследований.


Знать: основы классических и современ-ных методов анализа органических веществ.

Уметь: ставить цели химического экспе-римента, объяснять и грамотно оформлять результаты лабораторных работ, обра-щаться с химическим оборудованием и

реактивами.

Владеть: техникой химического эксперимента.

СК-5

Владеет знаниями о закономернос-тях развития органического мира и

химических основах биорегуляции организмов.

Знать: закономерности развития органи-ческого мира.

Уметь: применять законы химии для объяснения явлений и процессов, изучаемых органической химией.

СК-6

Владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств.


Знать: основные принципы технологи-ческих процессов производств органичес-ких продуктов и материалов.

Уметь: применять знания основ органической химии для объяснения технологических процессов.

СК-7

Владеет навыками оценки агрессив-ности химической среды и решени-ями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия чело-века с природной средой.


Знать: экологические проблемы исполь-зования органических веществ, способы химического воздействия на природу.

Уметь: объяснять химические явления и процессы в природе.

Владеть: навыками безопасной работы в химической лаборатории.

4. Структура и содержание дисциплины «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц 432 часов.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы те-кущего кон-троля успе-ваемости (по неделям семестра)

Формы про-межуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лек.

Практ..

Самост. работа

1

Введение. Предмет и объекты органической химии. Теория химического строения органи-ческих соединений .М.Бутлерова.

5

1-2

10

4

4

2

Устный отчет

2

Электронная теория химической связи.

5

3

6

2

2

2

Индивидуальный отчет

3

Классификация органических соединений. Номенклатура.

5

4

6

2

2

2

Дидакт. игра «От простого к сложно-му»

4

Теория взаимного влияния атомов в молекуле. Учение об электронных эффектах.

5

5-6

12

4

4

4

Контроль-ная работа № 1

5

Алканы.

5

7-8

10

4

4

2

Отчет по лаб.работе

6

Алкены

5

9-10

10

4

4

2

Отчет по лаб.работе

7

Алкадиены

5

11

8

2

2

4

Деловая игра «Ма-териалы будуще-го»

8

Алкины

5

12-13

10

4

4

2

Отчет по лаб.работе

9

Циклоалканы

5

14

8

2

2

4

Устный отчет

10

Арены

5

15-18

23

8

8

7

Отчет по лаб. журналу Контрольная работа № 2




Итого в 5 семестре

5




139

36

36

31

+36



экзамен

11

Функционализированные органи-ческие соединения. Алканолы.

6

1-2

12

4

4

4

отчет

12

Фенолы.

6

3

8

2

2

4

отчет

13

Оксосоединения. Альдегиды и кетоны.

6

4-5

13

4

4

5

отчет по лаб.работе

14

Карбоновые кислоты. Моно-, ди-, трикарбоновые кислоты. Высшие карбоновые кислоты.

6

6-7

14

4

4

6

отчет по лаб.работе

15

Производные карбоновых кислот.

6

8

6

2

2

2

Контрольная работа № 3

16

Гидрокси-, оксокарбоновые кислоты.

6

9

6

2

2

2

проверка лабораторного журнала




Взаимосвязь кислородсодер-жащих органических соединений

6

10-14

18




10

8

Защита рефератов «Синтетическая химия»




Итого в 6 семестре







113

18

28

31

+36


экзамен

17

Углеводы

7

1-5

34

10

20

6

Устный отчет Контрольная работа № 4

18

Алифатические, ароматические амины, аминокислоты.

7

6-7

14

4

8

4

Контрольная работа № 5

19

Диазосоединения.

7

8-9

20

4

8

4

проверка лабораторного журнала

20

Трифенилметаны.

7

10

12

2

4

6

Устный отчет

21

Сульфо-, нитрозамещенные органические соединения.

7

11-12

14

4

8

4

Устный отчет

22

Гетероциклические соединения.

7

13-16

50

8

16

4

Коллоквиум по те-ме «БАВ»

Контрольная работа № 6

23

Основы супрамолекулярной химии

7

17-18




4

8

8

Защита рефератов




Итого в 7 семестре

7




180

36

72

36

+36

экзамен




ИТОГО по дисциплине

5-7




432

90

136

98

+108

три экзамена


В 6 семестре по дисциплине «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии» предусмотрена курсовая работа.
Содержание учебной дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск