1
|
| 1
| Предмет органической химии. Взаимосвязь органических и неорганических веществ. Особенности органических соединений и реакций.
| Урок усвоения нового материала
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Стр.5 № 1,2,4
| Знать, что такое органические вещества, нахождение их в природе и жизни человека. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Органическая химия – химия соединений углерода. Особенность химических реакций с участием органических соединений.
| § 1 знать
В 1-5 письменно
|
|
|
|
2
|
| 1
| Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле.
| Комбинированный урок
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Отметить основные параллели между П.З. и теорией А.М.Бутлерова
| Знать предпосылки возникновения теории химического строения. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Электронная, развернутая и сокращенная структурные формулы молекулы. Четырехвалентность атома углерода в органических веществах.
Р 1 1-1, 1-5
| § 2 знать с 9-11
В 1-3 письменно
|
|
|
|
3
|
| 1
| Зависимость свойств веществ от химического строения молекулы. Изомерия
.
| Проблемная лекция
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Дать определения понятиям изомера и гомолога, составить структурную формулу гептана и двух его изомеров
| Знать зависимость свойств веществ от химического строения молекулы. Понятие об изомерии и изомерах на примере бутана и изобутана. Взаимное влияние атомов или групп атомов друг на друга. Причины многообразия органических соединений. Значение теории химического строения.
Р 1 2-1, 2-5
| § 3 знать
|
|
|
|
4
|
| 1
| Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков
| Решение задач
| Задачи параграфа 3
| Знать алгоритм решения расчетных задач на вывод формулы вещества по его относительной плотности и массовым долям элементов
| § 3 повт
С 14, 15
В 1, 2 письменно
|
|
|
|
5
|
| 1
| Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков
| Решение задач
| Задачи ЕГЭ
| Знать алгоритм решения расчетных задач на вывод формулы вещества по его относительной плотности и массе (объему или количеству вещества) продуктов сгорания.
| С 16-18
В 3, 4 письменно
|
|
|
|
|
|
| II. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ ( 8 ЧАСОВ)
|
|
|
|
|
6
|
| 1
| Гомологический ряд и номенклатура алканов.
| Установочная лекция
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Дать определение понятию алкан и гомологическая разница
| Знать понятия предельные углеводороды, гомологи, гомологический ряд, гомологическая разность, общая формула. Углеводородный радикал, углеродный скелет (углеродная цепь). Номенклатура алканов.
| § 4 знать
С 19-21
В 1, 4, 5, 6 письменно
|
|
|
|
7
|
| 1
| Изомерия алканов
| Лекция - беседа
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Стр.33 № 1,2
| Знать изомерию алканов. Алгоритмы составления структурных формул изомеров и названий алканов с разветвленной цепью.
Р 1 1-3, 5-1, 5-4, 5-5
| § 4знать
С 21-25
В 2, 3 письменно
|
|
|
|
8
|
| 1
| Электронное и пространственное строение молекулы метана, sp3 гибридизация.
| Лекция - диалог
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Стр.23 №1,5
| Уметь писать электронную и структурную формулы молекулы метана. Sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Тетраэдрическое строение молекулы метана. Шаростержневые и масштабные модели молекул органических соединений.
| § 5 знать
|
|
|
|
9
|
| 1
| Свойства и применение алканов
.
| Проблемная лекция
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Задания ЕГЭ
| Знать физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства на примере метана и этана: реакции замещения (галогенирования) и окисления (горения). Правила пользования бытовым газом.
Р 1 3-3, 3-5, 4-3
| § 6 знать
С 30-33
В 1-4 письменно
|
|
|
|
10
|
| 1
| Свойства и применение алканов
.
| Урок - тренинг
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Термический крекинг, высокотемпературный крекинг низкого давления, каталитический крекинг, риформинг
| Знать термические превращения алканов: разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация. Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.
Р 1 4-4, 4-5
| § 6 повт.
С 33-36
В 5, 6 письменно
|
|
|
|
11
|
| 1
| Практическая работа 1
Определение качественного состава органических веществ.
| Практическая работа
| Практическая работа
| Отчёт о практической работе
| Знать определение качественного состава органических веществ.
Р 1 1-2, 1-4, 2-2, 2-4, 6-1, 6-3, 6-4, 6-5
| § 6 повт.
|
|
|
|
12
|
| 1
| Обобщение знаний по темам «Введение» и «Предельные углеводороды»
| Урок обобщения и систематизации полученных знаний, умений, навыков
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
| Уметь составлять формулы и названия алканов, их гомологов и изомеров. Составление уравнений химических реакций с участием алканов. Решение расчетных задач на определение формулы вещества.
| Подготовка к контролю
|
|
|
|
13
|
| 1
| Контроль знаний и умений по темам «Введение» и «Предельные углеводороды»
| Контрольная работа
| Контрольная работа
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
| Урок контроля знаний и умений по темам «Введение» и «Предельные углеводороды»
Р 1 3-1, 3-2, 3-4,
7-1, 7-3, 7-4, 7-5,
8-1, 8-3, 8-4, 8-5
|
|
|
|
|
|
|
| III. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ ( 8 ЧАСОВ)
|
|
|
|
|
14
|
| 1
| Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Строение молекулы этилена. Sp2 гибридизация, сигма и пи –связи
| Урок формирования новых знаний, .умений, навыков
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Стр.64 № 1,3
| Иметь понятиеио непредельных углеводородах ряда этилена, гомологический ряд, гомологическая разность, общая формула, номенклатура. Структурная изомерия алкенов.
| § 7 знать
В письменно
|
|
|
|
15
|
| 1
| Получение и физические свойства алкенов
| Комбинированный урок
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Стр.75 № 1,2
| Знать получение этиленовых углеводородов дегидрированием и термическим крекингом алканов и дегидратацией спиртов. Физические свойства алкенов и закономерности их изменения.
Р 1 13-5
| § 8 с 43, 44
В 1, 5, 7
|
|
|
|
16
|
| 1
| Химические свойства и применение алкенов
| Лекция
| Работа с учебником и рабочей тетрадью
| Осуществление цепочек превращения
| Знать химические свойства этилена. Реакции присоединения (галогенирования, гидрирования, гидрогалогенирования, гидратации) полимеризации и окисления (горения). Качественная реакция на π-связь между атомами углерода в органических соединениях. Понятие «мономер», «полимер», «структурное звено», «степень полимеризации». Применение этилена и полиэтилена.
|
|