Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»





Скачать 111.12 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Дата публикации18.11.2014
Размер111.12 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
Образовательная программа дополнительного образования детей

«Мир вокруг нас» (направление «социально-значиммое проектирование»)

Пояснительная записка

Дополнительна образовательная программа «Мир вокруг нас» реализуется для детей 9–11 лет.

Цели программы:

- поддержка и развитие детской инициативы;

- обучение школьников технологиям социального проектирования;

- создание условий для формирования общественно-активной позиции детей;

- формирование у учащихся межличностного взаимодействия общения со сверстниками и личностного развития.

Задачи:

1. Дать участникам программы знания и навыки, необходимые для успешного участия в социально-значимых проектах, гражданских инициативах: научить работать в группе, научить проведению социологических исследований, научить систематизировать и наглядно оформлять информацию.

2. Развивать коммуникативные навыки, научить адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей;

3. Расширить кругозор детей, сформировать представлений учащихся о наиболее существенных и специфических чертах истории Алтая, историческими процессами и событиями, воспитать уважение к прошлому своей «малой родины» и населяющим ее народам, независимо от их этнической, социальной и конфессиональной принадлежности;

4. Развить историческое мышление через введение элементов исторического научного поиска.

Программа состоит из трех модулей:

Модуль «Социальное проектирование»

Модуль «Краеведение»

Модуль «Психология общения"

Программа реализуется путем организации комбинированной активной познавательной деятельности детей, согласно тематических планов всех трех модулей.

Модуль «Психология общения»

Данный модуль позволяет решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления собственными эмоциональными состояниями, корректного выражения эмоций и понимания их выражения у окружающих, самопознания и самовосприятия. Эти аспекты очень актуальны именно в школьном возрасте. Общение является ведущей деятельностью учащихся и очень значимо в субъективном плане большинства из них. В то же время навыки конструктивного общения развиты у детей младшего школьного возраста и подростков недостаточно, что связано в первую очередь с малым социальным опытом. Школьный возраст сенситивен для развития соответствующих навыков, а психологические занятия - это эффективный метод их формирования.

Модуль «Социальное проектирование»

Методика социального проектирования является одной из продуктивных методик воспитания социального проектирования. Данная деятельность помогает детям применить имеющиеся знания и навыки, а также получить новые. Социальное проектирование помогает научиться планировать свою жизнь и добиваться результатов, поэтапно двигаясь к цели.

Модуль «Краеведение»

Образовательная ценность краеведения состоит в том, что оно формирует конкретные представления (образы) окружающей действительности, поставляет объекты, доступные для непосредственного наблюдения, изучения и исследования, создает условия для активной операционно-познавательной деятельности учащихся, носит практико-операционный характер. Особая роль исторического краеведения заключается в том, что оно способствует формированию гражданских качеств личности и обеспечивает патриотическое воспитание граждан.

Формы и методы работы: (включая контроль) урочные, экскурсии, игровые, трененговые, изодеятельность, написание рефератов, мини-конференции, выполнение проекта, защита проекта, участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы дети научатся:

Уметь распознавать эмоции у себя и других, словесно объяснять их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы. Уметь описать словесно свои ощущения, выражать готовность обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя или несчастья. Уметь самостоятельно искать выходы из конфликтных ситуаций. Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах. Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье. Уметь определить свою роль в группе и работать для достижения общей цели. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.

В результате занятий по проектированию дети научатся планировать свою жизнь и добиваться результатов, поэтапно двигаясь к цели.

Занятия по краеведению сформируют конкретные представления (образы) окружающей действительности, представят объекты, доступные для непосредственного наблюдения, изучения и исследования, создадут условия для активной операционно-познавательной деятельности учащихся,

Предлагаемая программа может корректироваться в зависимости от условий района или школы, опыта и интересов педагога, обеспеченности учебно-методической и научной литературой, наличия местных материалов по истории села или города, а также других факторов.

Модуль «Психология общения».

Тематический план. Первый год обучения.



п/п

Тема

Кол-во

Часов

Краткое

Содержание

Ожидаемые результаты

1.

Знакомство



2

Вводная беседа;

Упражнение- разминка;

Знакомство;

Тесты

Интерес к посещению дальнейших занятий

2.

Я и мое имя

5

Упражнения;

Игры;

Рисование.

Сплочение

коллектива

3.

Я и моя семья

6

Упражнения;

Игры;

Рисование.

Общие

интересы в

группе

4.

Когда всем весело, а

одному грустно


8

Упражнения;

Игры.

Научиться помогать другу

5.

Вместе весело шагать!

15


Разминка;

Упражнения;

Игры.

Навыки командной работы.

6.

Друг познается в беде

15

Разминка;

Упражнение;

Игры.

Укрепление взаимного доверия

7.

Управление собственным гневом

18

Упражнение;

Игры.

Контроль над своими эмоциями

8.

Самопознание через

ощущение, чувство и образ

18

Упражнения;

Игры;

Дискуссии.

Улучшение способности к эмоциональному

самовыражению

9.

Поговорим…Рисунками!

10

Рисуночная разминка;

Тематические рисунки;

Групповой коллаж.

Умение выражать эмоции в рисуночном тексте.

10.

Самооценка

6

Упражнение;

Игры;

Тесты.

Положительное

Отношение к самому себе.

11.

Подведение итогов

1

Разминка;

Упражнение;

Практические работы

Обратная связь

12.

Резерв

4









Модуль «Социальное проектирование»

Тематический план. Первый год обучения



п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Количество

часов

1.

Вводная

Создание работоспособной группы

1

2.

Обзорные

Повторение и углубление основных понятий

Социального проектирования

4

3.

Подготовка к проектированию

Создание условий успешной работы, мотивации.

2

4.

Мотивационное

Распределение ролей: социолог, оформители, правоведы.

3

5.

Выбор проблем,

Обоснование актуальности

Определение понятий, определение проблемы.

3

6.

Подготовка к исследованию проблем

Подготовка материалов для исследования проблем, определение заинтересованных лиц.

9

7.

Исследование проблем

Проведение встреч, опросов, общественных срезов; изучение документов, литературы,

СМИ, опыта работы.

10

8.

Обработка результатов исследований

Обобщение полученного материала (ребята должны понять, действительно ли существует данная проблема и степень ее важности)

10

9.

Определение путей решения проблем

Рассмотрение разных вариантов решения проблемы, выбор оптимального решения.

10

10.

Собственное решение проблем

Практическая работа по реализации плана мероприятий

8

11.

Оформление проекта

Получение знаний и отработка приемов работы

3


12.

Составление портфолио

Правила создания презентации, логика оформления портфолио; практическое создание презентации и папки документов

2

13

Подготовка к защите проектов

Связь устного выступления с презентацией; отработка практических навыков публичного выступления.

3

14

Защита проектов

Участие в конференции

2

15

Обсуждение итогов проектирования

Плюсы и минусы работы, прогнозирование дальнейшей работы, личная удовлетворенность результатами работы

2

Модуль «Краеведение»

Тематический план. Первый год обучения




тема

Краткое содержание

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

Что такое краеведение, как заниматься краеведением, что такое поиск, как работать с книгой.



2.

Моя школа

Экскурсия по школе, знакомство с музеем школы, местоположение школы.



3.

Природа Алтая

Алтайский государственный краеведческий музей, отдел природы Экскурсия.



4.

Мой старый новый город

Виртуальная экскурсия по Барнаулу



5.

Военные события в истории Алтая.

Военно - исторический отдел Алтайского государственного краеведческого музея. Экскурсия.



6.

Как жили наши дедушки и бабушки.

Алтайский государственный краеведческий музей, отдел советского периода. Экскурсия.



7.

Моя семья.

Выставка документов из семейных архивов.



8.

Моя родословная

Сбор информации, написание сообщений, обсуждение, мини-конференция.



9.

Итоговое занятие






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconУчебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Цель: обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, раскрыть...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconУрок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты»
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconРеферат «Путешествие в мир алмаза»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск