Общеобразовательная программа в области хореографического искусства





НазваниеОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
страница1/5
Дата публикации23.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств № »


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Предметная область ПО.02.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Программа по учебному предмету ПО.02.УП.03.
ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА


2013


Одобрено

Методическим советом

МОУ ДОД «ДШИ №»


«___»____________2013 г.


Утверждаю

Директор МОУ ДОД «ДШИ № »
______________

(подпись)
«___»___________2013 г.


Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Организация-разработчик:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № »

Разработчик:

___, преподаватель хореографического искусства
Рецензент:
___, преподаватель хореографического искусства
Рецензент:
__________________________________________________________

М.П.
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

2. Срок реализации учебного предмета.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства».

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий.

5. Цель и задачи учебного предмета.

7. Обоснование структуры программы учебного предмета.

8. Методы обучения.

9. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание разделов и тем
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

2. Критерии оценки.
V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации преподавателям.

2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Список методической и дополнительной литературы.

2. Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров

I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет "История хореографического искусства" направлен на:

– создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

– приобретение детьми опыта творческой деятельности;

– овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

– подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Обучение истории хореографического искусства включает в себя:

– знания основ музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

– формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

– знания элементов музыкального языка;

– знания в области строения классических музыкальных форм;

– знания этапов становления и развития искусства балета;

– знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

– формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– формирование навыков восприятия элементов музыкального языка, анализа музыкального произведения, а также необходимых навыков самостоятельной работы.

Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
2. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы учебного предмета составляет 2 года по 5-летней и 8-летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (6-летняя или 9-летняя образовательная программа).
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История хореографического искусства»:

Таблица 1

Содержание

7-8 (4-5) классы

9 (6) класс

Максимальная нагрузка (в часах)

132

82,5

Количество часов на аудиторные занятия

66

49,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

115,5

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1

1,5

Количество часов на самостоятельную работу

66

33


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые (4-10 учеников), продолжительность урока - 40 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать обучающихся, их возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.
5. Цель и задачи учебного предмета

Цель:

– художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

–– формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;

– осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры;

– ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

– изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;

– анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;

– знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

– знания образцов классического наследия балетного репертуара;

– знание основных этапов становления и развития русского балета;

– овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;

– знания средств создания образа в хореографии;

– систематизация информации о постановочной и педагогической деятельности балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;

– знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

– умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;

– умение работать с учебным материалом;

– формирование навыков диалогического мышления;

– овладение навыками написания докладов, рефератов.
6. Обоснование структуры программы учебного предмета «История хореографического искусства»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимися.

Программа содержит следующие разделы:

– сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета;

– распределение учебного материала по годам обучения;

– описание дидактических единиц учебного предмета;

– требования к уровню подготовки обучающихся;

– формы и методы контроля, система оценок;

– методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".
7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

– словесный (объяснение, беседа, рассказ);

– интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей);

– диалогический;

– инструктивно-практический (работа с материалом);

– аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

– информационно-обобщающий (доклады, рефераты).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база школы должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации предмета «История хореографического искусства», оснащаются пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.
II. Содержание учебного предмета
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета «История хореографического искусства:

Таблица 2

Классы

Распределение по годам обучения

7 (4)

8 (5)

9 (6)

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятий (в неделю)

1

1

1,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

66

49,5

Количество часов на самостоятельную работу (в неделю)

1

1

1

Общее количество часов на самостоятельную работу по годам обучения

33

33

33

Общее количество часов на самостоятельную работу

66

33

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные)

2

2

2,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторная и самостоятельная работа)

132

82,5

Объем времени на консультации (по годам)



4

4 (2)

Общий объем времени на консультации

4

4 (2)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconМбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconДополнитеьная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconМинистерство образования и науки российской федерации
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconПрограмма в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск