Скачать 337.82 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» №7. ДОПОЛНИТЕЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Программа по учебному плану ПО.02.УП.03. ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА Рязань 2013
Разработчик: Кобзева Галина Владимировна, преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ № 7» Рецензент – Лариса Владимировна Гривкова, преподаватель хореографических дисциплин ГАОУ СПО «Рязанский музыкальный колледж им. Г.и А. Пироговых», председатель ПЦК «Хореографическое искусство». Рецензент – Светлана Вячеславовна Мишурова, преподаватель хореографического отделения МБОУ ДОД «ДШИ № 7» Структура программы учебного предмета
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; - Срок реализации учебного предмета; -Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; - Форма проведения учебных аудиторных занятий; - Цель и задачи учебного предмета; - Обоснование структуры программы учебного предмета; - Методы обучения; -Описание материально-технических условий реализации учебного предмета; II. Содержание учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени; - Годовые требования по классам; III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса - Методические рекомендации педагогическим работникам; - Рекомендации по использованию методов организации и реализации учебного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки; - Рекомендации по организации самостоятельной подготовки обучающихся; VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение - Список основной литературы; - Список дополнительной литературы; - Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров
История хореографического искусства является частью мировой культуры. Танец – одно из наиболее древних и глобальных для мировой культуры искусств. За тысячелетия своего существования он накопил арсенал устойчивых средств, сохраняющихся при любых сценических реформах и условиях различных форм идейно художественного сознания. Особенности изучения данного предмета заключаются в сочетании теоретических и практических занятий. В программе предусматривается ознакомление учеников с наиболее важными событиями из жизни различных эпох, доминирования традиционной народной культуры, с костюмами и украшениями того времени, а также со стилевыми особенностями танцев. Знания и навыки, полученные учащимися в результате изучения всего курса, будут востребованы при изучении следующих дисциплин: «Классический танец», «Современные направления в хореографии» и др. В основе программы лежит новый подход к вопросам изучения истории мирового хореографического искусства, опирающийся на углубленное освоение учебного материала посредством самостоятельной подготовки учащихся в ходе всего курса обучения: по итогам учебных занятий проводятся обобщающие лекции – беседы с активным привлечением самих учащихся в образовательный процесс в форме подготовки рефератов, сообщений, проведения «открытых» выступлений на предложенную тематику. По итогам учебных занятий проводится итоговый экзамен с подготовкой учащимися ответов на теоретические вопросы по всему курсу учебного материала. Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный предмет «История хореографического искусства» направлен на:
Обучение истории хореографического искусства включает в себя:
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. 2. Срок реализации учебного предмета Срок освоения программы учебного предмета составляет 2 года по 5-летней и 8-летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (6-летняяя или 9-летняя образовательная программа). 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «История хореографического искусства»: Таблица 1
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые (4-10 учеников), рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности. 5. Цель и задачи учебного предмета Главная цель курса состоит в ознакомлении учащихся с историей хореографического искусства различных эпох, а также национальными особенностями и своеобразием развития исполнительской деятельности. Ряд других не менее важных целей:
Задачи:
6. Обоснование структуры программы учебного предмета «История хореографического искусства» Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». 7. Методы обучения Чтобы добиться поставленных целей, а также суметь реализовать задачи предмета, следует использовать ряд методов обучения: словесный, интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей), музыкально-ритмический, наглядно-слуховой, анализ, сравнение, обобщение ( доклады и рефераты), инструктивно-практический . Вышеописанные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета. 8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «История хореографического искусства», оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями. Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «История хореографического искусства», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. 2. Требования по годам обучения Предмет является основополагающим в формировании мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, определяет знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, балетную терминологию, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего. Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала. Содержание учебного предмета «История хореографического искусства раскрывает следующие темы: формирование, преемственность и закономерности развития основных этапов зарубежной и отечественной хореографии; творческая деятельность великих балетмейстеров, композиторов, танцовщиков; произведения классической, народной, бытовой и современной хореографии. |
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» ... | Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства | ||
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей | Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства | ||
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры... | Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства | Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | ||
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа... | Фортепиано Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства |