Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства





Скачать 389.58 Kb.
НазваниеОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства
страница1/3
Дата публикации17.01.2015
Размер389.58 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей города-курорта Кисловодска

«Детская хореографическая школа»

Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Предметная область ПО.02. Теория и история искусств

Программа

по учебному предмету

ПО.02.УП.03.

История хореографического искусства

г-к. Кисловодск

2013 год


Структура программы учебного предмета.


  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цель и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

  1. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.




  1. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки.

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам.

  1. Списки рекомендуемой методической литературы

  • Список рекомендуемой методической литературы.

Пояснительная записка.
Задачей учебного предмета «История хореографического искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» является и общие представления об основных принципах и этапах развития танцевального искусства, как в России, так и в мире, сформировать понятия о его видах, выразительных средствах. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительного предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и является обязательной при её реализации в МБОУ ДОД г-к. Кисловодска «ДХорШ».

Перед преподавателем стоит задача привить учащимся любовь к хореографическому искусству. Преподаватель должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ними учебный процесс, учитывая при этом состав группы, а также возможности учащихся. В зависимости от необходимости, преподаватель может расширить тот или иной раздел программы. Развитие творческих способностей и самоопределение личности, развитие мотиваций к познанию, развитие психологических, физических, умственных и духовных качеств ученика. Задача педагога – обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и профилактика асоциального поведения, через воспитания культуры чувств на примере мировой хореографии.

Учебный предмет «История хореографического искусства» должен вестись в доступной учащимся форме, сопровождаться прослушиванием музыкальных произведений, показом иллюстраций, просмотром видеоматериала.

Учебный предмет «История хореографического искусства» вводится в учебный процесс при реализации пятилетней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с четвертого года обучения (четвертого класса), а при реализации восьмилетней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с седьмого года обучения (седьмого класса) для полного, осмысленного и наиболее успешного освоения программы.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом МБОУ ДОД г-к. Кисловодска «ДХорШ» на реализацию программы учебного предмета «История хореографического искусства»:

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет объем аудиторной нагрузки составляет 66 часов;

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 6 лет объем аудиторной нагрузки составляет 115,5 часов;

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет объем аудиторной нагрузки составляет 66 часов;

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 9 лет объем аудиторной нагрузки составляет 115,5 часов.

При нормативном сроке обучения 5 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 132 часа;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 66 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 66 часов.

При нормативном сроке обучения 6 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 214,5 часов;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 99 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 115,5 часов.

При нормативном сроке обучения 8 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 132 часа;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 66 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 66 часов.

При нормативном сроке обучения 9 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 214,5 часов;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 99 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 115,5 часов.




Содержание

7-8 (4-5) классы

9 (6) класс

Максимальная нагрузка (в часах), в том

132

82,5

числе:







Количество часов на аудиторные

66

49,5

занятия







Общее количество часов на аудиторные занятия

115,5

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1

1,5










Общее количество часов на

66

33

внеаудиторные (самостоятельные) занятия







Форма проведения учебных аудиторных занятий - мелкогрупповые (4-10 учеников), продолжительность урока - 40 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально - психологические особенности.

Цель учебного предмета: художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи учебного предмета:

  • формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;

  • осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры;

  • ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

  • изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;

  • анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;

  • знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

  • знания образцов классического наследия балетного репертуара;

  • знание основных этапов становления и развития русского балета;

  • овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;

  • знания средств создания образа в хореографии;

  • систематизация информации о постановочной и педагогической деятельности балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;

  • знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

  • умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;

  • умение работать с учебным материалом;

  • формирование навыков диалогического мышления;

  • овладение навыками написания докладов, рефератов.

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все

аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей);

  • диалогический;

  • инструктивно-практический (работа с материалом);

  • аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

  • информационно-обобщающий (доклады, рефераты).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной

образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «История хореографического искусства», оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.

Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «История хореографического искусства», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия.





Распределение по

годам обучения

Класс

7 (4)

8 (5)

9 (6)

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

Количество часов на

1







1




1,5

аудиторные занятия (в неделю)



















Общее количество часов



















на аудиторные занятия




66







49,5

Количество часов на

1







1




1

самостоятельную работу



















в неделю



















Общее количество часов на самостоятельную работу по годам

33







33




33






















Общее количество часов



















на внеаудиторную (самостоятельную работу)




66







33

Максимальное количество

2







2




2,5

часов занятий в неделю



















(аудиторные и самостоятельные)








































Общее максимальное



















количество часов на весь



















период обучения (аудиторные и самостоятельные)




132







82,5

Объем времени на

4







4




2

консультации (по годам)



















Общий объем времени



















на консультации




8







2


Содержание учебного предмета
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства»
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconДополнитеьная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПрограмма в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconМбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск