Фортепиано





НазваниеФортепиано
страница1/7
Дата публикации10.08.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №3

имени Василия Васильевича Андреева»


Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства


Специальный инструмент

Фортепиано



Для учащихся 1 – 8 (9) классов

музыкальных отделений Детских школ искусств

и Детских музыкальных школ


Автор: Осипова Алла Александровна, преподаватель высшей категории по классу специального фортепиано ДШИ №3 им. В. В. Андреева
г. Тверь
2012 г.
Содержание



№ п.п.

Название раздела

Стр.

1.

Введение

3

2.

Пояснительная записка

3

3.

Цели и задачи учебного предмета

4

4.

Объём учебного времени и виды учебной работы

5

5.

Учебный план.

7

6.

Примерный тематический план и содержание учебного предмета

8

7.

Требования к уровню подготовки учащихся

11

8.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

13

9.

Творческое развитие учащихся

16

10.

Требования к условиям реализации программы

17

11.

Список литературы

18










Приложение 1

Примерный репертуарный список

19

Приложение 2

Требования для технических зачётов

(по классам)


49



1.Введение
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Специальный инструмент. Фортепиано»

составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства 2012 г.

Программа предназначена для работы с музыкально - одарёнными детьми ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные учреждения музыкального искусства. Программа направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся

2. Пояснительная записка
Основная направленность настоящей программы - формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта.

Задача педагога - создание условий для профессионального музыкального образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания детей. Педагог должен способствовать приобретению учениками навыков творческой деятельности, а так же научить их планировать свою домашнюю работу, осуществляя самостоятельный контроль своей учебной деятельности, сформировать умение находить наиболее эффективные способы достижения результата.

На протяжении всего срока обучения необходимо развивать у детей личностные качества, которые помогут им осваивать учебную информацию в соответствии с программными требованиями.

Юный пианист, с помощью педагога, должен реализовать свои музыкальные и творческие способности, научиться самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности, овладеть навыками игры на фортепиано и знаниями, которые дадут возможность исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Для достижения хороших результатов ученику надо научиться объективно оценивать свой труд, анализировать удачи/неудачи проделанной работы, успешно взаимодействовать с преподавателями и другими учащимися.

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших выполнение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения музыкальной направленности, может быть увеличен на один год.

-Возможна реализация программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.

Форма проведения занятий – индивидуальная

3. Цели и задачи учебного предмета

На протяжении всего периода обучения необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников, которые учатся в музыкальной школе, и определить основные направления работы с этими учащимися:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- воспитание культуры сольного и ансамблевого музицирования;

- приобретение учениками опыта творческой деятельности;

- овладение духовными и культурными ценностями народов мира;

Необходимым условием для реализации данной программы является воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.


    1. 4. Объем учебного времени и виды учебной работы.



    2. Срок обучения 8 лет.




Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1776,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

592

в том числе:




-практические занятия

573

-контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др.

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1184,5

в том числе:




- выполнение домашнего задания




- посещение учреждений культуры

(филармония, театры, музеи и др.)




- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность




Итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (специальность)

2



Вариативная часть (мелкогрупповые занятия)
Срок обучения 8 лет.


Вид учебной работы

Количество часов

1.Коллективное музицирование




Максимальная учебная нагрузка (1 – 8 кл.)

256

- практические занятия ( 1 час в неделю)

132

- контрольные уроки, зачёты

2

- самостоятельная работа

124

- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность

В течение учебного года

2. Электронная музыка




Максимальная учебная нагрузка (5-8 кл.)

128

- практические занятия (0.5 часа в неделю)

68

- контрольные уроки, зачёты

2

- самостоятельная работа

60

- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность

В течение учебного года









    1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.



    2. Срок обучения 9 лет.



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

2073,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

691

в том числе:




практические занятия

670

контрольные уроки, зачеты, академические концерты, технические зачеты, контрольные работы, прослушивания и др.

21

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1382,5

в том числе:




- выполнение домашнего задания




- посещение учреждений культуры

(филармония, театры, музеи и др.)




- участие в творческих мероприятиях и культурно – просветительская деятельность




Итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (специальность)

2
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фортепиано icon«работа над звуком» Преподавателя по классу фортепиано Т. В. Борисовой г. Щелково
...
Фортепиано iconУрок по классу фортепиано преподавателя Кузьминой Е. А. Тема: «Развитие...
Показать на практике методы работы с начинающей маленькой ученицей на занятиях по классу фортепиано, способствующие развитию музыкального...
Фортепиано iconНижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
Фортепиано (специализации специальное фортепиано, концертмейстерское мастерство, камерный ансамбль)
Фортепиано iconУроки фортепиано
Садыхова Г. А. – автор – составитель. Уроки фортепиано: Учебное пособие. – Владимир: вгпу. «Гэллэри». 2003. – с
Фортепиано iconПрограмма дисциплины сд. 05 Фортепиано Цель и задачи дисциплины Целью курса «Фортепиано»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фортепиано iconБерлиоз Увертюра «Римский карнавал»
...
Фортепиано iconУчебно-методический комплекс Дисциплина методика обучения игре на...
Квалификации: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель
Фортепиано iconИспользование синтезатора на уроках фортепиано
Психология дошкольника такова, что для поддержания постоянного интереса к учению необходимо получение незамедлительного результата....
Фортепиано iconПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,...
Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок
Фортепиано iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Фортепиано предметная...
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...
Фортепиано iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям:...
Дисциплина «Методика обучения игре на фортепиано» входит в учебный план колледжа искусств, реализующий государственный образовательный...
Фортепиано iconАннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано»
Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной...
Фортепиано iconРабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа»
Настоящая рабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа» является частью дополнительной предпрофессиональной...
Фортепиано iconМетодическая разработка на тему: «Особенности педагогического общения...
«Особенности педагогического общения с учащимися младшего школьного возраста на уроках фортепиано»
Фортепиано iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 53. 03. 01 – Музыкальное искусство...
Фортепиано iconПояснительная записка Фортепиано удивительный по своим безграничным...
Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент, инструмент-оркестр. Единственный инструмент, на котором...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск