Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3 имени Василия Васильевича Андреева» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства Специальный инструмент ФортепианоДля учащихся 1 – 8 (9) классов музыкальных отделений Детских школ искусств и Детских музыкальных школ Автор: Осипова Алла Александровна, преподаватель высшей категории по классу специального фортепиано ДШИ №3 им. В. В. Андреева г. Тверь 2012 г. Содержание
1.Введение Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Специальный инструмент. Фортепиано» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства 2012 г. Программа предназначена для работы с музыкально - одарёнными детьми ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные учреждения музыкального искусства. Программа направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся 2. Пояснительная записка Основная направленность настоящей программы - формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта. Задача педагога - создание условий для профессионального музыкального образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания детей. Педагог должен способствовать приобретению учениками навыков творческой деятельности, а так же научить их планировать свою домашнюю работу, осуществляя самостоятельный контроль своей учебной деятельности, сформировать умение находить наиболее эффективные способы достижения результата. На протяжении всего срока обучения необходимо развивать у детей личностные качества, которые помогут им осваивать учебную информацию в соответствии с программными требованиями. Юный пианист, с помощью педагога, должен реализовать свои музыкальные и творческие способности, научиться самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности, овладеть навыками игры на фортепиано и знаниями, которые дадут возможность исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Для достижения хороших результатов ученику надо научиться объективно оценивать свой труд, анализировать удачи/неудачи проделанной работы, успешно взаимодействовать с преподавателями и другими учащимися. Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы для детей, не закончивших выполнение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения музыкальной направленности, может быть увеличен на один год. -Возможна реализация программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований. Форма проведения занятий – индивидуальная 3. Цели и задачи учебного предмета На протяжении всего периода обучения необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников, которые учатся в музыкальной школе, и определить основные направления работы с этими учащимися: - выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; - воспитание культуры сольного и ансамблевого музицирования; - приобретение учениками опыта творческой деятельности; - овладение духовными и культурными ценностями народов мира; Необходимым условием для реализации данной программы является воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
Вариативная часть (мелкогрупповые занятия) Срок обучения 8 лет.
|
«работа над звуком» Преподавателя по классу фортепиано Т. В. Борисовой г. Щелково ... | Урок по классу фортепиано преподавателя Кузьминой Е. А. Тема: «Развитие... Показать на практике методы работы с начинающей маленькой ученицей на занятиях по классу фортепиано, способствующие развитию музыкального... | ||
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки Фортепиано (специализации специальное фортепиано, концертмейстерское мастерство, камерный ансамбль) | Уроки фортепиано Садыхова Г. А. – автор – составитель. Уроки фортепиано: Учебное пособие. – Владимир: вгпу. «Гэллэри». 2003. – с | ||
Программа дисциплины сд. 05 Фортепиано Цель и задачи дисциплины Целью курса «Фортепиано» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Берлиоз Увертюра «Римский карнавал» ... | ||
Учебно-методический комплекс Дисциплина методика обучения игре на... Квалификации: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель | Использование синтезатора на уроках фортепиано Психология дошкольника такова, что для поддержания постоянного интереса к учению необходимо получение незамедлительного результата.... | ||
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,... Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок | Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Фортепиано предметная... Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям:... Дисциплина «Методика обучения игре на фортепиано» входит в учебный план колледжа искусств, реализующий государственный образовательный... | Аннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано» Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной... | ||
Рабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа» Настоящая рабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа» является частью дополнительной предпрофессиональной... | Методическая разработка на тему: «Особенности педагогического общения... «Особенности педагогического общения с учащимися младшего школьного возраста на уроках фортепиано» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 53. 03. 01 – Музыкальное искусство... | Пояснительная записка Фортепиано удивительный по своим безграничным... Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент, инструмент-оркестр. Единственный инструмент, на котором... |