Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения





Скачать 159.45 Kb.
НазваниеЗадачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения
Дата публикации11.12.2014
Размер159.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема урока:

«Курение и его влияние на здоровье»

Цель урока:

Сформировать у учащихся стойкое не­приятие табакокурения.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека;

  • формировать мотивацию против курения;

  • дать рекомендации тем, кто хочет бросить курить.

Учебно-методическое обеспечение урока:

  • плакаты

  • карточки с вопросами теста.

Материально-техническое обеспечение: про­зрачная пластиковая бутылка, вата, сигарета, спички.

Учебные вопросы:

  1. История табакокурения (доклад).

  2. Вредное воздействие табака на организм че­ловека:

  • демонстрация опыта с помощью «Аппарата вредной привычки»;

  • состав табачного дыма (доклад);

  • разрушение здоровья табачным дымом;

  • стадии никотиновой зависимости;

  • пассивное курение.

  1. Игра «Плюсы и минусы».

  2. Избавление от табачной зависимости.

  3. Тест.

  4. Подведение итогов урока. Тест. Домашнее за­дание.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Вступительная часть.

Наш сегодняшний урок посвящен вреду курения. Давайте для нача­ла вспомним, что такое здоровый образ жизни.

Учащиеся отвечают на воп­росы:

Что такое здоровый образ жизни?

Как вы понимаете словосочетание «потреб­ность человека в здоровом образе жизни»?

Каковы составляющие здорового образа жи­зни?

Основная часть.

История табакокурения

Табакокурение - одна из самых рас­пространенных вредных привычек, заключающа­яся во вдыхании дыма тлеющего табака (всасыва­нии через него воздуха). Она приводит к серьез­ным нарушениям здоровья и болезням.

Табак - род однолетних и многолетних кустар­ников и травянистых растений семейства пасле­новых. Его листья служат сырьем для табачной промышленности. Многие врачи называют табак чумой XX в.

Послушаем доклад об истории табака.

Один из учащихся рассказывает об истории табакокурения.

Потребление табака в Америке насчи­тывает тысячи лет. Есть данные, что уже в I в. до н.э. индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях. Курение таба­ка распространилось на другие части Северной и Южной Америки. К тому времени, когда в XV в. туда прибыли европейцы, туземцы выращивали табак во многих частях Америки.

Нечто подобное было в древности и у других народов. О вдыхании дыма сжигаемых растений упоминают и древнекитайские летописи, и древ­негреческий историк Геродот (V в. до н.э.), описы­вая быт скифов. Дым, выделяющийся при горении определенных растений, вдыхали и жители Аф­рики. Благовонные окуривания от сжигания трав практиковались в Греции и Древнем Риме во вре­мя различных празднеств и церемоний.

Приобщение европейцев к курению началось с открытием Америки Колумбом в 1492 г. Первые европейцы, оказавшиеся в Америке, научились курить у местных жителей. В 1493 г. Колумб при­вез в Европу траву, получившую название от про­винции Тобаго, где она культивировалась.

В середине XVI в. табак распространился во Франции. Этому способствовал Жан Нико, французский посланник в Португалии. В его честь назва­ли наркотическое вещество листьев табака - нико­тин. Быстрому распространению табака способство­вало его свойство формировать тягу человека к курению, с которой очень трудно совладать. Сна­чала считалось, что табак целебен, его дым отпу­гивает болезни, злых духов, успокаивает.

Однако курение табака, а также применение его в качестве лекарства (настойки, пилюли, экстрак­ты) вызывали и тяжелые отравления, нередко за­канчивавшиеся смертью. Это заставляло власти вести борьбу против курения. Применялись раз­личные наказания. В некоторых странах они были весьма жестокими. Так, в России при царе Михаи­ле Федоровиче уличенных в курении наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз - отре­занием носа или ушей.

Чтобы сократить торговлю табаком и умень­шить курение, табачную торговлю облагали вы­сокими налогами. Поскольку это стало приносить большой доход казне, правительства стали ис­пользовать торговлю табаком как источник дохо­да. В России торговля табаком была разрешена в 1697 г. в царствование Петра I.

Итак, давайте посмотрим, действительно ли табак настолько вреден, как об этом говорят.

Вредное воздействие табака на организм человека.

Демонстрация опыта «Аппарат вредной привычки»

Проведем опыт, который показыва­ет, как смолистые вещества табачного дыма про­никают в легкие курильщика и влияют на них.

Для этого используем «Аппарат вредной при­вычки». Вложим вату в прозрачную пластиковую бутылку и вставим в отверстие в крышке сигаре­ту. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. Заж­жем сигарету. Медленно ослабляя давление на бутылку, посмотрим, что происходит в легких курильщика.

А теперь осмотрите вату внутри бутылки, оп­ределите, как изменился ее цвет, и попробуйте прокомментировать то, что показал «Аппарат вредной привычки».

Учащиеся комментируют результаты опыта.

Изменение цвета ваты - это отложе­ние на ней составляющих табачного дыма. То же самое происходит при курении на внутренней по­верхности легких.

Состав табачного дыма

В табачных листьях содержится мно­го органических веществ - никотин, органические кислоты, протеиновые вещества, эфирные масла, жиры, древесные волокна и другие - до 257 канцерогенных веществ.

Кислород, содержащийся во вдыхаемом ку­рильщиком воздухе, проходя через слой тлеющего табака, обеспечивает тление. Продукты тлеющего табака вместе с оставшейся частью воздуха посту­пают в легкие. Температура тлеющего табака -около 300° С, при затяжках она доходит до 1100° С, что приводит к вдыханию горячего дыма (50-60° С). В этих условиях происходит пиролиз табака и па­пирусной бумаги, так называемая сухая перегонка, при которой образуется табачный дым с выделе­нием вредных веществ. Их известно около 4000!

Обратимся к статистике. Табакокурение сни­жает продолжительность жизни на 10-15 лет (ежедневно - на 15 мин). По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый третий умирающий в мире - жертва алкоголя, а каждый пятый - жертва табака. В России курят примерно 70% взрослых мужчин и 27-30% женщин.

Чтобы разобраться в том, что содержит ядови­тое зелье, послушаем доклад на тему «Состав табачного дыма».

Один из учащихся рассказывает о составе табачного дыма.

Табачный дым представляет собой аэрозоли из жидких и твердых частиц, находящи­еся во взвешенном состоянии. Он содержит нико­тин, угарный газ, синильную кислоту, муравьиную кислоту, сероводород, аммиак, табачный деготь, канцерогены, окислы азота, соединения мышьяка, меди, железа, свинца, радиоактивный полоний, цезий, стронций, ацетон и др. Это целый «склад» ядовитых веществ.

Основное воздействие на организм человека при курении оказывает никотин, который мгно­венно попадает в кровоток через альвеолы легких курильщика.

Никотин - сильный яд. Его смертельная доза -1 мг на 1 кг массы тела.

Ядовитые свойства никотина доказать просто: пиявка, поставленная курильщику во время ку­рения, вскоре отваливается в судорогах и погиба­ет от высосанной крови, содержащей никотин.

Угарный газ при вдохе, попадая в кровь, легко соединяется с гемоглобином, образует карбокенгемоглобин, в результате часть гемоглобина ис­ключается из нормального дыхания, становится неспособной переносить кислород.

Еще коварнее действие синильной кислоты.

Это сильный яд, действующий на центральную нервную систему. Легко проникая в кровь, она сни­жает способность клеток воспринимать кислород из притекающей крови, что приводит к их кисло­родному голоданию.

Аммиак из табачного дыма раздражает слизи­стые оболочки, снижает сопротивляемость орга­низма различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу.

Табачный деготь - концентрат жидких и твер­дых веществ - оседает на стенках воздухоносных путей, накапливаясь и в альвеолах, приводя к зло­качественным новообразованиям.

Вдыхание паров ацетона с табачным дымом вызывает кислородное голодание мозга.

Полоний, радиоактивный свинец и висмут, по­падая в организм из табачного дыма, приводят к расстройству сна и аппетита, нарушая деятель­ность желудка и кишечника.

Пирен, хорошо растворимый в человеческой крови, связывается с глобулином, что приводит к судорогам, спазмам дыхательных путей, паре­зам конечностей. Он также вызывает головную боль, слабость, нарушения функции печени.

Разрушение здоровья табачным дымом

Токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля. К каким последствиям ведет воздействие содержащихся в нем ядовитых веществ?

При курении человек вдыхает горячий дым и холодный воздух, что приводит к микроскопическим трещинкам на зубной эмали. В дальней­шем там откладывается табачный деготь, вслед­ствие чего поверхность зубов приобретает жел­товатый цвет.

Температура табачного дыма влияет на слизи­стые рта и носоглотки. Капиллярные сосуды расширяются, слизистая оболочка щек, неба, десен, подвергаясь хроническому раздражению, воспаляется. Тепло табачного дыма и химические ве­щества раздражают слюнные железы, в результате происходит усиленное выделение слюны, ко­торую курильщики вынуждены сплевывать.

Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка. Это приводит к потере аппетита, болям в области же­лудка и кишечника, чередованиям запора и по­носа и в итоге - к хроническим гастритам, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

От воздействия табачного дыма, прежде всего, страдает легочная система. Ядовитые вещества постепенно разрушают механизмы защиты легких, вызывая их заболевания. Кроме раздражения слизистой оболочки гортани, трахеи, легких и альве­ол, развивается хроническое заболевание дыхательных путей - бронхит курильщика. Отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение. У курящих людей значительно повышается возможность заболевания раком легкого из-за со­держания в табачном дыме канцерогенов.

Наиболее чувствительна к никотину нервная система. При первой пробе курения у человека появляется головокружение, тошнота, бледность лица, сердцебиение. Отравление нервной систе­мы проявляется чувством беспокойства, дрожа­нием пальцев рук, шаткостью походки.

Систематическое отравление табачным дымом особенно неблагоприятно сказывается на сердечнососудистой системе. После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов держит­ся в течение получаса. Это происходит в связи с увеличением функции желез внутренней секре­ции, в частности надпочечников, которые выделя­ют адреналин, сильно суживающий мелкие кровеносные сосуды. Хроническое сужение сосудов может стать причиной тяжелых заболеваний, стойкого спазма сосудов нижних конечностей, со­провождающегося хромотой и омертвением конеч­ности. Понижение сократительной способности сосудов приводит к ухудшению снабжения кисло­родом и питательными веществами мозга, сердца и других органов.

Сужение сосудов особенно опасно для сердеч­ной мышцы. Нарушается ее нормальное питание, что способствует развитию ишемической болез­ни. Ускоряется сердечная деятельность, сердце изнашивается и быстрее стареет. У курящих зна­чительно повышается риск развития гипертони­ческой болезни.

Под воздействием табачного дыма нарушается обмен веществ, усвоение витаминов, возникает дефицит витаминов A, Bv B6, В12, С.

Курящие дети отстают в развитии. У них ос­лабевают память и внимание, снижается работоспособность. Никотин вредно действует на слух и зрение.

У мужчин происходит снижение половой фун­кции.

Особенно губительно курение влияет на женщин. У них наблюдается раннее увядание организма. Кожа теряет эластичность и све­жесть, появляются ранние морщины на лице, голос становится низким и хриплым. У куря­щих женщин в два раза чаще происходят выки­дыши, рождаются неполноценные и мертво­рожденные дети.

К многообразным последствиям курения отно­сится ряд болезней, приводящих к смерти челове­ка: рак различных органов (губы, горла, гортани, пищевода, легких). Средний возраст умерших от сердечных приступов - 67 лет, а среди куриль­щиков - 47 лет. 95 из каждых 100 больных тубер­кулезом - курильщики.

Стадии никотиновой зависимости

Выделяют три стадии никотиновой зависимости:

  1. Потребность в курении выражена слабо, но курение за компанию постепенно становится привычкой.

  2. Потребность в курении значительно возрас­тает. Курильщик не в состоянии справиться с ней, хотя предпринимает попытки бросить курить. Неудовлетворение желания закурить вызывает психологические страдания, ощущение диском­форта. Появляется утренний никотиновый абсистентный синдром (физических и/или психических расстройств у больных наркоманией спустя неко­торое время после прекращения приема нарко­тика или уменьшения его дозы) и потребность курения натощак.

  3. Потребность в курении настолько выраже­на, что курильщик не способен даже на сутки прекратить курение. Развивается табачная ни­котиновая зависимость. Утренний никотиновый синдром ярко выражен - курение натощак ста­новится обязательным. У курильщика появля­ются болезни органов дыхания, сердца, мозга и т.д.

У детей возникают зависимости от курения: социальная - желание покурить из-за подража­ния взрослым; психологическая - курение стано­вится привычным и единственным методом пси­хической саморегуляции при перенапряжении в условиях эмоционального стресса; физическая - формируется по мере увеличения стажа курения и возрастания его интенсивности. Промежуток между выкуриванием сигарет становится короче, их число растет.

Пассивное курение

Курильщики отравляют не только себя, но и тех, кто находится рядом. При табакокурении 25% вредных веществ табачного дыма сго­рают, 25% поглощает сам курильщик, а 50% отравляют воздух в помещении.

Пассивное курение - это вдыхание некурящи­ми людьми табачного дыма, образованного други­ми в процессе курения.

Вторичный дым, который выдыхает куриль­щик, загрязняет воздух никотином, окисью угле­рода, аммиаком, смолами, бензапиреном, радио­активными и другими вредными веществами. Исследователи пассивного курения пришли к вы­воду, что в плохо проветриваемом помещении не­курящий за час вдыхает столько же дыма, сколь­ко получает курильщик от одной выкуренной си­гареты.

Пассивное курение влияет на психику, вызы­вает у некурящих людей возбужденное состояние, раздражительность, ухудшает внимание, понижа­ет способность к восприятию знаний.

Табачный дым уменьшает количество отрица­тельно заряженных ионов в воздухе, которые способствуют повышению тонуса организма и рабо­тоспособности.

Пассивно вдыхаемый табачный дым для легких - сильный раздражитель, что может привести к заболеваниям легочной системы. Особенно вре­ден табачный дым при пассивном курении боль­ным стенокардией.

Если в семье курят оба родителя, дети вдыха­ют такое количество никотина, которое получа­ли бы, если бы сами выкуривали по 80 сигарет в год.

Жены курильщиков живут на четыре года меньше жен некурящих мужчин.

Некурящему достаточно час провести в наку­ренном помещении, чтобы в его организм попали все вредные вещества в количестве, которое со­держится в одной выкуренной сигарете.

Обратите внимание на плакат. После прослушанной информации предлагаю вам поиграть в игру «Плюсы и минусы».

Игра «Плюсы и минусы»

На плакате перечислены последствия курения. Разделим класс на четыре группы. Одна группа выбирает из списка кратковременные от­рицательные последствия курения (после первой затяжки), вторая - отрицательные последствия длительного курения, третья - прочие отрица­тельные последствия и четвертая - положитель­ные последствия курения.

Отрицательные последствия курения:

  • учащенное сердцебиение;

  • рост артериального давления;

  • раздражение слизистой горла;

  • проникновение в кровь угарного газа;

  • попадание в легкие канцерогенов;

  • отравление воздуха;

  • онкологические заболевания;

  • заболевания сердца;

  • язвенная болезнь;

  • заболевания системы кровообращения;

  • хронический бронхит;

  • неприятный запах изо рта;

  • возможно ухудшение обоняния;

  • пожелтение зубов;

  • преждевременное образование морщин;

  • нарушение нормального дыхания и сниже­ние выносливости;

  • снижение сопротивляемости организма раз­личным заболеваниям.

Учащиеся выполняют задание и комментиру­ют последствия курения по заданной стадии ку­рения.

Труднее всего пришлось группе, кото­рой надо было выявить положительные последствия курения. В формулировке этого задания скрыт под­вох, потому что ничего хорошего табакокурение не несет. Именно это выяснила группа, выпол­няя задание, и показала нам, что аргументы, ко­торыми оправдывают свою вредную привычку и утешают себя курильщики, несостоятельны.

Избавление от табачной зависимости

Отказ от курения - это победа над собой, своей слабостью и злейшим врагом здоро­вья - табаком. Бросить курить можно в любое вре­мя. Нужно только захотеть.

Первым делом необходимо продумать все «за» и «против» курения, найти правильный ответ на вопрос: «Почему я курю?». Честный ответ может способствовать освобождению от этой привычки. В дополнение к нему надо найти правильный от­вет еще на один вопрос: «Хочу ли я на самом деле бросить курить?». Он поможет подобрать веские аргументы в пользу отказа от табака.

Надо принять решение и не откладывать его выполнение, назначить день отказа от табака и сообщить об этом своей семье, друзьям. Если че­ловек не в силах справиться с пагубным пристра­стием к табаку самостоятельно, можно обратиться за помощью к врачу. А чтобы быстрее восстано­вить свой организм после вредных последствий табакокурения, полезно заниматься физкульту­рой и спортом, закаливанием организма, аутотре­нингом. Они помогут избавиться от пагубной при­вычки и сделать жизнь более интересной.

Закрепление изученного материала.

А теперь чтобы закрепить полученные на уроке знания, проведем тестирование и выберем на шесть воп­росов правильные ответы из предложенных ва­риантов. Ответы на первый и второй вопросы не­обходимо выбрать из вариантов ответов в тре­тьем-шестом пунктах теста:

Тест.

  1. Какие вредные вещества содержат табачный дым?

  2. Каковы основные признаки отравления ни­котином?

  3. Образование раковых опухолей у курильщи­ков вызывает:

а) никотин;

б) эфирные масла, содержащиеся в табаке;

в) радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке;

г) цианистый водород, содержащийся в табаке.

4. Наркотическое вещество, вызывающее зави­симость курильщика от табакокурения:

а) никотин;

б) угарный газ;

в) фенол;

г) мышьяк.

5. Пассивный курильщик - это человек:

а) выкуривающий до двух сигарет в день;

б) выкуривающий одну сигарету натощак;

в) находящийся в одном положении с куриль­щиком.

6. Должна ли курить девушка (женщина):

а) да, если она хочет потерять женственность, красоту, здоровье и иметь морщины, хриплый и низкий голос, специфический запах изо рта, не­полноценных детей;

б) нет, если она хочет оставаться здоровой, красивой, иметь хорошую семью и здоровых де­тей.

Подведение итогов урока

Люди не задумываются о последстви­ях курения, считая эту привычку выражением сво­ей независимости и самостоятельности, не пони­мая, что они тем самым укорачивают свою жизнь и жизни своих близких, подвергают опасности жизнь и здоровье своих детей. Если человек курил 30 лет, он разрушил свое здоровье и «зара­зил» табакокурением более 10 человек. Из закуривших подростков каждый четвертый впослед­ствии умрет от заболеваний, связанных с куре­нием.

Надо найти в жизни правильные ориентиры и уметь сказать «нет» губительной, медленно убивающей человека привычке. Вот как ярко, образ­но охарактеризовал ее В. Бондаренко в стихотворении «Не курить!»:

Спасу нет от разгула наркотика.

Не щадя, убивает меня

Ядовитая наркоэкзотика

Принародно, средь бела дня.

Дым-убийца клубится по зданиям,

Крематорий - в табачном чаду.

Страх: повальная наркомания,

А попробуй привлечь к суду.

Рак, бесплодие, инсульты, инфаркты

Сигаретой направлены в нас.

«Не курить!» - призывают плакаты,

Да не вышел такой указ.

И курильщики не стесняются –

На плакаты буквально плюют.

Жертв табачной войны прибавляется:

Сигареты без промаха бьют.

С детства знаем, что грамм никотина

Валит лошадь и даже быка.

(Позавидуешь тут: скотина

Лучшим воздухом дышит пока.)

Человеку же меньше надо,

Чтоб не в гроб, так в невротики.

Уж невмочь от табачного яда,

Уберите с прилавка наркотики!


Домашнее задание.

Придумайте рекламу про­тив табакокурения.

Конспект урока ОБЖ

11 класс

Тема урока:

«Курение и его влияние на здоровье».
Преподаватель-организатор ОБЖ

Дупленцева А.А.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения icon«О вредных привычках»
Повысить уровень информированности подростков о вредном воздействии табачного дыма, алкоголя, наркотиков на организм человека
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconИнструктаж По охране здоровья населения от воздействия окружающего...
Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconЗадачи: Расширить представления учащихся о путях выхода из конфликтных...
Цель: получение новых знаний о никотине, составе табачного дыма, изучение причин и последствий употребления табака
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconРоссийская федерация федеральный закон об охране здоровья граждан...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconУрок по физике. Тема: «Ускорение. Перегрузки. Влияние их на организм человека»
Цель знания: обобщить, расширить знания по теме «ускорение», выяснить, как ускорение и вызванные им перегрузки влияют на организм...
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconПлан основных мероприятий хмао, направленных на профилактику алкоголизма...
Акция «Жить – это здорово!», посвящённая Всемирному Дню без табачного дыма (видеоролик о вреде курения перед показом фильма)
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconКонкурс стихотворений о вреде курения 4 перемена, актовый зал Выступление...
Эти показатели настолько значительны, что политика, ведущаяся в большинстве стран мира и направленная против курения, становится...
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconОбзор новых нормативных документов в области здравоохранения за период...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconУрок элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека»
Цели: Рассмотреть вопрос о шумовом загрязнении атмосферы и его воздействии на организм человека
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconСценарный план проведения «круглого стола» на тему «О вреде курения языком математики» в 7 «г»
Учащимся 7 «Г» предлагалось найти материал по заданной теме: «О вреде курения языком математики», (стихи, информация из медицинской...
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих...
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: формировать знания о празднике Пасхи, расширить кругозор учащихся об обычаях и традициях, формировать умения изготавливать...
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconСценарий классного часа «Скажем -нет курению» Цель : формировать...
Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconТема. Организм человека
Цель: уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств
Задачи: расширить знания учащихся о разрушаю­щем воздействии табачного дыма на организм человека; формировать мотивацию против курения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи урока: воспитывать познавательный интерес к предмету, расширить знания по страноведению – познакомить учащихся с некоторыми...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск