Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.)





Скачать 130.58 Kb.
НазваниеФорма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.)
Дата публикации16.12.2014
Размер130.58 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ к самостоятельной работе

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«история туризма»

МОСКВА

Самостоятельная работа студентов обычно складывается из нескольких составляющих:

  • работа с текстами: учебниками, историческими источниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций;

  • написание рефератов, эссе, таблиц,;

  • участие в работе семинаров и коллоквиумах;

  • подготовка к экзамену.

Порядок выполнения и оформления самостоятельной работы


              1. Тема

Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т.д.)

1. Феномен путешествий от доистори-ческого человека до наших дней

Тестовые задания

2. Этнология путешествий: миграции, этносы, исторические времена

Тестовые задания

Контрольная работа

3. Мифология путешествий: теории, театр и географическое пространство

Тестовые задания, коллоквиум,

контрольная работа

4. Апостольские путешествия: ветхозаветные путешествия

Тестовые задания, контрольная работа,

реферат

5. Апостольские путешествия: греко-римский средиземноморский мир как арена формирования христианства

Тестовые задания

Реферат

6. Апостольские путешествия: путь Христа и люди Пути - новозаветные путешествия

Тестовые задания

Доклад

7. Великие географические открытия

Контрольная работа

8. От услуги путешествия до индустрии туризма

Тестовые задания

Контрольная работа

9. История туризма в России и за рубежом в XXI веке

Тестовые задания

Коллоквиум


Вопросы к самостоятельным занятиям

Тема 1. Феномен путешествий от доисторического человека до наших дней

  1. Феномен путешествия как области бытия; различные исторические периоды.

  2. Что заставило первобытного человека совершать путешествия?

  3. Приведите примеры философского осмысления и выявления первоначал и первооснов феномена путешествий в античном мире.

  4. О чем свидетельствует паломничество, странничество, крестовые походы как этап апостольского путешествия в средние века?

  5. Что привносят идеи просвещения и романтизма в феномен путешествия?

  6. Научно-технические революции и их влияние на развитие индустрии туризма.

  7. Рекреационный феномен путешествия как важный этап для решения кризиса здоровья путешествий и его нозологические параметры.

2. Этнология путешествий: миграции, этносы, исторические времена

    1. Этносы: понятие и сущность.

    2. Миграции как естественноисторическое основание этногенеза.

    3. Путешествие как фактор ассимиляции.

    4. Этапы развития этнографии.

    5. Этнографические экспедиции и их цели.

    6. Советская этнографическая школа.

    7. Демографические понятия в этнологии.

    8. Пассионарная концепция этногенеза Л.Н. Гумилева.

3. Мифология путешествий: теории, театр и географическое пространство

      1. Феномен путешествия в истории культуры и философской мысли.

      2. Философское осмысление путешествий.

      3. Особенности античной культуры путешествий.

      4. Греческая философия и путешествия.

      5. Путешествие как мистерия – тайны культа божеств.

      6. Выбор пути: вклад Анаксагора в философию путешествий.

      7. Путешествие – идеи Платона.

      8. Аристотель и его перипатетическая школа как идея путешествия.

      9. Стоики: этика путешествий и моральный кодекс путешественника.

      10. Эпикурейцы: путешествие как индивидуальное благо.

      11. Александрийский период: религиозно-синкретическая философия путешествий.

4. Апостольские путешествия: ветхозаветные путешествия

        1. Путешествие как выбор пути.

        2. Путешествия патриархов.

        3. Ной: путешествие как выбор пути.

        4. В поисках Земли обетованной.

        5. От Шумера до Ханаана. Ханаан – Земля обетованная.

        6. От Авраама до Иосифа. Путешествие как исход.

        7. От Иисуса Навина до Иисуса Христа.

        8. Еврейский народ в библейской археологии.

5. Апостольские путешествия: греко-римский средиземноморский мир как арена формирования

          1. Сущность апостольского цикла и его пространство – греко-римский мир.

          2. Средиземное море как центр Ойкумены и этнокультурная среда Средиземноморья.

          3. Эллинизм как социально-экономическое и культурное условие формирования христианства. История эллинизма и Рима.

          4. Античный мир глазами Геродота.

          5. География Страбона.

          6. Возвышение Рима. Императоры, дороги, термы.

          7. Христианство в религиозной системе Средиземноморья. Путешествия в греко-римском средиземноморском мире.

          8. Александрия – новый центр эллинской культуры.

6. Апостольские путешествия: путь Христа и люди Пути - новозаветные путешествия

  1. Путь Христа.

  2. Путешествия апостолов.

  3. Великие церковные праздники как символы и вехи Пути.

7. Великие географические открытия

  1. Путешествия и открытия в XV-XVI вв.

  2. Открытия и завоевания в Центральной Америке.

  3. Путешествия и открытия во второй половине XVI-XVIII в.

  4. Развитие путешествий в XIX-начале XX в.

8. От услуги путешествия до индустрии туризма

  1. Первые туристские организации.

  2. Туризм в дореволюционной России.

  3. Туристско-экскурсионная работа в 1917-1927 гг.

  4. Создание и деятельность ОПТЭ. Туризм под руководством профсоюзов.

  5. Бюро международного молодежного туризма «Спутник» ЦК ВЛКСМ.

  6. Детско-юношеский туризм в СССР.

9. История туризма в России и зарубежом в XXI веке

  1. Коммерческие формы туристской деятельности и их государственное регулирование в Российской Федерации.

  2. Характерные черты туристской отрасли хозяйства России на рубеже XX-XXI веков.

  3. Международный туризм на современном этапе.

Лекционные и практические занятия организованы с использованием историко-географических карт для проецирования маршрутов древних путешествий, определения территорий и их классификации по природным условиям, ландшафту, составу населения, выявлению сходств и различий в культуре и быте разных народов, иллюстративного материала, помогающего реконструировать логику исторических процессов; компьютерной программы «Древние цивилизации мира», дающей возможность понять, как менялись цели и маршруты путешествий, объяснить социально-культурную обусловленность истории путешествий.

Список основной и дополнительной литературы историко-культурологического, страноведческого и географического характера может быть использован студентами при подготовке эссе и рефератов по истории туризма.

Темы эссе и рефератов

Туризм и путешествие: их роль в жизни человека

  1. Роль туризма в общественной жизни людей.

  2. Основное сходство и различие туризма и путешествий.

  3. Основные виды и цели туризма.

  4. Роль туризма в экономике государства.

  5. Основные факторы развития туризма.

  6. Развитие туризма в России в просветительский период (до 1890 г.).

  7. Состояние туристской отрасли в предпринимательский период.

  8. Состояние и развитие туризма в организационно-централизованный период.

  9. Развитие туризма в административно-нормативный период.

  10. Состояние и развитие туризма в России в переходный период.

Культурный туризм и путешествия в Древнем мире

  1. Путешествия древних египтян. Вавилон как центр древних путешествий. Путешествия финикийских мореходов.

  2. Достижения древнекитайских путешественников. Значение Великого шелкового пути.

  3. Развитие туризма в Древней Греции. Роль Олимпийских игр в Древнем мире. Курорты Древней Греции. Бани в Древней Греции. Праздники и зрелища античности.

История международного туризма в период Средневековья

  1. Роль мусульманства в формировании арабской культуры.

  2. Знаменитые арабские путешественники и паломники (аль-Масуди, Ибн Даста, Абу Али ибн Сина, Бируни, аль-Идриси, Абу Абдаллах ибн Баттута).

  3. Иерусалим – центр паломничества.

  4. Основные центры буддийского паломничества.

  5. Роль путешествий Марко Поло для развития европейской культуры.

  6. Средневековые городские праздники.

Новое время в истории туризма

  1. Роль литературных произведений в развитии индустрии туризма.

  2. Значение романов Дж.Байрона, Ж.-Ж. Руссо, Ж.Верна, А.Дюма, А.Доза в развитии географии путешествий.

  3. Историко-культурное значение произведений Н.В. Гоголя, А.И. Бунина, Н.М. Карамзина.

  4. Историко-географические причины появления туризма в Англии.

  5. Социально-психологические причины становления туризма.

  6. Основные направления развития туристского бизнеса в странах Европы.

История международного туризма в период Великих географических открытий

  1. Географические представления в эпоху Возрождения.

  2. Христофор Колумб и его проект.

  3. Морской путь Васко да Гама.

  4. Кругосветное путешествие Магеллана.

  5. Пиратские экспедиции XVI-XVIII вв.

Русские путешественники и первооткрыватели XVI-XVIIвв.

  1. Знаменитые походы Ермака.

  2. Путешествия Ивана Москвитина.

  3. Открытия Семена Дежнева.

  4. Экспедиции И.И. Беринга.

  5. Исследования Камчатки С.П. Крашенинниковым.

  6. Кругосветные путешествия И.Ф. Крузенштерна, О.Е. Коцебу, Ф.Ф. Беллинсгаузена.


Коллоквиум (от лат. colloquium - разговор, беседа), в прошлом считался видом экзамена перед защитой первой ученой степени. В настоящее время это вид занятия, на котором обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и другие работы обучающихся. Коллоквиум показывает степень готовности студента к зачету или экзамену, которые могут быть зачтены уже по его результатам.

Примерные вопросы к коллоквиуму

Вариант I

  1. Каковы основные задачи и методы изучения истории международного туризма?

  2. Какова была география путешествий древних египтян?

  3. Обозначьте основные места пребывания Геродота.

  4. Какие курорты Древней Греции и Рима вы знаете? Опишите наиболее популярные из них.

  5. В чем заключаются особенности средневековых путешествий?

  6. Какую роль сыграли путешествия Марко Поло для развития европейской культуры?

  7. Когда начались Крестовые походы, каковы были их причины?

Вариант II

  1. Назовите основные варианты периодизации истории туризма.

  2. Какова была география путешествий древних шумеров?

  3. В чем состоит вклад в мировую историю путешествий китайского путешественника Чжан Цяня?

  4. В чем состоит вклад в мировую историю путешествий древнегреческого путешественника и ученого Страбона?

  5. Назовите знаменитых арабских путешественников Средневековья.

  6. Когда возникли первые университеты и какова их роль в средневековой культуре?

  7. Опишите плавания Христофора Колумба. Каково их историческое значение?

Вариант III

  1. Приведите периодизацию истории туризма в Западной Европе.

  2. В чем состоит заслуга финикийцев как мореплавателей? Опишите основные пути их плаваний.

  3. Когда была построена Великая китайская стена и с какой целью?

  4. Какие спортивные игры проводились в Древней Греции и какова их роль в истории туризма?

  5. Чем знаменит Иерусалим? Какие священные места христиан и мусульман вы знаете?

  6. Опишите 2-ой Крестовый поход. Каковы были его цели и задачи, основные участники?

  7. Опишите путешествия Америго Веспуччи. В чем состоит его реальная заслуга в истории путешествий.

Вариант IV

  1. Определите сходство и различие понятий «путешествие» и «туризм».

  2. Чем привлекал древних путешественников Вавилон? Какие чудеса света располагались в этом городе?

  3. Когда сложился Великий шелковый путь? Через какие земли и страны он пролегал? Какие товары везли по нему?

  4. В чем особенности развития туризма в Древнем Риме?

  5. Опишите путешествия знаменитого арабского путешественника ибн Баттуты.

  6. Опишите 3-ий Крестовый поход. Каковы были его цели, задачи, основные участники?

  7. Каковы были последствия колонизации Америки для местных жителей этого континента?

Студентам, обучающимся по данной дисциплине, для лучшего усвоения материала базовых учебников по истории международного туризма предлагается контрольный тест, который предусматривает усвоение лишь части материала (только фактов, дат, имен и т.п.), при этом способность студента мыслить, анализировать, доказывать, оперировать специальной терминологией остается за его пределами.

Тест

15 вопросов на 80 минут

Вариант I

Указания: Все задания имеют 5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного ответа обвести кружком в бланке для ответов.

  1. Кто из указанных ученых является автором географической теории развития современного общества:

    1. Х.Ханке;

    2. Л.И. Мечников;

    3. Т.Хейердал;

    4. Л.Фробениус;

    5. Дж.Уокер?

  2. Кто из перечисленных представителей древних цивилизаций посещал страну Пунт:

    1. древние финикийцы;

    2. древние шумеры;

    3. древние египтяне;

    4. древние китайцы;

    5. карфагеняне?

  3. Кто из перечисленных древнегреческих путешественников является автором девятитомной «Истории»:

    1. Пифей;

    2. Страбон;

    3. Эратосфен;

    4. Геродот;

    5. Полибий?

  4. Какой год считается годом начала истории Олимпийских игр:

    1. 220 г. до н.э.;

    2. 394 г. н.э.;

    3. 776 г. до н.э.;

    4. 460 г. до н.э.;

    5. 377 г. н.э?

  5. Кто из перечисленных арабских путешественников побывал почти во всех странах тогдашней Азии и написал книгу «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах путешествий»:

    1. Аль-Масуди;

    2. Бируни;

    3. Аль-Идриси;

    4. ибн Батута;

    5. ибн Даст?

  6. Крестовые походы начались в:

    1. 1095 г.;

    2. 1242 г.;

    3. 1197 г.;

    4. 1200 г.;

    5. 1187 г?

  7. Первый западноевропейский университет появился:

    1. в Риме;

    2. в Париже;

    3. в Болонье;

    4. в Оксфорде;

    5. в Неаполе?

  8. Христофор Колумб впервые увидел берега Нового Света, достигнув острова:

    1. Кубы;

    2. Гаити;

    3. Сан-Сальвадора;

    4. Ямайки;

    5. Цейлона?

  9. Испанский мореплаватель Ф.Магеллан впервые совершил:

    1. кругосветное путешествие;

    2. открытие Бразилии;

    3. открытие Флориды;

    4. открытие о.Юкатан;

    5. открытие Кубы?

  10. Первый пароход был изобретен Фултоном в:

    1. 1833 г.;

    2. 1814 г.;

    3. 1807 г.;

    4. 1822 г.;

    5. 1894 г?

  11. Датой рождения современного туризма принято считать:

    1. первую поездку Т.Кука по железной дороге 5 июля 1841 г.;

    2. основание в 1827 г. К.Бедекером фирмы для издания путеводителей;

    3. организацию в 1850 г. Т.Беннетом первых индивидуальных туров;

    4. открытие К.Ризелем в 1854 г. первого немецкого бюро путешествий;

    5. появление в 1862 г. первых каталогов туристических поездок?

  12. Первое туристское предприятие в России организовал в XIX в.:

    1. Копельман;

    2. Кнебель;

    3. Липсон;

    4. Лагов;

    5. Генш?

  13. До распада СССР в нашей стране существовала единственная гостиничная цепь:

    1. «Измайлово»;

    2. Дом туриста;

    3. Дом колхозника;

    4. «Интурист»;

    5. «Спутник»?

  14. Начало автотуризма в 1916 г. было положено:

    1. Эллсвортом Статлером;

    2. братьями Саундерами;

    3. Кеммонсом Уилсоном;

    4. Фрэнком Карнейем;

    5. Конрадом Хилтоном?

  15. Всемирная туристская организация (UNWTO) была создана в:

    1. 1980 г.;

    2. 1970 г.;

    3. 1967 г.;

    4. 1885 г.;

    5. 1975 г?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconФорма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.)
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconСамостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconСамостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconУчебно-методические рекомендации специальность 032101. 65 «Физическая...
Форма промежуточного контроля итогов самостоятельной подготовки – реферат, который должен быть написан и сдан преподавателю до начала...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconСамостоятельная работа (контрольная работа, реферат)

Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconСеминарское занятие №2 (семинар-коллоквиум)
Инстинктивная форма регуляции деятельности: общая характеристика и основные компоненты
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconЛ. М. Струминская контрольная работа по дисциплине
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconСоздание презентаций в Microsoft Office Power Point как форма самостоятельной...
Ьменная работа (реферат, эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), по избранной...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconКонтрольная работа и реферат одна из видов самостоятельной работы...
Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия,...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная...
Форма контроля (коллоквиум, реферат, контрольная работа и т д.) iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск