Скачать 29.25 Kb.
|
Создание презентаций в Microsoft Office Power Point как форма самостоятельной письменной работы историков-бакалавров Светлана Геннадьевна Ковчинская (ПетрГУ) sve6581@yandex.ru Одним из видов самостоятельной работы студентов-историков является написание творческой работы по заданной, либо согласованной с преподавателем теме. Творческая письменная работа (реферат, эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), по избранной теме. Одновременно письменная работа студента является оценочным средством для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией по итогам освоения дисциплины. Начальный этап самостоятельной работы студента над тематическим текстом как правило не вызывает трудностей, т.к. он основан на работе с интернет-ресурсами. Сегодня найти быстро в интернете необходимую информацию по запросу, по определенной теме представляется задачей весьма простой, тем более сводится она чаще всего к простому копированию ресурса wikipedia. На практике выяснилось, что студенты испытывают трудности на следующем этапе самостоятельной деятельности – работе по составлению оригинального текста (копирайтинга). В конечном итоге работа студента, как правило, ограничивалась составлением формального текста в течение 1-2 дней до контрольного срока. Проверка уникальности данных текстов, например программой Advego Plagiatus, показывала, что самостоятельность творческой активности студента в результате такой деятельности не превышала 20-30%. Очевидно, что данная ситуация не способствует заинтересованному отношению студента к своей творческой работе по созданию интеллектуального продукта, а также полноценному формированию таких общекультурных и профессиональных компетенций историка-бакалавра как «способность логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь» и «способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований». Кроме того, данные тексты совершенно не соответствовали критериям научности, т.е. не содержали описания основных используемых понятий и терминов, не были логически структурированы, тезисы-высказывания не содержали ссылок на интернет-источники, не говоря уже о доказательной базе. На практических занятиях по курсу «Введение в историко-культурный туризм» мы попытались найти решение данной проблемы в усложнении первоначального самостоятельного письменного задания. Студентам предлагалось сопровождать основной контрольный текст по избранной теме работой по составлению индивидуальной презентации в Power Point объемом до 10-12 слайдов. Известно, что проектирование презентации предполагает как наличие навыка работы с определенной программой, так и умение работать с информацией, наполняющей презентацию. Теперь студенту необходимо было не только искать необходимую информацию в интернете и составлять формальный текст, а также структурировать его, осмысливать, работать со словарями и энциклопедиями, обосновывать понятия и тезисы, критично относиться к источникам, придавать особое значение дизайну, эстетическому восприятию текста. Презентацию также необходимо было комментировать, сопровождать устным рассказом, публичным выступлением в группе, создавая ситуацию общественной экспертизы проекта, учитывающей мнение не только преподавателя, но и группы. Это, безусловно, потребовало от студентов дополнительной подготовки (и по времени, и по трудозатратам) и более ответственного отношения к своей индивидуальной работе. Кроме того, студенты стали более уважительно относится к результатам своего интеллектуального труда, в обязательном порядке указывая свое авторство на титульном слайде презентации. Таким образом, усложняя первоначальное формальное письменное задание проектированием индивидуальной презентации и создавая ситуацию общественной экспертизы самостоятельной работы, мы повышали личную заинтересованность (мотивацию) историка-бакалавра в своей интеллектуальной деятельности. В конечном итоге данная практика способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций и достижению учебно-образовательных целей курсов «Введение в историко-культурный туризм», «Теоретические основы экскурсионной деятельности», «Музей и общество в 21 веке», которые читаются на историческом факультете ПетрГУ. |
Тема урока: «Анимация и движение в Power Point 2007» Босовой Людмилы Леонидовны при проведении практической работы №13 на стр. 164. Дети очень любят составлять анимации и движения в... | Содержание программы учебной дисциплины 7 Обеспечение содержания дисциплины 9 Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2010; Microsoft Office Prof Plus 2010 Rus; Программа... | ||
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства» Оборудование: медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной... | Лабораторная работа №2 Разработка учебно-методических материалов... Цель: Научиться использовать стандартное приложение Microsoft Office (ms power Point) при разработке урока по определенной теме школьного... | ||
Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | Создание интерактивных тестовых заданий по истории и обществознанию... Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008 | ||
Как сделать хорошую презентацию в Power Point Реклама: Не секрет, что сейчас 90% всех презентаций и выступлений делается с помощью проектора и показа слайдов в Power Point. Сейчас... | Урок №1 Создание презентаций Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint 2007 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций» Операционная среда Windows xp, Office xp, power point, графический редактор Adobe Photoshop, компьютер, мультимедиа проектор (смена... | ||
"Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point" Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,... | Урок «Метод проектов» Углубление навыков работы в программной среде Microsoft Word, Microsoft Power Point; Paint; Excel | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Равновесные процессы», «Электролитическая диссоциация», создание опорных схем, освоение алгоритмов и решение задач по теме, изучение... | Курса На уроках и для выполнения домашних заданий используются электронные учебники, Интернет-ресурсы (информация, иллюстрации, дидактический... | ||
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point Вид медиапродукта:... Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | В презентациях Microsoft Office Power Point можно использовать различные графические объекты В результате получается последовательность высококачественных графических образов, которая ранее могла быть создана только профессиональным... |