Руководитель историко краеведческого музея





Скачать 92.75 Kb.
НазваниеРуководитель историко краеведческого музея
Дата публикации17.12.2014
Размер92.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
МОУ СОШ с.Ишлы

c:\documents and settings\best\local settings\temporary internet files\content.word\день здоровья 119.jpg


c:\documents and settings\best\local settings\temporary internet files\content.word\день здоровья 123.jpg

РУКОВОДИТЕЛЬ

ИСТОРИКО – КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Г.Р.Зубаирова

2012 г

     События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
     В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Центром исторического воспитания является школьный музей. Большую ценность представляет поисковая работа по сбору материалов национальной истории и культуры, что способствует воспитанию бережнего отношения к историческому прошлому. Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором военно-патриотической работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: экскурсии и походы по местам боевых действий, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, "Вахта памяти" и поисковые мероприятия, конкурсы творческих работ, военно-спортивные игры и т.д.

При МОУ СОШ с.Ишлы Аургазинского района Республики Башкортостан действует историко-краеведческий музей. Музей основан в 1986 году.

Историко-краеведческий музей призван способствовать :

- формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств;

- воспитанию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

- овладению учащимися практических навыков поисковой, исследовательской и творческой деятельности;

- расширению кругозора учащихся.

Содержание музея ориентировано на:

- обеспечение возможности интеграции личности в системе национальных культур;

- создание условий для самореализации учащихся;

- на преумножение духовных интеллектуальных ценностей;

- на отслеживание результатов личностного развития учащихся.

Организация работы музея обеспечивает:

- высокое качество всех элементов образовательной и воспитательной деятельности, имеющих отношение к этносфере;

- приобщение учащихся к богатствам национальной культуры родного языка через исследовательскую деятельность.

         Музей работает в 3-х основных направлениях:

  1. поисково-собирательское;

  2. научно-исследовательское;

  3. культурно-просветительское.

Совет музея старается привлечь как можно больше учащихся  к работе в музее. Ученические коллективы 5-11 классов привлечены к краеведческому поиску. Он дает возможность постоянно пополнять экспозицию новыми материалами, иметь перспективу развития музея на многие годы. В краеведческом поиске школьники собирают материалы о военной истории родного села: об участниках Великой Отечественной войны, об учителях школы и жителях с. Ишлы – ветеранах войны и тыла, о выпускниках школы – военнослужащих Российской Армии. c:\documents and settings\best\мои документы\гузель р\музей\изображение 206.jpgгузя 032

Идет поиск материала о выпускниках школы – военнослужащих Российской Армии. 2 стенда музейной экспозиции посвящен этой теме. Каждый год он пополняется новыми именами. Молодые воины пишут письма, присылают фотографии и личные вещи в дар музею, приходят на встречи с учащимися родной школы.

Сделаны первые  шаги в работе по сбору материалов о первых жителях села. Цель поиска: изучение региональных особенностей: исторических, культурных, социальных, экологических. Поиск в этом направлении будет продолжаться.

Всего в музее пять разделов:

  1. раздел – Знатные люди с. Ишлыгузя 018

  2. раздел – История села, колхоза.

  3. раздел – История войны.

  4. Раздел – Этнография.

  5. Раздел – Нумизматика.

В первом разделе имеются два стенда: «Знатные люди с. Ишлы» и «Человек славен трудом», а также альбомы, сочинения и рефераты учащихся на темы «Мой папа –председатель колхоза», «Моя мама – отличник культуры РБ», «Мой дедушка – заслуженный работник колхоза Узянь», «Моя бабушка – заслуженная учительница РБ» и т. д.

Во втором разделе музея «История села, колхоза» находится пять стендов: История села, история колхоза, история школы, история РТП, история больницы

Есть военные формы солдатов, альбомы по истории села, колхоза, сочинения и рефераты учащихся «Минем авылым».

Третий – военный раздел включает стенды:гузя 033

  1. стенд - «Ради жизни на Земле» (посвящен участникам Великой Отечественной войны)

стенд – «Воины-интернационалисты» (посвящен участникам Венгерского мятежа и войны в Афганистане)

стенд «Верность присяге» (участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС) и стенд «Вспомним мы, ребята, Чечню».

Имеется альбом «Служащие внутренних дел – участники военных действий в Чечне». Составлены анкеты на участника Великой Отечественной войны, сочинение и рефераты.

Четвертый раздел - «Уголок этнографии» включает в себя предметы быта татарского и башкирского народа (полотенца, вышивки, национальная одежда, лапти, скатерти, самовар, ручная мельница, ступа, утюг, радио, патефон, кубыз, украшения и т.д. ). Учащиеся -экскурсоводы расскажут о том, как тяжёл был крестьянский труд, показывают орудия труда – серпы, которыми крестьяне жали рожь и пшеницу. Многим хотелось бы примерить лапти – каждодневную обувь крестьян. Сплетённые умелым мастером давным-давно, они вызывают острое любопытство сегодня – как же в них можно было ходить?гузя 024

В разделе «Нумизматика» имеются старинные монеты и бумажные деньги . ветераны и выпускники 4 кл, 2007 002

Музей используется в образовательном процессе, научно-исследовательской и воспитательной работе:

  1. В музее проводятся уроки мужества;

  2. Уроки по Великой Отечественной, афганской и чеченской войнам;

  3. Ежегодно по традиции в музее проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тыла, с воинами-интернационалистами выпускниками школы – участниками афганской и чеченской войн;

  4. Традиционно в школе проходят митинги, и линейки памяти ежегодно активисты музея проводят операции «Письмо солдату» и «Память»;

  5. Школьный музей тесно сотрудничает с библиотекой. Совет музея совместно с библиотекарем подготовил и провел диспут для старшеклассников на тему «Патриотизм: знак вопроса», круглый стол «На страже Отечества», классный час для учащихся 7-8-х классов «И помнит мир спасенный» и др.;

  6. В музее школьники овладевают навыками самостоятельной исследовательской деятельности: делают доклады, пишут рефераты.

Для создания энциклопедии «Аургазинский район, годы и судьбы» в 2008 -2009 учебном году были дополнены материалы в работу «Знатные люди с.Ишлы».

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне учащиеся ставят различные спектакли, показав тем самым, что эхо войны отзывается и в сердцах подрастающего поколения.с

А Кадргулова Гульнара на тему “ История моей семьи в истории моей Родины”. Она принимала участие в научно- практической конференции в г.Уфе заняла почетное III место и была награждена Дипломом и ценным подарком. гузя 092

В начале 2007-2008 учебного года ученица 8 класса Каримова Лиана приняла участие в научно-практической конференции «Старт в науку», где заняла I место, а 18 апреля 2008 года Каримова Лиана стала дипломантом республиканского конкурса «Семь-Я», в номинации «Страницы истории моей страны в истории моей семьи» который проходил в г.Стерлитамаке. На суд жюри была представлена исследовательская работа «Мои истоки», посвященная Году семьи.

Учащимися составлены доклады – сообщения по теме «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», рефераты по теме «Мой любимый герой Великой Отечественной войны», рефераты по теме «Вехи Великой Отечественной войны», «Культура в годы Великой Отечественной войны», «Дети войны».

Актив музея совместно с родственниками участников Великой Отечественной войны ведут работу по сбору документов. В память о погибших участниках в ВОВ родственники передают их боевые награды, документы, письма в историко-краеведческий музей школы. Учащиеся старших классов в ходе поисковой работы собрали богатый материал об учителях – участниках ВОВ и оформили альбом «Учителя– участники Великой Отечественной войны». гузя 012

Военно-патриотическое воспитание молодежи на протяжении всей истории нашей страны было своеобразной школой коллективистского бытия людей разных национальностей, готовности послужить на пользу и во славу Отечества. Этому в немалой мере способствовала и сама история нашей страны, изобилующая войнами, нашествиями. С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественнoй войны.

Гостем школьных мероприятий, таких как «Дорогами войны», «Давайте никогда об этом не забудем», «Опаленные войной» является бывший военрук нашей школы, ветеран ВОВ Кадыргулов Гарей Хакимович. Он служит примером для подрастающего поколения.

Сегодня ветеранов и участников Великой Отечественной войны остается считанное количество, поэтому историю нашего народа в годы войны желательно услышать из уст самого участника. Была организована встреча с ветераном Великой Отечественной войны Кадыргулова Гарея Хакимовича, где ветеран прочитал лекцию и ответил на вопросы учащихся. Также был дан открытый урок учителем истории Зубаировой Г.Р. «900 дней выдержали ленинградцы и выстояли победу!». c:\documents and settings\best\мои документы\гузель р\музей\мои\встреча с г.хакимовичем\лыжи 031.jpgc:\documents and settings\best\local settings\temporary internet files\content.word\пенсионеры 008.jpg

Память жива о приглашении в стены родной школы ветерана ВОВ, бывшего учителя русского языка и литературы Зубаирова Кашфуллу Абдулловича . Кассета с его голосом хранится в музее. с

Ежегодно преподаватель-организатор ОБЖ Кадыргулов И.Г. организовывает встречи с воинами-односельчанами, проходящими службу в разных родах войск. Связь молодого поколения с бывшими воинами из года в год растет. Совместно с преподавателем ОБЖ, заместителем директора по воспитательной работе был проведен вечер «Романтика моря», где приняли участие обучающиеся старших классов и отцы, прошедшие службу в ВМФ. Отслужившие оставляют свои фотографии, пожелания, пополняют фонд школьного музея личными вещами. Усилиями 6 класса оформили альбом «Так служат наши земляки».

В музее есть экскурсионная группа, которая выступают перед учащимися и гостями школы с беседами и лекциями, проводят экскурсии по экспозиции музея. Экскурсоводы музея рассказывают о том, как тяжёл был крестьянский труд, показывают орудия труда – серпы, которыми крестьяне жали рожь и пшеницу. Многим хотелось бы примерить лапти – каждодневную обувь крестьян. Сплетённые умелым мастером давным-давно, они вызывают острое любопытство сегодня – как же в них можно было ходить? Тематика экскурсий и бесед ежегодно обновляется. Традиционно в музее проходят экскурсии и беседы по темам: гузя 006

  1. «Наши земляки – заслуженные колхозники»;

  2. «Учителя школы – герои войны и тыла»;

  3. Подвиги земляков в годы ВОВ

  4. «Выпускники школы – военнослужащие Российской Армии»;

  5. «Боевой путь наших воинов - ветеранов».

Проводятся лекции, с использованием музейных материалов: по темам «Учителя – участники Великой Отечественной войны» в 4 кл., «Без авыл малайлары» в 7 кл., организуются открытые уроки по темам: «Герои блокады Ленинграда , «В памяти народа» «История села Ишлы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководитель историко краеведческого музея iconОтчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66»
...
Руководитель историко краеведческого музея iconРегиональный конкурс методических разработок по организации детской...
Учитель истории и обществознания I категории, руководитель школьного историко-краеведческого музея «Исток»
Руководитель историко краеведческого музея iconПрограмма деятельности школьного краеведческого музея Составитель:...
Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская...
Руководитель историко краеведческого музея iconИнформационная карта историко-краеведческого музея
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Руководитель историко краеведческого музея iconВыступление на областной методической конференции
Автор: Дорогобед О. И., учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея
Руководитель историко краеведческого музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С целью эффективности работы музея «Река времени», в наличие подпрограмма деятельности историко-краеведческого музея «Река времени»...
Руководитель историко краеведческого музея iconНазвание: «Страницы прошлого листая»
С этим нельзя не согласиться. За основу проекта взята идея изучение истории родного края, в ходе поисково исследовательской деятельности...
Руководитель историко краеведческого музея iconО проведении историко-краеведческого конкурса рефератов
Настоящие Положение определяет порядок организации и проведения историко-краеведческого конкурса учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных...
Руководитель историко краеведческого музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место – Яковлева Л. Д., руководитель краеведческого музея «К истокам города» мбоу сош №132 Ленинского района г. Новосибирска, «Исследовательская...
Руководитель историко краеведческого музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность Глазовского краеведческого музея за отчетный период велась в соответствии с концепцией развития музея, разработанным...
Руководитель историко краеведческого музея iconШкольный музей Второе рождение музея
«Гидрогеология и инженерная геология» Тульского государственного коммунально-строительного техникума, член-корреспондент мадютк,...
Руководитель историко краеведческого музея iconОбластные краеведческие чтения «Год славы России 1812-й», посвященные...
Важнейшим направлением в работе Белгородского государственного историко-краеведческого музея и его филиалов (бгикм) было проведение...
Руководитель историко краеведческого музея iconОбразовательная программа «Школьного музея» Автор программы
Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея
Руководитель историко краеведческого музея iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Руководитель историко краеведческого музея iconКраеведческий музей в г. Калаче-на-Дону
Установление Советской власти и гражданская война в крае. В 1972 году полностью отремонтированный дом бывшего купца С. И. Кравченко...
Руководитель историко краеведческого музея iconНормативная база деятельности Музея
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск