Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы





Скачать 103.27 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Школьного музея» Автор программы
Дата публикации29.06.2015
Размер103.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
c:\users\тимур\downloads\на сайт 19.08\на сайт 19.08\б1.jpegОбразовательная программа

«Школьного музея»

Автор программы:

учитель истории  

Хапохов М.Г.                                                     Руководитель школьного музея

 Гошокова Т.Х. заведующая школьной библиотекой

 Срок реализации программы -  3 года

Возраст обучающихся – 12-16 лет.

        

Пояснительная записка

    Программа дополнительного образования «Школьный музей» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Школьный музей» авторы программы: учитель истории   Хапохов М.Г., руководитель школьного музея  Гошокова Т.Х. заведующая школьной библиотекой. 
  Цель программы историко-краеведческого объединения «Школьный музей»- всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение средствами историко-краеведческой деятельности.

Основными принципами историко - краеведческой деятельности являются:

-оптимизация ресурсов музея для создания образовательного пространства, направленного на воспитание патриотизма, гражданственности и развитие личности в соответствии с её индивидуальными особенностями.

- создание постоянного коллектива историко-краеведческого объединения - одного из эффективных инструментов позитивного воздействия на личность подростка;

- формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с помощью краеведческой должностной инструментовки;

- внедрение и реализация принципа соуправления и самоуправления детского объединения;

Задачи:

  • обеспечить новый подход к организации воспитательного процесса;

  • создать условия для воспитания толерантного, социально активного, легко адаптирующегося в современных реалиях школьника;

  • предоставить личности возможность выбора направления индивидуального развития и способов самореализации;

  • создать условия для формирования здорового образа жизни;

  • организовать воспитательный процесс во взаимодействии с социумом;

  • использовать в работе с детьми интерактивные методы и формы деятельности;

  • учить школьников создавать экспозиции, проводить экскурсии, вести поисковую и исследовательскую работу.

  • вовлечь учащихся школы в общественно-полезную, научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного наследия России и родного края.


 

Программа рассчитана на 3 года и включает в себя 3 этапа.

Формы занятий:

Лекции, беседы, работа в архивах, подготовка экскурсоводов, организация и проведение экскурсий, поисковая и исследовательская работа, создание экспозиций, встречи с ветеранами, интересными людьми, интерактивная деятельность.

Организация образовательного процесса: занятия проводятся два раза в неделю в форме лекций, бесед, семинаров, встреч с интересными людьми, экскурсий, включая виртуальные, туристических слётов, практических занятий.

Помимо групповых занятий проводятся индивидуальные занятия по исследовательской деятельности, по работе над проектами.

Занятия объединения проводятся не только в стенах школы, но и в городских и школьных музеях, на улицах, в редакции местной газеты, в библиотеке (школьной и районной) и др.

Ожидаемые результаты и способы их отслеживания:

По окончании каждого учебного года подводятся итоги работы, где определяется уровень усвоения учащимися данной образовательной программы.

К концу обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся, получив прочные глубокие знания по истории, литературе, природе своего края, готовят сообщения и выступают с данными сообщениями, докладами на уроках истории, литературы, районных, республиканских конференциях, проводят экскурсии по созданным экспозициям.

Итогом работы каждого обучающегося должен стать творческий проект определенной тематики, создавая который обучающийся должен применить знания, полученные на занятиях объединений.

Усвоившие материал по данному направлению должны уметь:

  • самостоятельно составлять библиографию по теме;

  • вести дневник; проводить исследования;

  • оформлять исследовательский реферат или исследование;

  • готовить и создавать стендовые доклады на заданную тему;

  • составлять аннотации к прочитанным книгам, рецензировать их;

  • работать с каталогом;

  • описывать и паспортизировать музейные экспонаты;

  • вести экскурсии;



Структура программы.

   Предлагаемая программа носит комплексный характер, состоит из тематических блоков. Методика построения отличается тем, что можно на используемом материале развивать межпредметные связи, формируя комплексное восприятие окружающего мира. Работая по ней, изучая с учащимися конкретный объект, предоставляется возможность сообщить им необходимые знания в области географии и археологии, этнографии и топонимики, истории и архитектуры, литературы и искусствоведения.

      Программа рассчитана на 3 года. Каждый год включает четыре тематических раздела, тесно взаимосвязанных между собой, но самостоятельных по своему внутреннему строению. Темы разделов пересекаются в каждом году обучения.

Содержание программы:

Тематика программы начинает раскрывать историю Родины с самого родного и близкого для ребенка - семьи. Это наиболее эффективный шаг на пути познания Отечества. Через изучение семейной истории, знакомство с семейными традициями, реликвиями, с профессиями дедушек и бабушек, отцов и матерей, старших братьев и сестер, через их рассказы о времени, в котором они жили, составление своей родословной (генеалогии), ребята ненавязчиво познают историю Отечества через историю своей семьи.

Тематический блок "Моя родословная".

Включает в себя беседы, экскурсии, выставки, практические занятия по изучению и составлению родословной (генеалогического древа); семейных традиций, обычаев, увлечений, семейных реликвий. Итогом работы данного тематического блока проводятся семейные праздники "Наша дружная семья", "Бабушкины посиделки", "Бабушкин сундук", "Семейный альбом". Выставки "Родословная моей семьи". Учащиеся учатся составлять генеалогические таблицы, росписи, создание истории своей семьи.

Тематический блок "Летопись школы".

Школа является тем местом, где ребенок проводит большую часть своей жизни. И, чтобы ему было в ней комфортно и уютно, необходимо, чтобы он был сопричастен ко всему, что в ней происходит. Это можно постичь только через познание истории школы, её традиций. Работа с детьми строится так, чтобы они обращали внимание на людей, которые их окружают, формировали у себя интерес и желание принимать участие в добрых делах, укреплять традиции школы. В реализации данного тематического блока большое значение имеют встречи с педагогами школы, ветеранами труда, выпускниками школы разных лет, экскурсии. И как результат - постоянно действующая экспозиция музея "История школы в лицах", «Гордость школы»,»В памяти навеки», «Это гордое слово — учитель».

Тематический блок "Моя малая Родина". 

Нацелен на привитие любви к своей малой родине, её прошлому и настоящему. Рассматриваются аспекты: история моего края, города, района, улицы, на которой я живу, судьбы моих земляков.

Основные формы: летопись края, города, района, улицы, встречи с интересными и знаменитыми людьми, конкурсы сочинений, "Моё село". Поисковые задания на темы "История села Кишпек", «Свидетельства жизни села начала 20 века», поделка кабардинского двора 15 века /макет – творческая работа учащихся/

Тематический блок "Мое Отечество". 

Исторически сложилось, так что прошлое нашей родины неразрывно связано с военным делом. Начиная с самого раннего периода, Россия вынуждена была вести борьбу с внешним врагом. На долю каждого поколения выпадала нелегкая, но почетная доля - защита Отечества. Уходящее поколение ветеранов стало творцом событий, которое спасло мир и в корне изменило его лицо. Невероятной по самопожертвованию, силе духа и героизму стала Великая Отечественная война. Сегодня у нас еще осталась последняя возможность подойти, обратиться к солдатским вдовам ветеранов Великой Победы той Великой войны, старикам и старушками расспросить их о том времени, героических подвигах в годы войны. Данный блок нацелен на формирование и развитие интереса к ратным подвигам земляков, развития интереса к военно-историческому прошлому Отечества и вооруженным силам Российской Федерации. Воспитание уважения к героям и защитникам Отечества, ветеранам Великой отечественной войны и локальных конфликтов, труженикам тыла, детям - сиротам войны, детям - блокадного Ленинграда, детям - узникам концентрационных лагерей, воспитания уважения к ветеранам труда, трудовым подвигам русского народа.

Формы работы по данному блоку:

поисковая работа по темам«Вечная память односельчанам, погибшим в годы войны 1941-1945 годах», «Отчизны верные сыны. Герои Советского союза» «Герои Великой Отечественной войны»», «Летопись огненных лет», «Памяти павших…», «Мы смерти смотрели в лицо», «История села Кишпек», «Живые забыть не смеют», «Мой край Кабардино-Балкария», стенгазеты, посвященные Дню победы, плакаты участников ВОВ, жителей села ,книга памяти ч.1,ч.2,книга памяти учителей-ветеранов села,  «Военные документы», «Афганские воспоминания».

c:\users\тимур\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\б2.jpeg





Направления деятельности

Виды деятельности

Ответственный за проведение

Сроки

1

Поисковая и исследовательская работа

/по тематическим блокам/

I.Моя родословная

Исследование

1.«Им гордится мой род»,

2.«Наш прославленный земляк»

3."Бабушкины посиделки", "Бабушкин сундук"

Руководитель музея Актив музея

В течение года

2




II.Летопись школы:

1.«Это гордое слово — учитель».Обновление и дополнение экспозиции "История Кишпекской школы», «История школы в лицах»

2. Поиск и создание экспозиции "Пионерская организация Кишпекской средней школы":

3.Изучение истории пионерского движения;

"Пионерское детство моих родителей";

* встреча с бывшими пионервожатыми, работавшими в нашей школе;

Руководитель музея Актив музея

В течение года

3




III.Моя малая родина

1."История села Кишпек",

2.«Свидетельства жизни села начала 20 века»,

3.Макет кабардинского двора 15 века/творческая работа учащихся

Руководитель музея Актив музея,

учителя истории

В течение года

4




IV.Моё Отечество

Поиск материалов, создание экспозиции и стендов:

1. «Участники Первой мировой из села Кишпек»

2.«Вечная память односельчанам, погибшим в годы войны 1941-1945 годах», «Отчизны верные сыны».

3.«Герои Великой Отечественной войны»», 4.«Летопись огненных лет», «Памяти павших…», «Живые забыть не смеют».

5.«Военные документы», 6.«Афганские воспоминания».

Руководитель музея Актив музея, учителя истории

В течение года

5

Шефская работа

Помощь ветерану

1.Волонтёрское движение. 2.Постоянное индивидуальное шефство над ветеранами войн, труда. Посильная помощь на дому

Руководитель музея Актив музея

В течение года

6

Методическая работа

 Оказать помощь материалами школьного  

  музея  для написания творческих  работ  учащимися и учителями школы

2.Оказать помощь материалами из  музея учителям-предметникам в подготовке бесед, внеклассных мероприятий.

3.Индивидуальная помощь классным руководителям и учащимся в подборе материала по гражданско-патриотической тематике.

Руководитель музея Актив музея,

Учителя истории,

Классные руководители

В течение года

7

Фондовая работа

  1. Ведение инвентарной книги

2.Вести обработку получаемых материалов согласно инвентарной книги


Руководитель музея Актив музея

В течение года

8

Работы со СМИ

  1. Подготовка материалов для сайта школы

  1. Подготовка и предоставление информации  для школьной газеты «Переменка»,

районной газеты «Баксанский вестник»

Руководитель музея Актив музея

В течение года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПлан работы школьного музея. I. Вступление
Вся деятельность школьного музея направлена на обогащение воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Прежде всего дать детям...
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconВыступление на областной методической конференции
Автор: Дорогобед О. И., учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПрограмма деятельности школьного краеведческого музея Составитель:...
Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская...
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПлан работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год №
Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому...
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПояснительная записка Музейно образовательная программа «Рукоделия Поморья»
Музейно – образовательная программа «Рукоделия Поморья» является закономерным продолжением школьной «Программы создания мастерской...
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПлан работы школьного музея «Истории школы» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №80»

Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции...
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconАнализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год

Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconХранительница традиций
Ермачкова Наиля Фаузелевна – руководитель школьного музея «русское народное творчество»
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconТема Рукотворная
Познакомиться с материалами школьного музея об истории освоения Кия-Шалтырского нефелинового месторождения
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности школы
Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск