Скачать 103.27 Kb.
|
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы: учитель истории Хапохов М.Г. Руководитель школьного музея Гошокова Т.Х. заведующая школьной библиотекой Срок реализации программы - 3 года Возраст обучающихся – 12-16 лет. Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Школьный музей» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Школьный музей» авторы программы: учитель истории Хапохов М.Г., руководитель школьного музея Гошокова Т.Х. заведующая школьной библиотекой. Цель программы историко-краеведческого объединения «Школьный музей»- всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение средствами историко-краеведческой деятельности. Основными принципами историко - краеведческой деятельности являются: -оптимизация ресурсов музея для создания образовательного пространства, направленного на воспитание патриотизма, гражданственности и развитие личности в соответствии с её индивидуальными особенностями. - создание постоянного коллектива историко-краеведческого объединения - одного из эффективных инструментов позитивного воздействия на личность подростка; - формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с помощью краеведческой должностной инструментовки; - внедрение и реализация принципа соуправления и самоуправления детского объединения; Задачи:
Программа рассчитана на 3 года и включает в себя 3 этапа. Формы занятий: Лекции, беседы, работа в архивах, подготовка экскурсоводов, организация и проведение экскурсий, поисковая и исследовательская работа, создание экспозиций, встречи с ветеранами, интересными людьми, интерактивная деятельность. Организация образовательного процесса: занятия проводятся два раза в неделю в форме лекций, бесед, семинаров, встреч с интересными людьми, экскурсий, включая виртуальные, туристических слётов, практических занятий. Помимо групповых занятий проводятся индивидуальные занятия по исследовательской деятельности, по работе над проектами. Занятия объединения проводятся не только в стенах школы, но и в городских и школьных музеях, на улицах, в редакции местной газеты, в библиотеке (школьной и районной) и др. Ожидаемые результаты и способы их отслеживания: По окончании каждого учебного года подводятся итоги работы, где определяется уровень усвоения учащимися данной образовательной программы. К концу обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся, получив прочные глубокие знания по истории, литературе, природе своего края, готовят сообщения и выступают с данными сообщениями, докладами на уроках истории, литературы, районных, республиканских конференциях, проводят экскурсии по созданным экспозициям. Итогом работы каждого обучающегося должен стать творческий проект определенной тематики, создавая который обучающийся должен применить знания, полученные на занятиях объединений. Усвоившие материал по данному направлению должны уметь:
Структура программы. Предлагаемая программа носит комплексный характер, состоит из тематических блоков. Методика построения отличается тем, что можно на используемом материале развивать межпредметные связи, формируя комплексное восприятие окружающего мира. Работая по ней, изучая с учащимися конкретный объект, предоставляется возможность сообщить им необходимые знания в области географии и археологии, этнографии и топонимики, истории и архитектуры, литературы и искусствоведения. Программа рассчитана на 3 года. Каждый год включает четыре тематических раздела, тесно взаимосвязанных между собой, но самостоятельных по своему внутреннему строению. Темы разделов пересекаются в каждом году обучения. Содержание программы: Тематика программы начинает раскрывать историю Родины с самого родного и близкого для ребенка - семьи. Это наиболее эффективный шаг на пути познания Отечества. Через изучение семейной истории, знакомство с семейными традициями, реликвиями, с профессиями дедушек и бабушек, отцов и матерей, старших братьев и сестер, через их рассказы о времени, в котором они жили, составление своей родословной (генеалогии), ребята ненавязчиво познают историю Отечества через историю своей семьи. Тематический блок "Моя родословная". Включает в себя беседы, экскурсии, выставки, практические занятия по изучению и составлению родословной (генеалогического древа); семейных традиций, обычаев, увлечений, семейных реликвий. Итогом работы данного тематического блока проводятся семейные праздники "Наша дружная семья", "Бабушкины посиделки", "Бабушкин сундук", "Семейный альбом". Выставки "Родословная моей семьи". Учащиеся учатся составлять генеалогические таблицы, росписи, создание истории своей семьи. Тематический блок "Летопись школы". Школа является тем местом, где ребенок проводит большую часть своей жизни. И, чтобы ему было в ней комфортно и уютно, необходимо, чтобы он был сопричастен ко всему, что в ней происходит. Это можно постичь только через познание истории школы, её традиций. Работа с детьми строится так, чтобы они обращали внимание на людей, которые их окружают, формировали у себя интерес и желание принимать участие в добрых делах, укреплять традиции школы. В реализации данного тематического блока большое значение имеют встречи с педагогами школы, ветеранами труда, выпускниками школы разных лет, экскурсии. И как результат - постоянно действующая экспозиция музея "История школы в лицах", «Гордость школы»,»В памяти навеки», «Это гордое слово — учитель». Тематический блок "Моя малая Родина". Нацелен на привитие любви к своей малой родине, её прошлому и настоящему. Рассматриваются аспекты: история моего края, города, района, улицы, на которой я живу, судьбы моих земляков. Основные формы: летопись края, города, района, улицы, встречи с интересными и знаменитыми людьми, конкурсы сочинений, "Моё село". Поисковые задания на темы "История села Кишпек", «Свидетельства жизни села начала 20 века», поделка кабардинского двора 15 века /макет – творческая работа учащихся/ Тематический блок "Мое Отечество". Исторически сложилось, так что прошлое нашей родины неразрывно связано с военным делом. Начиная с самого раннего периода, Россия вынуждена была вести борьбу с внешним врагом. На долю каждого поколения выпадала нелегкая, но почетная доля - защита Отечества. Уходящее поколение ветеранов стало творцом событий, которое спасло мир и в корне изменило его лицо. Невероятной по самопожертвованию, силе духа и героизму стала Великая Отечественная война. Сегодня у нас еще осталась последняя возможность подойти, обратиться к солдатским вдовам ветеранов Великой Победы той Великой войны, старикам и старушками расспросить их о том времени, героических подвигах в годы войны. Данный блок нацелен на формирование и развитие интереса к ратным подвигам земляков, развития интереса к военно-историческому прошлому Отечества и вооруженным силам Российской Федерации. Воспитание уважения к героям и защитникам Отечества, ветеранам Великой отечественной войны и локальных конфликтов, труженикам тыла, детям - сиротам войны, детям - блокадного Ленинграда, детям - узникам концентрационных лагерей, воспитания уважения к ветеранам труда, трудовым подвигам русского народа. Формы работы по данному блоку: поисковая работа по темам«Вечная память односельчанам, погибшим в годы войны 1941-1945 годах», «Отчизны верные сыны. Герои Советского союза» «Герои Великой Отечественной войны»», «Летопись огненных лет», «Памяти павших…», «Мы смерти смотрели в лицо», «История села Кишпек», «Живые забыть не смеют», «Мой край Кабардино-Балкария», стенгазеты, посвященные Дню победы, плакаты участников ВОВ, жителей села ,книга памяти ч.1,ч.2,книга памяти учителей-ветеранов села, «Военные документы», «Афганские воспоминания».
|
План работы школьного музея Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год | План работы школьного музея. I. Вступление Вся деятельность школьного музея направлена на обогащение воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Прежде всего дать детям... | ||
Выступление на областной методической конференции Автор: Дорогобед О. И., учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея | «использование материалов музея на уроках информатики» В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа... | ||
Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской... Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания» | Программа деятельности школьного краеведческого музея Составитель:... Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская... | ||
Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» | План работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год № Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому... | ||
Пояснительная записка Музейно образовательная программа «Рукоделия Поморья» Музейно – образовательная программа «Рукоделия Поморья» является закономерным продолжением школьной «Программы создания мастерской... | План работы школьного музея «Истории школы» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №80» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции... | Анализ работы деятельности школьного музея «боевой славы» за 2013-2014 учебный год | ||
Хранительница традиций Ермачкова Наиля Фаузелевна – руководитель школьного музея «русское народное творчество» | Тема Рукотворная Познакомиться с материалами школьного музея об истории освоения Кия-Шалтырского нефелинового месторождения | ||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности школы Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера... |