Скачать 44.76 Kb.
|
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ МУЗЕЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ». Л.В.Васильева (Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №155 Октябрьского района г.Самары) Заявленная мною тема актуальна, поскольку патриотизм был и остается одним из основных направлений воспитательной работы в образовательной среде. Уроки мужества, встречи с ветеранами, экскурсии и поездки к местам боевой славы, проекты к Дням воинской славы, исследовательские рефераты, творческие работы, презентации – вот далеко не полный перечень форм патриотической работы, которые я использую с учащимися. В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа продолжается на уроках информатики с совершенствованием форм использования материалов школьного музея. Можно ли найти что-то общее в столь разнообразных видах работы с информацией? Речь идет о предмете «информатика» и музее нашей школы «Женщины на защите Родины». Оказывается, можно! Информатика - наука об информации, а именно: о получении, о хранении, о преобразовании, о передаче, об использовании её. Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением, выставкой для обозрения чего-нибудь. Анализируя эти понятия, я пришла к выводу об интеграции в работе с информацией школьного музея и информатики. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАТИКА музей -получение - собирание -хранение - хранение -передача - выставка Потенциальная многовариантность: Internet и различные виды представления информации: текст, графика, звук, видео. Образцы креативной деятельности и ее результаты: персональные Web-страницы и Web-сайты, дистанционные олимпиады, конкурсы, лучшие работы учащихся: сочинения, рефераты, эссе и т.д. Компьютер выступает в роли персонального помощника человека. Компьютер – рабочий инструмент ученика для работы с информацией. При поиске дополнительной информации для музея необходимы знания работы в Интернете. Происходит расширение кругозора учащихся через виртуальные знакомства с другими ветеранами нашей страны, знакомства с другими музеями города и всей страны через Интернет. Используя информационные технологии, учащиеся создали сайт о нашей школе и нашем музее, преследуя цель – виртуально познакомить других с интереснейшими материалами музея нашей школы. При работе в текстовом редакторе используются материалы музея, и обрабатывается информация, полученная из устной речи, из письменных источников, которую необходимо обработать, представить на стенды и витрины для оформления музея. Пишутся пояснительные тексты и этикетки для экспозиции, тексты экскурсий, тематические планы экспозиции и планы работы музея. Работая с графическим редактором, ребята выполняют праздничные проекты – открытки для поздравления ветеранов. Сканируя и обрабатывая в графическом редакторе фотографии, которые касаются музея, создается фотоархив. При изучении тем «Создание и заполнение баз данных», «Сортировка, удаление и добавление записей в базе данных» учащимся предлагаются не «пустые» учебные тексты из упражнений, а реальные документы из музея. На материалах музея ребята создают презентации и для музея и о музее. Эти презентации в дальнейшем используются на классных часах, на уроках, демонстрируются на конференциях, на семинарах. Музей стал также содержанием видеоролика со звуком, выполненный как проект на уроках информатики. На основании всех материалов музея в текстовом редакторе, в базе данных, в графическом редакторе, используя фотоархив, учащиеся пишут исследовательские, творческие работы, рефераты, выступают с этими работами на конференциях, конкурсах, форумах - районных, городских, областных и Всероссийских. Значение интеграции в том, что при работе с документами музея происходит невольное изучение их школьниками, поднимается значимость музея в их глазах. Информация о музее, обработанная компьютером, будет сохраняться, и передаваться из поколения в поколение. Наглядно все описанные формы работы по материалам музея были продемонстрированы в виде презентации. Информационные технологии образования - приложения информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний, восприятия знаний, и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса. Используются следующие информационные технологии: универсальные(MS Word, Excel, Power Point, Front Page), INTERNET. Выполняя задания по информатике с использованием материалов школьного музея, реализуются следующие педагогические цели: происходит интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности и качества процесса обучения, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности, углубление межпредметных связей. Использование материалов школьного музея, позволяет готовить учащихся к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества. Развивается творческое мышление за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности. Происходит развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов. Развиваются навыки исследовательской деятельности. Формируется информационная культура, умения осуществить обработку информации (вести поиск информации, структурировать, обобщать, хранить и передавать информацию, формулировать выводы) Кроме того, происходит реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка специалистов в области информационных технологий. Осуществляется подготовка обучающихся средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности. При этом развиваются основные мыслительные операции, вырабатываются оптимальные подходы, направленные на достижение определенного результата. Владея любой информацией, например, материалами музея, у учащихся на уроках информатики формируются знания, умения и навыки работы
Изучение информатики на основе выполнения специально составленных для этой цели практических работ отражает все современные требования к обучению учащихся в части формирования у них информационных и компьютерных компетенций. Васильева Людмила Валентиновна, Адрес электронной почты: sсhool155-24@mail.ru |
Использование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории... | Методические рекомендации по созданию и использованию электронных... Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных... | ||
Использование метода проектов на уроках информатики Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | Доклад «использование метода проектов в развитии творческого мышления... ... | ||
Заседание методического объединения №1 «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики в условиях нового фгос» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | ||
Юго западное окружное управление образования департамента образования города москвы Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование технологии поэтапного формирования умственных действий на уроках информатики | ||
Анализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики | Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся | Доклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает... | ||
Секция 4 Методики контроля знаний обучаемых Использование компьютеров в процессе обучения происходит не только на уроках информатики, но и при изучении других школьных дисциплин.... | Использование тестовых заданий на уроках информатики Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации... | ||
Самостоятельная работа при изучении новой темы. Так, например, использование... Проблема, над которой я работаю «Развитие интереса у учащихся к изучению информатики» | План работы школьного музея Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год |