Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер62.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ОТБОРА МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции музея истории РГППУ:

«Актуальность:

  • вызовы внешней среды (угрозы и возможности): возрастание роли РГППУ в связи с необходимостью подготовки квалифицированных кадров для индустриального комплекса в рамках модернизации;

  • вызовы внутренней среды: статус российского вуза, доминирующее положение на рынке услуг профессионально-педагогического образования, динамика развития внутренней структуры диктуют необходимость сбора информации, её анализа и систематизации с целью использования при прогнозировании процессов.

Определение проблемы: диспропорция между уровнем развития вуза и его отражением в музейных фондах; затруднения при необходимости использования исторически значимых фактов при осуществлении научно-исследовательской и презентационной функций

Предполагается позиционирование музея как структурной единицы, выполняющей следующие функции:

  • сбор и обработка экспонатов для иллюстрации выполнения миссии вуза: создание теоретико-методологических основ системы профессионально-педагогического образования, её развитие и модернизация, обобщение и распространение передового опыта подготовки педагогов профессионального обучения;

  • отражение планомерного выполнения главной стратегической задачи вуза: музей - имиджевая единица, подчёркивающая наличие накопленного опыта;

  • демонстрация достижений участников образовательного процесса в ретроспективе;

  • пропаганда и поддержка традиций университета;

  • развитие исследовательской работы среди преподавательского и студенческого состава;

  • пропаганда достижений РГППУ в различных аудиториях и различными средствами.

Исходя из сказанного, может быть сформулирована миссия музея: отражение индивидуального стиля РГППУ, фиксация константных его черт, обобщение вариативных.»

Концепция развития музея истории РГППУ предусматривает формирование серии коллекций:

  • «Мэтры вуза»;

  • «Отдел кадров»;

  • «Фамилия»;

  • «Коллекция карьер выпускников»;

  • «Оставить след»;

  • «Поколения».

Главная цель комплектования фонда музея - документирование исторической действительности. Это означает, что через зафиксированные сведения о нематериальной жизни людей и предметов музейного значения в музейном собрании должна создаваться максимально правдивая картина жизни вуза на определенном этапе его развития. В музее главным становится не функциональное значение предмета, а его общественное значение как памятника истории и культуры, как знака, символа конкретного факта, события, явления или процесса. Кроме того на тематику комплектования влияет смена задач, которые обычно ставятся перед музеем: музеи всегда служат обществу и выполняют его заказы.

Процесс комплектования можно разделить на условные этапы:

  1. выделение интересующих музей фактов современной жизни: отбор опирается на ощущения собирателя информации, экспертная группа ЭС может просить предоставить какие-либо сведения, если они отсутствуют в отобранном материале;

  2. определение объектов действительности в качестве объектов музейного изучения с целью комплектования фондов (проводится членами рабочей группы ЭС);

  3. выявление предметов музейного значения (проводится экспертной группой ЭС);

  4. окончательная экспертиза предметов музейного значения (проводится представительской группой ЭС);

  5. приобретение музеем и придание им статуса музейного предмета (проводится работниками музея).

Большая часть (но не б'ольшая) работы будет осуществляться членами рабочей группы ЭС:

    • сбор материалов на местах (Институты, факультеты, кафедры);

    • придание им электронной формы (копирование, сканирование, фотографирование);

    • атрибуция: краткое описание;

    • передача в музей (лично или по электронной почте) один раз в неделю;

    • участие в заседаниях раз в месяц с целью

    • уточнения атрибутивных признаков отобранного для фонда музея материала,

    • уточнения параметров отбора и

    • контроля хода формирования фонда структурного подразделения, представителем которого он является.

Что отбирать?

В настоящее время выделяют шесть типов музейных предметов, или источников:

Вещественные (вещевые) источники – музейные предметы, представляющие собой вещи, сделанные людьми и обладающие определенной утилитарностью. Содержащаяся в вещественном источнике информация передается непосредственно через материальную сторону предмета – его форму, устройство, материал, размер, вес, цвет. Например, в фондах музея есть перчатки К.Цзю, юбилейные медали, кубки и др.

Изобразительные источники – это музейные предметы, которые содержат информацию, зафиксированную посредством зрительного образа. Рисунки, стенгазеты, коллажи, чертежи, планы, карты…

Письменные источники – музейные предметы, содержащие информацию, зафиксированную с помощью знаков письма – букв, цифр и других символов. Например, документы ОРД, конспекты лекций, хроники, летописи, документы политических партий, статистические материалы, литературные и публицистические произведения, частная переписка, редкие книги.

Фонические источники – информация зафиксирована в виде звуков человеческой речи, шумов, музыки и др. Они могут передавать голос выдающейся личности, особенности интонации чтеца, исполнительское мастерство музыкантов, силу зрительских аплодисментов. Это восковые валики или цилиндры – первоначальные носители записи, патефонные и граммофонные пластинки, магнитные ленты, компактные диски.

Фотоисточники – информация в виде изображения, полученного с помощью фотоаппаратуры. Это могут быть не только фотографии, но и негативы на стекле, пленке и других материалах, фотоотпечатки на бумаге, керамике, металле, диапозитивы на стекле или пленке.

Киноисточники – информация в виде динамического изображения.

Сколько?

Неравнозначна ценность самих музейных предметов, что выражается понятиями «типичность» и «уникальность». Типовым музейным предметом считается предмет, отражающий типичное явление и обладающий свойствами, которые характерны для большого числа предметов, существующих в настоящее время. Примером типовых предметов могут служить стандартные промышленные изделия, типовые документы. Такой предмет, даже если он хранится в музее в единственном экземпляре, считается типовым, потому что в повседневной жизни существуют идентичные ему предметы.

Вместе с тем, если предмет, отражающий типичное явление, сохранился в одном экземпляре или в очень небольшом количестве, то он считается уникальным музейным предметом, потому что содержащаяся в нем информация приобретает исключительный характер. Другие уникальные предметы являются таковыми в силу своеобразия и неповторимости. Таковы высокохудожественные произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, научные приборы оригинальной конструкции, единичные экземпляры памятников письменности.

К уникальным относятся и мемориальные предметы – личные вещи выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства; а также вещи, связанные со знаменательными событиями. Среди них выделяют особую группу – реликвии. Это предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии. В частности, при увольнении сотрудников остаются их архивы, при переселении отделов и кафедр остаются «ничьи» документы, которые часто утрачиваются. Такие «остатки» лучше передавать на экспертизу в музей.

Какие предметы?

Наиболее широко при отборе используются три свойства музейного предмета, характеризующие его различные стороны:

1. Информативность характеризует содержательную сторону музейного предмета, его способность выступать в качестве источника сведений об исторических событиях, культурных, общественных явлениях и процессах.

Совокупность атрибутивных сведений о предмете представляет собой два поля:

  • внутреннее информационное поле: название предмета, его назначение, размер, форма, материал, техника изготовления, надписи, подписи и т.п.;

  • внешнее информационное поле: сведения об истории предмета, месте его происхождения и бытования; о событиях и лицах, связанных с ним; то есть информация «вокруг предмета», косвенно связанная с ним, почерпнутая из других источников.

2. Аттрактивность характеризует внешнюю сторону предмета, его способность привлекать внимание посетителей своими внешними признаками, в частности формой, размером, цветом.

3. Экспрессивность связана с ценностным восприятием предмета, с его способностью вызывать у человека ассоциации и ощущение сопричастности к определенным событиям, явлениям и фактам.

4. Репрезентативность, то есть превосходство информационного потенциала в ряду аналогичных предметов, например вследствие уникальной истории бытования, мемориального значения.

Следующей единицей классификации фондов является вид музейных предметов: бумага, дерево, металл, камень, керамика, стекло, ткани, кость, перламутр, пластмассы.

Как собирать?

Музейный предмет переводится в электронный вариант (на месте или при помощи музейной техники), снабжается краткой легендой:

  • от кого получен музейный предмет,

  • дата,

  • область применения предмета (его назначение),

  • кем получен и передан в музей.

Собранный материал пересылается по электронной почте на адрес maksimovskih@rsvpu.ru или передаётся в музей на каком-либо носителе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск