Скачать 309.6 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камышловский педагогический колледж» Кафедра психолого - педагогических и общественных дисциплин А. М. Фоминых УЧЕБНЫЙ РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ Методические рекомендации для студентов I и II курсов педагогического колледжа Камышлов 2007 Учебный реферат по истории: методические рекомендации для студентов I и II курсов педагогического колледжа / Сост. Фоминых А.М.- 2-е издание.- Камышлов: ГОУ СПО КПК, 2007.- 18 с. Рецензенты: Берюхова Т.А.- преподаватель I квалификационной категории. Кочнева Е.Н. – зам. директора ГОУ СПО КПК по СиИР, преподаватель высшей квалификационной категории. Пособие содержит методические рекомендации по написанию учебного реферата по истории. Рекомендации адресованы студентам I и II курсов педагогического колледжа и преподавателям истории. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………..…..3 Реферат и его виды………………………………………….……..4 Структура и содержание реферата……………………..…………5 Этапы работы над рефератом……………………………..………6 Требования к оформлению реферата……………………...……..9 Языковые средства оформления реферата…………………..…..11 Оценка и самооценка реферата…………………………….…….12 Список литературы………………………………………………..13 Приложение. ………………………………………….…………...15 ВведениеВ условиях информационного общества, когда увеличивается объем информации, которую трудно освоить без умений отбора и анализа информации, педагогу приходится постоянно повышать свой уровень теоретической подготовки. Одним из средств повышения профессионализма педагога является научно-исследовательская работа. В процессе профессионально-педагогического образования у студента формируется методологическая культура, обеспечивающая качество исследования. Формирование исследовательских навыков необходимо начинать с I курса через выполнение учебных рефератов. Реферируя, студенты учатся отбирать и анализировать различные источники по теме, выявлять и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать свою позицию; оформлять научно-справочный аппарат реферата, ставить цели и задачи исследования. Рассматривая реферирование с дидактической точки зрения, можно отметить, что реферат является одним из средств развития познавательной активности студентов, индивидуальных творческих задатков. Провозглашая личностно-ориентированное образование, необходимо создать условия для самореализации личности студента. Одним из таких условий является работа над рефератом. Данный процесс соответствует современным требованиям к образованию: диалогизация, проблематизация, индивидуализация и персонификация. Реферируя источники, студент совершенствует свою информационно-методологическую культуру, ищет пути решения поставленной проблемы (принцип проблематизации); ведет внутренний диалог с учеными и публично отстаивает свою точку зрения при защите (принцип диалогизации); соотносит с собой содержание реферата (персонификация); проявляет свою индивидуальность (индивидуализации). Реферат по истории способствует погружению студента в проблему, освещению ее с различных аспектов и точек зрения, что не всегда удается на занятии. Данное пособие ориентировано на информационно-методическое сопровождение работы студента над рефератом и адресовано студентам I и II курсов педколледжа. Реферат и его виды 1. Реферирование есть разновидность самостоятельной работы с литературными источниками, состоящей в использовании разнообразных приемов обработки заключенной в них информации. При реферировании материал источников конспектируется, центрируется, анализируется, обобщается, сравнивается, в нем выделяется главная мысль, к нему выражается личное отношение. В итоге этой работы пишется реферат как последовательное, цельное, логически завершенное письменное изложение ее результатов. Реферат – (от лат. referre – докладывать, сообщать) - краткое изложение содержания источника с лаконичной оценкой; раскрытие состояния какой-либо проблемы на основе обзорного сопоставления и анализа нескольких источников. Таким образом, реферат – это самостоятельная работа студента исследовательского характера. |
Отчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории... Элективный учебный предмет по истории для 11 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва... | Вниманию сдающих экзамен кандидатского минимума по «Истории и философии науки» Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... | ||
Реферат по истории «Молодежь в годы вов» реферат по истории «Социология молодежи» В смотровую комиссию городского смотра-конкурса в честь 90-летия комсомола в 2008 году | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | ||
Темы рефератов для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии... Реферат сдать на кафедру общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины | Учебный реферат реферат Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,... | ||
Реферат по разделу «история экономической науки» это самостоятельная... Учебный курс по истории экономических учений представляет собой первый раздел общего курса «История и философия науки», предназначенного... | Реферат по истории науки на тему: «Периодизация истории математики... Методические указания для подготовки к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки | ||
Реферат по разделу «история экономической науки» это самостоятельная... Учебный курс по истории экономических учений представляет собой первый раздел общего курса «История и философия науки», предназначенного... | Требования к написанию реферата по курсу «история и философия науки» реферат Реферат по истории и философии науки является письменной, самостоятельной творческой работой и является обязательным для аспирантов... | ||
Отчет по элективным курсам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2009/2010 учебный год Элективный курс по истории для 10 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва и Путина»... | Реферат: Роль неолитической революции в истории человечества (на... | ||
Реферату в техническом вузе. Студенческий реферат Методическое пособие студентам: как написать и оформить реферат по отечественной истории | Реферат по истории науки тема реферат А | ||
Реферат по истории науки тема реферат А | Школьный реферат: каким он должен быть? Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием... |