А. М. Фоминых учебный реферат по истории





Скачать 309.6 Kb.
НазваниеА. М. Фоминых учебный реферат по истории
страница1/4
Дата публикации17.12.2014
Размер309.6 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»

Кафедра психолого - педагогических и

общественных дисциплин

А. М. Фоминых

УЧЕБНЫЙ РЕФЕРАТ

ПО ИСТОРИИ
Методические рекомендации для студентов I и II курсов

педагогического колледжа

Камышлов 2007
Учебный реферат по истории: методические рекомендации для студентов I и II курсов педагогического колледжа / Сост. Фоминых А.М.- 2-е издание.- Камышлов: ГОУ СПО КПК, 2007.- 18 с.

Рецензенты:

Берюхова Т.А.- преподаватель I квалификационной категории.

Кочнева Е.Н. – зам. директора ГОУ СПО КПК по

СиИР, преподаватель высшей квалификационной

категории.

Пособие содержит методические рекомендации по написанию учебного реферата по истории.

Рекомендации адресованы студентам I и II курсов педагогического колледжа и преподавателям истории.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………..…..3
Реферат и его виды………………………………………….……..4
Структура и содержание реферата……………………..…………5
Этапы работы над рефератом……………………………..………6
Требования к оформлению реферата……………………...……..9
Языковые средства оформления реферата…………………..…..11
Оценка и самооценка реферата…………………………….…….12
Список литературы………………………………………………..13
Приложение. ………………………………………….…………...15

Введение



В условиях информационного общества, когда увеличивается объем информации, которую трудно освоить без умений отбора и анализа информации, педагогу приходится постоянно повышать свой уровень теоретической подготовки. Одним из средств повышения профессионализма педагога является научно-исследовательская работа. В процессе профессионально-педагогического образования у студента формируется методологическая культура, обеспечивающая качество исследования. Формирование исследовательских навыков необходимо начинать с I курса через выполнение учебных рефератов. Реферируя, студенты учатся отбирать и анализировать различные источники по теме, выявлять и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать свою позицию; оформлять научно-справочный аппарат реферата, ставить цели и задачи исследования.

Рассматривая реферирование с дидактической точки зрения, можно отметить, что реферат является одним из средств развития познавательной активности студентов, индивидуальных творческих задатков. Провозглашая личностно-ориентированное образование, необходимо создать условия для самореализации личности студента. Одним из таких условий является работа над рефератом. Данный процесс соответствует современным требованиям к образованию: диалогизация, проблематизация, индивидуализация и персонификация.

Реферируя источники, студент совершенствует свою информационно-методологическую культуру, ищет пути решения поставленной проблемы (принцип проблематизации); ведет внутренний диалог с учеными и публично отстаивает свою точку зрения при защите (принцип диалогизации); соотносит с собой содержание реферата (персонификация); проявляет свою индивидуальность (индивидуализации).

Реферат по истории способствует погружению студента в проблему, освещению ее с различных аспектов и точек зрения, что не всегда удается на занятии.

Данное пособие ориентировано на информационно-методическое сопровождение работы студента над рефератом и адресовано студентам I и II курсов педколледжа.


Реферат и его виды 1.
Реферирование есть разновидность самостоятельной работы с литературными источниками, состоящей в использовании разнообразных приемов обработки заключенной в них информации. При реферировании материал источников конспектируется, центрируется, анализируется, обобщается, сравнивается, в нем выделяется главная мысль, к нему выражается личное отношение. В итоге этой работы пишется реферат как последовательное, цельное, логически завершенное письменное изложение ее результатов.

Реферат – (от лат. referre – докладывать, сообщать) - краткое изложение содержания источника с лаконичной оценкой; раскрытие состояния какой-либо проблемы на основе обзорного сопоставления и анализа нескольких источников.

Таким образом, реферат – это самостоятельная работа студента исследовательского характера.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconОтчет по элективным учебным предметам и факультативам учителя истории...
Элективный учебный предмет по истории для 11 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва...
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconВниманию сдающих экзамен кандидатского минимума по «Истории и философии науки»
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферат по истории «Молодежь в годы вов» реферат по истории «Социология молодежи»
В смотровую комиссию городского смотра-конкурса в честь 90-летия комсомола в 2008 году
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconТемы рефератов для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии...
Реферат сдать на кафедру общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconУчебный реферат реферат
Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,...
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферат по разделу «история экономической науки» это самостоятельная...
Учебный курс по истории экономических учений представляет собой первый раздел общего курса «История и философия науки», предназначенного...
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферат по истории науки на тему: «Периодизация истории математики...
Методические указания для подготовки к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферат по разделу «история экономической науки» это самостоятельная...
Учебный курс по истории экономических учений представляет собой первый раздел общего курса «История и философия науки», предназначенного...
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconТребования к написанию реферата по курсу «история и философия науки» реферат
Реферат по истории и философии науки является письменной, самостоятельной творческой работой и является обязательным для аспирантов...
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconОтчет по элективным курсам и факультативам учителя истории Зобова А. И. за 2009/2010 учебный год
Элективный курс по истории для 10 класса исследовательской направленности «Разгаданные тайны истории: от Хрущёва до Горбачёва и Путина»...
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферат: Роль неолитической революции в истории человечества (на...

А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферату в техническом вузе. Студенческий реферат
Методическое пособие студентам: как написать и оформить реферат по отечественной истории
А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферат по истории науки тема реферат А

А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconРеферат по истории науки тема реферат А

А. М. Фоминых учебный реферат по истории iconШкольный реферат: каким он должен быть?
Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск