Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов





Скачать 319.04 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
страница1/2
Дата публикации26.12.2014
Размер319.04 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2011г.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030600.62 «История» профиля подготовки «историческая информатика» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор / Гоголев Д.А. /

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков ИГН от 12.04.2011, протокол № 6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем стр.

Зав. кафедрой / Еманов А.Г. /

«12» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04. 2011, протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель _______________________/ Тумакова Е.В. /

«21» апреля 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А. /

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук


Кафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков
Гоголев Д. А.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления 030600.62 «История» профиля подготовки «историческая информатика» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Гоголев Д.А. Виртуальные музеи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 «История» профиля подготовки «историческая информатика» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 13 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Виртуальные музеи [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук Еманов А.Г., д.ист.н., профессор.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Гоголев Д. А., 2011.



  1. Пояснительная записка.


1.1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель:

  1. Дать студентам представление об основах музееведения, об использовании информационных технологий в музейной деятельности.

Задачи:

  1. ознакомление с жанрами интернет-публикаций по музейной проблематике;

  2. ознакомление с ролью виртуального музея в музейной деятельности;

  3. усвоение знаний о назначении виртуального музея, его структуре и возможностях применения;

  4. усвоение знаний об используемых в виртуальном музее технологиях, техническом и программном обеспечении.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению 030600 – История (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом министерством образования и науки РФ 16 декабря 2009 г.

Дисциплина «Виртуальные музеи» предназначена обеспечить систематическое введение в идеи и методы, используемые в процессе создания виртуальных музейных коллекций и представления их в интернете.

Освоение данной дисциплины предполагает наличие базовых знаний по дисциплинам (в качестве предшествующих): «История мировой культуры», «Археология», «Этнология и социальная антропология», «Первобытное общество», «История древнего мира», «Латинский язык», «Источниковедение», «Интернет-эвристика по истории Древнего Востока», «Электронные библиографические системы», «Информатика», «Вспомогательные исторические дисциплины», «Русский язык и культура речи», «Электронные ресурсы по археологии Сибири».

.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14).

В результате освоения дисциплины «Виртуальные музеи» обучающийся должен:

- знать базовый материал по дисциплине;

- уметь работать с объектами изучения, критическими источниками, справочной и энциклопедической литературой;

- владеть методикой самостоятельного отбора и обработки источниковой и историографической информации и использования ее в изучении курса.
Профессиональная часть включает формирование знаний и умений, связанных с профессионально-направленной тематикой.


    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

    3. Тематический план




    Таблица 1.





    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них в интерактивной форме (в часах)

    Итого количество баллов

    Лекции


    Семинарские

    занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1

    1-6



















    1

    Введение.

    1-2

    2

    2

    6

    10

    2

    0-10

    2

    Основы музееведения и роль виртуальных музеев и экспозиций в музейной деятельности.

    3-6

    4

    4

    6

    14

    4

    0-20




    Всего




    6

    6

    12

    24

    6

    0-30




    Модуль 2

    7-12



















    1

    Формы представления материалов музейных коллекций.

    7-12

    6

    6

    12

    24

    6

    0-40




    Всего




    6

    6

    12

    24

    6

    0-40




    Модуль 3

    13-18



















    1

    Технологии публикации музейных коллекций.

    13-18

    6

    6

    12

    24

    6

    0-30




    Всего




    6

    6

    12

    24

    6

    0-30




    Итого (часов, баллов):




    18

    18

    36

    72




    0 – 100




    Из них в интерактивной форме




    18










    18






Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



Таблица 2.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

дискуссия

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

эссе

диктант по терминам

тест

презентация




Модуль 1

1.

0-2

0-2

0-2

-

0-2

-

0-2

-

0-10

2.

0-2

0-2

0-8

-

-

0-2

0-4

0-2

0-20

Всего

0-4

0-4

0-10

-

0-2

0-2

0-6

0-2

30

Модуль 2

1.

0-6

0-8

0-14

0-4

0-2

0-2

0-2

0-2

0-40

Всего

0-6

0-8

0-14

0-4

0-2

0-2

0-2

0-2

40

Модуль 3

1.

0-2

0-7

0-12

0-2

0-1

0-2

0-2

0-2

0-30

Всего

0-2

0-7

0-12

0-2

0-1

0-2

0-2

0-2

30

Итого

0-12

0-19

0-36

0-6

0-5

0-6

0-10

0-6

0 – 100




    Планирование самостоятельной работы студентов




    Таблица 3.



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1
















    1.1

    Введение.

    Чтение литературы

    Просмотр видеозаписей

    1-2

    2

    0-10

    1.2

    Основы музееведения и роль виртуальных музеев и экспозиций в музейной деятельности.

    Чтение литературы

    Рецензирование литературы

    Подготовка презентации

    Просмотр видеозаписей

    3-6

    10

    0-20




    Всего по модулю 1

    12

    0-30

    Модуль 2
















    2.1

    Формы представления материалов музейных коллекций.

    Чтение литературы

    Рецензирование литературы

    Подготовка презентации

    Просмотр видеозаписей

    7-12

    12

    0-40




    Всего по модулю 2

    12

    0-40

    Модуль 3
















    3.1

    Технологии публикации музейных коллекций.

    Чтение литературы

    Рецензирование литературы

    Подготовка презентации

    Просмотр видеозаписей

    13-18

    12

    0-30




    Всего по модулю 3 12

    0-30




    ИТОГО:

    36

    0-100



4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами

Таблица 4.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

1.1

1.2

2.1

3.1

1

Историческая география и ГИС

+

+

+

+

2

История исторической науки

+

+

+

+

3

Электронные ресурсы по истории мировых религий

+

+

+

+

4

Электронные ресурсы по археологии Евразии

+

+

+




5

История общественно-политической мысли

+










6

Математические методы в исторических исследованиях

+

+

+

+

7

Новая история

+










8

Новейшая история

+










9

ЭБД в византологии




+

+

+

10

ЭБД в медиевистике




+

+

+

11

Компьютерное моделирование в археологии

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплины


Модуль 1.

1. Введение.

История и современное состояние создания виртуальных музейных коллекций и представления их в Интернете. Обзор общих подходов к созданию виртуальных музейных экспозиций и технологическому обеспечению этого процесса. История возникновения и развития виртуальных музеев. Обзор общих подходов к созданию виртуальных музейных экспозиций. Общий обзор программного обеспечения для представления музейных экспозиций в Интернете.
2. Основы музееведения и роль виртуальных музеев и экспозиций в музейной деятельности.

Музееведение как научная дисциплина. История возникновения и развития виртуальных музейных коллекций. Создание систем стандартизации информации о музейных коллекциях и экспонатах.
Модуль 2.

1. Формы представления материалов музейных коллекций.

Основные модели виртуальных музеев. Способы представления музейной информации. Выставки. Экспозиции. Особенности представления информации художественных музеев. Представление изображений в Интернет. Специальные инструменты для работы с изображением. Сопроводительное описание предмета. Дополнительные данные о произведении. История создания. Биография автора. История произведения. Особенности представления информации технических музеев. Техническое описание предмета. История развития данного направления науки и техники. Связь с другими направлениями. Особенности представления информации исторических музеев. Всесторонняя демонстрация предмета. Описание предмета. Дополнительные данные о предмете. История появления и использования. Историческая справка.
Модуль 3.

1. Технологии публикации музейных коллекций.

Представление общей информации о деятельности музея. Представление специальной информации о научной работе музея. Использование баз данных музейных коллекций для формирования среды для научной работы с материалами музея. Представление информации о коллекциях музея. Использование баз данных для формирования виртуальных выставок и экспозиций. Создание интерактивной экспозиции по запросам пользователя. Использование технологии моделирования виртуальной реальности. Программное обеспечение для создания моделей виртуальной реальности. Особенности создания виртуальных экспозиций. Использование специальных инструментов. Демонстрация фрагментов. Всесторонний осмотр.


  1. Планы семинарских занятий.

Модуль 1.

1. Введение.

  1. История и современное состояние создания виртуальных музейных коллекций и представления их в Интернете.

  2. История возникновения и развития виртуальных музеев. Обзор общих подходов к созданию виртуальных музейных экспозиций.


Литература:

Ильичева Н.В., Латорцев А.П. Некоторые вопросы музееведения в современных условиях // Соврем. проблемы истории, экономики и техники. 2000. Т. 4. С. 25-28.

Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи. М., 2006.

Музей будущего: информационный менеджмент/ Составитель А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001, виртуальная версия: http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm

Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс, 2001.

Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. Учебное пособие. М.: Высш. шк., 2005.
2. Основы музееведения и роль виртуальных музеев и экспозиций в музейной деятельности.

  1. Музееведение как научная дисциплина.

  2. История возникновения и развития виртуальных музейных коллекций.

  3. Создание систем стандартизации информации о музейных коллекциях и экспонатах.


Литература:

Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи. М., 2006.

Писларий И.А., Иванов М.Б. Трехмерная векторная графика в музееведении и археологии. Музейное объединение "Киево-Печерский государственный историко-культурный заповедник", г. Киев, Украина. On-line address: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea94/report/prog_23r.html

Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс, 2001.

Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. Учебное пособие. М.: Высш. шк., 2005.
Модуль 2.

1. Формы представления материалов музейных коллекций.

  1. Основные модели виртуальных музеев.

  2. Способы представления музейной информации.

  3. Представление изображений в Интернет.

  4. Особенности представления информации технических музеев.

  5. Особенности представления информации исторических музеев.


Литература:

Ващенко Г. В. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие. Красноярск: КГТУ, 2005.

Ильичева Н.В., Латорцев А.П. Некоторые вопросы музееведения в современных условиях // Соврем. проблемы истории, экономики и техники. 2000. Т. 4. С. 25-28.

Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи. М., 2006.

Музей будущего: информационный менеджмент/ Составитель А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001, виртуальная версия: http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm

Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. М., 2007.

Писларий И.А., Иванов М.Б. Трехмерная векторная графика в музееведении и археологии. Музейное объединение "Киево-Печерский государственный историко-культурный заповедник", г. Киев, Украина. On-line address: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea94/report/prog_23r.html

Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс, 2001.

Стронг Р. Музей и коммуникация // Museum. 1983. № 138. С.12-15.

Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. Учебное пособие. М.: Высш. шк., 2005.

Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. М.: Академический проект, 2004.
Модуль 3.

1. Технологии публикации музейных коллекций.

  1. Представление общей информации о деятельности музея.

  2. Представление специальной информации о научной работе музея.

  3. Представление информации о коллекциях музея.

  4. Создание интерактивной экспозиции по запросам пользователя.

  5. Программное обеспечение для создания моделей виртуальной реальности.

  6. Особенности создания виртуальных экспозиций.


Литература:

Ильичева Н.В., Латорцев А.П. Некоторые вопросы музееведения в современных условиях // Соврем. проблемы истории, экономики и техники. 2000. Т. 4. С. 25-28.

Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи. М., 2006.

Музей будущего: информационный менеджмент/ Составитель А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001, виртуальная версия: http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm

Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. М., 2007.

Писларий И.А., Иванов М.Б. Трехмерная векторная графика в музееведении и археологии. Музейное объединение "Киево-Печерский государственный историко-культурный заповедник", г. Киев, Украина. On-line address: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea94/report/prog_23r.html

Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс, 2001.

Стронг Р. Музей и коммуникация // Museum. 1983. № 138. С.12-15.

Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. Учебное пособие. М.: Высш. шк., 2005.

Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. М.: Академический проект, 2004.
7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Виртуальные музеи».
Вид СРС «чтение литературы» необходим для осуществления всех видов контроля.

Вид СРС «рецензирование литературы» необходим для проведения собеседования.

Вид СРС «подготовка презентации» необходим для показа презентации, проведения собеседования, ответа на семинаре.

Вид СРС «просмотр видеозаписей» необходим для проведения собеседования, написания эссе, работы с тестами.
Дискуссия используется на семинарских занятиях с целью развития культуры речи и ведения научных дискуссий.

Собеседование проводится для проверки отрецензированной студентами литературы (монографии и источника) по предоставленному плану, проверки знаний номенклатуры исторических карт и умения работать с исторической картой, по итогам просмотра видеозаписей, при сдаче презентаций.

Ответ на семинаре отражает знания и умения студентов, приобретенные по определенной теме по итогам прочтения специальной литературы, умение работать с исторической картой.

Контрольная работа проводится для промежуточного контроля.

Эссе предполагает умение кратко изложить материал по определенной теме.

Тест проводится с целью промежуточного контроля по определенной теме; тест считается успешно выполненным, если получены правильные ответы на 50 и более процентов от общего числа заданий.

Презентация используется с целью визуализации определенной темы; ее подготовка предполагает умение скомбинировать исходный материал, грамотно его оформить в формате презентации Power Point.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск