Самостоятельная работа -18 час





Скачать 175.77 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа -18 час
Дата публикации02.01.2015
Размер175.77 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > История > Самостоятельная работа
Приложение 5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ


ИСТОРИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование

Профиль - управление дошкольным образованием

Курс - 1, семестр – 2

Распределение учебного времени:

Лекции - 36 час.

Практические занятия – 18 час.

Самостоятельная работа –18 час.

Всего – 4 з.е.


Москва

2013

Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля
Дисциплина – История дошкольного образования



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля1

Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации2

1

История дошкольной

педагогики как отрасль научного

знания, история дошкольной педагогики

и дошкольного воспитания.

ОК-2, ОК-6, ОК-10

реферат

резюме

2

История теории и

практики семейного воспитания.

ОПК-2, ОПК-6

стандартизированные анкеты

собеседование

3

История общественного

дошкольного воспитания

ОПК-2, ОПК-6

стандартизированные тесты

тест

4

Проблемы теории и

практики общественного воспитания

детей в истории дошкольной педагогики

СК-1, СК-7

задания творческого уровня

экзамен


Характеристика форм, средств и заданий:

Текущий контроль

Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); контрольные задания к практическому занятию; творческое проектирование.

Оценочные средства: стандартизированные тесты; стандартизированные анкеты; оценочные интервью; характеристики; задания творческого уровня.

Тест по предмету (модуль) находится здесь http://pik100.ucoz.ru/forum/30-349-1.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: практическое задание; межпредметное задание; коммуникативная задача; задание с недостающими данными; практическое задание; межпредметное задание; ситуационная задача; задание с недостающими данными.

Промежуточная аттестация

Формы контроля: эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); стандартизированные тесты; рейтинг, тест, экзамен.

Оценочные средства: собеседования; реферат, задания творческого уровня; резюме, технологическая карта дисциплины.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: темы для рефератов


  1. Появление домашне-семейных форм воспитания.

  2. Ребенок и детство в античной философии.

  3. Характеристика воспитания детей в крестьянской, мещанской и дворянвкой семье в России ХУ11 - ХУ111 вв.

  4. Критика состояния семейного воспитания детей в разных слоях об­щества по работе В.Г. Белинского "О детских книгах".

  5. Анализ состояния и возможностей воспитания детей в семье жен­щиной-работницей в России конца XIX - начала XX вв.

  6. Условия естественного последовательного развития ребенка в теории семейного воспитания П.Ф. Лссгафта.

  7. П.Ф. Каптерев об организации семейного обучения детей.

  8. Проблемы современного семейного воспитания на страницах педа­гогических журналов.

  9. Философские основы педагогической системы Ф.Фребеля.

  10. Особенности организации педагогического процесса по системе Ф.Фребеля.

  11. Система дидактического материала и пособий детского сада по системе Ф.Фребеля.

  12. Социокультурная, историческая и национальная обусловленность становления и развития педагогических систем Ф. Фребеля и М. Монтессори.

  13. Основные компоненты педагогических сис­тем Ф. Фребеля и М. Монтсссори (цель, модель взаимодействия, содер­жание и средства педагогического воздействия, результат).

  14. Материнские школы во Франции: прошлое и настоящее.

  15. 10.Э.Кей о роблеме гармонизации индивидуальныхи групповых интересов ребенка и детскою сообщества ( по работе"Век ребенка").

  16. Теория свободного воспитания и практика создания свободных школ (Э. Кей, Ф. Гансберг, Л. Гурлит и др.)

  17. Педагогическая система М. Монтессори.

  18. Практическая деятельность педагогов реформаторов (А. Ферьер, О. Декроли, Я. Корган, С. Френе)

  19. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер).

  20. Детские приюты П.Ф. Одоевского: организация воспитательно - образовательной работы с детьми.

  21. . К. Д.Ушинский о воспитании детей дошкольного возраста

  22. Педагогическая деятельность и взгляды А.С.Симонович на ребенка-дошкольника.

  23. 2. Педагогическая деятельность и взгляды Е.Н.Водовозовой на воспитание детей дошкольного возраста.

  24. 3. Педагогическая деятельность и идеи в области дошкольно­го воспитания Е.И.Конради.

  25. 4. Особенности организации педагогической работы в детском саду М.Х.Свентицкой.

  26. Оригинальный метод «Труд-игра» Е.В. Тихеевой.

  27. Концепция организация «русского детского сада» П.Ф. Каптерев.

  28. Практическая работа Ю.И. Фаусек по реализации идей М. Монтессори.

  29. Теория свободного воспитания и деятельность «идеального детского сада» К.Н. Вентцеля.

  30. Трудовой комплексный метод воспитания дошкольника Л.К. Шлегер.

  31. Теория свободного воспитания в практике работы авторских детских садов в России начала XX века (К.Н. Вентцель, J1.K. Шлегер и др.)

  32. Гуманистические идеи о развитии личности ребенка-дошкольника в работе детских садов России конца X1X - начала XX века.

  33. Характеристика программных документов для детского сада в 30-е годы: идеологизация и педагогическая регламентация содержания жиз­ни ребенка.

  34. История дошкольной педагогики советского периода.

  35. Идеи педоцентризма в практике дошкольного воспитания в России конца XIX - начала XX века.

  36. Проблема детского коллектива в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике.

  37. Идея народности воспитания в трактовке К.Д. Ушииского.

  38. 17.Принцип народности как основа отбора содержания воспитательно- образовательной работы в детских садах России.

  39. Концепция игры в педагогике П.Ф. Каптерева.

  40. Проблема развития детских взаимоотношений в игре в советской до­школьной педагогике.

  41. Модель педагогического взаимодействия, лежащую в ос­нове педагогических систем (концепций) представителей зарубежной педагогики ( Ж.-Ж. Руссо. И.Г. Песта­лоцци, Р. Оуэн, Дж. Дьюи, Ф. Фребель, П. Кергомар).

  42. Модель педагогического взаимодействия, лежащую в ос­нове педагогических систем (концепций) представителей отечественной педагогики ( Л.K. Шлегер, А.С. Симонович, К.П. Вентцель. М.Х. Свентицкая).

  43. Исследователи проблемы развития и воспитания детей детского возраста. (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, А.М. Фонарев и др.).

  44. Исследователи общих проблем воспитания, организации детской игры и труда. (Р.И. Жуковская, Е.П. Радина, Ф.С. Левин-Ширина, Д.В. Менджеритская).

  45. Исследователи проблем физического воспитания детей дошкольного возраста (Е.А. Аркин, Е.Г. Леви-Гориневская).

  46. Исследователи проблем эстетического воспитания (Е.А. Флерена, Н.А. Ветлугина).

  47. Исследователи проблем дошкольной дидактики (А.П. Усова, Н.Л. Сакулина, Н.Н. Поддъяков, Леушина).



Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

История дошкольного образования

бакалавриат

базовой части профессионального цикла, Модуль 1. «Дошкольная педагогика» (Б.3.В.1.1.)

4

экзамен

1 курс,

1 семестр




Смежные дисциплины по учебному плану:

дисциплины модуля 2 «Гуманитарные основы дошкольного образования» и дисциплины по выбору

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудитор-ная

Количество баллов

миним.

макс.

Тема 1. История дошкольной педагогики как отрасль научного знания, история дошкольной педагогики и дошкольного воспитания.

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

3


10

тестирование

аудитор.

Тема 2. История теории и практики семейного воспитания.

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

5


18

тестирование

аудитор.

Тема 3. История общественного дошкольного воспитания


выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

14


33

тестирование

аудитор.

Тема 4. Проблемы теории и практики общественного воспитания детей в истории дошкольной педагогики


выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

9

24

тестирование

аудитор.

Итого:

31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Количество баллов

миним.

макс.

Анализ истории первоначального семейного воспитания детей.


Доклад

аудитор.

3

8

Анализ становления и развития системы общественного дошкольного воспитания в зарубежной и отечественной педагогической практике.

Терминологический словарь

внеаудитор.

5

7

Итого:

8

15

Всего:

100

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 16 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации -31 балл.


Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:

- восстановление конспектов лекций;

- выполнение практических заданий, указанных в плане практических занятий.

Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Форма прохождения промежуточной аттестации: экзамен.
Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; кейс; педагогические задачи, проект.

Приложение 6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013
Итоговая аттестация

Формы контроля: экзамен.

Оценочные средства: собеседование, реферат, практическое задание, межпредметное задание; тест, портфолио, информационный банк, проект.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; проект; исследовательское задание; межпредметное задание; кейс, педагогические задачи.

Вопросы междисциплинарного экзамена:

1. Основные этапы становления и развития дошкольной педагогики

Зарождение первых педагогических воззрений, мыслители древности, философы о воспитании и обучении детей. Становление научной педагогики за рубежом. Идеи и педагогическая деятельность Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци и др. Педагогические системы Ф. Фребеля, М. Монтессори.

Специфика формирования отечественной дошкольной педагогики. Взгляды на воспитание детей дошкольного возраста во 2-ой половине XVIII века - в 1-ой половине XIX века (И.И. Бецкой, Е.О. Гугель и др.), во 2-ой половине XIX века (К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, И.А. Сикорский и др.). Деятельность НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (А.В. Запорожец, Е.А. Флерина, А.П. Усова и др.). Развитие дошкольной педагогики на современном этапе.
2. Дошкольное образование как структурный компонент образовательной системы России

Понятие системы образования. Дошкольное образование как структурный компонент образовательной системы, реализующий общеобразовательную программу. Цели и задачи дошкольного образования. Принципы дошкольного образования (гуманизация, демократизация и личностная направленность дошкольного образования).

Управление дошкольным образованием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Органы самоуправления.

Развитие типологии образовательных учреждений для детей дошкольного возраста в России: исторический аспект. Типы и виды дошкольных образовательных учреждений: основные проблемы и направления модернизации дошкольного образования на современном этапе. Новое Типовое положение о ДОУ.
3. Современное дошкольное образование как педагогическая система

Дошкольное образование как педагогическая система, нацеленная на целостное, полноценное развитие и воспитание дошкольника. Структура дошкольного образования. Виды и типы образовательных учреждений. Основные проблемы и направления модернизации образования. Переход от дисциплинарной модели к личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателей с детьми.

Перспективы развития образования на современном этапе. Концепция дошкольного образования о его целях, задачах и содержании.

Концепция построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Комплексные и парциальные образовательные программы для дошкольников. Проблема разработки Государственного стандарта дошкольного образования.

Вариативность содержания и педагогических технологий дошкольного образования. Помощь семье в выборе индивидуального образовательного маршрута для ребенка. Современные модели взаимодействия детского сада, семьи и школы в воспитании ребенка. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).
4. Дошкольник как объект и субъект образовательного процесса

Системный подход к изучению особенностей развития ребенка. Возрастная и педагогическая периодизация. Наследственность, среда, активность как факторы психического развития.

Особенности психического развития детей дошкольного возраста, проявление основных закономерностей: неравномерность, гетерохронность, сенситивность, кумулятивность, дифференциация и интеграция. Возрастная динамика становления основных психических процессов. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста.

Самоценность дошкольного детства. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника.

Проблема осознания ребенка как субъекта и объекта образовательного процесса как одна из основных педагогических проблем. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса ДОУ. Теории социокультурного наследования, амплификации развития, целостного и деятельностно-личностного подхода (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский и др.). Педагогическая концепция целостного развития и воспитания дошкольника как субъекта детской деятельности.

Педагогические задачи
1. Современное дошкольное образование как педагогическая система
1 вариант

Н.В.Кузьмина определяет 5 функциональных компонентов в педагогической деятельности: 1) гностический; 2) проектировочный; 3) конструктивный; 4) организаторский и 5) коммуникативный.

Опишите данные компоненты через систему соответствующих умений воспитателя в процессе осуществления воспитательной работы. Подберите диагностические задания, позволяющие определить особенности реализации каждого компонента в процессе общения педагога с детьми.

2 вариант

Составьте план конкурса «Колесо истории». Необходимо отразить развитие форм дошкольного образования.

3 вариант

Проект «Проблемы дошкольного образования в СМИ»
2. Дошкольник как объект и субъект образовательного процесса
1 вариант

Вам необходимо выявить эмоциональное благополучие 6-летнего ребенка в группе. Опишите методы диагностики.

2 вариант

К концу дошкольного возраста выделяется три линии развития ребенка: линия формирования произвольного поведения; линия овладения средствами и эталонами познавательно деятельности; линия перехода от эгоцентризма к децентрации. С учетом новых федеральных требований к составлению общеобразовательной программы ДОУ предложите план мероприятий, способствующий формированию данных линий развития.

3 вариант

Проект «Индивидуально-личностный подход к ребенку с отклонением в развитии».


1 Конкретное содержание контрольных мероприятий приведено в рабочей программе дисциплины

2 То же

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа -18 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -18 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -18 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -18 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа -18 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск