Скачать 0.72 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (КБГУ) «Утверждаю» декан медицинского факультета председатель УМС, доцент _____________Захохов P.M. «____»_________2013 г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине – терапевтическая стоматология детского возраста, специальности 060105 – Стоматология
НАЛЬЧИК 2013 Настоящая программа по терапевтической стоматологии детского возраста составлена в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 060105– Стоматология (уровень высшего профессионального образования). Составлена доцентом кафедры детской стоматологии Жазаевой З.А. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Детская стоматология «___» ___________2013 г. Зав. кафедрой Детской стоматологии к.м.н., доц _____________Жазаева З.А. Рабочая программа согласована: Зав. кафедрой терапевтической стоматологии, к.м.н., доц. Тхазаплижева М.Т. Зав. кафедрой хирургической стоматологии, д.м.н., проф. Мустафаев. М.Ш. Зав. кафедрой ортопедической стоматологии, к.м.н., доц.________________Кучмезов И.А. Одобрено методическим советом факультета "___"____________2013г. 1. Пояснительная записка Реформа здравоохранения России, направленная на коренное улучшение здравоохранения, требует глубокой перестройки высшего медицинского образования, принятия конкретных решений, направленных на улучшение структуры и содержания высшего медицинского образования, значительного усиления теоретической и практической подготовки специалистов, совершенствования всей деятельности высшей медицинской школы и стоматологического образования в частности. Приоритетным направлением реформы здравоохранения является всемерное совершенствование охраны материнства и детства, ибо фундамент самого ценного достояния общества – здоровье населения – закладывается в детском возрасте. Поэтому подготовка специалистов – стоматологов детского возраста, способных активно включиться в реформу здравоохранения, – одна из важных составляющих успеха. Стратегия кафедр стоматологии детского возраста – это учить, лечить, изучать и внедрять в практику знания на уровне современных требований, чтобы способствовать ускорению решения проблем по улучшению здоровья подрастающего поколения. Стоматология детского возраста – специальность сложная и многокомпонентная, где специалист, действуя как стоматолог, мыслит как педиатр. Подготовка таких специалистов требует приложения максимальныхсил, времени и энергии. 2. Специфика дисциплины Клинические формы заболеваний твердых тканей зубов, слизистой и пародонта у детей имеют свою специфику. Они протекают в растущих, развивающихся и перестраивающихся тканях, т.е. в тканях морфологически и функционально не зрелых, способных неадекватно и во всяком случае не тождественно реагировать на аналогичные раздражители и причинные факторы вызывающие эти же заболевания у взрослых. Так же большое значение в патогенезе клинических проявлений признаков болезни у детей имеет возможность диспропорции роста и созревания незрелых структур. Диспропорция роста и созревания может возникнуть как внутри системы, объединенной единством функции – зуб – периодонт – альвеолярная кость и т.д., так и в структурах и системах обеспечивающих и приспосабливающих весь организм к внешним условиям от рождения до старости – эндокринная система и др. Эта гетерохронность в созревании структур и формировании функций в детском организме обусловливает возникновение ювенильных хронических гингивитов, пародонтитов, пародонтом, которые возникают в результате временной преходящей функциональной ювенильной гипертонии, ювенильного нарушения углеводного обмена – юношеский диабет, диэнцефальный синдром и др. Указанные отклонения способны бесследно исчезнуть под влиянием минимальных вмешательств или без них, или, не смотря на ликвидацию причин, породивших, приобретать характер самостоятельно прогрессирующего заболевания. Учитывая выше изложенное врачу стоматологу, особенно педиатру, необходимы знания общей медицины, умение оказать помощь не усугубляя состояние больного. Грамотно назначить и провести лечение. Распределение учебного материала по курсам внутри тематического плана лекций и практических занятий изменено с учетом местных условий работы факультетов. Академические группы на практических занятиях формируются при работе в поликлинике, стационаре, школе или детском саду из 6-7 человек. Программа по стоматологии детского возраста включает в себя учение о стоматологических заболеваниях детей по всем основным разделам стоматологии, способах их предупреждения, распознавания и тактике лечения. Она определяет объем теоретического материала и практических навыков, которые должны освоить студенты по стоматологии детского возраста. В ней соблюден принцип преемственности клинического обучения по основным разделам дисциплины для студентов 4, 5 курсов стоматологических факультетов медицинских ВУЗов. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения студентами стоматологических факультетов медицинских ВУЗов стоматологии детского возраста является подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций – лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной в объеме оказания поликлинической помощи детям с основными стоматологическими заболеваниями челюстно-лицевой области. В связи с этим задачами изучения дисциплины являются:
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Данная программа включает объем теоретического материала, исходя из системы целевых видов и задач деятельности выпускника стоматологического факультета, изложенных в «Квалификационной характеристике выпускника по специальности 04.04.00 «Стоматология» При условии выполнения данной программы студент должен знать:
Студент должен иметь навыки (владеть):
5. Общий объём дисциплины Терапевтическая стоматология детского возраста
Текущий, промежуточный и итоговый контроль проводится по программе с использованием тестовых контрольных заданий, разработанных на основании «тестовых заданий по стоматологическим дисциплинам к междисциплинарному Государственному экзамену для выпускника» стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений» – Москва 2004 год. Производственная практика проводится:
На государственном экзамене по стоматологии вопросы детской стоматологии включены в перечень вопросов для государственной аттестации выпускников специальности 06105 «Стоматология» Клинической базой для преподавания ТСДВ и проведения производственной практики служат 6 рабочих мест стоматолога в клинике стоматологи КБГУ, стоматологические кабинеты детского отделения республиканского стоматологического центра. Подготовка студентов по детской стоматологии должна завершиться приобретением практических навыков. |
Рабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | Рабочая программа по курсу «Современные международные отношения» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | ||
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | Программа по дисциплине Общий уход за больными для специальности... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | ||
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час | Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Самостоятельная работа 156 (час.) По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист») | ||
Самостоятельная работа 84 час Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1 | Самостоятельная работа 44 час Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | ||
Самостоятельная работа: 134 час Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании | Самостоятельная работа 72 час Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | ||
Самостоятельная работа: 174 час Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании | Самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов | ||
Самостоятельная работа 32/74 час Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции* Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры |