Программа дисциплины "Теория и история менеджмента" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра





Скачать 208.1 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины "Теория и история менеджмента" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
Дата публикации26.07.2013
Размер208.1 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Программа дисциплины "Теория и история менеджмента" для направления 080200.62 – Менеджмент подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Теория и история менеджмента

для направления 080200.62 – Менеджмент подготовки бакалавра

(1 курс)

Составитель программы:

Сафронова К.О., преподаватель, ksafronova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента

«___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2011 г.

Председатель Т.В. Радаев
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011 г.

Председатель Н.С. Петрухин _____________________________________

Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена бакалавров обучающихся по программе 080200.62 – Менеджмент.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательной программой направления 080200.62. « Менеджмент».

  • Рабочим учебным планом подготовки бакалавров по направлению 080200.62. «Менеджмент», программа бакалавра 080200.62 - «Теория и история менеджмента».

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 Менеджмент.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются: стимулирование осознанного интереса к специальности посредством получения информации о современном механизме управления бизнесом, о работе менеджера как специфическом типе профессиональной деятельности, о роли менеджера, его функциях и месте в общей системе общественных профессиональных отношений.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- историю и проблемы развития дисциплин курса (менеджмент, маркетинг, логистика и т.д.);

    - современные концепции и практику управления организацией и ее ресурсами;

    - задачи и методические основы дисциплин курса;

    - основные методы обучения;

    - алгоритм организации обучения персонала в организации.

  • Уметь:

    - организовать систему обучения и развития человеческих ресурсов;

    - сформулировать стратегию процессов обучения в организации;

    - составить учебный план для повышения квалификации определенным группам специалистов;

    - презентовать подготовленные материалы по развитию человеческих ресурсов в организации;

    - оценивать эффективность обучающих программ.

  • Иметь навыки (приобрести опыт):

    - в области организации работы своей будущей трудовой деятельности;

    - работы с основными источниками социально-экономической информации;

    - пользоваться основными методами в процессе дальнейшего обучения.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность ориентироваться в современных тенденциях управления и выработать собственное видение задач менеджмента

ПК-1

Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности.

Опрос. Дискуссия.

Способность к формированию мнения о своей будущей профессии.


ПК-2

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

Опрос. Выполнение эссе по логистике на тему «Почему я хочу быть / не хочу быть логистом?»

Способность изучения современных концепции организации операционной деятельности, управленческих дисциплин.

ПК-21

Знает современные концепции организации операционной деятельности

Лекционный курс. Контрольная работа по инновационному менеджменту.

Понимание основ государственной политики и механизм принятия решений

органами государственного регулирования


ПК-31

Студент знает основные этапы развития науки «Государственное и муниципальное управление», а также основы государственной политики и механизмы принятия решений

государственными органами


Проведение лекций.

Тест по вопросам государственного и муниципального управления.

Способность оценивать экономические и социальные условия предпринимательской деятельности

ПК-50

Получение знаний по состоянию экономическим и социальным условиям предпринимательской деятельности

Проведение лекций.

Способность владеть правилами постановки проблемы, знать основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции

ПК-54

Владеет правилами постановки проблемы. Способен самостоятельно работать с основными источниками социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции

Опрос. Дискуссия.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина «Теория и история менеджмента» предназначена заинтересовать студентов первого курса будущей специальностью. Для того, чтобы студенты имели представление о будущей специальности, дисциплину «Теорию и историю менеджмента» читают шесть кафедр факультета менеджмент, среди которых «Венчурный менеджмент», «Государственное и муниципальное правление», «Маркетинг», «Общий и стратегический менеджмент», «Организационная психология» и «Производственный менеджмент и логистика».
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра.

Дисциплина «Теория и история менеджмента» является одной из дисциплин, формирующих выпускников бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент».


  1. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Теоретические аспекты читаемых дисциплин.

1

Тема 1. Инновационный менеджмент.

4

4

-

-

5

2

Тема 2. Система государственного и муниципального управления.

4

4

-

-

5

3

Тема 3. Маркетинг.

4

4

-

-

5

4

Тема 4. Менеджмент.

4

4

-

-

5

5

Тема 5 . Организационная психология.

4

4

-

-

5

6

Тема 6. Логистика.

4

4

-

-

5




Всего:

54

24

-

-

30




  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры

1

2







Текущий


Контрольная работа

1




Общего и стратегического менеджмента

см. пункт 9.

Тест

1




ЭССЕ

1




Итоговый

Зачет




*

Совокупная оценка см. пункт 10.


Примечание: Контрольная работа и Тест идут на усмотрение преподавателей.


  1. Содержание дисциплины

Тема 1. Содержание дисциплины «Инновационный менеджмент».

Идеи, изменившие мир. Основные понятия инновационного менеджмента. Принципы возникновения и эволюция инновационного менеджмента. Технологические уклады. Основные этапы инновационного процесса. Основные цели и выгоды от управления инновациями. Классификация инноваций.

Основная литература:

  1. Бовин, А. А.  Управление инновациями в организациях : учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд. ; стереотип. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. - (Высшая школа менеджмента).

Дополнительная литература:

  1. www.gemconsortium.org - Global Entrepreneurship Monitor;

  2. www.entrepreneurship.org - исследования по предпринимательству;

  3. OECD Factbook 2010: Economic, Environmental and Social Statistics/Science and technology - Research and Development (R&D). Ссылка на документ: http://www.oecd-ilibrary.org/content/book/factbook-2010-en?contentType=&itemId=/content/chapter/factbook-2010-55-en&containerItemId=/content/serial/18147364&accessItemIds=&mimeType=text/html


Тема 2. Содержание дисциплины «Система государственного и муниципального управления».

Содержание понятия «государственное управление». Предмет и метод науки «государственное управление». Основные интерпретации понятия «государственное управление» в современной специальной литературе. Основные научные школы, изучающие государственное управление. Основные этапы развития науки «государственное управление». Достижения истории, политологии, социологии, антропологии, социальной психологии, юридических и экономических наук для решения проблем государственного и муниципального управления. Различия между системами и принципами организации управления в государственном и частном секторе.

Конституционные основы государственной власти в РФ. Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений. Статус Президента РФ. Структура органов государственной власти в РФ: законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. Основные направления деятельности в системе государственного управления: государственное регулирование экономики, управление социальной сферой, формирование государственной политики и ее реализация, управление конфликтными ситуациями.

Основная литература:

  1. Пикулькин А.В. Система государственного и муниципального управления. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399 с., Раздел I глава 1.

  2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2010 г. – 320 с., Глава 1,2

Дополнительная литература:

  1. Hughes, Owen E. Public Management and Administration : An Introduction - Palgrave Macmillan,2003г. Chapter 1

  2. Вопросы государственного и муниципального управления. Еженедельный научно-образовательный журнал.


Тема 3. Содержание дисциплины «Маркетинг».

Роль маркетинга в компании и в рыночной экономике. Основные этапы развития маркетинга. Европейский и американский взгляд на маркетинг. Операционный и стратегический маркетинг. Изменение приоритетной роли маркетинга. Исследование поведения потребителей. Маркетинговые коммуникации. Влияние глобализации на маркетинг.

Основная литература:

  1. Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг Менеджмент, ориентированный на рынок. – Питер, 2011. – 720 с.


Раздел 4. Содержание дисциплины «Менеджмент».

Изменение парадигмы менеджмента. Деятельность организации. Мастерство менеджера. Типы менеджмента. Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях. Что значит быть менеджером. Движущие силы в управленческой революции. Исторические силы и их влияние на менеджмент. Классическое направление менеджмента. Менеджмент как наука.

Основная литература:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-изд. М., 2007. – 670 с.

Дополнительная литература

  1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб., 2008. – 384 с.

  2. Журналы: Эксперт (+ Эксперт-Северо-Запад); Секрет фирмы; Business Week (русское издание); Компания; Крупный бизнес; Персонал-Микс.


Тема 5. Содержание дисциплины «Организационная психология».

Введение в психологию. Структура предметной области «психология». Организационная психология в теории и практике управления.

Основная литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М. ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. – 336 с.;


Тема 6. Содержание дисциплины «Логистика».

История развития логистики. Основные логистические функции. Функции логистического менеджера в современных компаниях. Концепция «Lean Production»: зарубежный и российский опыт внедрения. Современные потребности рынка в логистах разных специализаций. Развитие промышленности и транспортной системы в Приволжском федеральном округе. Территориальное преимущество Нижнего Новгорода как транспортного узла России. Развитие Нижнего Новгорода как потребителя товаров народного потребления.

Основная литература:

  1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2006. – 976 с.

Дополнительная литература:

  1. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009. – 629 с.;

  2. Логистика: Учебник/ В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 944 с.;

  3. Вумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.–473 с.
  1. Образовательные технологии


В ходе преподавания данной дисциплины используются следующие образовательные технологии - лекции, дискуссии, тестирование.


    1. Методические рекомендации преподавателю.

Курс представляет собой набор лекций по основным управленческим дисциплинам. Главное дать основные понятия каждого направления, специфики будущей профессии.

Студенты должны получить знания в области преподаваемых дисциплин, осознать работу менеджера, понять специфику профессии менеджера в организации.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


9.1. Итоговый тест по системе государственного и муниципального управления.

Тест

1. Кто является автором концепции разделения властей?

А. Маркс;

Б. Монтескье;

В. Макиавелли;

Г. Гегель.
2. По форме правления Российская Федерация:

А. Парламентская республика;

Б. Президентская республика;

В. Монархия;

Г. Нет правильных ответов.
3. К унитарным государствам не относятся:

А. Франция;

Б. Япония;

В. США;

Г. Дания.
4. Как называется должность Владимира Путина?

А. Министр обороны;

Б. Заместитель председателя правительства РФ (вице-премьер);

В. Первый заместитель председателя правительства РФ (первый вице-премьер);

Г. Председатель правительства РФ (премьер-министр).
5. Какую ветвь власти представляет Президент РФ?

А. Законодательную;

Б. Исполнительную;

В. Судебную;

Г. Ни одну из вышеназванных.
6 . Кто возглавляет исполнительную власть в РФ?

А. Президент РФ;

Б. Председатель правительства РФ;

В. Председатель Государственной Думы РФ;

Г. Председатель Совета Федерации.
7. Главой какой ветви власти является президент США?

А. Исполнительной;

Б. Законодательной;

В. Судебной;

Г. Ни одной из вышеназванных.
8. Институциональная подсистема системы Государственного и муниципального управления – это:

А. Совокупность норм и методов, регулирующих организацию и порядок деятельности органов власти и управления;

Б. Совокупность функций, распределенных по вертикали и горизонтали управления;

В. Информационные связи и управленческие отношения, взаимодействие субъектов управления с общественными институтами, организациями, гражданами;

Г. Совокупность институтов, учреждений (органы управления, партии, движения).
9. Каким органом государственной власти представлена законодательная власть на федеральном уровне?

А. Правительство;

Б. Федеральное собрание;

В. Конституционный суд;

Г. Законодательное собрание субъекта РФ.
10. Создателем концепции государственного управления, базирующейся на идее сверхчеловека - «великого человека толпы» является:

А. Макиавелли;

Б. Ленин;

В. Ницше;

Г. Гитлер.
11. Каким органом государственной власти представлена законодательная власть на региональном уровне?

А. Правительство субъекта РФ;

Б. Губернатор;

В. Президент республики в составе РФ;

Г. Законодательное собрание субъекта РФ.
12. К какой ветви власти относится Правительство РФ?

А. Законодательной;

Б. Исполнительной;

В. Судебной;

Г. Ни одной из вышеназванных.
13. Структура Федерального собрания:

А. Совет Федерации, Государственная Дума, Государственный совет;

Б. Совет Федерации и Государственная Дума;

Г. Совет Федерации и Государственный совет;

Д. Государственная Дума.
14. Органы местного самоуправления:

А. Входят в систему органов государственной власти РФ;

Б. Не входят в систему органов государственной власти РФ;

В. Входят в систему органов государственной власти РФ, но имеют особый статус.

Г. Местное самоуправление в РФ отсутствует.
15. При выборах в Государственную Думу применяется:

А. мажоритарная избирательная система;

Б. пропорциональная избирательная система;

В. мажоритарно-пропорциональная избирательная система;

Г. нет правильных ответов.
16. Завершите схему


17. Приведите аргументы «за» сохранение госкорпораций в экономике России.
18. Приведите аргументы «против» укрепления властной вертикали в РФ.

9.2. Контрольная работа по инновационному менеджменту
В течение 20 минут необходимо ответить на следующие открытые вопросы:

  1. Приведите пример новшества, объясните почему это является новшеством.

  2. Приведите пример инновации, объясните почему это является инновацией.

  3. Какими свойствами должна обладать инновация?

  4. Перечислите основные моменты инновационного процесса.

  5. Объясните, почему нужно заниматься инновационной деятельностью (цели управления инновациями)?

  6. Объясните, почему малому предприятию нужно заниматься инновационной деятельностью?

  7. Перечислить 5 «длинных волн» в истории.

  8. Приведите пример инновации системной структуры предприятия, объясните почему.

  9. Приведите пример радикальной инновации, объясните почему.

  10. Приведите пример процессной инновации, объясните почему.


9.3. Темы ЭССЕ по логистике


  1. Парадигмы управления: преимущества и недостатки;

  2. Сущность «бережливого производства» (Lean Production);

  3. Основные подсистемы Lean Production: TQM, JIT, Kanban, работа в ячейках и т.д.;

  4. Гуру функционально-иерархической системы: их вклад в науку и практику управления;

  5. Смещение акцентов в инвестициях от производства в сторону логистики;

  6. Каким вы видите профессионала логиста?

  7. Гуру «бережливого производства»: их вклад в становление системы;

  8. Структуры управления: их достоинства и недостатки;

  9. Роль логистики в системе управления предприятием;

  10. Связь маркетинга и логистики.



    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



Контрольные вопросы по дисциплине «Инновационный менеджмент»:

  1. Дайте определение инновации. Чем она отличается от новшества?

  2. Опишите основные этапы инновационного процесса;

  3. Приведите примеры выгод для предприятия от инновационной деятельности;

  4. Дайте классификацию инноваций по типу новизны для рынка. Приведите примеры.


Контрольные вопросы по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»:

  1. Предмет и задачи курса;

  2. Основные этапы развития науки Государственное управление;

  3. Различия между системами управления в государстве и частном секторе;

  4. Общая характеристика государства;

  5. Система государственного управления в РФ;

  6. Статус Президента РФ.


Контрольные вопросы по дисциплине «Маркетинг»:

  1. Дайте определение рынка;

  2. В чем заключается основной принцип современного маркетинга?

  3. Согласны ли Вы с утверждением, что конечной целью маркетинга фирмы является максимальная прибыль, а удовлетворение потребностей – средством извлечения прибыли?

  4. В чем Вы видите роль маркетинга в бизнесе?

  5. Связано ли формирование ассортимента с формированием товарных запасов?

  6. Что представляет собой маркетинговая стратегия?


Контрольные вопросы по дисциплине «Менеджмент»:

  1. Революция в менеджменте и ее влияние на руководителей будущего;

  2. Основные управленческие функции и их взаимосвязь с деятельностью менеджера;

  3. Концептуальные, человеческие и технические навыки и их необходимость для менеджеров и не – менеджеров;

  4. Роли исторических сил в развитии практики менеджмента;

  5. Специфические черты классического менеджмента;

  6. Управление тотальным качеством;

  7. Обучающаяся организация и проблемы менеджмента в будущем.


Контрольные вопросы по дисциплине «Организационная психология»:

  1. Мир психологии, психология в мире: люди, направления исследования;

  2. Общее представление о психологии как науке;

  3. История возникновения организационной психологии;

  4. Организационное поведение и менеджмент.


Контрольные вопросы по дисциплине «Логистика»:

  1. Дайте наиболее полное определение военной логистики;

  2. Что является объектом и предметом управления в логистике?

  3. Как Вы понимаете оптимизацию ресурсов в логистической системе?

  4. Проанализируйте основное содержание функционального, ресурсного и инновационного подходов к логистике;

  5. Перечислите основные функции современного руководителя отдела логистики?

  6. Какие преимущества и недостатки территориального расположения Нижнего Новгорода в транспортной системе страны?

  7. Логисты каких специальностей востребованы в Нижнем Новгороде и области?




  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по учебной работе складывается из следующих элементов:

  • Тестирование знаний студентов по инновационному менеджменту (120 мин);

  • Тестирование знаний студентов по системе государственного и муниципального управления (120 мин);

  • ЭССЕ по логистике (3-5 страниц);

  • Зачет

Для получения результирующей оценки (О) итогового контроля используются следующие весовые множители:

Ок/р1 – оценка за контрольную работу по инновационному менеджменту. Цель - тестирование знаний студентов по инновационному менеджменту (ИМ);

Ок/р2 - оценка за тест по системе государственного и муниципального управления. Цель - тестирование знаний студентов по системе государственного и муниципального управления (СГ и МУ);

Ок/р3 - оценка за ЭССЕ по логистике. Цель – оценить способность к формированию мнения о своей будущей профессии.

Максимальная оценка - 10 баллов.

Итоговая оценка – зачет, будет представлена в виде следующего результата:

Оитоговый = 0,3* Ок/р1 + 0,3* Ок/р2 + 0,4* Ок/р3.

Полученный после округления этой величины до целого значения результат и выставляется как результирующая оценка по десятибалльной шкале.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



ОСНОВНАЯ:

  1. Бовин, А. А.  Управление инновациями в организациях : учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд. ; стереотип. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. - (Высшая школа менеджмента).

  2. Пикулькин, А.В. Система государственного и муниципального управления / А.В.Пикулькин. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399 с.

  3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / И.А.Василенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2010 г. – 320 с.

  4. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг . – Питер, 2011. – 720 с.

  5. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 5-изд. - М., 2007. – 670 с.

  6. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. – 336 с.

  7. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 976 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:


  1. Hughes, Owen E. Public Management and Administration : An Introduction - Palgrave Macmillan,2003г. Chapter 1

  2. Вопросы государственного и муниципального управления. Еженедельный научно-образовательный журнал.

  3. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб., 2008. – 384 с.

  4. Журналы: Эксперт (+ Эксперт-Северо-Запад); Секрет фирмы; Business Week (русское издание); Компания; Крупный бизнес; Персонал-Микс.

  5. Джонсон, Д. Современная логистика / Д.Джонсон, Д.Вуд, Д.Вордлоу, П.Мэрфи-мл. - 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009. – 629 с.

  6. Логистика: учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 944с.

  7. Вумек, Д.П. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д.П.Вумек, Д.Т.Джонс. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.–473 с.


INTERNET – АДРЕСА

  1. www.gemconsortium.org - Global Entrepreneurship Monitor;

  2. www.entrepreneurship.org - исследования по предпринимательству;

  3. OECD Factbook 2010: Economic, Environmental and Social Statistics/Science and technology - Research and Development (R&D). Ссылка на документ: http://www.oecd-ilibrary.org/content/book/factbook-2010-en?contentType=&itemId=/content/chapter/factbook-2010-55-en&containerItemId=/content/serial/18147364&accessItemIds=&mimeType=text/html



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для лекционных занятий используется профессиональная аудио и видео аппаратура, проектор, подсобные материалы для проведения показа обучающих программ.


Составитель программы: _____________/Сафронова К.О./


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Экономическая история для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Такие возможности компаниям даёт овладение её специалистами навыками управления финансами. Именно по этой причине «Финансовый менеджмент»...
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconРабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история...
Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса»
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины история и методология маркетинг менеджмента...
История и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconРабочая программа учебной дисциплины история олимпийского движения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Теория организации и оргповедение» для направления...
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Теория организаций и организационное поведение...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины \"Теория и история менеджмента\" для направления 080200. 62 Менеджмент подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 – «Менеджмент» подготовки магистра


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск