МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УТВЕРЖДАЮ»:
Директор института сервиса
и социально-культурных коммуникаций
_____________________ /Е. М. Акулич/
«____» _______________ 20___г.
ОД.А.04. Психология высшей школы
Рабочая программа для аспирантов специальностей
07.00.02 «Отечественная история»
07.00.09. «Историография, источниковедение и методы исторического исследования»
09.00.01. «Онтология и теория познания»
22.00.04. «Социальная структура, социальные институты и процессы»
24.00.01. «Теория и история культуры»
24.00.03. «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»
очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
_____________________________/Белякова Е.Г./
«______»___________20___г.
Рассмотрено на заседании кафедры педагогики и социальных технологий
«____»_____________201__г., протокол № ________
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Зав. кафедрой ______________________________/Фомичева И.Г./
«______»___________ 201__ г. Соответствует ФГТ ППО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Мазенкова А. А./
«______»_____________201__ г. Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре
основной профессиональной образовательной программы
послевузовского профессионального образования (аспирантура)
и учебным планам подготовки аспирантов
«СОГЛАСОВАНО»:
Начальник научного отдела ____________________ / Балина Л. Ф. / «СОГЛАСОВАНО»:
Директор научной библиотеки _____________/Соколова Н. П./
«______»_____________201__ г. Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Тематический план изучения дисциплины……..………………………………..4
Распределение зачетных баллов по видам работ ………………………………..5
Рабочая программа дисциплины и темы семинарских занятий…………………………………...………………………………………….6
Темы рефератов…………………………………………………………………… 9
Контрольные вопросы к зачету……………………………………………….…..10
Библиографический список……………………………………………………….11
Пояснительная записка Цель курса: формирование у обучающихся формирование целостного и системного понимания психологических задач и методов психологии высшей школы, ее значения для организации обучения и воспитания в вузе. Задачи курса:
- сформировать у обучающихся системные знания в области психологии высшей школы;
- научить использовать методы, позволяющие организовывать эффективное педагогическое взаимодействие в вузе;
- сформировать знания об особенностях развития личности студентов в период обучения в вузе;
- сформировать представление о составе профессионально-педагогических компетентностей преподавателя вуза.
Тематический план изучения дисциплины
-
| Наименование темы
| Лекции
| Практические и семинарские занятия
| Индивидуальная и самостоятельная работа
| Формы контроля
| 1
| Предмет, задачи, методы психологии высшей школы
| 2
| 2
| 1
|
| 2
| Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе
| 2
| 2
| 1
|
| 3
| Психодиагностика в высшей школе
| 1
| 1
| 2
|
| 4
| Психология личности студента
| 1
| 1
| 2
|
| 5
| Проблема воспитания в высшей школе
| 2
| 2
| 2
|
| 6
| Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения
| 2
| 2
| 2
|
| 7
| Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства
| 2
| 2
| 2
|
|
| Итого
| 12
| 12
| 12
| зачет
|
Распределение зачетных баллов по видам работ
-
Тема
| Формы текущего контроля
| Ответы на семинарах
| Доклад
| Участие в дискуссии
| Контрольная работа
| Деловые игры, тренинги
| Итого кол-во баллов
| Модуль 1
| Общие вопросы психологии высшей школы
| Предмет, задачи, методы психологии высшей школы
| 0-4
| 0-4
| 0-2
|
| 0-2
| 0-12
| Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.
| 0-4
| 0-4
| 0-2
|
| 0-2
| 0-12
| Психодиагностика в высшей школе
| 0-4
| 0-4
| 0-2
|
| 0-2
| 0-12
| Модуль 2
| Психологический анализ деятельности студентов
| Психология личности студента
| 0-4
| 0-4
| 0-2
|
| 0-2
| 0-12
| Проблема воспитания в высшей школе
| 0-4
| 0-4
| 0-2
|
| 0-2
| 0-12
| Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения
| 0-4
| 0-4
| 0-2
|
| 0-2
| 0-12
|
|
|
|
|
|
|
| Модуль 3
| Психологический анализ деятельности преподавателя высшей школы
| Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства
| 0-4
| 0-4
| 0-2
|
| 0-2
| 0-12
| Всего
| 28
| 28
| 14
|
| 14
| 84
|
Рабочая программа дисциплины Тема 1. Предмет, задачи, методы психологии высшей школы.
Предмет, задачи и методы психологии высшей школы. Основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной психологии высшей школы. Тема 2. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.
Психологическая структура деятельности и ее психологические компоненты. Структура и характеристики сознания. Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность. Функциональная структура познавательных процессов. Учение как деятельность. Формирование умственных действий и понятий. Тема 3. Психодиагностика в высшей школе.
Системный подход к исследованию педагогических явлений и процессов. Структура и методы психолого-педагогических исследований. Классификация психодиагностических методик. Малоформализованные и высокоформализованные методики. Тестирование. Тесты интеллекта. Тесты достижений. Тесты способностей. Личностные тесты. Проективные техники. Анкетирование и опросы. Социометрия. Тема 4. Психология личности студента.
Понятие и структура личности в психологии. Личность и деятельность. Потребности и мотивы. Эмоционально-волевая сфера личности. Темперамент и характер. Способности. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Движущие силы, условия и механизмы развития личности. Личность и коллектив. Типология личности студента. Тема 5. Проблема воспитания в высшей школе.
Биологические и психологические основы развития и обучения. Психологические особенности юношеского возраста. Особенности развития и психологические характеристики личности студента в определенном возрастном периоде. Требования к специалисту с высшим образованием и особенности развития личности студента. Профориентация и профессиональный отбор в высшую школу.
Психологические особенности воспитания студентов. Тема 6. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.
Методология научного творчества. Творческая деятельность. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект. Социальные и индивидуально-психологические мотивы научного творчества. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.
Тема7. Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства.
Профессиональная деятельность преподавателя вуза. Пути формирования педагогического мастерства. Общепсихологические принципы, используемые в процессе преподавания. Механизмы, снижающие эффективность взаимодействия преподавателя с аудиторией, способы их коррекции.
Педагогическая коммуникация. Стили педагогического общения. Основы коммуникативной культуры педагога. Психологические основы проектирования и организации ситуации совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов. Темы семинарских занятий Семинар № 1. Введение в психологию высшей школы.
Вопросы для обсуждения
Актуальные проблемы и перспективные задачи высшего образования в России.
Психологические аспекты организации образовательного процесса в вузе.
Семинар № 2. Психология учебной деятельности в вузе.
Вопросы для обсуждения
Учение как деятельность.
Теория поэтапного формирования умственных действий.
Возможности и ограничения использования метода поэтапного формирования умственных действий в высшей школе.
Семинар № 3. Психодиагностика в высшей школе.
Вопросы для обсуждения
Классификация психодиагностических подходов.
Методы исследования интеллектуальных и личностных свойств.
Методы обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе.
Семинар № 4. Психология личности студента.
Вопросы для обсуждения
Личность как психологическая категория. Личность и деятельность. Личность, индивид, индивидуальность.
Структура личности.
Движущие силы, условия и механизмы развития личности.
Семинар № 5. Проблемы воспитания в высшей школе.
Вопросы для обсуждения
Психологические особенности студенчества и проблема воспитания в вузе.
Технологии работы со студенческим коллективом.
Развитие системы профессиональных ценностей у студентов.
Семинар № 6. Методы развития творческих качеств личности студентов в процессе обучения и воспитания.
Вопросы для обсуждения
Творчество и интеллект.
Понятие творческой личности.
Методы стимуляции творчества, развития творческого мышления в процессе вузовского обучения.
Семинар № 7. Профессиональная деятельность преподавателя вуза.
Вопросы для обсуждения
Структура педагогических способностей.
Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза.
Установки преподавателя и стили педагогического общения.
Психологическая служба в вузе.
Темы рефератов
Профессионализм вузовского преподавателя: факторы формирования и критерии измерения.
Проблемы разработки моделей выпускников вузов и профессиограмм специалистов.
Психологические особенности студенческого возраста.
Психологические основы педагогического общения.
Психодиагностика в высшей школе.
Психологические основы научного творчества студентов в вузе.
Методы развития творческой личности в процессе обучения.
Психологический климат в студенческой группе как фактор учебной деятельности.
Педагогический конфликт: причины возникновения и способы разрешения.
Условия продуктивного общения преподавателя и студентов.
Девиантное поведение студентов. Проблемы профилактики.
Молодежные субкультуры в студенческой среде.
Мотивация учения студентов: проблемы формирования и изучения.
Проблемы активизации НИР студентов в вузе.
Педагогическое руководство развитием творческих способностей студентов.
Игровые методы обучения в вузе.
Методы и формы активизации познавательной деятельности студентов.
Пути формирования педагогического мастерства и профессионального становления начинающего преподавателя.
Контрольные вопросы к зачету
1. Предмет, задачи психологии высшей школы.
2. Психологические особенности воспитания студентов.
3. Психологические особенности обучения студентов.
4. Психологический смысл единства воспитания и обучения студентов.
5. Структура деятельности преподавателя.
6. Классификация психологических предпосылок повышения эффективности деятельности преподавателя высшей школы.
7. Особенности педагогического мастерства преподавателя вуза.
8. Синдром «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности.
9. Направленность личности педагога и типы педагогов.
10. Педагогические способности.
11. Проблема возрастных и профессиональных кризисов.
12. Педагогическое общение.
13. Стили педагогического общения.
14. Педагогическая социальная перцепция.
15. Структура учебной деятельности.
16. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов.
17. Психологические основы организации самостоятельной работы и самообразовательной деятельности студентов.
18. Учебная активность студентов.
19. Развитие творческого мышления студентов.
20. Типология личности студентов.
21. Проблема адаптации студентов к условиям вуза и профессиональной деятельности.
22. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.
23. Психология студенческого коллектива.
24. Мотивация студентов и ее динамика в процессе обучения в вузе.
25. Особенности личности студента, обусловливающие успешность учебной деятельности.
26. Психология творческой личности.
27. Структура творческой деятельности.
28. Характеристика педагогических умений (гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские, информационные).
29. Психологическая служба в вузе.
30. Проблема педагогического мастерства в вузе.
Библиографический список
Основная литература
Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учебное пособие для студентов вузов / С. Д. Смирнов. – Москва : Академия, 2009. – 376 с.
Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология и психологическим специальностям / С. Д. Смирнов. – 5-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2010. – 376 с.
Дополнительная литература
Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академический проект, 2001. – 699 с.
Агеева, И. В. Проблемы становления профессионально-познавательного статуса специалиста в вузе : монография / И. В. Агеева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2005. – 141 с.
Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология / Б. Б. Айсмонтас. – Москва, 2005.
Асмолов, А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Г. Асмолов. – Москва : Смысл : Academa, 2007. – 526 c.
Башкатов, И. П. Психология неформальных подростково-молодежных групп / И. П. Башкатов. – Москва : Информпечать, 2000. – 320 с.
Белинская, Е. П. Социальная психология личности : учебное пособие / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – Москва : Аспект Пресс, 2001. –285 с.
Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности / П. Вайнцвайг. – Москва, 1990.
Ведерникова, Л. В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию / Л. В. Ведерникова //Педагогика. –2003. – N 8. – С. 47-53.
Возрастная и педагогическая психология [Текст] : хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – Москва : Академия, 2007. – 367 с.
Возрастная психология [Текст] : хрестоматия / сост. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – Москва : Академия, 2007. – 623 с.
Горянина, В. А. Психология общения [Текст] : учебное пособие для студентов факультетов социальной работы / В. А. Горянина. – Москва : Академия, 2008. – 415 с.
Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала : методические рекомендации / Л. В. Грачева. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 60 с.
Гуськова, А. В., Чумакова М. А., Корнилова Т. В., Березанская Н. Б. Личностная регуляция решения профессиональных задач студентами-психологами // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2005. – Вып. 82. – С. 56-77.
Емельянова, И. Н. Компоненты воспитательно-развивающей среды университета / И. Н. Емельянова //Высшее образование сегодня. – 2008. – № 6. – С. 63-65.
Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – Москва : Академия, 2008. – 206 с.
Задорожнюк, И. Е. Роль непрерывного образования в развитии человеческого потенциала // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2002. – Вып. 89.
Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Москва, 2000.
Змеёв, С. И. Технология обучения взрослых : учебное пособие для вузов / С. И. Змеёв. – Москва : Академия, 2002. – 128с.
Ильясов, И. И. Система эвристических приемов решения задач / И. И. Ильясов. – Москва, 1992.
Концептуальные вопросы развития высшего образования / отв. ред. Б. Б. Коссов. – Москва, 1991.
Корнилова, Т. В. Отличия мотивационных профилей преподавателей высшей школы и студентов // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2004. – Вып. 78. – С. 189-200.
Корнилова, Т. В. Психологические методы в практике высшей школы / Т. В. Корнилова. – Москва, 1993.
Корнилова, Т. В., Григоренко Е. Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса) // Вопросы психологии. – 1995. – № 5. – С. 108-115.
Крайг, Г. Психология развития / Крайг, Грэйс. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 922 с.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях [Текст] : учебное пособие / В. Г. Крысько. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 256 с.
Лазуткина, Л. Н. Основы педагогического мастерства преподавателя/ Л. Н. Лазуткина //Наука и школа. – 2007. – № 5. – С. 36-37.
Ларионова, М. А. Рефлексия в развитии профессионализма преподавателя вуза / М. А. Ларионова //Психология в вузе. – 2008. – № 4. – С. 108-111.
Ларионова, М. Преподаватель вуза - субъект модернизации образования/ М. Ларионова //Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 30-33.
Ларионова, М. Психологические условия и факторы профессионального развития личности вузовского преподавателя/ М. Ларионова //Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 114-118.
Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Левина – Москва : Академия, 2001. – 270 с.
Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. – Москва, 1983. – Т. 1,2.
Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 583 с.
Мамаева, И. А. Педагогическая диагностика в рамках технологии обучения в вузе/ И. А. Мамаева //Наука и школа. – 2004. – N 6. – С. 46-49.
Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – Москва, 1993.
Маркова, А. К., , Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – Москва, 1990.
Маслоу, А. Г. Мотивация и личность : научное издание / А. Г. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 352 с.
Матушанский, Г. Подготовка преподавателя высшей школы в условиях ее модернизации / Г. Матушанский //Высшее образование в России. –2008. – № 3. – С. 27-32.
Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. – Москва, 1994.
Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология : учебное пособие для вузов / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. – Москва, 2004.
Мятяш, Н. В. Методы активного социально-психологического обучения [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 (050706) – Педагогика и психология! / Н. В. Мятяш, Т. А. Павлова. – Москва : Академия, 2007. – 89 с.
Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности : учебное пособие для студентов вузов / Н. Н. Непомнящая. – Москва : Владос, 2001. – 182.
Новейший психологический словарь : слов. / ред. В. Б. Шапарь. – Ростов- на-Дону : Феникс, 2005. – 806 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ под ред. Е.С. Полат. – Москва : Академия, 2005. – 272 с.
Образ жизни современного студента. – Санкт-Петербург, 1991.
Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. – Москва, 1996.
Педагогика и психология высшей школы / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону, 2002.
Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Академия, 2004. – 368 с.
Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 544 с.
Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования = Personality: Theory and Research : учеб. / Л. А. Первин, П. Д. Оливер ; пер. с англ. М. С. Жамкочьян ; ред. совет В. И. Бахмин [и др.]. – Москва : Аспект Пресс, 2000. – 607 с.
Першина, Л. А. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Л. А. Першина. – 2-е изд. – Москва : Академический проект, 2005. – 254 с.
Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. – Москва, 1999.
Пиковский, Ю. Б., Латинская М. В. Практический опыт создания и функционирования психологической службы вуза // Психологическая служба вуза: Принципы, опыт работы. – Москва, 1993.
Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение / А. Н. Поддъяков. – Москва, 2000.
Попков, В. А. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – Москва, 2000.
Преподаватель XXI века: современные тенденции и инновационные процессы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2008 г. / ред. Е. Б. Заболотный. – Тюмень : РИЦ ТГИИК, 2008. – 292 с.
Психолого-педагогический практикум [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Академия, 2008. – 221 с.
Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – Санкт-Петербург, 1999.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 720 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Т. 1, 2. – Москва, 1989.
Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии: методический материал / Е. В. Сидоренко. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 208 с.
Сидоров, Н. Р. Философия образования. Введение : учеб. пособие / Н. Р. Сидоров. – Санкт-Петербург : Питер, 2007.
Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего и среднего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для студентов вузов / С. Д. Смирнов. – Москва : Академия, 2003. – 302 с.
Соколов, В. Н. Педагогическая эвристика / В. Н. Соколов. – Москва, 1995.
Степаносова, О. В. Особенности мотивационной сферы студентов, доверяющих интуиции // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2004. – Вып. 78. – С. 175-188.
Суховершина, Ю. В. Тренинг коммуникативной компетенции : учеб пособие / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная. – Москва : Трикста, 2006. – 112 с.
Укке, Ю. В. Психологическая служба в зарубежных вузах. Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы / Ю. В. Укке. – Москва, 1993.
Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели, содержание, творчество / Ю. Г. Фокин. – Москва : Академия, 2002. – 224 с.
Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Ляудис. – Москва,1989.
Хон, Р. Л. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для вузов / Р. Л Хон. – Москва : Академический проект, 2005. – 734 с.
Шадриков, В. Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. – Москва, 1993.
Шульга, Т. И. Психология учащихся начального профессионального образования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Т. И. Шульга. – Москва : Академия, 2008. – 171 c.
Щедровицкий, П. Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий. – Москва, 1993.
Энциклопедия психического здоровья : энциклопедия / глав. ред., сост. Г. У. Виттхен, ред., сост. Ф. И. Касс, ред., сост. Дж. М. Олдхэм, ред., сост. Г. Пардес, ред., сост. Л. Моррис, пер. с нем. И. Я. Сапожникова, пер. с нем. Э. Л. Гушанский. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 552 с.
Якобсон, П. М. Процесс творческой работы изобретателя / П. М. Якобсон. – Москва, 1934.
Якунин, В. А. Педагогическая психология: учеб.пособие/ В. А. Якунин. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : изд-во Михайлова В. А., 2000. – 339 с.
Научные журналы
Высшее образование в России.
Вопросы психологии.
Педагогика.
Вестник МГУ. Серия: психология.
Психологический журнал.
Альма Матер (Вестник высшей школы).
Человек.
Электронные ресурсы удаленного доступа
Крупнейший отечественный психологический портал. – Режим доступа : http://psychology.net.ru. – Загл. с экрана.
(Включает обширную библиотеку по психологии).
Педагогика высшей школы. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/19229/ – Загл. с экрана.
Педагогика и психология высшей школы. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru/pedagog.shtmlС. – Загл. с экрана.
Педагогика и психология высшей школы. – Режим доступа : http://www.pedlib.ru/Books/1/0266/index.shtml. – Загл. с экрана.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа : http://window.edu.ru/. – Загл. с экрана.
Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – Режим доступа : http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml. – Загл. с экрана.
Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru/. – Загл. с экрана.
Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml.gumfa. – Загл. с экрана.
Педагогическая библиотека. – Режим доступа : http://www.pedlib.ru/. – Загл. с экрана.
(Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике и психологии, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей).
Полнотекстовые архивы психологических журналов издательства МГППУ: «Психологическая наука и образование», «Московский психотерапевтический журнал», «Культурно-историческая психология». – Режим доступа : http://psyjournals.ru/. – Загл. с экрана.
(При знакомстве со статьей пользователь может найти информацию о названии статьи, сведения об авторе, прочитать краткую аннотацию и фрагмент статьи и ознакомиться со списком литературы к ней. Полные тексты статей указанных журналов доступны как в платном так и бесплатном доступе, и представлены в формате Adobe PDF. Для удобства поиска все материалы, представленные на портале, систематизированы по темам. Темы портала объединяют рубрики каждого из представленных журналов).
|