Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история»





Скачать 209.11 Kb.
НазваниеРабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история»
Дата публикации09.01.2015
Размер209.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор института сервиса

и социально-культурных коммуникаций

_____________________ /Е. М. Акулич/

«____» _______________ 20___г.


ОД.А.04. Психология высшей школы

Рабочая программа для аспирантов специальностей

07.00.02 «Отечественная история»

07.00.09. «Историография, источниковедение и методы исторического исследования»

09.00.01. «Онтология и теория познания»

22.00.04. «Социальная структура, социальные институты и процессы»

24.00.01. «Теория и история культуры»

24.00.03. «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

_____________________________/Белякова Е.Г./

«______»___________20___г.

Рассмотрено на заседании кафедры педагогики и социальных технологий

«____»_____________201__г., протокол № ________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Зав. кафедрой ______________________________/Фомичева И.Г./

«______»___________ 201__ г.
Соответствует ФГТ ППО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Мазенкова А. А./

«______»_____________201__ г.
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре

основной профессиональной образовательной программы

послевузовского профессионального образования (аспирантура)

и учебным планам подготовки аспирантов

«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник научного отдела ____________________ / Балина Л. Ф. /
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор научной библиотеки _____________/Соколова Н. П./

«______»_____________201__ г.
Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Тематический план изучения дисциплины……..………………………………..4

Распределение зачетных баллов по видам работ ………………………………..5

Рабочая программа дисциплины и темы семинарских занятий…………………………………...………………………………………….6

Темы рефератов…………………………………………………………………… 9

Контрольные вопросы к зачету……………………………………………….…..10

Библиографический список……………………………………………………….11


Пояснительная записка
Цель курса: формирование у обучающихся формирование целостного и системного понимания психологических задач и методов психологии высшей школы, ее значения для организации обучения и воспитания в вузе.
Задачи курса:

- сформировать у обучающихся системные знания в области психологии высшей школы;

- научить использовать методы, позволяющие организовывать эффективное педагогическое взаимодействие в вузе;

- сформировать знания об особенностях развития личности студентов в период обучения в вузе;

- сформировать представление о составе профессионально-педагогических компетентностей преподавателя вуза.

Тематический план изучения дисциплины





Наименование темы

Лекции

Практические и семинарские занятия

Индивидуальная и самостоятельная работа

Формы контроля

1

Предмет, задачи, методы психологии высшей школы

2

2

1




2

Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе

2

2

1




3

Психодиагностика в высшей школе

1

1

2




4

Психология личности студента

1

1

2




5

Проблема воспитания в высшей школе

2

2

2




6

Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения

2

2

2




7

Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства

2

2

2







Итого

12

12

12

зачет



Распределение зачетных баллов по видам работ


Тема

Формы текущего контроля

Ответы на семинарах

Доклад

Участие в дискуссии

Контрольная работа

Деловые игры, тренинги

Итого кол-во баллов

Модуль 1

Общие вопросы психологии высшей школы

Предмет, задачи, методы психологии высшей школы

0-4

0-4

0-2




0-2

0-12

Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.

0-4

0-4

0-2




0-2

0-12

Психодиагностика в высшей школе

0-4

0-4

0-2




0-2

0-12

Модуль 2

Психологический анализ деятельности студентов

Психология личности студента

0-4

0-4

0-2




0-2

0-12

Проблема воспитания в высшей школе

0-4

0-4

0-2




0-2

0-12

Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения

0-4

0-4

0-2




0-2

0-12






















Модуль 3

Психологический анализ деятельности преподавателя высшей школы

Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства

0-4

0-4

0-2




0-2

0-12

Всего

28

28

14




14

84



Рабочая программа дисциплины
Тема 1. Предмет, задачи, методы психологии высшей школы.

Предмет, задачи и методы психологии высшей школы. Основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной психологии высшей школы.
Тема 2. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.

Психологическая структура деятельности и ее психологические компоненты. Структура и характеристики сознания. Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность. Функциональная структура познавательных процессов. Учение как деятельность. Формирование умственных действий и понятий.
Тема 3. Психодиагностика в высшей школе.

Системный подход к исследованию педагогических явлений и процессов. Структура и методы психолого-педагогических исследований. Классификация психодиагностических методик. Малоформализованные и высокоформализованные методики. Тестирование. Тесты интеллекта. Тесты достижений. Тесты способностей. Личностные тесты. Проективные техники. Анкетирование и опросы. Социометрия.
Тема 4. Психология личности студента.

Понятие и структура личности в психологии. Личность и деятельность. Потребности и мотивы. Эмоционально-волевая сфера личности. Темперамент и характер. Способности. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Движущие силы, условия и механизмы развития личности. Личность и коллектив. Типология личности студента.
Тема 5. Проблема воспитания в высшей школе.

Биологические и психологические основы развития и обучения. Психологические особенности юношеского возраста. Особенности развития и психологические характеристики личности студента в определенном возрастном периоде. Требования к специалисту с высшим образованием и особенности развития личности студента. Профориентация и профессиональный отбор в высшую школу.

Психологические особенности воспитания студентов.
Тема 6. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.

Методология научного творчества. Творческая деятельность. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект. Социальные и индивидуально-психологические мотивы научного творчества. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.

Тема7. Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства.

Профессиональная деятельность преподавателя вуза. Пути формирования педагогического мастерства. Общепсихологические принципы, используемые в процессе преподавания. Механизмы, снижающие эффективность взаимодействия преподавателя с аудиторией, способы их коррекции.

Педагогическая коммуникация. Стили педагогического общения. Основы коммуникативной культуры педагога. Психологические основы проектирования и организации ситуации совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов.
Темы семинарских занятий
Семинар № 1. Введение в психологию высшей школы.

Вопросы для обсуждения

  1. Актуальные проблемы и перспективные задачи высшего образования в России.

  2. Психологические аспекты организации образовательного процесса в вузе.


Семинар № 2. Психология учебной деятельности в вузе.

Вопросы для обсуждения

  1. Учение как деятельность.

  2. Теория поэтапного формирования умственных действий.

  3. Возможности и ограничения использования метода поэтапного формирования умственных действий в высшей школе.


Семинар № 3. Психодиагностика в высшей школе.

Вопросы для обсуждения

  1. Классификация психодиагностических подходов.

  2. Методы исследования интеллектуальных и личностных свойств.

  3. Методы обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе.


Семинар № 4. Психология личности студента.

Вопросы для обсуждения

  1. Личность как психологическая категория. Личность и деятельность. Личность, индивид, индивидуальность.

  2. Структура личности.

  3. Движущие силы, условия и механизмы развития личности.


Семинар № 5. Проблемы воспитания в высшей школе.

Вопросы для обсуждения

  1. Психологические особенности студенчества и проблема воспитания в вузе.

  2. Технологии работы со студенческим коллективом.

  3. Развитие системы профессиональных ценностей у студентов.


Семинар № 6. Методы развития творческих качеств личности студентов в процессе обучения и воспитания.

Вопросы для обсуждения

  1. Творчество и интеллект.

  2. Понятие творческой личности.

  3. Методы стимуляции творчества, развития творческого мышления в процессе вузовского обучения.


Семинар № 7. Профессиональная деятельность преподавателя вуза.

Вопросы для обсуждения

  1. Структура педагогических способностей.

  2. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза.

  3. Установки преподавателя и стили педагогического общения.

  4. Психологическая служба в вузе.



Темы рефератов

  1. Профессионализм вузовского преподавателя: факторы формирования и критерии измерения.

  2. Проблемы разработки моделей выпускников вузов и профессиограмм специалистов.

  3. Психологические особенности студенческого возраста.

  4. Психологические основы педагогического общения.

  5. Психодиагностика в высшей школе.

  6. Психологические основы научного творчества студентов в вузе.

  7. Методы развития творческой личности в процессе обучения.

  8. Психологический климат в студенческой группе как фактор учебной деятельности.

  9. Педагогический конфликт: причины возникновения и способы разрешения.

  10. Условия продуктивного общения преподавателя и студентов.

  11. Девиантное поведение студентов. Проблемы профилактики.

  12. Молодежные субкультуры в студенческой среде.

  13. Мотивация учения студентов: проблемы формирования и изучения.

  14. Проблемы активизации НИР студентов в вузе.

  15. Педагогическое руководство развитием творческих способностей студентов.

  16. Игровые методы обучения в вузе.

  17. Методы и формы активизации познавательной деятельности студентов.

  18. Пути формирования педагогического мастерства и профессионального становления начинающего преподавателя.



Контрольные вопросы к зачету

1. Предмет, задачи психологии высшей школы.

2. Психологические особенности воспитания студентов.

3. Психологические особенности обучения студентов.

4. Психологический смысл единства воспитания и обучения студентов.

5. Структура деятельности преподавателя.

6. Классификация психологических предпосылок повышения эффективности деятельности преподавателя высшей школы.

7. Особенности педагогического мастерства преподавателя вуза.

8. Синдром «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности.

9. Направленность личности педагога и типы педагогов.

10. Педагогические способности.

11. Проблема возрастных и профессиональных кризисов.

12. Педагогическое общение.

13. Стили педагогического общения.

14. Педагогическая социальная перцепция.

15. Структура учебной деятельности.

16. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов.

17. Психологические основы организации самостоятельной работы и самообразовательной деятельности студентов.

18. Учебная активность студентов.

19. Развитие творческого мышления студентов.

20. Типология личности студентов.

21. Проблема адаптации студентов к условиям вуза и профессиональной деятельности.

22. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.

23. Психология студенческого коллектива.

24. Мотивация студентов и ее динамика в процессе обучения в вузе.

25. Особенности личности студента, обусловливающие успешность учебной деятельности.

26. Психология творческой личности.

27. Структура творческой деятельности.

28. Характеристика педагогических умений (гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские, информационные).

29. Психологическая служба в вузе.

30. Проблема педагогического мастерства в вузе.

Библиографический список


Основная литература

  1. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учебное пособие для студентов вузов / С. Д. Смирнов. – Москва : Академия, 2009. – 376 с.

  2. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология и психологическим специальностям / С. Д. Смирнов. – 5-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2010. – 376 с.


Дополнительная литература

  1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академический проект, 2001. – 699 с.

  2. Агеева, И. В. Проблемы становления профессионально-познавательного статуса специалиста в вузе : монография / И. В. Агеева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2005. – 141 с.

  3. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология / Б. Б. Айсмонтас. – Москва, 2005.

  4. Асмолов, А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Г. Асмолов. – Москва : Смысл : Academa, 2007. – 526 c.

  5. Башкатов, И. П. Психология неформальных подростково-молодежных групп / И. П. Башкатов. – Москва : Информпечать, 2000. – 320 с.

  6. Белинская, Е. П. Социальная психология личности : учебное пособие / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – Москва : Аспект Пресс, 2001. –285 с.

  7. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности / П. Вайнцвайг. – Москва, 1990.

  8. Ведерникова, Л. В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию / Л. В. Ведерникова //Педагогика. –2003. – N 8. – С. 47-53.

  9. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – Москва : Академия, 2007. – 367 с.

  10. Возрастная психология [Текст] : хрестоматия / сост. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – Москва : Академия, 2007. – 623 с.

  11. Горянина, В. А. Психология общения [Текст] : учебное пособие для студентов факультетов социальной работы / В. А. Горянина. – Москва : Академия, 2008. – 415 с.

  12. Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала : методические рекомендации / Л. В. Грачева. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 60 с.

  13. Гуськова, А. В., Чумакова М. А., Корнилова Т. В., Березанская Н. Б. Личностная регуляция решения профессиональных задач студентами-психологами // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2005. – Вып. 82. – С. 56-77.

  14. Емельянова, И. Н. Компоненты воспитательно-развивающей среды университета / И. Н. Емельянова  //Высшее образование сегодня. – 2008. – № 6. – С. 63-65.

  15. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – Москва : Академия, 2008. – 206 с.

  16. Задорожнюк, И. Е. Роль непрерывного образования в развитии человеческого потенциала // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2002. – Вып. 89.

  17. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Москва, 2000.

  18. Змеёв, С. И. Технология обучения взрослых : учебное пособие для вузов / С. И. Змеёв. – Москва : Академия, 2002. – 128с.

  19. Ильясов, И. И. Система эвристических приемов решения задач / И. И. Ильясов. – Москва, 1992.

  20. Концептуальные вопросы развития высшего образования / отв. ред. Б. Б. Коссов. – Москва, 1991.

  21. Корнилова, Т. В. Отличия мотивационных профилей преподавателей высшей школы и студентов // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2004. – Вып. 78. – С. 189-200.

  22. Корнилова, Т. В. Психологические методы в практике высшей школы / Т. В. Корнилова. – Москва, 1993.

  23. Корнилова, Т. В., Григоренко Е. Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса) // Вопросы психологии. – 1995. – № 5. – С. 108-115.

  24. Крайг, Г. Психология развития / Крайг, Грэйс. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 922 с.

  25. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях [Текст] : учебное пособие / В. Г. Крысько. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 256 с.

  26. Лазуткина, Л. Н.  Основы педагогического мастерства преподавателя/ Л. Н. Лазуткина  //Наука и школа. – 2007. – № 5. – С. 36-37.

  27. Ларионова, М. А.  Рефлексия в развитии профессионализма преподавателя вуза / М. А. Ларионова //Психология в вузе. – 2008. – № 4. – С. 108-111.

  28. Ларионова, М.  Преподаватель вуза - субъект модернизации образования/ М. Ларионова //Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 30-33.

  29. Ларионова, М. Психологические условия и факторы профессионального развития личности вузовского преподавателя/ М. Ларионова  //Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 114-118.

  30. Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Левина – Москва : Академия, 2001. – 270 с.

  31. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. – Москва, 1983. – Т. 1,2.

  32. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 583 с.

  33. Мамаева, И. А. Педагогическая диагностика в рамках технологии обучения в вузе/ И. А. Мамаева  //Наука и школа. – 2004. – N 6. – С. 46-49.

  34. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – Москва, 1993.

  35. Маркова, А. К., , Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – Москва, 1990.

  36. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность : научное издание / А. Г. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 352 с.

  37. Матушанский, Г.  Подготовка преподавателя высшей школы в условиях ее модернизации / Г. Матушанский //Высшее образование в России. –2008. – № 3. – С. 27-32.

  38. Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. – Москва, 1994.

  39. Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология : учебное пособие для вузов / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. – Москва, 2004.

  40. Мятяш, Н. В. Методы активного социально-психологического обучения [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 (050706) – Педагогика и психология! / Н. В. Мятяш, Т. А. Павлова. – Москва : Академия, 2007. – 89 с.

  41. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности : учебное пособие для студентов вузов / Н. Н. Непомнящая. – Москва : Владос, 2001. – 182.

  42. Новейший психологический словарь : слов. / ред. В. Б. Шапарь. – Ростов- на-Дону : Феникс, 2005. – 806 с.

  43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ под ред. Е.С. Полат. – Москва : Академия, 2005. – 272 с.

  44. Образ жизни современного студента. – Санкт-Петербург, 1991.

  45. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. – Москва, 1996.

  46. Педагогика и психология высшей школы / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону, 2002.

  47. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Академия, 2004. – 368 с.

  1. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 544 с.

  1. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования = Personality: Theory and Research : учеб. / Л. А. Первин, П. Д. Оливер ; пер. с англ. М. С. Жамкочьян ; ред. совет В. И. Бахмин [и др.]. – Москва : Аспект Пресс, 2000. – 607 с.

  2. Першина, Л. А. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Л. А. Першина. – 2-е изд. – Москва : Академический проект, 2005. – 254 с.

  3. Пидкасистый, П. И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. – Москва, 1999.

  4. Пиковский, Ю. Б., Латинская М. В. Практический опыт создания и функционирования психологической службы вуза // Психологическая служба вуза: Принципы, опыт работы. – Москва, 1993.

  5. Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение / А. Н. Поддъяков. – Москва, 2000.

  6. Попков, В. А. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – Москва, 2000.

  7. Преподаватель XXI века: современные тенденции и инновационные процессы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2008 г. / ред. Е. Б. Заболотный. – Тюмень : РИЦ ТГИИК, 2008. – 292 с.

  8. Психолого-педагогический практикум [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Академия, 2008. – 221 с.

  9. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – Санкт-Петербург, 1999.

  10. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 720 с.

  11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Т. 1, 2. – Москва, 1989.

  12. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии: методический материал / Е. В. Сидоренко. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 208 с.

  13. Сидоров, Н. Р. Философия образования. Введение : учеб. пособие / Н. Р. Сидоров. – Санкт-Петербург : Питер, 2007.

  14. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего и среднего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для студентов вузов / С. Д. Смирнов. – Москва : Академия, 2003. – 302 с.

  15. Соколов, В. Н. Педагогическая эвристика / В. Н. Соколов. – Москва, 1995.

  16. Степаносова, О. В. Особенности мотивационной сферы студентов, доверяющих интуиции // Труды СГУ. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. – 2004. – Вып. 78. – С. 175-188.

  17. Суховершина, Ю. В. Тренинг коммуникативной компетенции : учеб пособие / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная. – Москва : Трикста, 2006. – 112 с.

  18. Укке, Ю. В. Психологическая служба в зарубежных вузах. Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы / Ю. В. Укке. – Москва, 1993.

  19. Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели, содержание, творчество / Ю. Г. Фокин. – Москва : Академия, 2002. – 224 с.

  20. Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Ляудис. – Москва,1989.

  21. Хон, Р. Л. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для вузов / Р. Л Хон. – Москва : Академический проект, 2005. – 734 с.

  22. Шадриков, В. Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. – Москва, 1993.

  23. Шульга, Т. И. Психология учащихся начального профессионального образования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Т. И. Шульга. – Москва : Академия, 2008. – 171 c.

  24. Щедровицкий, П. Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий. – Москва, 1993.

  25. Энциклопедия психического здоровья : энциклопедия / глав. ред., сост. Г. У. Виттхен, ред., сост. Ф. И. Касс, ред., сост. Дж. М. Олдхэм, ред., сост. Г. Пардес, ред., сост. Л. Моррис, пер. с нем. И. Я. Сапожникова, пер. с нем. Э. Л. Гушанский. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 552 с.

  26. Якобсон, П. М. Процесс творческой работы изобретателя / П. М. Якобсон. – Москва, 1934.

  27. Якунин, В. А. Педагогическая психология: учеб.пособие/ В. А. Якунин. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : изд-во Михайлова В. А., 2000. – 339 с.


Научные журналы

  1. Высшее образование в России.

  2. Вопросы психологии.

  3. Педагогика.

  4. Вестник МГУ. Серия: психология.

  5. Психологический журнал.

  6. Альма Матер (Вестник высшей школы).

  7. Человек.


Электронные ресурсы удаленного доступа

  1. Крупнейший отечественный психологический портал. – Режим доступа : http://psychology.net.ru. – Загл. с экрана.

(Включает обширную библиотеку по психологии).

  1. Педагогика высшей школы. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/19229/ – Загл. с экрана.

  2. Педагогика и психология высшей школы. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru/pedagog.shtmlС. – Загл. с экрана.

  3. Педагогика и психология высшей школы. – Режим доступа : http://www.pedlib.ru/Books/1/0266/index.shtml. – Загл. с экрана.

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа : http://window.edu.ru/. – Загл. с экрана.

  5. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – Режим доступа : http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml. – Загл. с экрана.

  6. Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru/. – Загл. с экрана.

  7. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml.gumfa. – Загл. с экрана.

  8. Педагогическая библиотека. – Режим доступа : http://www.pedlib.ru/. – Загл. с экрана.

(Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике и психологии, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей).

  1. Полнотекстовые архивы психологических журналов издательства МГППУ: «Психологическая наука и образование», «Московский психотерапевтический журнал», «Культурно-историческая психология». – Режим доступа : http://psyjournals.ru/. – Загл. с экрана.

(При знакомстве со статьей пользователь может найти информацию о названии статьи, сведения об авторе, прочитать краткую аннотацию и фрагмент статьи и ознакомиться со списком литературы к ней. Полные тексты статей указанных журналов доступны как в платном так и бесплатном доступе, и представлены в формате Adobe PDF.
Для удобства поиска все материалы, представленные на портале, систематизированы по темам. Темы портала объединяют рубрики каждого из представленных журналов).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconРабочая программа од. А. 09 История культуры Сибири для аспирантов...
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconРабочая программа од. А. 11 Информационные технологии в науке и образовании...
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы аспирантами заочной формы обучения 42
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconРабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история»
Изучение курса педагогики высшей школы направлено на вооружение будущих (и уже работающих) преподавателей вузов необходимыми педагогическими...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconРабочая программа для аспирантов специальностей 09. 00. 01 онтология и теория познания
Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00....
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconМетодические указания для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история»
Вальковская В. В. – д-р филос наук, профессор кафедры философии и политологии фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал ранх и гс...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconРабочая программа фд. А. 01. История формирования нефтегазового комплекса...
ФД. А. 01. История формирования нефтегазового комплекса Тюменской области в ХХ веке
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconРабочая программа од. А. 08. Современные методы исторического исследования...
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 03. Отечественная...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей
Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей
Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconПояснительная записка Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история»
Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история» составлены на основе Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconПланы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» («История»,...
Примерные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов I курса...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconРоссийская академия наук
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы изучения отечественной истории» (ОД. А. 05. 2) предназначена для аспирантов, обучающихся...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
...
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск