Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2





Скачать 217.29 Kb.
НазваниеРеферат Предмет: окружающий мир Класс 2
Дата публикации18.01.2015
Размер217.29 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Верхнекетского района Томской области

Реферат
Предмет: окружающий мир
Класс 2

Тема: Жвачка: польза или вред?

Авторы: Агагусейнов Джахандар,

Андрищук Ксения,

Большаков Данила,

Романова Арина,

Толстых Алина
Руководитель: Коркина Ирина Юрьевна

п. Белый Яр

2012г

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение …………………………………………………………

3

Глава 1 Жвачка: польза или вред?......…………………………

5

1.1. История появления жвачки……………………………

5

1.2. Потребительский спрос на жевательную резинку…

8

1.3. Побочные эффекты, связанные с компонентами

жевательной резинки…………………………………


9

1.4. Правила употребления жвачки………………………

11

1.5. Утилизация жвачки……………………………………

12

1.6. Интересные факты……………………………………..

14

Глава 2 Практическая работа «Изготовление жевательной

резинки»……………………………………………..…


15

Заключение ………………………………………………………

16

Список использованных источников…………………………….

17

Приложения

Приложение 1 Анкета для учащихся



Приложение 2 Результаты анкетирования учащихся школы по теме «Потребительский спрос на жевательную резинку»



Приложение 3 Побочные эффекты, связанные с

компонентами жевательной резинки



Приложение 4 Поделки их жевательной резинки, сделанные своими руками



Приложение 5 Handgum (Хендгам) – жвачка для рук




Приложение 6 Практическая работа «Изготовление жевательной резинки»




ВВЕДЕНИЕ


В начале жевательной эры многие дантисты предупреждали, что жвачку жевать не следует, так как она может намертво склеить челюсти.

Производители жевательной резинки доказывают полезность своего продукта. К его достоинствам относится: возможность очистить зубы и полость рта от остатков пищи после еды, свежесть дыхания, возможность заменить жвачкой сигарету, что помогает бросить курить. Жевательную резинку используют пассажиры самолетов, чтобы избежать проблем с закладыванием ушей. Жвачка также позволяет сконцентрировать внимание.

К несомненным недостаткам жвачки, в частности, относят ее негативное влияние на эмаль зубов (при слишком частом жевании). Кроме того, неумеренное жевание способствует развитию гастрита, поскольку при жевании у человека выделяется желудочный сок, который раздражает поверхность желудка [1].

Почему мы выбрали эту тему?

В магазинах есть большой выбор жевательных резинок и многие дети её жуют. Нам хочется узнать:

  • откуда произошла жвачка;

  • как она влияет на здоровье человека;

  • полезна она или вредна;

  • можно ли самим сделать жевательную резинку.

Актуальность: полученные знания расширят наш кругозор, помогут сохранить своё здоровье.

Цель: изучение полезных и вредных свойствжвачки.

Задачи:

  • изучить историю происхождения жвачки;

  • узнать полезные и вредные свойства жвачки;

  • изучить возможность создания жвачки в домашних условиях;

  • изготовить жвачку.

Предмет исследования: жевательная резинка .

Объект исследования: свойства жевательной резинки, возможность изготовления её в домашних условиях.

Методы исследования:

  1. Поиск информации в Интернете.

  2. Чтение литературы по теме.

  3. Опрос.

  4. Практическая работа.

Проблема: мы не знаем жевательная резинка полезна или вредна?

Гипотеза: возможно, нужно знать, когда и как употреблять жвачку, чтобы она была полезна для нашего здоровья.

Пошаговость

  1. Поиск информации.

  2. Изучение полезных и вредных свойств жвачки.

  3. Анкетирование.

  4. Практическая работа по созданию жвачки.

  5. Выступление с результатами работы на НОУ.

Работа относится к теоретическим и прикладным исследованиям. В своей работе мы использовали ресурсы интернета (на них мы и делаем ссылки).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Глава 1 Жвачка: польза или вред?

    1. История появления жвачки



В 1869 году в США был получен первый патент (N 98304) на технологию изготовления жевательной резинки. По иронии судьбы, этот патент оказался абсолютно бесполезным - защищенная им рецептура и технология никогда не применялись для реального производства жевательной резники.

Менее чем за 100 лет жвачка стала одним из самых широко распространенных в мире пищевых товаров и феноменом массовой культуры. Ныне, на родине жевательной резинки, в США продаются более 100 сортов жвачки. Среднестатистический житель СШАпотребляет в год 300 пластинок жвачки.

Впрочем, жевание - не американский феномен. Древние греки жевали смолу мастикового дерева. Индейцы и многие сибирские народы жевали смолу хвойных деревьев, поскольку жевание укрепляет зубы и улучшает запах изо рта. Считается, что привычку жевать европейские колонисты переняли у индейцев. В 1848 году лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку - он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. Два года спустя он использовал для этой же цели более дешевый парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи. На продаже жвачки Кертис разбогател, он построил три фабрики, где производилась жвачка, но не мог организовать массовый сбыт - его жевательная резинка не выдерживала длительного хранения и навсегда теряла товарный вид после краткосрочного пребывания под прямыми лучами солнца, на жаре или холоде.

В 1869году была изобретена настоящая жевательная резинка. Один из парадоксов истории заключается в том, что мирная резинка была создана благодаря генералу. Генерал Антонио Лопес де Санта Ана, некоторое время правивший Мексикой, бежал в Нью-Йорк. Как истый мексиканец, он постоянно жевал "чикле" - смолу саподилового дерева, в изобилии произрастающего в Мексике, и использовавшегося в качестве жвачки еще древними ацтеками. По легенде, генерал познакомил с мексиканским опытом изобретателя Томаса Адамса и даже смог организовать поставки в США чикле. В 1871 году Адамс создал первую машину по производству жвачки и начал продавать резинку из чикле. Первая жвачка не содержала никаких вкусовых добавок, но продавалась хорошо. В 1884 году Адамс создал первую жвачку с оригинальным вкусом BlackJack, у которой был вкус лакрицы. Этот сорт жевательной резинки выпускался до 1970-х годов, когда был снят с производства из-за вялого спроса, а в 1986 году вновь запущен в производство.

Однако жевательный образ жизни Америкеи миру навязал продавец мыла (сын мыльного фабриканта) Уильям Ригли, который усовершенствовал технический процесс производства и в 1892 году стал выпускать резинку Wrigley`sSpearmint, а годом позже - Wrigley`sJuicyFruit - сорта, которые до сих пор являются лидерами мировых продаж. Ригли также впервые смешал жвачку с сахарной пудрой, добавил мяту и фруктовые добавки и разработал формы жевательной резинки (шарики, палочки, пластинки), которые используются и по сей день.

После Второй Мировой войны мода на жевательную резинку охватила весь мир. Причиной этого стали американские военнослужащие, в рацион которых входила жвачка. Они познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. После второй мировой войны, жвачку стали производить в Японии, Германии, Великобритании и Франции.

В 1970-е годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР. В 1980-е годы компании-производители воплотили в жизнь давнюю мечту зубных врачей - они стали использовать для подслащивания жвачки заменители сахара, которые оказывают позитивное действие на зубы [1].

    1. Потребительский спрос на жевательную резинку



Мы провели анкетирование среди обучающихся начальных классов нашей школы [см. приложение 1]. Опрошено 197 детей.

Из диаграмм мы видим:

  • употребляют жевательную резинку - 171 учащийся (87% опрошенных);

  • покупают продукт любой или со сладким вкусом – 65 учащихся (38% из жующих);

  • при этом 51 ученика (30%) не интересуются тем, что они жуют;

  • 91 родитель (46%) не интересуется, что жуют их дети;

  • 55 учеников (32% из жующих) уже попали в зависимость от жевательной резинки.

Можно сказать, что проблема актуальна для нашей школы.






    1. Побочные эффекты, связанные с компонентами жевательной резинки



Рекламно улыбающиеся лица со сверкающими зубами и жвачкой во рту не сходят с экранов телевизоров. «Жуйте жвачку, и у вас будут такие же сверкающие зубы!» – призывают они. И все жуют.

Жвачка сгноила зубы американцев, а теперь разрушает и наши! Жуя жвачку, вы когда-нибудь видели остатки пищи на ней? Изжёванная жвачка всегда абсолютно чиста! Ни на поверхности, ни внутри жвачки вы даже под микроскопом не найдете остатков пищи! Проверьте! Жвачка не очищает зубы! Потому что к мокрой жвачке влажные остатки пищи.

Основным компонентом жвачки является жевательная основа. В последнем случае смолу специально обрабатывают, чтобы она становилась мягкой. Другими компонентами жвачек являются различные вещества, обладающие освежающим действием, например, ментол или экстракт мяты перечной, глюкоза или подсластители (сорбит, ксилитол, аспартам), а также консерванты.

При жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни, поэтому жевать надо после еды, при этом зубы будут очищаться и вырабатываться необходимый для переваривания пищи желудочный сок.

Также считается, что регулярное употребление жевательной резинки может приводить к заболеваниям височно-нижнечелюстных суставов. Если жевать жвачку не целый день подряд, никаких проблем с суставами не будет.

О том, что жевательные резинки безвредны и даже полезны, утверждают практически все рекламодатели. Но так ли это в действительности?

Проведенные американскими медиками исследования свидетельствуют о том, что существует масса побочных эффектов, связанных как с компонентами жевательной резинки, так и с ее механическим воздействием. Предлагаем вашему вниманию таблицы с указанием этих побочных эффектов, опубликованные в рубрике «Досье потребителя» газеты «Известия». Побочные эффекты, связанные с механическим воздействием жевательной резинки

  • Разрушение пломб, мостов коронок и прочих стоматологических конструкций.

  • Синдром височнонижнечелюстного сустава.

  • Чрезмерное развитие жевательных мышц.

  • Увеличение уровня ртути в организме у лиц с пломбами амальгамы.

  • Увеличение заглатываемого воздуха (аэрофагия).

  • Непроходимость трахеи, вызванная инородным телом из жевательной резинки.

  • Инородное тело в пищеводе и толстом кишечнике, способны вызвать стойкие запоры или кишечную непроходимость

Следует отметить, что все эти побочные эффекты свойственны многим жевательным резинкам, выпускаемым солидными производителями. Что уж говорить о жевательной резинке, изготовляемой в странах «третьего мира»? При ее производстве используется бутадиенстирольный каучук (в России запрещено использовать его в пищевых продуктах), имеющий многие негативные побочные эффекты (такую жвачку можно определить «дегустированием»: обычно они более жесткие, быстро теряют вкус и начинают горчить)[5]. Побочные эффекты, связанные с компонентами жевательной резинки уж совсем опасны «жвачки», изготовляемые недобросовестными производителями, в составе которых могут быть особо опасные для здоровья человека вещества [см. приложение 3].
 
    1. Правила употребления жвачки



Особо нужно подчеркнуть опасность проглатывания жвачки маленькими детьми. Кандидат медицинских наук Александр Мельников в своей статье о жевательной резинке в газете «Известия» пишет: «Из опыта лечения жертв жвачки американские врачи делают далеко идущие выводы. Родителям они категорически запрещают давать резинку детям до тех пор, пока они не поймут, что глотать ее нельзя ни в коем случае.».

В настоящее время стоматологи и педиатры сходятся во мнении, что:

  • нельзя жевать жвачку детям до трех лет;

  • нельзя ее жевать и детям (да и взрослым тоже) с больным желудком;

  • детям старше трех лет можно покупать только белую жвачку (без красителей);

  • жевать ее не более 3-4 раз в день, причем только после еды и не дольше 15 минут;

  • натощак жевать резинку детям позволять не стоит, поскольку при жевании выделяется желудочный сок, а так как пища при этом не поступает, желудок начинает переваривать сам себя, что может спровоцировать развитие язвы или гастрита.

  • даже самая «лечебная» жвачка не сможет заменить зубной щетки.

И еще один интересный факт. Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления [5].
    1. Утилизация жвачки



Остается важной проблемой метод избавления от использованной жвачки. Некогда на центральном железнодорожном вокзале Нью-Йорка была введена особая должность дворника, который занимался исключительно отскребанием жвачки от стен здания. Ежедневно он собирал около 3 кг резинки. Впрочем, в городке Сан Луис Обиспо (штат Калифорния) к решению этой проблемы подошли кардинально: в городе создана мемориальная "Аллея Жвачки". На стену старого кирпичного дома, стоящего на этой улице, налепляли жвачку несколько поколений прохожих. Теперь эта стена является одним из способов привлечения туристов [1].

На центральном железнодорожном вокзале Нью-Йорка,
например, введена особая должность дворника, который занимается
исключительно соскребыванием жвачки со стен здания. Ежедневно он
собирает около 3 кг резинки. Министерство науки и технологий Китая
решило разработать эффективное оружие против жевательной резинки в
рамках программы под кодовым номером 863. А не угодила жвачка китайцем
тем, что в прошлом году во время Национального праздника на главной
площади Пекина Тяньаньмэнь туристами были выплюнуты ни много, ни мало 600 тысяч жвачек. Очистка площади от них стоила городу 120 тысяч
долларов. Видимо, не совсем случайно правительство выделило на проект
863 сумму в те же 120 тысяч долларов. Китайским ученым была поставлена
задача в течение ближайших 18 месяцев разработать химикат, растворяющий
жвачку, однако не причиняющий вреда окружающей среде. В тендере на
разработку нового химиката участвуют восемь исследовательских
институтов [2].

Мы придумали свой способ утилизации жвачки. Из жевательной резинки мы сделали красивые поделки (плоские и объемные) [см. приложение 4].
    1. Интересные факты





  • Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994 -го года в телевизионной студии « ABC » в Нью-Йорке . Его надула Сьюзен Мантгомери из США , диаметр пузыря составлял 58,5 сантиметров (это больше размера в плечах взрослого мужчины средней комплекции).

  • В 1989 году в США был выдан необычный патент на «медальондля ношения жевательной резинки». Автор изобретения, Кристофер Робертсон , указывал в описании, что медальон «позволяет держать жевательную резинку при себе, а не оставлять её без присмотра, в результате чего она может загрязниться или попасть в руки лиц, которым она не принадлежит».

  • Книга рекордов Гиннесса сообщает о некоем Гари Дучле, который сплёл самую длинную цепочку из обёрток от жвачки. Её масса составила 164,2 кг, а состояла она из 1231516 звеньев от 615758 фантиков. Длина цепи — 9370,77 метра [5].

  • Handgum – жвачка для рук очень необычный полимер: он твердый и жидкий одновременно! Хендгам – невероятная антистресс игрушка., позволяет легко расслабиться и поднять настроение [см. приложение 5].

Как это возможно? Очень просто: в длительных промежутках времени handgum (хендгам) ведет себя подобно жидкости, он медленно стекает, капает и старается растечься по поврехности. К примеру, если сделать шарик и положить на стол, то через некоторое время шарик станет лужицей. При быстром воздействии handgum поведет себя как твердое тело - тот же шарик, кинутый об пол подпрыгнет, как каучук, также вы можете разорвать его резким движением или даже забить им гвоздь[6]!

Глава 2 Практическая работа

«Изготовление жевательной резинки»



Первое промышленное производство жевательной резинки относится к середине XIX века. Жители штата Мэн (Новая Англия) Братья Куртис придумали продавать порционно упакованные кусочки сосновой смолы, смешанной с пчелиным воском. Добившись в торговле новым продуктом определенного успеха, они в 1850 году решили расширить производство[4].

По рецепту Братьев Куртис мы решили сделать сами жвачку.

Для этого нам потребуется:

  • кусочки сосновой смолы;

  • пчелиный воск.

Пчелиный воск мы мелко нарезали. Из фольги сделали коробочку и положили в нее воск. Кусочки сломы растопили на огне и залили им воск. Когда смола остыла, нарезали на кусочки.

Мы попробовали жвачку и нам понравилось [см. приложение 6]!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы.

  1. Мы узнали, что жвачку жуют с древних времён.

  2. Жевательная резинка вредна для нашего организма.

  3. Мы сами изготовили жвачку.

Много разного вреда от жвачки, в том числе и психологического, например, различные опросы населения разных стран показывают, что большинство людей относятся хуже к людям постоянно жующим жвачку, а некоторые из вечно-жующих у них вызывают отвращение, я думаю, и того, что описано в этой статье, будет достаточно, чтобы принять правильное решение и отказаться от постоянного жевания жвачки.

После изученного можем понять одно: жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья.
Берегите себя и не верьте рекламе[3].

Так что, отправляя жвачку в рот, не забывайте о последствиях, к которым может привести этот приятный на вкус и кажущийся таким безобидным комочек.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ







История создания и эволюции жвачки

http://ubr.ua/business-practice/own-business/istoriia-sozdaniia-i-evolucii-jvachki-51310



Жвачка или полезные ископаемые? http://clubs.ya.ru/4611686018427420083/replies.xml?item_no=183



Жвачка - полезна или вредна?

http://www.nasha.lv/rus/blog/blog-sections/health/22938.html



Кто придумал жвачку?

http://sovserv.ru/vbb/archive/index.php/t-52689.html



Статья «Польза и вред жевательных резинок»

http://www.teenclub.ru/index.php?e=221




Handgum - жвачка для рукhttp://www.handgum.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1

Анкета для учащихся


Как часто вы покупаете жевательную резинку:

-несколько раз в месяц




-1 раз в день




-1-2 раза в месяц




-несколько раз в неделю




-2 раза в неделю




-не покупаю




-редко




-много раз в день




Какую жевательную резинку предпочитаете?

- Orbit (орбит)




- Dirol (дирол)




- Eclips (эклипс)




- Stimorol (стиморол)




-со сладким вкусом




-любую




-против кариеса




Читаете ли вы химический состав резинки на этикетке?

-да




-нет




-иногда




Каково отношение родителей к употреблению вами резинки?

-поощряют




-не разрешают




-не обращают внимания




Можете ли вы совсем отказаться от употребления резинки?

-да




-нет




-не знаю




Опрошено уч-ся





Приложение 2
Результаты анкетирования учащихся школы по теме «Потребительский спрос на жевательную резинку»

Частота употребления жевательной резинки

Потребительские предпочтения




Читаете ли состав резинки на этикетке?


Отношение родителей к употреблению детьми жевательной резинки


Можете ли вы отказаться от употребления жевательной резинке?



Приложение 3

Приложение 3
Побочные эффекты, связанные с компонентами жевательной резинки



Побочный эффект

Причины

Понос, боль в животе, метеоризм

Заменитель сахара сорбитол (и другие сладкие спирты — им всем присуще слабительное действие)

Язвы полости рта

Ароматизаторы из корицы

Периортальный дерматит (воспаление кожи вокруг рта)

Масла из жевательной резинки типа «Баббльгум»

Аллергическая крапивница

Хлорофилл (Е140), ментол, бутил гидрок-ситолуол (Е321)

Кариес

Сахар и сиропы из них

Повышение давления и уменьшение количества калия в крови

Лакрица (солодка)


Приложение 4
Поделки из жевательной резинки, сделанные своими руками














Приложение 5
Handgum (Хендгам) – жвачка для рук
группа 15

Приложение 6
Приложение 6
группа 23Практическая работа «Изготовление жевательной резинки»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир....
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconКласс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Реферат Предмет: окружающий мир Класс 2 iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск